Компанию Facebook переименовали в Meta

Американская компания Facebook меняет название на Meta. Об этом сообщил её основатель Марк Цукерберг на онлайн-презентации.
«Теперь мы называемся Meta», – сказал он и добавил, что, несмотря на ребрендинг, «миссия [компании] остаётся прежней – объединять людей». Логотипом новой компании станет синяя фигура, напоминающая одновременно и очки, и знак бесконечности, и ленту Мёбиуса.
Название меняет именно компания, соцсеть Facebook будет называться по-прежнему. Как объяснил Цукерберг, такой шаг призван показать, что Facebook не состоит только из одной соцсети — в неё входят WhatsApp, Instagram, Oculus и другие сервисы.
«Для нас будет на первом месте метавселенная, а не Facebook. Это значит, что со временем вам не понадобится Facebook для использования других наших сервисов», – отметил он.
Миллиардер признался, что ему раньше нравились классические исследования. «А слово Meta происходит от греческого слова, означающего "после". Для меня оно символизирует тот факт, что всегда можно построить что-то ещё», — сказал он.
По его словам, новый бренд акцентирует внимание компании на метавселенной, где человек откажется от экранов и будет испытывать эффект присутствия в виртуальной и дополненной реальности, где можно будет общаться с друзьями, работать, устраивать деловые встречи, учиться, играть, творить, делать покупки и ходить на концерты.
«Мы надеемся, что в течение следующего десятилетия метавселенная охватит миллиард людей, обеспечит цифровую торговлю на сотни миллиардов долларов и поддержит рабочие места для миллионов создателей и разработчиков», – говорится в письме Цукерберга на обновлённом сайте компании.
При этом попасть туда можно будет не только обладателям очков виртуальной реальности Oculus: можно будет использовать «очки дополненной реальности, чтобы оставаться в реальном мире, виртуальную реальность для полного погружения, и телефоны и компьютеры, чтобы "прыгнуть" с существующих платформ».
Ещё в июле Цукерберг рассказывал о том, что Facebook хочет не ассоциироваться с соцсетью, а быть компанией-метавселенной. Так, уже 10 тысяч человек в Facebook работают над очками дополненной реальности.
На фоне кардинальных изменений акции Facebook на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали, но только на 1,5%, хотя сразу после объявления о ребрендинге росли более чем на 3%.
Стоит отметить, что компания проводит ребрендинг посреди целого ряда скандалов, произошедших с ней буквально в течение месяца.
5 октября в работе Facebook, Instagram и WhatsApp произошёл глобальный сбой, затронувший множество других сервисов. Как выяснилось, почти шесть часов популярные соцсети и мессенджер были недоступны из-за ошибки инженеров компании. Цукерберг был вынужден публично извиниться за случившееся.
25 октября 17 американских СМИ опубликовали расследование, основанное на внутренних документах компании, переданных им бывшей сотрудницей Facebook Фрэнсис Хауген. В досье, получившем название The Facebook Papers, соцсеть обвинялась в недостаточной модерации контента и составлении «белых списков» знаменитостей и политиков, чьи публикации не модерировали вообще, а также сообщалось о потере молодёжью интереса к Facebook.
Скандалы происходили и вокруг самого Цукерберга: 20 октября стало известно, что его намерены привлечь как ответчика по делу о передаче данных пользователей соцсети уже несуществующей аналитической фирме Cambridge Analytica, а 27 октября – что на него и его жену Присциллу Чан подали в суд за сексуальные домогательства и дискриминацию в одной из их компаний.
По материалам РИА Новости, ТАСС, НТВ
Материалы по теме: