Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
20 октября 2020
Как наши музеи превращают в помойку

Как наши музеи превращают в помойку

Член Совета Федерации призвал к увольнению директора Третьяковской галереи
Андрей Соколов
12.10.2020
Как наши музеи превращают в помойку

Превращение Государственной Третьяковской галереи в склад «помоечных артефактов» происходит с подачи ее директора Зельфиры Трегуловой, поэтому для возвращения музею подлинно культурного назначения необходима смена его руководства. Об этом заявил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков в своем Telegram-канале.

Ранее в эфире своей авторской программы «Постскриптум» на ТВЦ Пушков резко раскритиковал арт-объект «Ветка» (на фото), выставленный в Третьяковской галерее под видом «шедевра». В сюжете передачи показали съемку в музее, где на кадрах было видно, что инсталляцию – немудреную поделку Андрея Монастырского – ветку, прикрепленную к фанерке скотчем, разместили на фоне знаменитой картины Александра Иванова «Явление Христа народу» – замечательного произведения христианской живописи…

«Вот только не надо нам говорить, что к пониманию якобы высокого современного искусства готовы далеко не все. Ветка, приделанная скотчем к фанерке, — это ветка, приделанная скотчем к фанерке. То есть, профанация. И обратное очень трудно доказать», – заявил Алексей Пушков. Он отметил, что эти «образцы пошлости, продвигаемые, как всегда, под видом искусства», выставляются в Третьяковке с активного согласия ее директора – Зельфиры Трегуловой.

По мнению сенатора, нынешний директор главной художественной галереи страны является сторонницей так называемого многообразия в искусстве: «любительницей веток, прикрепленных скотчем к фанерке; тухловатой гельмановской дребедени; романтических изображений террористов на отдыхе и прочих помоечных артефактов, которые сейчас упорно тащат в Третьяковскую галерею».

«Должна ли галерея русской живописи становится платформой для реализации странноватых пристрастий этой поборницы всякого псевдо-культурного хлама, от которого она, судя по всему, без ума?», – задается вопросом в этой связи Алексей Пушков.

По его мнению, выставляемые сегодня в галерее произведения являются таким же хламом, как недавняя постановка в Большом театра оперы «Дети Розенталя» на текст Сорокина.

«Сколько было восторгов и крика о „новом слове“ в опере! И что же? Всего шесть показов — и все: сдохло „гениальное творение“! Зритель перестал ходить на эту бездарную профанацию. Теперь этот предмет гордости творцов „передового искусства“ никто и не помнит», – заметил Пушков.

Сенатор уверен, что такая же участь ждет арт-объекты Трегуловой, которые выкинут на помойку. «А там, глядишь, и найдут другое руководство для Третьяковской галереи. Пора», – заключает эксперт.


Череда скандалов

И это уже не первый громкий скандал вокруг Третьяковской галереи. 15 ноября должна была открыться выставка произведений современных европейских художников. Но при согласовании в Минкульте возмутились содержанием выставки, в которую были включены непристойные изображения. Инициатором выставки выступил немецкий фонд искусства Бонна.

Не так давно разгорелся скандал вокруг выставленной в Третьяковке картины выходца из Грозного Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью», в которой романтизировался образ чеченских террористов времен второй чеченской войны, о чем уже писало «Столетие». Коллекцию Новой Третьяковки этот холст пополнил в рамках программы «Поколение 21».

На этом полотне изображены… чеченские боевики. Один из них мирно отдыхает, отложив в сторону автомат, а другой совершает молитву. Это те самые головорезы, которые творили чудовищные зверства, убивали, насиловали, воевали против нашей армии, организовывали теракты в городах России, в которых погибли сотни мирных жителей, убивали детей в Беслане. И вот руководство Третьяковки предложило нам полюбоваться на этих бандитов… В знаменитом российском музее! Как видно, посчитав такую пропаганду терроризма «произведением искусства».

Уже тогда, напомним, первый зампред Общественной палаты России по вопросам демографической и семейной политики Павел Пожигайло заявил Радио КП: «Первое, что Зельфире Исмаиловне (Трегуловой) нужно сделать срочно – это извиниться. Если это не прозвучит, значит, это позиция. Что это за позиция? Эта позиция абсолютно созвучна истории с болезнью Навального, с «майданом» в Белоруссии, потому что это один из атрибутов разжигания очень серьезных проблем в сфере государственной безопасности. Это явная провокация. Я бы рассматривал это, как сознательное разжигание национальной розни».

Многие отмечали, что размещая такую картину, руководители главного государственного музея страны показали, что для него ваххабиты – не головорезы и кровавые убийцы, а некие «романтики». И это, конечно, не случайно. Ведь точно так же в 90-е годы описывали преступления чеченских боевиков западные СМИ, да и наши либеральные журналисты, изображавшие из ваххабитов «борцов за свободу».


Вызов общественному мнению

Увы, в ответ никакого извинения от Трегуловой за демонстрацию картины, пропагандирующей терроризм, не последовало. Наоборот, руководство Третьяковской галереи, как мы видим, продолжает свою «культурную» политику, самым циничным образом бросая вызов общественному мнению России.

Прав Пушков, Третьяковка – не частная лавочка, вроде галереи печальной памяти Марата Гельмана, который постоянно выставлял у себя подобные провокационные «шедевры», а государственное культурное учреждение. Его политика организации выставок должна соответствовать интересам нашей страны, а не воспевать ее врагов и военных преступников.

А если такого не происходит, то и в самом деле пора ставить вопрос о соответствии его руководителя занимаемой должности.

К сожалению, такое происходит сегодня не только в Третьяковской галерее, но и в других государственных музеях страны, где, не желая считаться с мнением общественности, под видом «современного искусства» нам упорно навязывают сомнительные поделки, никакого отношения к искусству не имеющие.

Так, всем памятен еще скандал в Государственном Эрмитаже, где проходила провокационная инсталляция разрекламированного на Западе бельгийского художника Яна Фабра. Тогда на фоне классических произведений мировой живописи на веревках были развешены собачьи скелеты, выпотрошенные чучела птиц, чудовищные рогатые жуки, которые тоже подавались как некие «шедевры», что вызвало бурное возмущение посетителей.

Был скандал и в Русском музее Петербурга, когда это, тоже, кстати, государственное культурное учреждение, приобрело под видом «шедевра» резиновый унитаз – поделку некоего Владимира Козина. Увы, на возмущение общественности тоже никто из руководителей нашей культуры не отреагировал.


Не пора ли делать выводы?

Директор Третьяковской галереи и руководитель Эрмитажа Михаил Пиотровский с критикой проводимой ими сомнительной культурной политики, ориентированной на мнение западных авторитетов и идущей вразрез с нашими национальными ценностями, тоже не считаются. Когда некоторые странные выставки в Эрмитаже стали критиковать, а петербуржцы писать возмущенные письма протеста, то Пиотровский созвал пресс-конференцию, на которой заявил: «Потрясающий пример культурной деградации общества... Что искусство, а что нет, определяет только музей, а не уличная публика». Директор не исключил при этом, что многие письма в Эрмитаж «могут быть написаны душевнобольными», чем оскорбил сотни оппонентов.

Так может, и в самом деле, прав сенатор Алексей Пушков, и уже пора ставить вопрос о том, кто сегодня у нас управляет главными государственными музеями страны? Совпадает ли их деятельность с задачами культурной политики нашего государства?

А если нет, то достойны ли они занимать эти высокие посты? И вообще, для кого у нас сегодня музеи, которые финансирует российский бюджет? Для народа, или для горстки высокомерных либералов, которые упорно, не считаясь с мнением посетителей, навязывают нам сомнительные «шедевры» западного постмодернизма?


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 22 найденных.
суржик
20.10.2020 11:58
Игорь_: Как быть с квадратом?  Я в живописи не силён, хотя рисую помаленьку, но с квадратом у меня всё в порядке. Это афёра. Для меня этот казус всегда вызывал усмешку и недоумение. Недоумение людьми восхищавшимися этим "шедевром". А с Третьяковкой надо посмотреть кто там у руля. Третьяков между прочим покупал картины самых лучших РУССКИХ мастеров того времени. Построил галерею на свои деньги и демонстрировал картины БЕСПЛАТНО для всех. Нынешнее позорище надо наказывать.
Игорь_
15.10.2020 18:40
Allbert: "Но как тогда быть с "Черным квадратом" Маневича? "Продвинутые" всё время находят в нём что-нибудь, а я, к примеру, ничего, кроме черноты в квадрате, не узнаЮ... Как быть?"
Как быть? Стать "продвинутым". Чтобы войти в состояние "озарения", надо скушать литру-другую с устатка и не емши и вперить остекленевший взгляд в центр "табуретки" - обязательно что-нибудь увидите. Вы просто не подготовились. Чтобы понять замысел художника, надо быть с ним на одной волне, то есть выпить не меньше, чем он на момент создания "шедевра".
Эх! Опередил он меня! Проснулся бы я с бодуна, посмотрел в зеркало на свою помятую небритую рожу, воскликнул "о!".., расстелил на полу холст и поставил на него перевёрнутый табурет, обвёл контур и залил краской - всё! Шедевр (без всяких кавычек) готов! Любуйтесь "продвинутые"! Ищите замысел!
БОЛГАРУШКА
15.10.2020 15:25
Панджшер - Болгару
БРАВО , ХОРОШИЙ РОМАН ,"НЯМА НИЩО ПО-ХУБАВО ОТ ЛОШОТО ВРЕМЕ !
Не зря он сын Николая Райнова, работавший в Париже ,в Болг. посольстве ,изкуствовед , лит. критик , и любил искать книги на базаре возле река СЕНА -забыл его имя !!

ЧИТАЛ ЕГО В 1970-ЫЕ , про АГЕНТ БОЕВ , вместе с русскими работал против ЕВРО-колониал-гиен , и ФАКЕ НЮЗ на острове англо-саксен абориген островитян-пиратен !
Был еще 1 автор для криминальных сюжетов- Андрей Гуляшки -" Приключения Авакума Захова" !
Панджшер - Болгару.
14.10.2020 5:38
"Поп-арт подобен грязному унитазу" (Богомил Райнов. Нет ничего лучше плохой погоды.)
Светлана*
14.10.2020 2:26
А что так осторожненько...."Так может, и в самом деле, прав сенатор Алексей Пушков..." Вы сомневаетесь? Или сохраняете нейтралитет на всякий случай? Вот пока вы и каждый из нас точно не займет несгибаемо на одну из позиций ничего не свершится, так и будем сидеть с этим дерьмом...среди дерьма. Всем надо определяться, а не вилять!!! Помните, у Н.К. Рериха в дневниках: "Когда-то говорилось: "Сегодня маленький компромисс, завтра маленький компромисс, а послезавтра - большой подлец". Вот нам и надо быть этими подлецами, опасающимися поддержать Правду и истинную Культуру!
Алина
13.10.2020 21:04
Похоже, что весь институт государственной власти пытается вырастить из нынешнего поколения дегенератов. Начиная с извращённой системой образования, бездарной медициной, зверством силовых структур. Вот и искусство не остаётся в стороне...
Питерский
13.10.2020 16:19
/"...никакого извинения от Трегуловой за демонстрацию картины, пропагандирующей терроризм, не последовало. Наоборот, руководство Третьяковской галереи, как мы видим, продолжает свою «культурную» политику, самым циничным образом бросая вызов общественному мнению России"/.
Ну, а чего бы это ей не продолжать? Из Викепедии: " Трегулова....В 2018 году являлась доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина и кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина. В январе 2020 года вошла в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ". Вникли, лохи? То-то же...
/"По мнению сенатора, нынешний директор главной художественной галереи страны является сторонницей так называемого многообразия в искусстве: «любительницей веток, прикрепленных скотчем к фанерке; тухловатой гельмановской дребедени; романтических изображений террористов на отдыхе и прочих помоечных артефактов, которые сейчас упорно тащат в Третьяковскую галерею»/.
Ну, есть и другие мнения, причем, что называется, патентованых "специалистов по культуре": "Министр культуры Росс. Федерации... Мединский заявил: «Зельфира Исмаиловна имеет огромный опыт организации выставочной деятельности. Занималась этим и в Пушкинском музее и в музее Кремля и до этого, в Советские времена, в других учреждениях. Людей такого уровня в стране единицы. Под её руководством „РОСИЗО“ станет и эффективным органом, который реализует государственную выставочную политику, и в перспективе, возможно, мы бы хотели видеть „РОСИЗО“ в качестве централизованного закупщика музейных ценностей». Во как! А Пушков, даром что сенатор, он явно "не член худсовета", и его мнение для тех, кто "решает вопросы по культуре", не значит ровным счётом ничего....
И Трегулова знает, кому что показывать. Президенту России, например, явила выставку «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения», 18 января 2016 г. И никаких веток на скотче - "всё культурненько, всё пристойненько, исключительная благодать"...
Болгар, ЛЮБЯЩИЙ РУССКОГО МИРА
13.10.2020 16:03
ЗАТО бутылочкой КОКА-КОЛА от Уорхол СВЕТИТСЯ НА НЕБОСКЛОНЕ НАД ЗЕМЛЕЙ СЕВ. АМЕРИК. ИНДЕЙЦОВ , НА СТОИМОСТЬЮ 1 000 000 $ - заплатил за ето 1 музыкант из Швеции - Лично ее видел в феврале 1997г в доме у шведского пианиста ( забыл его имя ) в оркестре Йана Гарбарека- польского саксофониста проживающего в Норвегии !
Он очень гордился ее ,и пыжился как павлин „прогресивный“ такой , как говорят на Западе от Бреста и Карелии !
Мои молодые коллеги из Норвегии ,юбер менш ъф корс , засмеялись надо мною, потому что не поняли мою иронию , когда наместо сделать комплимент хозяину, я увидел его факс на столе , и похвалил его :
" - But your Fax-mashine on the table looke brand new , dear host !! " - I said to the owner of the house !
host (h??st)
noun
1    a person who receives or entertains guests, esp in his own home

Потом я спросил их , что они думают про "Черного квадрата" Малевича ( на самом деле-прямоугольник с той выставкой в Петербурге в 1915г) !
Они запутались , , но все таки убеждали меня ,что Малевич -ето super -painter ,,,,,,,,,,,
Иногда братцы , наш язык -ето наше оружие - нужен уход за него, , , чтобы не поржавело !
------------
Сейчась PEPSY на очереди - напиток любили тоже в Гитлеровской Германии ,во время Олимпиады в Берлине-1936г !!

Allbert
13.10.2020 8:36
Всё сказанное Пушковым поддерживаю! Но как тогда быть с "Черным квадратом" Маневича? "Продвинутые" всё время находят в нём что-нибудь, а я, к примеру, ничего, кроме черноты в квадрате, не узнаЮ... Как быть?
Сергей
13.10.2020 7:30
Ужасно. Вот этой палкой директора гнать из Третьяковки
Отображены комментарии с 1 по 10 из 22 найденных.

Эксклюзив
15.10.2020
Николай Черкашин
О священниках, прошедших горнило Великой Отечественной, рассказывает новая выставка.
Фоторепортаж
19.10.2020
Подготовила Мария Максимова
В России открыт новый туристический маршрут.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».