Аэропорт Домодедово перешёл в собственность государства

Арбитражный суд Московской области по иску Генпрокуратуры обратил в доход государства 100% долей ООО «ДМЕ Холдинг», управляющего группой операционных компаний московского аэропорта Домодедово.
Группа компаний «Домодедово» оказалась под иностранным влиянием: резидента Турции и Эмиратов Дмитрия Каменщика и гражданина Израиля Валерия Когана. Это значит, что они могли получить контроль над российским стратегическим активом только при наличии решения правительственной комиссии, но они за таким разрешением не обращались. В прошлом году Каменщик и Коган решили создать ложную видимость отсутствия иностранного контроля, передав стратегические предприятия компании «ДМЕ Холдинг», тем самым ввели ФАС в заблуждение. А в 2021–2023 годах под видом погашения займов вывели за рубеж 18 млрд рублей прибыли аэропорта.
Суд проходил в закрытом режиме, поскольку материалы дела содержат сведения о системе антитеррористической защищённости воздушной гавани и о состоянии транспортной безопасности Московского авиаузла. Представители группы «Домодедово», в свою очередь, выступали против проведения судебного разбирательства в закрытом режиме.
Аэропорт продолжает работать в штатном режиме.
Авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя ситуацию, отметил: «Если брать операционную деятельность аэропорта Домодедово, то смена собственников не скажется на пассажирах. Это как с любой компанией: они продаются, покупаются и продолжают функционировать. Новый менеджмент изменит работу, но этот процесс растянется на годы, хотя он будет направлен на развитие аэропорта. Главная претензия к предыдущим собственникам — они пытались вывести деньги за рубеж и совершенно не занимались благоустройством авиагавани. По этой причине и было принято решение об условной национализации. Домодедово — это исключение из правил, никаким сигналом для отрасли это не является. Наоборот, конфликт длиной в 15 лет наконец-то завершён».
Гусаров добавил, что лучший способ развивать аэропорты — это наладить партнёрство государства и бизнеса.
«Скорее всего, частные компании привлекут к работе над стратегическими проектами развития. Государство уже давно вышло из большинства аэропортовых активов, потому что частники лучше ими управляют и привлекают дополнительные инвестиции на развитие. Если триумвират государства, местных властей и инвесторов работает совместно, то тогда получаются такие прекрасные аэропорты, как Шереметьево. То же самое возможно реализовать и в Домодедово, так как он имеет огромный потенциал стать таким же развитым, как и другие авиаузлы московского региона», — заключил он.
Материалы по теме:
18.06.2025 21:12
"...Читаешь, а на душе тяжесть. Неужели потребовалось 30 лет частной собственности, чтобы понять как страну и народ обокрали. А сколько еще таких объектов на Руси великой. ..."
Полностью с Вами согласен , теперь на очереди аэропорт на площади ЖЛИИДБ ( г. Жуковский ) , где самолёты иностранных фирм спокойно соседствуют с нашими ( по большей части секретными ) самолётами .