Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 апреля 2024

Кино онлайн

Фильмы юбилейного форума «Дубль дв@» одновременно смотрели в 87 странах мира
Нина Катаева
22.04.2019
Кино онлайн

Онлайн фестиваль «Дубль дв@» отмечает свой 10-летний юбилей. Ежегодно он собирает не менее 100 тысяч зрителей по всему миру. Смотреть, действительно, есть что. Во-первых, здесь представлено лишь качественное кино последних двух лет, по разным причинам не попавшее на различные кинофестивали и имевшее весьма ограниченный прокат (почему и «Дубль дв@»), а во-вторых, зрителям не надо прикладывать никаких усилий – включай   компьютер, набирай сайт фестиваля d2.rg.ru, садись на диван и смотри.

В течение десяти фестивальных дней в начале апреля в эфире можно было посмотреть сразу три конкурса – восемь полнометражных художественных фильмов, столько же короткометражек и четыре музыкальных спектакля –все-таки Год театра. Ежедневная программа состояла, как правило, из 3-4 картин и смотреть ее можно было на протяжении суток, с полуночи до полуночи следующего дня.

Со зрителями у фестиваля самые теплые отношения, они не просто смотрят кино, а прямо на сайте пишут рецензии, лучшие из которых тут же публикуются. Авторов трех лучших рецензий на церемонии закрытия, кстати, пригласили на сцену, и они рассказывали о своих впечатлениях.

В этом году кино посмотрели более 125 тысяч зрителей из 87 стран мира, включая Сейшелы и норвежский остров Ян-Майен с 18-ю жителями. По количеству просмотров – на 1-м месте Россия, на 2-м – США, на 3-ем – Украина, и далее Польша, Белоруссия, Израиль…

В Польше студенты и преподаватели Варшавского университета открыли настоящий филиал «Дубль дв@», смотрят кино целыми аудиториями, устраивая дискуссии и обсуждения. В этом году фестиваль стартовал – показом комедии Евгения Шелякина «Вечная жизнь Александра Христофорова». Кроме того, в Варшаву пригласили участника конкурсной программы Константина Фамма с его трилогией «Свидетели» (приз зрительских симпатий), посвященной Холокосту. Фамм снимал свою трагическую ленту семь лет, в разных странах, с большими сложностями, в частности, в съемках первой новеллы «Туфельки» принимала участие польская сторона, последние кадры снимались на территории нацистского лагеря смерти «Аушвиц» («Освенцим»). Константин Фамм подчеркнул, что для него было важно показать фильм польскому зрителю, и, судя по всему, обе стороны общением остались довольны.

В Гданьском университете в эти же дни студенты посмотрели конкурсные фильмы «После тебя» и «Как я стал...».

В программу «Дубль дв@» попадают фильмы только с остросоциальной проблематикой, герои которых оказываются один на один с жизненными проблемами, не поддающимися однозначному решению.

«Словно холодной водой из брандспойта обдаст», «как обухом по голове получаешь», «все герои списаны с персонажа по имени Жизнь» – делились впечатлениями авторы зрительских рецензий. В этом году внимание режиссеров было сконцентрировано на проблемах молодых, живущих зачастую в провинции. Интересная заявка была сделана в последнем фильме Веры Глаголевой «Не чужие» по пьесе «Глиняная яма» Ольги Погодиной-Кузьминой. Столкновение двух сестер из-за «понаехавшего» красавца Рустама (Санжар Мади), рубщика мяса с рынка, заканчивается трагедией. Пьеса, обжигающая правдой, широко идет на сцене, снимать фильм по ней незадолго перед смертью собирался Алексей Балабанов, взялась за не очень близкий ей материал и Вера Глаголева. Попросила драматурга переписать трагический финал. Возможно, и пришла бы к задуманной точке света, если бы до конца снимала сама... Но в картине «Не чужие», которую завершала продюсер Наталья Иванова со съемочной группой, внутреннее действие туда, куда мечталось Вере, не приходит...

Столичным мажорам посвящены были фильм-эксперимент Владимира Аленикова «Мастерская», снятый одним кадром в стенах Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова и дебют документалиста Павла Мирзоева «Как я стал…» с Павлом Табаковым в роли юноши, который пытается пройти кастинг на способность самостоятельно мыслить и жить.

– Программа юбилейного фестиваля дает точный срез того, что происходит в сегодняшнем кино, – сказал председатель жюри Вадим Абдрашитов, посетовав, что фестиваль скуп на призы, и не в первый раз поинтересовался, почему в «Российской газете», которая является инициатором и организатором фестиваля нового типа, не займутся серьезным социологическим исследованием своего детища.

«Показать картину онлайн зрителю, да еще получить при этом обратную связь – великое дело, – подчеркнул Абдрашитов. – То, что это форма будущего проката, если не всего, то серьезного сектора показа, у меня не вызывает сомнений».

Вадим Юсупович отметил, что решения принимались членами жюри почти единогласно. Диплом жюри «за острый современный замысел и отвагу его воплощения» вручили режиссеру фильма «Подбросы» Ивану И. Твердовскому. И эта формулировка могла бы поспорить с той, которую дали его «Классу коррекции» на «Золотом орле» – «За искренность!» Своим дебютом молодой режиссер привлек внимание общественности к тому, как у нас относятся к инвалидам, а именно, к школьникам коррекционных классов. Фильм вызвал бурю откликов, с триумфом прошел по отечественным и зарубежным фестивалям, Твердовского-младшего называли не иначе, как «надеждой российского кино». Фантастическая драма «Зоология» была совсем не похожа на первый фильм, хотя продолжала тему аутсайдеров в человеческом мире. И могла кого-то шокировать – метафорой инаковости в картине выступал хвост, выросший у героини. Критики и интеллектуалы картину приняли, успех на фестивалях был не меньший, а прокат, как и в первом случае, скромный. В драме «Подбросы» события происходят не менее фантастические.

Приз и диплом за лучшую актерскую работу вручили Сергею Безрукову (фильм «После тебя» Анны Матисон). Артист, конечно, удивился, что приз догнал его через три года, но заметил, что в фильме затронута тема, которая волнует всех его коллег. Что останется «после тебя»: будут ли, скажем, смотреть твои фильмы?.. «Что касается картины, – сказал Безруков, – спасибо моей супруге, режиссеру и сценаристу Ане, которая, увидев меня в спектакле «Похождение» во МХАТе, где я играл Чичикова в постановке Миндгауса Карбаускиса, оценила мою пластику, через неделю написала сценарий и сняла меня в роли балетного гения. Работа была тяжелейшей, пришлось абсолютно изменить себя, научиться держать спину... Было сложно, но у меня получилось. Сужу по тому, что ко мне не раз подходили артисты балета, говорили: «Ты убедил, твоя спина говорит о том, что ты как раз из нашей профессии…»

Гран-при фестиваля получил дебютант, режиссер фильма «Лес» Роман Жигалов, снявший острейшую драму из жизни глухого села.

Картина про роковую любовь старшеклассника (Олег Шибаев) к взрослой женщине (Наталья Рычкова). И сколь прекрасен лес, снятый во множестве ракурсов в фильме, столь ужасен перевернутый мир деревни. На финальных кадрах буквально холодеет душа.

Архангельский парень Роман Жигалов, ученик Александра Прошкина и Владимира Фокина снял жесткое, честное кино о нас, о русской деревне, которой уже совсем не хватает воздуха.

Конкурсы короткого метра и музыкальных спектаклей судило молодежное жюри ГИТИСа. Приза за фантастическое действо в фильме «Весна» удостоилась Наталья Кончаловская – ну как еще можно встречать весну, как, не гуляя по ночному Питеру с ровесником своей дочери, когда можно взбираться на крыши, петь в караоке, ездить на велосипеде и даже целоваться?.. Призом за лучший музыкальный спектакль – лайт-оперу Свердловской музкомедии «Мертвые души» по мотивам произведений Гоголя наградили Кирилла Стрежнёва. Приз «За вклад в киноискусство» получил Максим Дунаевский, автор музыки более чем к 30 фильмам, среди которых «Д'Артаньян и три мушкетёра», «Карнавал» и «Мэри Поппинс. до свидания!».

Большинство фильмов из программы «Дубль дв@» можно сегодня найти в интернете.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
16.04.2024
Андрей Соколов
Как наша страна призналась в расстреле польских офицеров, которого не совершала
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..