Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
23 февраля 2020
Война глазами немцев

Война глазами немцев

Телефильм «Наши матери, наши отцы» (Германия) по количеству просмотров побил все рекорды
Сергей Николаев
12.07.2013
Война глазами немцев

Рейтинги трехсерийного телевизионного фильма «Наши матери, наши отцы» (Unsere Muetter, unsere Faetter), показанного немецким общественным телеканалом ZDF, приближались к показателям некоторых матчей чемпионата мира по футболу или Лиги чемпионов. Всего этот фильм посмотрели более семи миллионов немцев, и это впечатляющие результаты. Многие в Германии справедливо называют телефильм «Наши матери, наши отцы» телевизионным событием года.

Фильм «Наши матери, наши отцы» преподносится в Германии как событие огромной важности. Его создатели хотели попытаться заставить заговорить о войне представителей старшего поколения, которые были непосредственными участниками тех событий или их свидетелями. Точнее сказать, они хотели попытаться заставить их начать разговор о войне, поскольку до этого подобного рода темы во многих семьях вообще не обсуждалась и не затрагивалась. Нередко это приводило к серьезному конфликту между представителями отцов и детей, а студенческие волнения в Германии в 1968 году были в основном направлены против молчания представителей военного поколения.

Сами немцы признают, что в большинстве семей тема Второй мировой войны не обсуждается и умышленно замалчивается.

С подобными проблемами в своей семье столкнулся и нынешний председатель СДПГ Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel). Его отец умер в прошлом году, он до последних дней своей жизни оставался убежденным нацистом и поэтому мало общался со своим сыном. Отец Габриэля, как и некоторые другие представители его поколения, считал, что концентрационные лагеря или лагеря уничтожения были всего лишь «выдумками американцев». Габриэль младший случайно узнал о политических взглядах своего отца, увидев у него на книжной полке целый набор нацистской литературы. Он пытался заговорить с отцом об этом, однако тот отказался, объяснив свой отказ тем, что его сын является «продуктом американского образования». И таких случаев на самом деле было немало, и конфликты в семьях часто бывали значительно более драматичными по своим последствиям.

Обыкновенные немцы становились преступниками

Фильм «Наши матери, наши отцы» рассказывает историю пяти молодых людей – Шарлотты, Греты, братьев Фридхельма и Вильгельма, а также еврея по национальности Виктора. Всех их война затягивает в свой гибельный водоворот. Мечтательный и романтически настроенный Фридхельм превращается на фронте в преступника, способного убивать гражданских жителей и даже детей на оккупированной территории России. В конечном итоге он погибает. В расстрелах гражданского населения принимает участие и его старший брат Вильгельм, который становится затем дезертиром и «пораженцем». Грету расстреливают в тюрьме по приказу ее бывшего любовника из службы безопасности. Шарлотту спасает (или не спасает) от изнасилования красноармейцами советская женщина-лейтенант. Сама Шарлотта, работая в военном госпитале, доносит на свою коллегу и сообщает руководству о том, что она еврейка. Она полагает, что таким образом выполняет свой патриотический долг.

И Фридхельм, и Вильгельм, оказавшись на фронте, очень быстро понимают, что они участвуют в войне, которую они совершенно иначе себе представляли. «Это новая война, - говорит Вильгельм своему младшему брату, - это война фюрера».

Первоначально создатели фильма исходили из того, что еврей Виктор, один из главных героев, спасаясь от нацистов, отправится в Соединенные Штаты и уже оттуда как американский солдат вернется на свою родину.

Но денег на такой вариант не хватило, и в самый последний момент было решено, что Виктор будет направлен вместе с другими евреями в концентрационный лагерь на территории оккупированной Польши, а по пути он совершит побег и примкнет к членам Армии Крайовой.

Поляки чувствуют себя оскорбленными

Польская Армия Крайова, а также большинство поляков в этом многосерийном фильме представлены так, как будто они в своем диком антимсемитизме почти ничем не отличаются от немецких нацистов, а в своих поступках руководствуются только алчностью, что и приводит их к совершению самых страшных преступлений.

Проблема заключается в том, что в польском национальном самосознании Армия Крайова символизирует собой несгибаемость в борьбе против нацистской Германии. После войны многие ее участники подвергались преследованиям со стороны коммунистической власти. Еще и поэтому поляки, в отличие от немцев, гордятся своими матерями и отцами, сражавшимися в рядах Армии Крайовой. Тем не менее антисемитизм был распространен среди ее членов во время Второй мировой войны, и этого не могут отрицать даже самые рьяные критики немецкого телесериала.

Польские средства массовой информации обвиняют создателей фильма в том, что они отказались от дифференцированного подхода и, пойдя на поводу у своей публики, представили польских партизан как кровожадных антисемитов.

По мнению многих поляков, немцы попытались минимизировать в фильме вину своих отцов и огульно обвинить других, то есть в первую очередь поляков.

Даже министр иностранных дел Польши вынужден был вмешаться в обсуждение немецкого фильма и в своем посте посоветовал всем направить письма руководству телеканала ZDF с выражением своего возмущения. Одним из первых отреагировал посол Польши в Германии Ежи Марганский.

«Как польский дипломат я, к сожалению, не могу присоединиться к позитивной критике, - написал он в своем письме руководству телеканала ZDF. - Дело в том, что образы Польши и польского сопротивления немецкой оккупации, представленные в этом фильме, большинство людей в Польше считают исключительно несправедливыми и оскорбительными. Меня это тоже шокировало». Польский посол утверждает, что Армия Крайова не принимала участия в уничтожении евреев на оккупированной немцами территории Польши. Марганский отмечает, что, выставляя поляков в фильме как антисемитов, его создатели пытаются переложить ответственность за уничтожение евреев на другие народы.

Польский посол в Германии считает, что немецкая публика, не имеющая представления об Армии Крайовой, получает таким образом совершенно искаженное представление о событиях тех лет. По его мнению, после просмотра этого фильма может сложиться впечатление, что и другие народы также принимали участие в холокосте. Одна из крупных немецких газет именно так все это уже сформулировала, сославшись на фильм «Наши матери, наши отцы», подчеркнул польский посол. Марганский полагает, что подобного рода «толкование истории» вряд ли сможет внести позитивный вклад в немецко-польский диалог.

С ним согласен Йенс Бойзен из варшавского Исторического института, а самая крупная газета в Польше Gazeta Wyborcza, известная своими симпатиями по отношению к немцам, задает вопрос: «А кто объяснит немцам, что польская подпольная АК – это не СС?».

Столь же возмущенное письмо направил в адрес ZDF руководитель польского телеканала TVP Юлиуш Браун. Его также возмутило однобокое представление в фильме поляков как антисемитов. В польских средствах массовой информации говорилось даже о намеренном искажении истории, а также о «невежестве» немцев в области культуры воспоминаний.

Считающийся одним из лучших знатоков Германии журналист Адам Кржеминский вообще сравнил фильм «Наши матери, наши отцы» с антипольскими нацистскими агитками.

Польский еженедельник Uwazam Rze, в свою очередь, обвинил создателей фильма «Наши матери, наши отцы» в искажении истории, в попытке представить немцев как жертв Второй мировой войны, и поэтому на его обложке был опубликован фотомонтаж, на котором федеральный канцлер Ангела Меркель изображена в одежде узника концентрационного лагеря за колючей проволокой.

Польская бульварная газета Super Express также вмешалась в полемику по поводу немецкого телесериала и опубликовала фотографию концентрационного лагеря под заголовком «Немцы! Холокост – это творение ваших рук».

По мнению некоторых польских историков, фильм «Наши матери, наши отцы» ориентирован на массового зрителя в Германии и на его ожидания. Они также считают, что польские партизаны показаны в фильме как «одномерные антисемиты».

Однако сценарист Штефан Кодлиц (Stefan Kodlitz), работавший над сценарием фильма «Наши матери, наши отцы» в течение восьми лет, отвергает все обвинения и считает, что создатели фильма не отошли от исторической правды. Кстати, в качестве консультантов этого фильма выступили достаточно авторитетные в Германии историки.

Так, например, Юлиус Щепс (Julius Schoeps), один из консультантов этого фильма и сотрудник Центра Моисея Мендельсона в Потсдаме считает, что случаи, подобные тем, что показаны в фильме, имели место на самом деле. Кстати, он полагает, что фильм в целом можно считать удачным.

Еще Щепс отмечает тот факт, что впервые в фильме открыто показано, что и солдаты вермахта принимали участие в преступлениях на оккупированных территориях.

Поляки настаивают на том, что в этом фильме обязательно нужно было упомянуть Варшавское восстание 1944 года, а также события в Катыни. Без этого, как они считают, фильм нельзя назвать соответствующим исторической правде. Следует отметить, что количество жертв в Катыни увеличивается с каждым годом, и сейчас на Западе в средствах массовой информации уже говорят о ликвидации 25 тысяч поляков, а не 3-4 тысяч, как считают многие эксперты. Pigiausios automobili? dalys internetu Vilniuje, Kaune - pigiausiosdalys.lt

Адам Кржеминский замечает, что полька Алина говорит в фильме с акцентом по-немецки. Это нормально, но он не может понять, почему она говорит с акцентом по-польски. Немцы, естественно, не обращают на это никакого внимания, но полякам это неприятно. Ему вообще кажется, что все польские эпизоды фильма сделаны поспешно, поскольку, как уже было сказано, Виктор должен был отправиться в Америку, а уже оттуда в качестве американского солдата вернуться в Европу. В целом Кржеминский считает, что все эпизоды с русскими или с украинцами сделаны более тщательно. Но мы вынуждены его разочаровать. И «русские» в фильме говорят с сильным акцентом, и это понятно – дали возможность заработать своим актерам. Кржеминский также упрекает продюсера Нико Хофмана (Nico Hofmann) в том, что в фильме не упоминается Варшавское восстание 1944 года, а поляки в разговорах между собой ничего не говорят о Катыни.

Вместе с тем некоторые поляки считают фильм «Наши матери, наши отцы» вполне достойным, если не принимать во внимание польские эпизоды.

Война обнажает самое плохое в каждом из нас

«Война обнажает самое плохое в каждом из нас», - говорит один из героев фильма Фридхельм. Его старший брат Вильгельм, убивает представителей гражданского населения и заложников, что, несомненно, является преступлением. Для многих немцев будет откровением тот факт, что солдаты вермахта были участниками совершенных на оккупированных территориях ужасных преступлений, и они будут готовы защищать «честь доблестных солдат вермахта».

Но не только война обнажала худшие черты в немцах. Еще в мирное время в Германии существовало многое из того, с чем «нормальному» человеку было трудно мириться. В том числе и с поражением в правах евреев. Еще в 1938 году им было запрещено появляться в общественных местах, для них действовал комендантский час, поэтому нахождение всей компании молодых людей в берлинском кафе в 1941 году было опасным не только для еврея Виктора, но и для всех остальных.

Русские изображены в традиционном для немцев виде: они убивают раненых немецких солдат, насилуют женщин и мародерствуют.

Данные об изнасилованных советскими солдатами немок и австриек с каждым годом существенно увеличиваются. В Австрии в последнее время одна из самых острых исторических проблем – судьба так называемых «русских детей» и их австрийских матерей.

Реальность такова, что в Германии мало кто даже сейчас готов назвать красноармейцев освободителями. Но, с другой стороны, нельзя и отрицать этого факта. По этому поводу один из немецких блогеров замечает, что изображение в этом фильме восточных соседей весьма напоминает геббельсовскую пропаганду. Но в фильме звучит иногда и похвала в адрес красноармейцев. Про них солдаты вермахта говорят, что они без труда с 300 метров могут попасть в монету достоинством в одну марку.

Помимо этого, в фильме советский лейтенант, женщина, спасает Шарлотту от изнасилования. Она считает, что надо дать шанс немецкой медседстре искупить свою вину. С ней не согласен другой советский офицер. Он говорит: «Их медсестры оставляли наших солдат подыхать». Но ведь с кем-то придется создавать новую Германию, резонно замечает, покуривая папиросу, его собеседница. Шарлотта, кстати, пыталась оказать помощь раненому советскому военнопленному, хотя главный врач, ссылаясь на недостаток медикаментов, ей это запретил.

Конечно, как уже отмечалось, в новом телесериале есть и такие эпизоды, которые разрушают некоторые прочно сидящие в головах немцев мифы - в том числе и о «благородных» солдатах вермахта. Многие из них принимали участие в преступных действиях на оккупированной территории Советского Союза, в том числе при выполнении так называемого «Приказа о комиссарах», а также в массовых расстрелах мирного населения. Даже при отступлении немцы проявляли звериную жестокость, не щадили ни стариков, ни детей. Некоторые эпизоды телефильма откровенно это показывают. Но это всего лишь небольшая часть совершенных немцами преступлений на советской земле.

Еще более страшные преступления совершались в отношении пленных советских солдат на территории самой Германии.

В течение всего нескольких месяцев в 1941 году почти три миллиона советских солдат содержались в нечеловеческих условиях практически в чистом поле под открытым небом. Почти все они были сознательно умерщвлены в этом европейском государстве.

Немецкие историки приводят эти страшные цифры, но подобного рода статистика, судя по всему, не производит особого впечатления на современных немцев.

Было бы наивно ожидать какого-то сочувствия по отношению к убитым советским солдатам и простым гражданам со стороны сегодняшних немцев. Вместе с тем они проявляют особое внимание к собственным страданиям, и поэтому постоянно возникает вопрос о судьбе изгнанных, который являются в сегодняшней Германией большой политической силой.

В одном из эпизодов фильма показано, как бывшие нацистские преступники становились чиновниками «новой Германии». Денацификация, на которую возлагали большие надежды американцы, закончилась полным провалом, что вынуждены были признать и сами ее организаторы. И вообще в этой стране существуют две историографии – одна официальная, преимущественно для политиков и научных кругов, а другая – семейная, где часто продолжается героизация солдат вермахта.

На этот счет британский журнал Economist замечает, что пять вызывающих симпатию героев телефильма, оказывающиеся в жуткой ситуации, невольно предоставляют старшему поколению очередную порцию оправданий.

Сам Нико Хофман, кстати, признался, что его матери потребовались многие годы для осознания того, что Гитлер не является отеческой фигурой, не заменяет собой религию и не может считаться миссионером.

В этой связи редактор отдела культуры журнала Der Spiegel Кристиан Бусс (Christian Buss) справедливо замечает, что история третьего рейха изучена до мельчайших особенностей любимой собаки Гитлера, в то время как «наша собственная семейная история представляет собой глубокий темный кратер».

Что касается антисемитизма, то и поляки вынуждены признать, что во время немецкой оккупации, а также сразу после ее окончания в Польше имели место еврейские погромы. И польскому президенту Александру Квасьневскому в 2001 году потребовалось немало гражданского мужества во время посещения польского города Едбавне, где местные жители под руководством немцев зверски расправились с большим количеством своих еврейских соседей. Кстати, он тогда справедливо заметил, что отрицание темных страниц прошлого неизбежно приводит к моральной деградации.

Полякам, кстати, не нравится, что в Германии постоянно называют «польскими» концентрационные лагеря, располагавшиеся во время войны на территории так называемого генерал-губернаторства. Именно поэтому они теперь настаивают на использовании названия «Аушвиц» вместо «Освенцима».

В мае 2012 года Барак Обама, награждая посмертно поляка Яна Карского, сообщившего мировой общественности об организованных немцами массовых убийствах евреев, назвал концлагеря «польскими». Последовали протесты, в том числе и со стороны министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского. Представитель администрации президента США вынужден был тогда признать, что Обама оговорился, и ему следовало бы сказать «нацистские лагеря смерти на территории оккупированной Польши».

Один из польских блогеров в связи с разгоревшейся дискуссией по поводу фильма «Наши матери, наши отцы», напоминает немцам о том, что именно они первыми напали на Польшу, они убивали и грабили ее жителей, а теперь хотят переложить всю ответственность на поляков. Наверное, заключает польский блогер, изнасилованные немцами польские женщины сами просили об этом немецких солдат.

И последняя новость: польский телеканал TVP, глава которого так резко критиковал немецкий телефильм «Наши матери, наши отцы», в понедельник 17 июня показал первую его серию. Парламентская оппозиция в Польше, назвав телесериал немецкой пропагандой, потребовала немедленно освободить от своих обязанностей генерального директора этого общественного телеканала Юлиуша Брауна. Кстати говоря, еще несколько десятков стран уже приобрели права на этот сериал.

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.
штольц
20.10.2014 19:22
последний комментарий точь в точь соответствует рассказам вернувшихся с фронта солдат и офицеров,а легенду о насиловании в наше время запустили нынешние сионо-фашисты и их холуйское окружение которых ещё называют национал-предателями.
читатель
22.07.2013 17:49
Мой отец после 9 мая полгода пробыл в Германии.Убирали хлеб,сено и т.д и отправляли в СССР.На мои вопросы о насиловании немок говорил,что это враньё!!Немки сами приходили к нашим солдатам и за буханку хлеба,банку консервов добровольно отдавались нашим солдатам!!
(с) Тэффи
20.07.2013 2:53
Трагические годы русской революции дали бы нам сотни славных имен, если бы мы их хотели узнать и запомнить.
То, что иногда рассказывалось вскользь и слушалось мельком, перешло бы в героические легенды и жило бы вечно в памяти другого народа. Мы, русские, этого не умеем.
Помню, после корниловского наступления на Петроград один из участников его похода рассказывал побледневшими губами:
— Они были как дьяволы, эти матросы. Они бросались прямо под броневик, чтобы проколоть штыком резервуар с бензином. Я этого ужаса никогда не забуду! Колеса наползали прямо на мягкое, на их тела, кости хрустели под нами, по живым людям ехали. Гибли одни — на их место бросались другие. Господи, что же это за люди! Откуда такие взялись!
Я встретила потом, через несколько месяцев, этого офицера. Вспомнила, что он рассказывал что-то интересное, что я плохо слушала и почти забыла.
— Помните, вы говорили что-то любопытное о каких-то матросах, которые бросались под броневик... Помните? Вы еще удивлялись, что они такие безумные...
— Да, — рассеянно ответил он. — Что-то было в этом роде...
Забыли!


* * *  И вот прошло почто 100 лет с написания этого рассказика, ситуация усугубилась, и эта наша русская черта высмеивать свое, преклоняться перед иностранным привела к полному развалу и страны и народа:

Был героем Колчак. Настоящим легендарным героем. И каждый врал про него все, что хотел.
И все это — любя.
Странно мы любим — правда?
Не ослепленно и не экстазно.
А разве не любим мы Россию, братьев наших? А что мы говорим о них?
Чужая Шарлотта Корде приводит нас в умиление и поэтический восторг. Оттого, что она чужая, и оттого, что на ней белый чепчик, а не русский бабий платок.
И как мы рады, что кишат кругом нас спекулянты, и трусы, и прямо откровенные мошенники, рвущие, как псы, кусок за куском тело нашей родины. Рады потому, что можем сказать: «Вот каковы они все оказались!»
Eva
20.07.2013 2:49
И мы могли бы снять достойное кино о 2 мировой и 1 мировой, но вот не получается никак. Странно. Столько героев! остались свидетели и дети героев, но кому это интересно? Вот гадость подают как десерт, а люди еще  просят и в ладоши хлопают. Об этом еще писала Надежда Тэффи в своем юмористическом рассказе СВОИ И ЧУЖИЕ (1923)

В Москве во время восстания юнкеров, когда шел бой на улицах, в толпу врезался грузовик с пулеметом. Правила машиной женщина. С платформы грузовика торчало несколько винтовок, криво и недвижно. Их не держали живые руки. Скорчившиеся около них люди не шевелились. Они все были убиты.
Женщина остановила грузовик, оглянула своих мертвых, выпрямилась, спокойная, открытая, незащищенная, одна перед направленными на нее дулами ружей, перекрестилась широким русским крестом и повернула ручку пулемета.
Никто не узнавал потом ее имени. И о том, что была такая, теперь уже никто и не вспомнит.
Забыли.
Рассказывают о том, как белые русские войска окружили красных матросов. Часть пленных сдалась — бросилась на колени и подняла руки. Остальные немедленно отошли от них в сторону.
— В чем дело? Чего вы хотите? — спросили у них победители.
— Мы хотим, чтобы нас расстреляли где-нибудь подальше, отдельно от этой сволочи, — отвечали они, указывая на коленопреклоненных товарищей.
Где это было — не помню. Никто не вспомнит.
Забыли.
Мы помним Шарлотту Корде.
Она ближе нам. Она носила белый чепчик и была француженкой, и ее так хорошо полюбили и описали французские писатели.
А наши — они нам не нужны.
Ева
19.07.2013 20:44
Национальный герой США Ген. Джорж Пэттон сразу после победы над Германией призывал низложить и СССР. Вот что он говорил о нас:

«…Трудность с пониманием русских состоит в том, что мы не осознаем факта их принадлежности не к Европе, а к Азии, а потому они мыслят по-другому. Мы не способны понимать русских, как не можем понять китайцев или японцев, и, имея богатый опыт общения с ними, должен сказать, что у меня нет особого желания понимать их, если не считать понимания того, какое количество свинца и железа требуется для их истребления. В дополнение к другим азиатским свойствам их характера, русские не уважают человеческую жизнь — они сукины дети, варвары и хронические алкоголики…»

Теперь подобные вещи повторяжтся с наших телеэкранов.
Петр Петрович
16.07.2013 21:20
Если западный люд готов верить любому самому бессовестному вранью, тем хуже для него. Из полученного урока они сделают неверные выводы, в будущем неверные выводы приведут к новым ошибкам и новой катастрофе.
Нам тоже не надо поддаваться на вранье, особенно на вранье наших либералов, перекореживших всю нашу историю и обгадивших наших героев. Если мы будем верить вранью либералов, то мы будем такие же глупые, как западные люди, верящие своей лживой пропаганде.
После ВОВ популярность  престиж СССР в мире были столь высоки, что запад, поджав от ужаса хвост, с грохотом опустил железный занавес, что лишило западное общество любой информации об СССР, кроме той, которую стряпали спецслужбы по гебельсовским рецептам. Вот тут и заходили медведи по Москве и вообще СССР постепенно превратился в глазах запада из освободителя народов  в империю зла и тюрьму народов.
Сейчас, когда в России с подачи запада в головы народа вбивается гнуснейшая ложь руками гозманов, на помощь гозманам пришли западные пропагандисты и начали в свою очередь искажать до неузнаваемости историю ВОВ.
Питерский
16.07.2013 18:02
/// "Немецкие историки приводят эти страшные цифры, но подобного рода статистика, судя по всему, не производит особого впечатления на современных немцев"///.
Это (отсутствие впечатления) может означать только лишь одно: идеи* тогдашних нацистов, в которых славяне вообще (за исключением, кстати, поляков, как "лиц родственной крови"), а русские в особенности, объявлялись недочеловеками (нем. Untermensch) в той или иной степени "живут и здравствуют" среди таких "мультикультурных и толерантных", шибко  "денацифицированных" обитателей современной Германии.
Это - объективная реальность, которую нам необходимо постоянно учитывать, только и всего.
Цитируемые ниже слова Гиммлера про "180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать — это расстреливать без всякой жалости и милосердия" - есть, по сути, единственно возможное объяснение того, почему, говоря словами Автора: "Было бы наивно ожидать какого-то сочувствия по отношению к убитым советским солдатам и простым гражданам со стороны сегодняшних немцев".
И впрямь: те, кто ныне ощущает себя  "человеками", которых когда-то, не так уж давно шанса стать "сверхчеловеками" лишили "недочеловеки", могут ли проявлять сочувствие к страданиям последних?
Сверх-наивно было бы ожидать такого...
______
*    
"Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Помните об этом
...
Мулаты и финно-азиатские варвары, цыганские отбросы и африканские дикари — все это основа обитателей современного подмира недочеловеков, во главе которых стоит неизменный облик вечного жида"
    —Брошюра Der Untermensch (1942)
--
"Необходимо ликвидировать красных недочеловеков вкупе с их кремлевскими диктаторами. Германскому народу предстоит выполнить самую великую задачу в своей истории, и мир еще услышит о том, что данная задача будет выполнена до конца".
Информационный бюллетень для войск (Mitteilungen für die Truppe), № 112, Juni 1941
--
"Это война идеологий и борьба рас. На одной стороне стоит национал-социализм: идеология, основанная на ценностях нашей германской, нордической крови. Стоит мир, каким мы его хотим видеть: прекрасный, упорядоченный, справедливый в социальном отношении, мир, который, может быть, еще страдает некоторыми недостатками, но в целом счастливый, прекрасный мир, наполненный культурой, каким как раз и является Германия. На другой стороне стоит 180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать — это расстреливать без всякой жалости и милосердия. Этих животных, которые подвергают пыткам и жестокому обращению каждого пленного с нашей стороны, которые не оказывают врачебной помощи захваченным ими нашим раненым, как это делают порядочные солдаты, вы увидите их сами. Этих людей объединили евреи одной религией, одной идеологией, именуемой большевизмом, с задачей: имея теперь Россию, наполовину [расположенную] в Азии, частично в Европе, сокрушить Германию и весь мир.
Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее — 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, — под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма".
— Выступление рейхсфюрера Генриха Гиммлера в Штеттине 13 июля 1941 года.
--
" …Мы народ господ и должны жёстко и справедливо править. Я выжму из этой страны всё до последнего. Мы должны осознавать, что самый мелкий немецкий работник расово и биологически в тысячу раз превосходит местное население".
Рейхскомиссар Украины Эрих Кох, 5 марта 1943 года.
ВВС
15.07.2013 8:53
Наши ветераны в мемуарах писали, что за мародерство в 45-ом перед строем расстреливали. А наци у пленных детей кровь качали для своих раненых и до сих пор этим гордятся. Чему был сам свидетель. Все уважают только силу. Черчиль писал про Польшу, что ее судьбу решили без ее ведома.  Поэтому России нельзя быть слабой. Пора начинать возвращаться в границы СССРа и далее Российской империи. Иначе нас самих сожрут.
Борис Т.
14.07.2013 14:43
Не раз вёл я сочувственный разговоры с уже пожилыми немцами о том, как тяжко им пришлось под бомбами союзников, затем на восстановительных работах. Смеются или раздражаются, когда молодые немцы неосторожно называют американцев -освободителями.
И почти каждый разговор враз "иссякает", стоит мне только на вопрос намекнуть, а почему пришли русские на земли Бранденбурга, Передней Померании и т.д.?
Прямо-таки какая-то "однонаправленная проводимость" мыслей. А про десятки миллионов жертв в СССР лучше и не напоминать. Или мне собеседники неудачные попадались...?
baza16
13.07.2013 23:59
Очередная ода версии холокоста. Видимо все больше немцев интересуется мнением своего военного поколения и книками Германа Графа. Вот решили и на любопытстве сыграть и все основные сказки гебельса воскресить
Отображены комментарии с 1 по 10 из 16 найденных.

Эксклюзив
18.02.2020
Валерий Панов
75 лет тому назад погиб один из лучших полководцев Красной армии.
Фоторепортаж
21.02.2020
Подготовила Мария Максимова
На выставке в Музее Международного нумизматического клуба представлено 234 экспоната.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».