Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 октября 2019
Похождения американки в советском приграничье

Похождения американки в советском приграничье

«Бродвейский мюзикл» о начале Великой Отечественной
Максим Кустов
10.05.2007

Недавняя телевизионная демонстрация фильма "В июне 41-го" (Россия - США, Киноальянс, 2003,) показывает, что можно снять о войне, ежели к делу подключаются американцы с их "глубокими" познаниями об этом.

С анекдота начинается сама реклама фильма. В анонсе фильма, размещенном на сайтах KinoExpert.ru - Энциклопедия кино, "Русский Кино Клуб в США", Киноклуб "Евреи и кино", Burning Land и многих других, сказано: "Драматическая любовная история разворачивается на фоне первых дней Второй мировой войны. 20-летняя американка Роза Ашкенази приезжает в маленькую белорусскую деревушку, родину ее родителей. Она хочет собрать музыкальный материал для бродвейского мюзикла. Девушка появляется в Ждановичах 20 июня 1941 года. Через два дня нацистские войска, начавшие наступление на Советский Союз, сгоняют все население деревушки в синагогу и сжигают беспомощных людей заживо. И только Розе удается спастись. Вместе с русским офицером Иваном Антоновым, уцелевшим после гибели своего батальона, Роза пытается догнать стремительно отступающий русский фронт. Между героями вспыхивает настоящая и поэтому трагическая любовь"…

На нескольких десятках сайтов всевозможных российских и американских "киноэнциклопедистов" не нашлось человека, знающего о том, что первые дни Второй мировой были вовсе не в июне 1941 года, а в сентябре 1939 года. Энциклопедисты, что с них возьмешь. Киноэксперты, они же, как дети…

Но сам фильм еще интереснее анонса.

#comm#Что сказали бы чекисты 1941 года, посмотрев его? Американка, приехавшая в Москву на музыкальный конкурс, этак вот запросто едет сама, даже без сопровождающих, в приграничный район Особого Западного военного округа.#/comm#

Вот как себе создатели фильма представляли свободное передвижение иностранки по сталинскому СССР? И не просто передвижение, а, повторяем, в Особый Западный округ, да на самую границу, куда, например, даже жене командира Красной Армии для въезда требовалось разрешение. Да и в относительно либеральные послесталинские времена в приграничные зоны СССР даже советскому человеку не так просто было попасть. Многие из наших современников еще помнят, с какой невероятной морокой было связано их посещение… Для иностранцев же не то что на границе, но и внутри нашей страны многие города и районы были просто закрыты.

Находится местечко, куда так легко и свободно приехала американка Роза, у самой границы, максимум в нескольких километрах, судя по сцене первого боя артиллеристов с немцами. На загадочной приграничной станции лениво жующие что-то чекисты (у них синие фуражки, а не пограничные зеленые) старательно обижают старого еврея, прибывшего из оккупированной немцами Польши. Естественно, Роза не может за него не вступиться. Вот только происходит это, скажем, не во времена борьбы с космополитизмом или "дела врачей", не в январе 1953 года, а в июне 1941-го, совсем в другую эпоху. Главное политическое управление Красной Армии тогда возглавлял Лев Мехлис, главным редактором центральной армейской газеты "Красная Звезда" служил Давид Ортенберг, а самым мощным механизированным корпусом того же Особого Западного округа командовал Михаил Хацкилевич.

Интересно также, как представляют себе создатели фильма еврея, легально покидающего в июне 1941 года оккупированную немцами Польшу? Что сказали бы по этому поводу солдаты на немецком посту по ту сторону границы?

Отдельно стоит оговорить реакцию родственников Розы на ее появление из-за границы, из самой Америки. Иметь родственников за границей советским людям категорически не рекомендовалось. Сколько трагедий было связано с необходимостью указывать в анкете наличие таковых.

С середины 30-х годов даже переписка с родственниками за границей была смертельно опасной. Сесть за письмо "оттуда" или "туда" можно было запросто.

А уж появление живой родственницы не просто из-за границы, а из империалистической Америки могло бы вогнать советских родственников в глубочайший ужас. Шпионаж в приграничной полосе чистой воды. Знаем мы таких сборщиц музыкального материала. Появление Розы (если бы оно было возможно в реальности) стало бы подарком судьбы для местных товарищей "из органов". Явление американки народу их не касается или они, как говорят в наше время, откровенно "забили на службу"?

Глубоко потрясают и боевые сцены фильма. Красноармейцы лейтенанта Ивана Антонова (разумеется, и его и себя его старший товарищ именует "офицерами", коих в Красной Армии тогда не существовало. Появившийся по ходу фильма в лесных дебрях сумасшедший советский полковник, имеющий привычку отправлять на расстрел всех, кто попадется ему на глаза, додумался даже до любопытного выражения "руководящий офицер") бегут открывать огонь из орудий, которые кто-то из парка вывел в поле и заботливо положил рядом снаряды.

Пардон, а кто все это сделал вместо личного состава? Фея - крестная Золушки? Но это еще не все. Немцы (разумеется, пехота у них поголовно с автоматами) идут за "танками" с фантастическими для немецкой бронетехники 1941 года размерами стволов. Кажется, на съемках в роли немецких танков выступают современные 152-миллиметровые самоходные орудия, причем их даже никто замаскировать под старые немецкие танки не пытался. Швырнул советский лейтенант гранату под гусеницу вражеского "танка", а он тут же загорается и взрывается... Экипаж лейтенант расстреливает из пистолета, стоя в полный рост.

#comm#Вообще, Иван Антонов режет ножом и отстреливает немцев из пистолета в количествах просто несусветных.#/comm#

Приятно, конечно, видеть советского командира в роли этакого Рэмбо Тарзаныча, который трех немцев зарежет, затем нескольких из пистолета пристрелит, а тех, кто еще остался, взорвет гранатой. Некоторых немцев Иван просто бьет рукой или пинает, совершенно не заботясь о том, что они вскоре могут очухаться. В промежутках Антонов то спасает, то забывает, то вновь обнаруживает на бедрах развлекающей немцев девицы знамя своего полка.

Девушку Розу из рук немцев, которые сжигают всех евреев в местечке, он отбивает просто голыми руками, и, схватив ее за руку, долго бежит по совершенно открытому пространству. Множество немецких автоматчиков с овчарками решительно не обращают внимания на бегущую пару. Ни собак Иван с Розой не интересуют, ни немцев. Ни стрелять, ни догонять бегущих никто даже и не пытается. (Разумеется, иронические выражения в статье никак не относятся к теме массового уничтожения людей, речь идет исключительно о кинематографических ляпсусах)

Лейтенант Иван Антонов - сын репрессированного советского генерала, который объявится в конце фильма и расскажет Розе, что его вернули на фронт, потому что "им понадобились военные кадры". Происходит это, когда Роза, наконец, попадает в белорусский город Лида, который еще удерживают советские войска. То есть времени с начала войны прошло еще совсем немного. Так когда же генерала успели освободить, откормить, подлечить после лагеря и привезти в Лиду? На груди генерала помимо орденов – знаки за ранение на поле боя, которые на самом деле введены были в Красной Армии приказом НКО № 213 от 14 июля 1942 года.

#comm#Комсомольского значка генерал все же не носит, и на том спасибо.#/comm#

Возникает вопрос - почему сын репрессированного генерала (жена генерала Антонова и соответственно мать лейтенанта тоже арестована) продолжает служить? В части особист такой же бездельник, как и те, что беспрепятственно пустили американку на границу?

Передвигаться по немецким тылам лейтенант Антонов предпочитает либо на немецком грузовике (он не желает идти пешком и говорит, что надо достать транспорт), либо на поезде с немецкими гаубицами!!! Немцы же всегда отличались крайним легкомыслием в охране боевой техники. Идти по лесам, как это в свое время делали реальные окруженцы, Антонов решительно не желает. К своим он тоже выходит, точнее выплывает оригинально – в черной немецкой форме, которую он почему–то снять не сообразил. Увидевший его красноармеец отреагировал единственно возможным в такой ситуации образом – выстрелил и попал…

Перечислить все несуразности этой картины решительно невозможно, да и стоит ли?

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Александр
26.01.2019 16:35
Просто американцы сделали неуклюжую попытку снять кино о войне СССР против Германии со своей точки зрения. С другой стороны если кто из Российских режиссёров возьмётся снимать фильм о Гражданской войне в США, то американцы тоже увидят много несуразности. Только дело в том что таких идиотов надо поискать.

Эксклюзив
15.10.2019
Матвей Славко
На кончину легендарного космонавта Алексея Леонова.
Фоторепортаж
16.10.2019
Подготовила Мария Максимова
По всей стране проходит фестиваль «Наука 0 +».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».