Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 сентября 2019
Восставший Голливуд

Восставший Голливуд

Почему американские кинематографисты снимают фантастические фильмы о борьбе с империализмом
Сергей Михайлов
14.04.2011
Восставший Голливуд

Советская фантастика была очень позитивной. По общему мнению писателей того времени - даже тех, которые сейчас позиционируют себя антисоветскими - будущее человечества должно было стать прекрасным. И не просто прекрасным, а исключительно коммунистическим. Правда, фантастические романы И. Ефремова о прошлом и будущем человечества даже в СССР экранизированы не были. А сегодня это просто невозможно. Отечественные идеологи и культурологи уверены, что коммунизм – это что-то страшное, а вот империализм – это и есть рыночная мечта всего человечества. Что же по этому поводу думает зарубежная кинофантастика?

Всеми своими произведениями она утверждает: дальнейшее развитие империализма приведет человечество к неминуемой гибели. Ни в США, ни в Западной Европе, ни в Японии не снято ни одного «светлого» фильма о будущем. Они все катастрофичны и рисуют дальнейшее развитие событий в очень мрачных тонах.

Фильм «Пятый элемент», наверное, смотрели все. Великолепные Брюс Уиллис, прекрасная Мила Йовович, лихой сюжет, отличные режиссура и монтаж. Снят он был в 1997-м во Франции режиссером Люком Бессоном. Сам Бессон, поясняя идею своего фантастического боевика, говорил, что, с его точки зрения, очень круто показать, что судьба человечества может зависеть от любой мелочи, в данном случае от спички, случайно оказавшейся в коробке героя Брюса Уиллиса. «Последний бойскаут» Уиллис спас человечество, сохранив пятый элемент, стихию, а именно – огонь. Вопрос: надо ли было спасать тот мир, в котором жил он и прочие обитатели планеты Земля?

По сюжету события развиваются в XXIII веке. Земля перенаселена и загажена. Космический аэропорт завален горами мусора. Каждый житель планеты живет в боксе-камере с минимальными бытовыми удобствами. Землей управляет негр-президент, по рабочему столу которого бегают тараканы. Население планеты абсолютно бесправно и полностью «зачиповано». Полицаи, больше похожие на киборгов, служат тем, кто платит деньги, и любого не слишком дисциплинированного гражданина могут лишить свободы, а то и жизни. Ради такой цивилизации надо идти на самопожертвование? Любой нормальный человек именно против подобного мироустройства объявит личную войну. А ведь всех нас усиленно тянут в грязный полицайский мир уже ближайшего будущего.

Интересно, но в Голливуде не было снято ни одной картины, в которой человек, оказавшийся в условиях жизни «Пятого элемента», бросился бы спасать именно такую цивилизацию. Наоборот!

В США выпущено огромное количество картин, в которых истинные патриоты Соединенных Штатов сражаются с теми, кто хочет построить полицейское государство и установить тотальный контроль над гражданами.

Получается, что американские кинематографисты на уровне подсознания ненавидят империализм, что прорывается наружу во многих их работах.

В конце прошлого века за океаном сняли фантастическую сагу о робокопе–полицейском, убитом нехорошими людьми, материализованном в кибернетическом организме и запрограммированном на тупое выполнение любых команд своего начальства. Сюжет фильма достаточно примитивный. Промышленный Детройт захватила некая транснациональная корпорация, для которой важна лишь прибыль, а народ, даже исконно американский – субстанция, мешающая эту прибыль получать. И эту субстанцию надо уничтожить. Однако «биомасса» восстала, и на ее стороне оказался даже робот-полицейский. Показательно: на разрушенных стенах промышленного Детройта было полно надписей: «Смерть Ораве Капиталистических Паразитов». Именно так аббревиатуру названия транснациональной корпорации расшифровали те, кто обрел «счастье» жить при очень развитом империализме.

Арнольда Шварценеггера очень любят в России, в том числе и в высших эшелонах власти. А ведь практически во всех фильмах его герои воюют с империализмом, если определять этот общественный строй с точки зрения марксизма-ленинизма. Самая культовая лента – «Терминатор». О чем он? О том, что США создали все предпосылки для гибели земной цивилизации. И герой из будущего пытается донести народу, что неверной дорогой идут товарищи американцы. А всемирная электронная паутина и глобальная ПРО таят в себе смертельные опасности. Более того, главная героиня по имени Сара в юные годы вообще вела партизанскую войну против буржуинских Соединенных Штатов. Очень интересен фильм «Бегущий человек» с участием «железного Арни». Голливуд удивительным образом прекрасно показал всю мерзость современного телевидения, его приверженность тоталитаризму и способность активно манипулировать общественным мнением. Настоящий герой может в два счета предстать перед обществом законченным негодяем, а негодяй – воплощением всех благодетелей. В том фильме показано и полностью деградировавшее «гражданское общество».

Однако что интересно: Голливуд призывает людей сопротивляться информационному тоталитаризму, ломать лживую систему ценностей, даже с оружием в руках. Прославляются патриоты-подпольщики, которые, обретя в лице полицейского, отказавшегося стрелять в свой народ, настоящего вождя, открывают людям глаза и сбрасывают «голубые оковы» зомби-ящика. И справедливость торжествует!

Это за океаном, а у нас, в России, даже Никита Михалков никогда не помыслит сделать героем своего фильма маленького человека, восставшего против современного российского капитализма.

У нас такие картины невозможны в принципе: немодно, неприбыльно, непрестижно. Не в кайф, как выражаются ныне.

И, наконец, самый знаменитый фильм 2009-го, «Аватар». Что делают империалисты-рыночники, колонизировавшие далекую от Земли планету? Грабят ее, выкачивая все живительные соки и уничтожая все живое, стоящее на их пути. К чему призывает Джеймс Камерон через свою картину? К вооруженному восстанию против империалистов, расширяющих и расширяющих добычу ценного для них природного сырья на очень далеких от США землях. Идея восстания более чем благородна, разве нет? И поднявшийся на борьбу народ побеждает. У нас фильм с таким сюжетом возможен?

Почему в оплоте мирового империализма — США - снимают фильмы, в которых фактически содержатся призывы к вооруженной борьбе с империализмом? Вопрос более чем интересный. Некоторые даже считают, что высшие силы через Голливуд дают понять всему человечеству: общество безмерного потребления гибельно как для отдельного индивидуума, так и для государства. И даже для всей земной цивилизации. Вооруженная борьба против такого общества не только оправдана, но и спасительна для человечества. А почему эту борьбу пропагандирует именно величайшая «фабрика грез»? Да потому, что эта гигантская кинокорпорация одна лишь и может реально промывать мозги практически всему человечеству. Можно сказать: не они говорят, а через них говорится.

Есть и другие точки зрения. Американцы, особенно интеллектуальная элита, буквально помешаны на психоанализе. У каждого уважающего себя гражданина США должен быть свой личный психолог. И, если верить учению Зигмунда Фрейда, то самые яркие фильмы, снятые в Голливуде - это воплощенное на кинопленке подсознательное. Причем, это воплощение зачастую происходит даже вопреки первоначальному авторскому замыслу.

Еще в тридцатые годы прошлого века творческая интеллигенция Западной Европы и США почти сплошь была «заражена» коммунистическими идеями. И когда за океаном начали свою «охоту на ведьм», Голливуду досталось по полной программе, даже великого Чарли Чаплина обвиняли в симпатиях к социалистическим идеям мироустройства. С тех пор прошла целая эпоха, но где-то на уровне подсознания «бацилла коммунизма» прочно засела в мозгах настоящих творцов, а не ремесленников, и в США, и в Европе. Надо понимать, что коммунизма не карикатурного, не одиозного, а как чистой идеи свободы, равенства и братства всех народов земли, а не только «золотого миллиарда». Вот в США и появляются на экранах робокопы, воюющие с «капиталистическими паразитами». И полностью оправдывается предательство солдата армии США, примкнувшего к повстанцам чужой планеты, если американская армия сама становится на службу империализму и начинает уничтожать прекрасную жизнь ради увеличения прибыли безумных олигархов.

Разрушив общество, идеология которого - построение коммунизма - давала людям хотя бы надежду на светлое завтра, Россия ничего иного миру не предложила. Я имею в виду идею, которая бы объединила все человечество на решение некой глобальной сверхзадачи. С телеэкранов нам постоянно вещают, что России предначертано стать самой великой, самой процветающей страной. Самой-самой. Это прекрасно. Но, глядя на нынешнее состояние дел в «стране-спасительнице», можно уверенно сказать: все это иллюзии, не более того.

В Голливуде хотя бы предчувствуют будущую катастрофу. А у нас тонкие кино-художники и знатоки человеческих душ давно нюх потеряли не только на будущее, но и на настоящее.

Лет десять назад «Союз правых сил» решил взяться за кинематограф всерьез. Совместно с журналом «Искусство кино» партия Е. Гайдара, И. Хакамады и А. Чубайса объявила конкурс сценариев под девизом «Нормальная жизнь в нормальной стране» с призовым фондом в 150 тысяч долларов. Было с пафосом заявлено: хватит показывать в кино один негатив, пора продемонстрировать зрителю, что кругом все прекрасно, и живет среднестатистический россиянин не в условиях вечного кризиса, а в процветающей, динамично развивающейся стране, в великой России.

Председатель жюри, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей в интервью был предельно откровенен. Вот что он сказал, отвечая на вопрос о целях проведения конкурса: «Исходя из того что в постиндустриальном обществе самое главное — виртуальное промывание мозгов, кто контролирует сознание, тот контролирует жизнь. И есть лишь одна мифология, способная тягаться с теленовостями по степени влияния на людей, - это кино... И организовав такой конкурс, мы начинаем контролировать все сценарии, а значит, и все фильмы. То есть, если быть честными, мы просто пытаемся за деньги подкупить часть художественной интеллигенции — сценаристов».

Далее, по словам Д. Дондурея, следовало, что сценаристы с поставленной задачей справились. В премированных СПС сценариях «леди бомж», как в сказке, превращались в «леди босс». Проститутки становились генеральными директорами огромных предприятий. Бандиты — добропорядочными отцами семейств. И так далее. В общем, в победивших сценариях Россия представала удивительной страной действительно равных возможностей, в которой ты сегодня ночуешь около помоек, а завтра отдыхаешь на Канарах. Сегодня торгуешь телом и балуешься наркотиками, а завтра продаешь на мировом рынке промышленные товары высоких технологий, выпущенные под твоим мудрым руководством. Полный, однако, бред, который мог родиться лишь в воспаленных мозгах лидеров СПС.

Тем не менее, победителей назначили, премиальный фонд распилили. Кто-нибудь жизнеутверждающие фильмы о победном торжестве империализма в нашей стране и превращении ее в процветающую державу, населенную счастливым народом, видел? Промывание мозгов как шло, так и идет нескончаемым потоком сериалов про ментов и убийц. Скоро появятся сериалы про полицейских, но суть не изменится — с экранов будут литься кровь и грязь. Сознание наших людей под полным контролем, а значит, тут Д. Дондурей прав, под контролем и вся наша жизнь.

В России реальный кинопроцесс сейчас находится в руках таких творцов, что впору усомниться: а есть ли у них вообще мозг, кроме спинного? А коль мозгов нет, значит, нет ни сознательного, ни подсознательного. Поэтому-то в тоталитарном СССР, даже при И.В. Сталине, чуть ли не каждый год на экраны выходили настоящие киношедевры, а в свободной России за двадцать лет не появилось ни одного сколько-нибудь запоминающегося фильма.

Что ж, мучиться нам, похоже, осталось недолго. По меткому замечанию Александра Проханова, Земля устает посылать человечеству сигналы о том, что развитие цивилизации пошло куда-то вкривь и вкось.

Пожары, землетрясения, цунами, небывалая жара и страшный холод — это предвестники уже почти неминуемого Апокалипсиса. Только совсем слепой и абсолютно глухой человек этого не видит и не понимает. Хотя ведь давно известно, что сказка ложь, да в ней намек… Впрочем, «простые человеки» видят, правители — не зрят. И остается нам смотреть пророческие фильмы, снятые за океаном о неминуемой гибели человечества, а также о том, что делать, чтобы катастрофу предотвратить.

Я не поклонник голливудской продукции. Однако постоянно спрашиваю себя, почему мы не хотим смотреть наши «шедевры»?

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
царь
23.08.2011 12:57
2 проишествие уже было или еще идет.вера надежда от 1.сейчас любовь.в 1 очередь к себе.не зная как любить себя как будешь любить врага своего......................
Madlen Lafayette
23.07.2011 16:50
Огромное спасибо автору за статью! Вы облекли в слова мысли, которые каждый раз терзают мой мозг при просмотре очередного творения российского кинематографа. Я родилась в 90- е годы, а значит и росла на кинематографе 90-х. и на чем же формировалась моя личность? На бесконечных сериалах,где показывали кровь, бандитские разборки, грязные отношения. Не думаю, что эти фильмы способствовали развитию нынче модного "патриотизма" и уж тем более не приходилось вести речь о моральном развитии. Однако оглядываясь назад, я понимаю, что все было не так уж и плохо. Я еще помню замечательные отечественные мультфильмы, хороший советский кинематограф.Сегодня появилось ощущение ,что потребность в покорных и деградированных зрителях-новая тенденция в отечественном телевидении и кинематографе. Отсюда и произрастает поколение "недоличностей", которыми славится наше время.
Rus
18.06.2011 23:46
Вот в этом и состоит подлог, что один может спасти всех, а все могут ничего не делать Не поддавайтесь дезинформации !
Это относится и к автору статьи.
Дмитрий
29.04.2011 22:49
А во многих других фильмах - от "Дня независимости" до "битвы за Л-А" - американцы злобно сопротивляются инопланетянам, несущим им демократию и общегалактические ценности...
Панджшер - Топчему
23.04.2011 16:14
  "Туманность Андромеды" была экранизирована реж. Юрием Шерстобитовым.
   Фильм, конечно, не очень, но ряд сцен вполне, особенно в космосе.
student
21.04.2011 12:03
В американских фильмах всегда есть герой-супермен, СПАСИТЕЛЬ человечества.
Раньще ( до начала 20 века ) ТАКОЕ, и на сцене - было НЕВОЗМОЖНО.
Потому что общество было убеждено: СПАСИТЕЛЬ ОДИН. ЭТО БОГ.
В современных фильмах утверждается другое ; "СПАСИТЕЛЬ НЕБХОДИМ- НО ЭТО НЕ БОГ". А кто-то другой.

ВЫВОД; Современные фильмы Запада имеют РЕЛИГИОЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Они проводят идею пришествия Антихриста.
Их цель- обольстить народы.

НАПРИМЕР: один только Жан Маре в
"Фантомасе" облольщал целые народы.
Бубу
20.04.2011 17:18
Да зря вы так, а как же фильм "Не послать ли нам гонца?" убиенного Михаила Евдокимова?
jake
19.04.2011 23:02
Спасибо.
распространил чуть: http://www.liveinternet.ru/users/corwin74/post162337363/
вечн.м...-потомст.руск.воин.
18.04.2011 23:29
Гегль сформулировал три основных закона философии.1.Единство и борьба противоположностей.2.Отрицание отрицания.3.Переход количественных изменений в качественные.Самый главный первый. С первым все ясно:хорошее и плохое,свет и тьма и т.д. О втором Вы сказали устами китайского философа. А вообъяснение третьему филосовскому закону дает второй закон термодинамики,который гласит:уровень энтропии никогда ни при каких обстоятельствах не может снизиться.Он может только увеличиться.Энтропия-смерть.Чем не апокалипсис?
Кухарка
16.04.2011 0:48
Не переживайте. Как сказал какой-то китайский философ "Каждое третье поколение отрицает деяния первого." Осталось немного третье поколение уже рождается.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
18.09.2019
Алексей Чичкин
Заметки экономиста и публициста о пройденном и пережитом.
Фоторепортаж
20.09.2019
Подготовила Мария Максимова
Обновленный Музей обороны и блокады Ленинграда открыл двери для посетителей.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».