Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Теленеделя: Симпатии к Медведеву и Иванову

Теленеделя: Симпатии к Медведеву и Иванову

Телевидение по-прежнему остается одним из главных центров власти
Александр Ефремов
02.04.2007

В каждом выпуске "Новостей" появляются друг за другом Медведев и Иванов. Каждый вечер десятки миллионов граждан узнают о том, как первый из них посетил сельскую школу (больницу, университет, фермерское хозяйство), а второй - оборонное предприятие (конструкторское бюро, авиазавод, китайских товарищей). Симпатии телевизионщиков слишком заметны.

Каждый раз Медведева показывают чуть дольше, чуть ярче, чуть бережнее. В теории пропаганды подобное называют приемом "60 на 40". Имеется в виду, что той информации, которую надо установочно "вколотить" в аудиторию, дают шестьдесят процентов эфирного времени. А той, которая обязательна, но "нежелательна", оставить сорок процентов. В конструкцию задуманной состязательности телевидение "незаметно" добавляет свои детали.

Разумеется, помощники Иванова не могут каждый раз сидеть у телеэкрана с секундомером в руках. Еще более нелепо они будут выглядеть, оспаривая правительность ракурсов подачи и смысловой выборки высказываний. Доказать что-либо здесь практически невозможно. Кстати, ситуация хороша для того, чтобы понять: ТВ по-прежнему серьезный властный центр, от внутренних настроений которого во многом зависит будущее. И это несмотря на все реформы, снятия и назначения начальников, произведенные в последние годы.

Не секрет, что и Эрнст (Первый), и Добродеев ("Россия"), и Кулистиков (НТВ) – люди либеральных взглядов. Все они принимали активное участие в информационном обеспечении ельцинского режима. Даже при известном надзоре со стороны государства они сделают все, чтобы повысить популярность угодного именно им кандидата. И не только им, но и тем могущественным олигархическим слоям, с которыми они по-прежнему связаны и никогда не порывали дружеских отношений.

В такой ситуации любая заметная личность, любой социально-значимый субъект, приходя на ТВ, заведомо попадают в дурацкое положение. Они становятся частью пошлого потока, который обрушивается на голову зрителя.

В мелькании сюжетов эпизод о смерти Михаила Ульянова сменяется вдруг мелочным повествованием о разводе и продюсере Кати Лель. Обесценивается и смешивается с бытийными отходами все, что угодно. Изображение Распятия может тут же сменить репортаж из вытрезвителя, а еще лучше с "клубной вечеринки"

При этом наивысшую степень комфорта испытывает Ксения Собчак.

Конечно, публичное обсуждение моральных аспектов человека не присуще христианской культуре. Но кто сказал, что телевизионная реальность имеет к этой культуре хоть какое-то отношение. По существу Собчак – это и есть воплощение всего того, к чему стремился ее отец, пылко возненавидевший государство, армию и сделавший все возможное для их уничтожения.

И вот теперь его подросшая дочь, превратившись в "блудницу московскую", являет обалдевшим согражданам набор "новых ценностей". Еще Аристотель говорил, что жизнь, потраченная на наслаждения, достойна животного. Навязываемый стиль жизни как раз и состоит в выискивании все новых способов развлечься.

Включая любой канал, вы не застрахованы от встречи с этим символом российского "гламура". Он может быть везде, не говоря уже о специфически молодежных проектах. Не удивлюсь, если на Пасху нам покажут "Ксюшу" в храме Христа Спасителя.

Впрочем, вряд ли, скорее всего там будет стоять Медведев. Ведь на днях стараниями телевизионщиков мы уже видели, как он поздравил патриарха с Вербным восресением. Ну а Собчак, возможно, ворвется на экраны сразу же после дежурной религиозной трансляции.

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..