Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 ноября 2019
В Сети разыгрался «Шторм»

В Сети разыгрался «Шторм»

Похоже, телевизионные сериалы уступают место сетевым
Александр Кондрашов
01.11.2019
В Сети разыгрался «Шторм»

В прошлом году для киноманов главным событием в «сериаловарении» стала многосерийная комедия «Домашний арест» Петра Буслова, которая появилась в Сети, но ни на одном телеканале показана не была. Так же, как сериалы «Звоните Ди Каприо» Жоры Крыжовникова и «Содержанки» Константина Богомолова, произведшие большее впечатление, чем множество телевизионных премьер. Теперь же на звание главного события года претендует (и вполне заслуженно) сериал Бориса Хлебникова «Шторм», недавно появившийся на платформе «Start». В главной роли – Александр Робак.

Впервые я увидел его в сериале «Вокзал», который показали в 2003 году и с тех пор не повторяли. А жаль, в нём свои первые большие роли сыграли (и очень хорошо) Андрей Мерзликин, Ирина Гринёва, Ярослав Бойко, Александра Урсуляк. Робак запомнился там в образе здоровенного увальня-работяги, влюблённого в изысканную красавицу. За прошедшие годы он работал много и разнообразно, снимаясь и в драмах, и в комедиях. Назову, конечно, яркую комедийную роль с жаркой лирической подкладкой в «Домашнем аресте». А также роль офицера КГБ в сериале Рауфа Кубаева «С чего начинается Родина», там в персонаже ничего лирико-комедийного не было, это волевой, жёсткий служака, добивающийся своего любым способом. Цель, конечно, может быть суперблагородной, а вот методы её достижения циничными донельзя.

Но у актёра какое-то животное обаяние – чтобы он ни делал, смотреть на него интересно, к тому же испытываешь к его персонажам необъяснимое расположение. Он принадлежит к породе больших артистов, таких как наш Борис Андреев и не наш Жан Габен. Станет ли Робак с ними вровень? Посмотрим – данные есть.

В восьмисерийном «Шторме» всё вроде как у людей… на НТВ и в триллерах на других каналах, только одно отличие. Существенное. И оно в образе главного героя. Сочетание несочетаемого.

Во-первых, он влюблён, и не просто, а жизнь готов отдать ради своей возлюбленной. Её играет Анна Михалкова, с которой режиссёр недавно успешно работал в сериале «Обычная женщина», её взрослую дочь-студентку – Дарья Жовнер, недавно ярко блеснувшая в «Тесноте». Сразу отметим, что здесь все (и большие и маленькие) роли сыграны очень хорошо. И никаких сомнений не вызывает искренность чувств Градова (Робак) к женщине, которая отнюдь не раскрасавица, а обыкновенная преподавательница в институте, на вид типичная домохозяйка. Тем удивительнее происходящее, и радуешься почему-то, что бывают такие мужики (большие, сильные, трепетно любящие своих жён), тем более что в сериале есть противоположный тип. Это друг Градова, полицейский из убойного отдела, маленький вертлявый Осокин (Максим Лагашкин), который к женщинам относится исключительно потребительски. Есть у него одна более-менее постоянная «жена» (Анна Котова), которая как будто смирилась со своим «временным» положением.

И вот второе «несовместимое» обстоятельство: этот влюбленный Градов – следователь, и не простой, а расследующий экономические преступления в городе, где вся экономика криминальная. Человек жёсткий, беспощадный, даже циничный, вполне соответствующий времени и своим клиентам, которые сплошь крайне опасные люди, коррупционеры и воры, к тому же рвущиеся к власти. Кажется, невозможно сочетание нежности и цинизма профессии. И цинизм этот нельзя назвать здоровым. Во имя спасения любимой женщины Градов манипулирует людьми, одних сажает в тюрьму, других коварно обманывает, третьих шантажирует, четвёртых… убивает!

Несмотря на то, что большую часть убийств в сериале совершают не реально отвратительные кандидат в мэры Крюков (Геннадий Смирнов), его адвокат (отличная работа Михаила Брашинского) и особенно старший партнёр Крюкова Моргулис (Александр Мосин), а именно Градов с его симпатичным и тоже обаятельным подручным-киллером (Максим Яковлев), всё равно остаёшься на его стороне. Потому, наверное, что делает он это не для себя, а во имя спасения смертельно больной жены, а убитые сплошь очень плохие люди и место им в тюрьме… Но почему всё-таки их судьбу, жить им или не жить, решает Градов?

В противостоянии Градова и Осокина, который в середине сериала стал догадываться, что друг-то того, предатель, взяточник и убийца, побеждает Градов.

Благодаря стараниям режиссёра и выдающейся команде сценаристов (Наталия Мещанинова, Степан Девонин, Илья Тилькин) мы смотрим на события глазами Градова, а не его жертв. Но их жалко.

Особенно инженера Маркина (Валерий Дьяченко), который видно, что испытывает угрызения совести, перестрадал и всё передумал, сидючи в тюрьме, и у него тоже любящая и тоже больная жена…

Можно согласиться с тем, что он и другие погибли во имя того, чтобы жена Градова могла спокойно лечиться в Германии? Стоит ли её гепатит стольких жизней? И что с ней станет, когда она узнает, сколько людей за неё положили? По правде говоря, она ещё до наступления «лекарственной» депрессии перестала вызывать горячее сочувствие. Да и Градов из борца за справедливость постепенно стал превращаться в хряка, сметающего всех на своём пути. Хотя шлейф неотразимого обаяния русского богатыря, заработанного в первых сериях, остаётся.

К концу сериала вообще не знаешь, кому сопереживать. Светлая, всепоглощающая любовь Градова к жене и его абсолютное бессердечие в отношении женщин, мужей которых он убил, никак не сочетаются. Тут что-либо одно. Вместе – это какое-то монструозное извращение.

Вообще, во всех упомянутых выше «сетевых» сериалах есть похожий нравственный, так сказать, заступ. В «Ди Каприо» в центре беспредельщик, который, зная, что у него СПИД, заражает вирусом всех подряд вплоть до невесты друга, а через общую любовницу – брата и его семью. Таким образом изобличается творческая интеллигенция. В «Содержанках» под прицелом бизнес-элита. Здесь тоже только и делают, что коварно предают и убивают. В финале герои (представители финансовой верхушки) говорят: «Мы все извращенцы». А в «Шторме» кошмар в государственных структурах и правоохранительных органах. Таков приговор кинематографистов всем сферам современной русской жизни?

И о звучащем в сериале мате. Это тоже модное извращение, знак якобы свободы и правды. Поначалу обсценная лексика шокирует, особенно в женских устах, потом к ней привыкаешь, потом перестаёшь замечать, но к концу фильма герои вдруг стали обходиться без неё. Значит, можно обойтись?

А Робак – выдающийся актёр, хороши и его партнёры, и все создатели сериала. Задали они нам задачу.




Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Кисляк
05.11.2019 11:57
Картина безмерно затянута (впрочем, это беда всех сериалов). Фильм путаный, рваный. Бесят, приводят в неистовство бесчисленные - просто нагромождение! - сцены с больной героиней Михалковой. Так и хочется заорать: "Ну, сколько же можно?"
Автор сравнивает актера Александра Робака с Борисом Андреевым и Жаном Габеном. Помилуйте, это же просто смешно. Ему до них, как до луны! Творческий потенциал Робака весьма ограничен, он играет везде одиково.
Как правило, в российской кинематографической среде актер не растет. Потому что все надо делать быстро, не слишком заботясь о качестве. Как сыграл, так и сыграл. Снято, бежим дальше, есть новый проект. Выгодный! Денежный!
И потому опять все быстро. И так далее.
Нет режиссера, который бы сказал: "Э, нет парень, здесь неважно, давай сделаем еще один дубль!" Продюсеры закричат, завоют: "Нет времена!. Надо скорее - есть покупатели...."
Так было, наверное, и со "Штормом". Вроде неплохой сюжет, но потом пошла суета, спешка, и все смешалось. Шторм разметал "Шторм". Фильм развалился, остались лишь хорошие куски. И каменное лицо Робака...
Павел
03.11.2019 16:06
Отстой!!!
ВЕРА
02.11.2019 15:21
Не смотрю такие сериалы и спасибо, что предупредили о мате, выключила бы после первого же употребления каким-либо персонажем.
"Смерч"
02.11.2019 7:34
У меня такое впечатление, что кремлевские сидельцы совсем не смотрят россТВ и не ведают, что там творится, они, похоже, забыли поговорку как Москва от грошовой свечки сгорела, а здесь ситуация гораздо серьезнее, речь идет о национальной безопасности и нравственном здоровье общества, которые и губит современное россТВ, и им давно пора всерьез заняться!!!
НК
02.11.2019 3:54
Саша, а как тебе эпиграф - "Выше правды есть любовь"?))
И.Якут
01.11.2019 16:11
Что-то не то пошло происходить в "датском королевстве". Кто же будет показывать такие сериалы по ТВ? Недавний опрос Левады-центра тоже оптимизма не внушает: https://svpressa.ru/society/article/247724/
ort
01.11.2019 14:21
В телесериалах всё то же самое. Так что они не уступают "сетевым". Поскольку одинаково и "хороши" и всё тем же миром мазаны и те, кто снимают "сетевое" и те, кто снимает "не сетевое" кино.
Искусство показывает народу эталон : как надо жить. Если ТАК надо жить, то или народ отвернётся от искусства, или Господь - от народа. Не знаю даже, какой вариант лучше ......

Эксклюзив
18.11.2019
Андрей Марчуков
Если посмотреть правде в глаза…
Фоторепортаж
20.11.2019
Подготовила Мария Максимова
Выставка в «Коломенском» рассказывает о том, как воспитывали и учили детей Николая II.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».