Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
17 декабря 2017
Кровавый князь против наркома

Кровавый князь против наркома

О сериальном фоне, созданном главными каналами страны
Александр Кондрашов
20.04.2017
Кровавый князь против наркома

На Первом канале устойчивый, так сказать, низкопоклонский тренд. Мало того, что копируются иностранные развлекательные шоу, но настойчиво внедряется калька и с художественного кино. «Перепёрли» на сопротивляющуюся русскую почву уже много чего: «Побег», «Любовницы», «Метод», «Клим», «Обратная сторона Луны», а ещё раньше наше ТВ осчастливили комедийными ситкомами-дубликатами вроде «Ворониных», «Счастливы вместе» и «Моей прекрасной няни». О сериале «Налёт» хотелось написать, потому что в нём заняты очень хорошие актёры, по той же причине писать расхотелось – жалко их, но надо. Оказалось, это опять фальсификат, адаптация на этот раз французского сериала.

Нам показывают иностранную жизнь, выдавая за нашу, чтобы мы привыкали потихоньку к европейским стандартам, не заморачивались своими проблемами, а пережёвывали чужие – они же цивилизованные, нам дóлжно за ними тянуться. Наибольшее возмущение вызвал сериал, где главную роль сыграл тот же Владимир Машков, выдающийся русский артист, вообще-то не такой бедный, чтобы хвататься за любую работу. Имеется в виду сериал «Родина», показанный пару лет назад, который многие посчитали антироссийским. В этой адаптации израильского сериала герой (всё построено на том, что зритель до последнего момента верит, что он именно положительный герой!) чуть было не взрывает Кремль, потому что предал Родину.

А что Машков взрывает в «Налёте»? Мозг. Здесь очень хороший ансамбль – опытные, талантливые Андрей Ташков, Александр Галибин, Денис Шведов, совсем молодые Лукерья Ильяшенко и Александр Паль, играющие оперативников, и Сергей Шнырёв – садиста из отдела собственной безопасности. Только поняв, что это калька с французского криминального проекта «Braquo», можно избавиться от ощущения сбитого фокуса, фальши – слишком густо для России здесь сконцентрированы либеральные ценности, а в полиции слишком много комфорта и монстров.

Предшественник Каплана (Машкова) – псих, во время допроса протыкающий глаз задержанному; сам Каплан виноват в смерти своей жены, живёт с проституткой, которая регулярно обеспечивает ему алиби; подчинённые: один – тяжёлый наркоман, из-за чего у него постоянные косяки, преодолевать которые приходится с трудом и человеческими жертвами; другой – женатый на алкоголичке игроман, задолжавший сотни тысяч долларов (!), выручая его, приходится без суда и следствия порешить прорву людей. Бандиты похищают его в надежде получить выкуп 300 000 баксов, и Каплан пытается их собрать – для этого ему надо кого-то ограбить, а когда ему это не удаётся, он входит в сговор с главным отморозком и с его помощью спасает-таки товарища. Мораль: государство – гадость, единственно, что ценно, это – корпоративная солидарность.

Но «Ликвидации», о которой много вспоминали в рекламной кампании, не получилось. Ни во что не верится, хотя всё, как «у них»: саспенс, экшн, хеппи-энд.

И городской пейзаж соответствующий – фильм снимали в самом западном городе России – Калининграде, только не знаю, обрадовались ли его жители, увидев, что в их городе хозяйничает крутейшая «французская» полиция и ничего, кроме вывесок, не напоминает о том, что это русский город.

…Сериал «Торгсин» – великолепное сосредоточие всех штампов сериалов про советское время, в каком-то смысле вершина, на которой вдобавок совершена благородная попытка примирить красных и белых. К сожалению, плохо воспринимаемая. Чем серьёзнее артисты это играли, тем труднее было сдержать смех.

Тоже больно от того, что замечательные артисты во главе с Юрием Смирновым и Сергеем Шакуровым стараются, изображают кого-то. Здесь заняты также Александра Бортич, Григорий Антипенко, Александр Носик, Екатерина Климова, Роман Мадянов, Сергей Горобченко и даже сам Марк Рудинштейн.

Сценаристы Татьяна Сарана и Василий Павлов потрудились на славу. Тут и воспетый Булгаковым Торгсин (как он блёкл и беден!), и даже конспиративное порнографическое общество «Кабуки» (тоже весьма убогое!). Спасибо, что не было поющего блатняк Сталина и насилующего комсомолок Берии, зато есть похотливый Генрих Ягода и детективная история поиска сокровищ. Ищут все: и бывшие владельцы, и научные работники, и бандиты и, наконец, высокопоставленные сотрудники НКВД, которые мечтают сбежать с ними в Лондон. Но «кровавый режим» в лице наркома Ягоды (его преступники даже умудрились, подобно героям «Налёта», ненадолго похитить) не дал совершиться безобразию. И найденное сокровище, как и сотни тонн золота, сданных в Торгсин, пошли-таки на индустриализацию. Как, впрочем, и счастливые главные герои, которые, на удивление, не сгинули в ГУЛАГе, а, подделав паспорта, пришли устраиваться на строительство Днепрогэса.

То, как буйно работала фантазия создателей сериала, как они творчески перерабатывали былое, ярко проявилось в эпизоде с тайным обществом «Кабуки», которое на самом деле существовало!

Но не в суровом 1934 году, а в расслабленном 1928-м, на закате НЭПа. И было это не общество изощрённого разврата, куда, надев маски, приходили крупные сановники (в том числе из НКВД), а компания мелких служащих, регулярно злоупотреблявшая спиртным и соответствующим женским контингентом в московском клубе строителей. Однажды один из них, бывший большевик-подпольщик по фамилии Куснирович, написал шутейный устав тайного общества, которое «создаётся на платформе общего пьянства и свободной любви». «Кабуки» разогнали, из его членов посадили только тех, кто не смог вернуть деньги, взятые в кассе взаимопомощи. В прессе о них тогда было много шума, Катаев писал своих «Растратчиков», Булгаков – «Зойкину квартиру», Ильф и Петров – «12 стульев», а нынешние Эсхилы сочинили историческую драму об изумрудном сокровище, кровавом князе Ахурбекове, его прелестной дочери, влюблённом в неё завмаге, тайном порнографическом обществе и коварных чекистах.

…Я думал, что после «Налёта» и «Торгсина» молодёжный «Филфак» на ТНТ меня окончательно добьёт. Нет, сериал про студентов-филологов, в котором одну из главных ролей сыграла опять же Александра Бортич, мне пока кажется приемлемым. Потому что, несмотря на сленг и браваду, он о том, что волнует подростков, первокурсников, юношей и девушек всех стран и времён. Они хотят выглядеть более взрослыми, преодолеть робость. Хотят любви, совершают подвиги и глупости. Взрослеют. А главное, чем меня первые серии подкупили, это то, что один из героев читает свои стихи (и неплохие), и даже (как он сказал) опубликовал их…



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.
Сергей
02.07.2017 16:29
Сколько же лицемеров пишут комменты))
Ой, какой плохой у нас сериальный кинематограф!! чудовищный! все врут! историю не соблюдают!а финал вообще поганый... Стоп)) то есть, вы - великие критики- сидите у экрана, смотрите все до конца, чтобы это написать?? Или вам все же нравится, но вы, видя как другие поносят фильм, дабы выглядеть продвинутыми, льете свою ложку дегтя?
  Сознаемся самим себе- идиотский сериал мы не будем смотреть и 20 минут А если сюжет нра, игра актеров нра- будем как миленькие сидеть у экрана! И я уверен, что 90 процентов зрителей следили до конца за сериалом Ликивидация. Торсин и др. Умный человек найдет, что почерпнуть из этих фильмов. а дурак- на то и ДУРАК, не поняв ничего тупо напишет- не смотрите г...о!
Федот
19.06.2017 20:42
Александр! вы, то ли престарелый человек — в этом случае я вас понимаю. Или вы, малолетка — в этом случае я, вас опять понимаю. Если вы, из третьего варианта — Увы, в этом случае — вы, никчёмный критик.
Бодя
26.05.2017 19:47
Рейтинг, Александр, не всегда отражает отношение к художественному продукту. Наш человек способен извлекать удовольствие из дурного, критикуя его: сидит на диване с попкорном и пивом, возмущается, но смотрит  - забава такая. Сначала ругает кино, потом ТВ, потом плавно переходит на минкульт и правительство... Очень хочется духовного, душевного, интеллектуального, оригинального - талантливого кинопродукта. Увы. Впрочем, недавно прошёл фильм "Монах и бес", почему-то обозначенный как "комедия.фантастика", хотя я нахожу его вполне реалистичным и далеко не смешным - есть о чём подумать. И такое кино, конечно, не монтируется с 1-м каналом. Кстати, зря народ наезжает на все перепевки западных идей: наш вариант, порой, значительно талантливей оригинала. И почему вас не смущает, что американцы используют чужие фабулы, выдавая их своему народу за собственные?
Александр
23.04.2017 15:38
Не нравится ,не смотрите! Делов то. Но судя по рейтингу эти сериалы по душе 865 населения. Я их не смотрю
Наташа
23.04.2017 13:49
Вчера прослушала интервью Валентина Юрьевича Катасонова, доктора экономических наук, об отчёте премьер-министра Д.Медведева в Гос.Думе. Наша страна со времён перестройки, а может и с марта 1969 года, когда в Вене тайно встречались посланники Андропова с представителями ЦРУ, одним из которых был Киссинджер, находится под внешним управлением. Вот тогда скорее всего КГБ в лице Андропова, а его крёстным отцом, как известно, был 1-й секретарь Карельской ССР Куусинен(тогда в СССР было 16 республик)и сдали американцам Советский Союз. Кучка зажравшейся элиты должна была найти выход в иностранные банки своим наворованным капиталам и в 1969г. это было сделано. В доказательство  того, что они свои - буржуинские, был исполнен "показ" - покушение на Брежнева у Боровицких ворот, когда был в упор обстрелян автомобиль с космонавтами. Горбачёв - ставленник Андропова, завершил начатое председателем КГБ. Финансовый блок вместе с Центральным банком оказывается не подвластен президенту. Поэтому мы имеем то, что имеем.
P.S. О том, что творилось в высших эшелонах власти в период 1964-1985гг., подробно описано в книге,документальном детективе "Агония" Александра Афанасьева (Вервольф). Тех, кто сдал нашу страну, надо знать поимённо.  
Наташа
22.04.2017 16:04
А тем временем власть на самом высшем уровне встречается с ветеранами и говорит о недопустимости фальсификации истории. И не говорите, что президент не может за всем уследить. Он обязан следить, тем более за информационным полем.
Александр
21.04.2017 20:04
В Китае ежегодно приговаривают к расстрелу 10 000 тысяч чиновников,а на купюрах Мао.
Серый
21.04.2017 16:22
Боже! Как стыдно и мерзко за наше телевидение и кино. Кругом антисоветизм пошлость и фальсификация. Живём как в оккупированной стране где всё не наше. Где власть? До каких пор Россией будут управлять враги?
Хмурый
21.04.2017 7:05
Эрнст деньги делает на оболванивании зрителей. Каким образом? Пусть в этом СКР разбирается, в причинах его деятельности. Мы же видим результат.
Петр Петрович
20.04.2017 21:06
Сериалы, сериалы, сериалы, консервы кино творчества, наспех снятая халтура пронизанная чуждой идеологией. В фильме про советскую и российскую разведки умудряются всё советское измазать фекалиями - тоже своего рода талант. Сначала нам разбивали мозги голливудскими поделками, теперь сподобились снимать свои "шедевры". Мелодрамы для среднего класса, псевдо исторические эпопеи и бандитские разборки с участием российских пинкертонов. Надоело! Только перед праздниками иногда показывают что-то интересное, правда, вперемешку с наглым антисоветским враньём.
Жалко актёров, многие могли бы стать вровень с известными советскими актёрами, стать вторыми Смоктуновскими, Яковлевыми, Жжёновыми. Не судьба, надо скакать из сериала в сериал, из цеха в цех, выдаём кино консервы на гора...
И 30 лет смотрим по несколько раз в год "С лёгким паром" - фильм про людей и для людей, с душой.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.

Эксклюзив
13.12.2017
Валентин Катасонов
Полемические заметки известного экономиста о деятельности Центробанка.
Фоторепортаж
13.12.2017
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее представлен один из самых ожидаемых выставочных проектов года.