Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

20 октября 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Новый фильм «Заложники» – о попытке угона самолета из СССР в 1983 году.
20.10

Чего больше в этом кино: конъюнктуры или искреннего желания высказаться?
13.10

Беседа с известным актёром театра и кино.
10.10

Беседа с известным польским кинорежиссером.
04.10

К 90-летию со дня рождения народного артиста СССР.
02.10

К 100-летию со дня рождения знаменитого режиссера Юрия Любимова.
02.10

Сериал «Отчий берег». Как провалилась попытка воскрешения эпического жанра.
29.09

Памяти великого писателя-фантаста Ивана Ефремова.
26.09

Народная артистка России отмечает юбилей.
21.09

Писатель Иван Бунин и его окаянные дни.
20.09

К сорокалетию со дня смерти великой греческой певицы.
19.09

Инцидент на телешоу «Вечерний Ургант» вызвал нешуточный скандал.
15.09

В этом году исполняется 125 лет со дня рождения великой русской поэтессы.
14.09

Народному артисту СССР Иосифу Кобзону – 80 лет.
11.09

Крым в жизни и творчестве русских писателей.
08.09


Культура

«Крым»: закрыли тему…

Чего больше в этом кино: конъюнктуры или искреннего желания высказаться?
Александр Кондрашов
13.10.2017
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
«Крым»: закрыли тему…

Воссоединение Крыма с Россией было гигантским по значению, важнейшим по последствиям и небывалым по эмоциональному воздействию на граждан России событием в новейшей отечественной истории. Тема огромная. Российский художественный кинематограф приступил к её осмыслению.

Документальных фильмов о крымской весне было снято много, масштабных художественных полотен ни одного. Первому и труднее, и проще. Вступаешь на неизведанную территорию, не на кого опереться, не от кого оттолкнуться, с другой стороны – делай, что хочешь: кто успел, тот и съел, первому ошибки простительны.

Известный телеведущий Первого и руководитель канала «Звезда» Алексей Пиманов – он и продюсер фильма, и режиссёр, и сценарист (при участии Владимира Брагина) – главное направление «Крыма» угадал верно. Ожидаемо было нахождение в центре сюжета любовной пары: Ромео и Джульетты, «две равно уважаемых семьи», которые «ведут междоусобные бои».

Ромео – бывший морпех Саша (Роман Курцын) из Севастополя – категорически против майдана, Джульетта – журналистка из Киева Алёна (Евгения Лапова) – горячо «за». Полюбить друг друга они успели до драматических событий в Киеве, помогла удивительная природа Крыма: древний город в горах (развалины княжества Феодоры красиво сняты оператором Владимиром Климовым), где герои познакомились. Майдан должен был их развести, однако не развёл. В феврале во время Корсунь-Шевченковской трагедии Алёна спасает Сашу (ей удаётся умолить своих сподвижников-бандеровцев вытащить его из огня). Друга Саши беспощадно убивают, его – нет. Страшная сцена избиения крымских антимайдановцев по дороге домой и «беркутов» на киевском майдане в начале фильма дают представление о накале украинской ненависти.

Не развёл героев и Крым, Алёна участвует в очередном спасении возлюбленного, и, значит, таким образом препятствует своим единомышленникам, которые приехали из Киева в Севастополь, чтобы заставить украинских солдат выполнять приказ и открыть огонь по «русским оккупантам». Сашу она спасает, но взглядов своих не меняет – Алёна сама говорит, что она «майданутая», как и вся её семья, как и всё её окружение. В конце фильма она звонит Александру, который, по-видимому, воюет уже в Донбассе, слышит в трубке разрывы снарядов, глотает слёзы, переживает за любимого, тем не менее тут же называет Крым оккупированным. Такая любовь.

Вторая линия фильма – военно-политическая. Операция российских спецслужб по нейтрализации украинской армии, которая получила приказ начать боевые действия против русских. И, как мы знаем, практически без единого выстрела эту сложнейшую «невыполнимую миссию» на территории Крыма, где базировались численно превосходящие силы ВСУ, удалось выполнить.

То есть создатели поставили перед собой задачу снять фильм о великой любви и уникальной военной, точнее антивоенной операции. Эдакий лирический триллер, любовный боевик. Удалось ли им это?

Фильм смотреть было нескучно и волнительно, несколько раз даже накатывали слёзы. Вспоминалось противостояние на майдане, которое мы наблюдали онлайн по телевизору зимой 2013–2014 гг., вспоминалась и знаменитая крымская весна, которую народ России переживал вместе с крымчанами и «вежливыми зелёными человечками», незабываема атмосфера необыкновенного подъёма. Потому хотелось смотреть фильм про эти волнующие события, объединившие наконец наш народ, истосковавшийся по справедливости, по-детски радовавшийся тому, что Крым, когда-то подаренный Хрущёвым Украине, вернулся домой, и никакие «поезда дружбы» с бандеровцами теперь ему не страшны. И потому многое фильму прощалось. Но…

В великую любовь поверить не удалось. И в то, что красавица-журналистка, столько раз из идейных соображений уходя от возлюбленного, всякий раз к нему возвращалась. Парень-то вполне обыкновенный, ничего, кроме рельефной мускулатуры, нам предъявлено не было. А за то, что Алёна делает для него, друзья-бандеровцы могли бы её повесить, но почему-то не вешают.

Мы видим русскую семью Ромео, а украинскую Джульетты (тут какое-то неравноправие) нет, и потому Алёна непонятна. Кто она эта Марютка (невольно вспоминается «41-й» Григория Чухрая, где и любовь была, и непримиримое идейное противостояние с возлюбленным)? Западенка, внучка бойца УПА, идейная ненавистница России или одураченная националистической пропагандой энтузиастка?

Как, почему случилось с братским народом такое помутнение, что героем страны объявлен Степан Бандера, а Путин – врагом? Ответа на эти ключевые вопросы нет, и в возвращение Алёны не очень верится. Да и к кому возвращение?

Что собой представляет наш Ромео? Саша никаких особенных героических поступков (в отличие от Алёны) в фильме не совершает и теми качествами, которые были у его кинематографических предшественников в картинах, где был схожий идейный мезальянс, не обладает. Кроме поручика Говорухи-Отрока в исполнении Олега Стриженова, в первую очередь вспоминались: герой Урбанского из давнего фильма Юлия Райзмана «Коммунист» и Данила Багров из недавнего балабановского «Брата». В ленте Пиманова масштаб личности не тот. И актёр не виноват, сценарий не даёт ему почти ничего (кроме разве шикарной постельной сцены), чтобы мы поверили, что женщина, несмотря ни на что, будет всегда с этим мужественным человеком. Вспомним, что творили бандеровцы с Олегом Царёвым, когда он был кандидатом в президенты Украины, как его, голого, били, издевались, заставляли отказаться от своих убеждений, но своего не добились. Нет, здесь ничего подобного нет. Восхищаться особенно нечем и некем.

Теперь о фильме как о боевике. Понятно, что до сих пор о многом из операции наших военных по предупреждению кровавых столкновений в феврале-марте того года в Крыму рассказывать нельзя.

Однако те действия, которыми в фильме руководил русский подполковник-спецназовец (Павел Трубинер), выглядели куце. Украинские офицеры (полковника сыграл Борис Щербаков) особо ему не сопротивлялись, а Микола (Павел Крайнов), приехавший сюда с майдана, чтобы развязать настоящую войну, смотрелся тоже не очень убедительно...

Представляю, что накрутил бы Голливуд, если бы что-то подобное совершил спецназ США. Там даже из поражения умеют сделать духоподъёмные патриотические ленты типа «Дюнкерка», а уж из столь блестящей операции... Здесь же напряжённой интриги, экшен, свойственных настоящему боевику, не получилось.

Слишком щедро мы разбрасываемся подобными историческими сюжетами. До обидного нерачительно.

Вот, собственно, и все претензии. Надеюсь, это не последнее обращение нашего кинематографа к теме крымской весны. Для полнокровного успеха необходимо привлечь талантливых профессиональных сценаристов и режиссёров масштаба Чухрая, Райзмана и Балабанова. Тема того стоит.




Комментарии


Дитя Арбата++
19.10.2017 19:28

//Полюбить друг друга они успели до драматических событий в Киеве, помогла удивительная природа Крыма: древний город в горах (развалины княжества Феодоры красиво сняты оператором Владимиром Климовым), где герои познакомились. Майдан должен был их развести, однако не развёл.//
Статья, очевидно, пытается привлечь внимание к новому фильму, которого многие ещё не видели, в целях рекламы вводя в обиход старое понятие в новом смысле. Майданом называлось то, что в Древней Греции назвалось агорой, - рыночная площадь, служившая местом народных собраний. Не за горами, видимо, - переосмысленные экранизации "Хаджи-Мурата" и "Севастопольских рассказов" Л.Н. Толстого.
Рыночная площадь должна была развести "Ромео" и "Джульетту", противника и сторонницу рыночных реформ?

Костя
15.10.2017 22:50

Всё как обычно: вот оно, время дилетантов... во всём.  

владимир
14.10.2017 18:13

Бледновато. Но на безрыбье и рак рыба.

Яцек
14.10.2017 15:54

И снова я убеждаюсь в справедливости моего правила - если какой-то фильм первый канал усиленно рекламирует значит фильм, простите, дерьмо. И это понятно вполне - для того, чтобы снять фильм о возвращении Крыма надо быть гением и умереть на его съёмках - если будет иначе то мы видим результат. Короче, надо чтобы и у режиссёра и актёров сердце рвалось на куски от любви к России - тогда и будет настоящее кино. А это так...попса.

сибиряк
14.10.2017 12:12

Когда я просмотрел видео со свадьбы Моторолы, я уже составил сценарий будущего фильма. Как он познакомился со своей будущей (второй) женой, как она несла его портупею поверх свадебного платья, как ждала его каждый вечер, как десятки раз он уходил от покушений, набирая тут же Захару Прилепину - я жив.

И я знаю какая песня будет звучать в том фильме :

Когда искрясь как горы золотые
манили воды западных портов...

Игорь_
13.10.2017 17:36

Из Википедии:
"В 1989 году окончил Московский институт связи (МИС) по специальности «инженер радиосвязи и радиовещания»[3][4].
В 1992 году получил диплом о втором высшем образовании, окончив факультет журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (МГУ)[3]."

То есть инженер и журналист. А где профильное образование, если говорить о создании художественных фильмов?

Патриотизм - это хорошо, но для создания высокохудожественного произведения этого мало.
Были, конечно, в России самородки без профильного образования - Есенин, например, - но ведь не каждый инженер может блеснуть кинематографическим талантом. Возможно, те недочёты, о которых говорил автор, связаны с отсутствием профильного образования. Разумеется, само по себе оно не гарантирует генерацию шедевров, но как дополнение к таланту - обязательно, я так думаю.
Я вообще удивился, когда услышал, что Пиманов снял художественный фильм, но сейчас, заглянув в Википедию, удивился ещё больше - оказывается он снял уже шестой художественный фильм. Я не видел ни одного. Может, стоит всё же "сесть за парту", если решил посвятить себя кинематографии? Любой фильм - хоть художественный, хоть документальный - должен быть снят на высоком профессиональном и художественном уровне.
Фильм посмотрю, когда он станет доступным для домашнего просмотра. В кинотеатры не хожу со времён перестройки. Исключение делаю только для фильмов Никиты Михалкова.

Ярослав
13.10.2017 15:23

Нужен талант, что бы создать произведение искусства, а с этим сейчас проблема.

"Смерч"
13.10.2017 6:27

Спасибо за информацию. Хорошо, что начали снимать такие фильмы про недавнюю, славную историю, побольше таких фильмов, хороших, но этот смотреть не буду.

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

«Пока вы сопротивляетесь, у мира есть надежда»

В немецком обществе явственно обозначились пророссийские настроения.

Некто 1917

Главная выставка года Третьяковки.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Аналитический портал о Балтийском регионе Всемирный Русский Народный Собор Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта