Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
22 января 2018
Интеллигент российского масштаба

Интеллигент российского масштаба

20 ноября Алексею Баталову исполняется 85 лет
Михаил Захарчук
20.11.2013
Интеллигент российского масштаба

Актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, общественный деятель, педагог. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Государственной премии СССР и двух Государственных премий РФ, премий Ленинского комсомола и Президента России – и это всё о нем.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отмечал: «Ваши труды заметно обогатили достояние российской культуры. Своим творческим самовыражением Вы прокладываете, говоря словами Николая Васильевича Гоголя, «незримые ступени к христианству» и свидетельствуете о том, что служение красоте неотделимо от милосердия, попечения и благотворительности. Многие годы Вы принимаете активное участие в работе Международного фонда "Мир искусства", оказывая всемерную помощь музыкально одаренным детям с проблемами здоровья и ограниченными возможностями».

А теперь можно добавить к словам Святейшего - Почётный президент Парижского киноклуба «Жар-птица», председатель Оргкомитета ежегодной премии российских деловых кругов за лучшие актёрские работы года, почётный член Правления региональной благотворительной организации «Московская Ассоциация содействия и помощи инвалидам с детским церебральным параличом», член Попечительского Совета Марфо-Мариинского благотворительного общества. К слову, сама обитель восстановлена и благодаря его усилиям.

Возможно, что у кого-то всяких наград и званий наберётся более, нежели у Алексея Владимировича. Но кто еще, кроме него, может сказать: «Когда Ахматова приезжала в Москву, для неё освобождали мою комнату. Я поэтому был искренне убеждён, что она - моя родная бабушка и так к ней обращался до тех пор, пока не пошёл в школу. В моей шестиметровке я, ложась спать, доставал ногами до противоположной стены, а Анна Андреевна выглядела в закутке как королева. Об Ахматовой я подробно написал в своей книге «Судьба и ремесло». Но больше всего мне душу греет то, что я был первым, кто после войны повёз её в разрушенное Царское Село. Это был такой невероятный день! Она там бродила молча, а я ходил рядышком, старался не мешать. Это было потрясающее зрелище! Мне, вернувшемуся из армии, Ахматова, хотя сама была небогата, дала денег, чтобы я приоделся. У нас в доме регулярно бывали Мандельштам, Пастернак, Зощенко, Булгаков, Ильф и Петров. Олеша, можно сказать, вынянчил меня. Когда я ставил «Трёх толстяков», он давал мне ценнейшие советы. Жаль, фильма увидеть Юрий Карлович не успел. А отец моей первой жены, художник Константин Ротов срисовал Дядю Степу с меня. Очень смешно и похоже получилось. Он еще шутил: «У тебя ботинки 45-го размера, и у Дяди Степы тоже!»

Поразительна по насыщенности известными деятелями российской культуры среда, в которой с пелёнок рос, учился и творил Алексей Владимирович!

Но самое потрясающе то, как он мощно сумел впитать в себя лучшие черты тех людей, с которыми сталкивался, аккумулировал в себе их лучшие черты, что помогло создать затем удивительные, неповторимые образы своих современников, людей из далёкого прошлого.

«Большая семья» - Алексей Журбин; «Дело Румянцева» - Саша Румянцев; «Мать» - Павел Власов; «Летят журавли» - Борис Бороздин; «Дама с собачкой» - Дмитрий Гуров; «Девять дней одного года» - Дмитрий Гусев; «Свет далёкой звезды» - Петр Лукашёв; «Три толстяка» - Тибул; «Седьмой спутник» - комиссар; «Живой труп» - Фёдор Протасов; «Бег» - Сергей Голубков; «Чисто английское убийство» - доктор Ботвинк; «Звезда пленительного счастья» - князь Сергей Трубецкой; «Рикки-Тикки-Тави» - Роберт Лоусон; «Москва слезам не верит» - Георгий Иванович (Гоша). А ведь перечислены лишь фильмы, определённо ставшие классикой отечественной кинематографии.

Ещё одна неповторимая, как бы теперь сказали - «эксклюзивная» баталовская черта - ни одного отрицательного персонажа из полусотни киноролей! Да, иные ученики Баталова уже превосходят своего учителя по численности сыгранного в кино, театре, на телевидении. И вовсе не потому, что он не испытывает желания играть «плохих» людей или ленится играть. Просто он невероятно строг к тому, что ему предлагают.

Сам Алексей Владимирович не раз говорил о том, что с превеликим желанием создал бы в какой-нибудь картине образ законченного негодяя. Но ему, оказывается, никто подобных ролей никогда не предлагал. И я прекрасно понимаю почему. Стоит вам с Баталовым пообщаться даже накоротке, как вы, сами того не замечая, подпадаете под его неотразимое обаяние. Он как бы источает свет. Что, видно, и покорило американских киноакадемиков, когда они единодушно присуждали «Оскара» кинокартине «Москва слезам не верит».

Или такая, в высшей степени красноречивая деталь: кто-нибудь может себе представить, чтобы Алексей Баталов сыграл в каком-нибудь многосерийном телевизионном «мыле»?

Или чтобы он стал по тому же «ящику» рекламировать стиральный порошок, автомобиль или лекарственный препарат? Говорю вовсе не в упрек тем артистам, которые зарабатывают на рекламе. Просто констатирую: с Баталовым этого не может быть потому… потому, что не может быть, и все.

Помнится в 1982 году Кириллу Лаврову, с которым мы были в замечательных отношениях, присудили Ленинскую премию. Отмечал её Кирилл Юрьевич с московскими коллегами в старом здании Дома актёров на улице Горького. Моё место за столом оказалось между Юрием Сенкевичем и Алексеем Баталовым. С телеведущим я был знаком, а с Баталовым общался впервые. И, естественно, стал подбивать его на интервью, тем более, что слышал: актёр три года служил срочную. А таких деятелей искусства я, сотрудник газеты «Красная звезда», держал на прицеле. Скажу даже больше: никогда не писал о тех, кто плохо относился к вооружённым силам. Согласен, это не единственный показатель гражданской и общественной значимости того или иного деятеля культуры, к творческому облику его, возможно, и вовсе не относящийся, но тем не менее…

Мы обменялись телефонами. На следующий день звоню Баталову и слышу: «Знаете, я долго размышлял и пришёл к выводу: не гожусь в герои военной газеты. Строго говоря, служил я срочную в чрезвычайно щадящем режиме при Театре Советской Армии. Я и автомат в руках держал-то пару раз. А так мы занимались охраной и хозяйственными работами. Но в основном я играл на сцене». - «Ну как же, а ваши военные роли в «Летят журавли», «Дорогой мой человек»… - «Так это ж роли. А служба в моём понимании – нечто особое. Не обижайтесь моим отказом, поймите меня правильно». - «Да, честно говоря, мне и просто хотелось с вами пообщаться, послушать вас». - «В таком разе я вас приглашаю на съемки телепередачи, которая готовится к моему 55-летию». Там мы и встретились.

- Вырос я в театральной семье, - рассказывал Баталов. - Родители - актеры театра Нина Ольшевская и Владимир Баталов. Известными актерами были мой дядя, брат отца Николай Баталов и его жена Ольга Андровская. Я сроду не знал что такое «песочница»! В основном гулял среди декораций, которые позднее сам и раскрашивал.

Для меня привычнее было видеть чью-то загримированную физиономию рядом, чем обычное лицо. Так что никакой иной путь в жизни, кроме лицедейства, мне не светил.

Когда мне было пять лет, мама вышла замуж за известного в те годы писателя Виктора Ардова. Тут мне повезло несказанно. Вот если отец заботится о ребенке, это понятно, он вроде бы должен, профессия такая. Чувства Ардова ко мне - это отцовство в квадрате. Мы жили на Большой Ордынке. Если бы я сейчас стал вам перечислять известных людей той поры, которые приходили в наш дом, вам бы наскучило меня слушать. Самым ярким человеческим и духовным впечатлением моей юности было конечно же общение с Ахматовой. Вошедшая в жизнь семьи как подруга мамы, Анна Андреевна своими стихами, драматической судьбой, самой личностью стала для меня навсегда духовным критерием, примером жизнестойкости и мужества. В последний период жизни великой поэтессы, она отвергала практически все попытки сфотографировать ее, написать портрет. А вот мне доверилась, как очень близкому человеку. И похвалила мой портрет с неё…

С первой женой, Ирочкой Ротовой, мы познакомились, когда обоим было по 12 лет. Наши родители соседствовали по даче. Нас разлучила война. Так закончилось моё детство. Из московской квартиры я уезжал буржуйским мальчиком, а вернулся – крепким пацаном. Я узнал, что такое сельская жизнь, как дрова рубить, как скакать на лошади в ночное, какая разница между русской печкой, голландской и горном, короче, тысячи вещей, не поддающихся перечислению. Но главное - война воочию, на примерах показала мне, что такое горе и счастье. Вот такое получилось детство. Бесконечные переезды: Бугульма, Уфа, Казань, Свердловск. В эвакуации я сыграл свою первую настоящую роль, в гриме и костюме.

Вернувшись в Москву, я поступил в школу-студию МХАТ. Тогда же практически и женился на красавице Ирочке Ротовой в 16 лет. Любовь наша казалась вечной, но расписаться мы не могли по малолетству. Купили одно кольцо на двоих и выгравировали на обратной стороне «1948. Алеша+Ира=Любовь». Жили по очереди то у одних, то у других родителей. В 18 лет узаконили свои отношения, и у нас родилась дочь Надя.

В школе-студии МХАТа я учился в мастерской у своего дяди, Виктора Станицына. И довольно прилично учился. Всё равно о любом моём, даже самом крохотном достижении студенты и даже некоторые преподаватели говорили: «Ну конечно, это его Андровская натаскала». Или: «Разумеется, они там друг с другом переговорили и Алексея выдвинули!» Поначалу я злился, пытался всячески доказать, что, несмотря на своих именитых родственников, сам чего-то стою. Но потом смирился. На чужой роток не накинешь платок.

Первый раз я снялся в картине «Зоя» Лео Арнштама. Получилось очень плохо. Потом обо мне на десять лет все кинорежиссёры забыли. Я себе спокойно трудился в Театре Советской Армии.

А в 1954 году Хейфиц пригласил меня на одну из главных ролей в фильме «Большая семья». Считается, что с тех пор на советский экран пришёл новый герой - рабочий-интеллигент. Как бы посредством меня Иосиф Ефимович сломал стереотип представления о советском пролетарии. Полагаю, что это вопрос спорный, но тем не менее, именно после «Большой семьи» моя популярность стала быстро рости. Я стал часто уезжать на съемки, а домашний телефон обрывали поклонницы. Ирине не хватало моего внимания. Начались ссоры, которые привели нас к разрыву. Юношеская любовь оказалась не прочной. Скорее всего, любви как таковой и не было – мы просто увлеклись друг другом. От рождения стеснительный, я бы в столь юном возрасте ни на ком ином, кроме Иры, и не женился бы. А она была своя. Расстались мы нормально.

С Гитаной я впервые встретился, когда снимался в «Большой семье». Да, она цыганка и на двенадцать лет младше меня. Дело было в Ленинграде. Вместе с другом мы пошли в цирк, который как раз гастролировал. Там я и увидел её выступление. Решил познакомиться. Это было несложно: я хорошо знал Никулина и Карандаша. А с Никулиным Гитана работала в одной цирковой программе. Цирковые артисты остановились в той же гостинице, что и мы. Мы обедали, ужинали вместе. Потом долгое время просто встречались. Прошло много лет, почти десять, прежде чем мы поняли: не будем расставаться.

У Хейфица я снялся ещё в четырех фильмах. Потом был фильм Марка Донского «Мать» по Горькому с моим участием. Он примечателен, кроме всего прочего для меня тем, в что в предыдущей экранизации повести, которую осуществил Всеволод Пудовкин, роль Власова исполнял мой дядя Николай Баталов. Затем я снимался у Михаила Калатозова – «Летят журавли». Мы получили Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. А ещё позже Михаил Ромм пригласил меня на роль физика-атомщика в свой легендарный фильм «Девять дней одного года». Конечно, там был великий соблазн поэксплуатировать трагическую коллизию, животрепещущую по тому времени: герой получает смертельную дозу радиации. Но мы с Михаилом Ильичом пошли по другому пути – показали работу мысли. А ведь первоначально режиссёр и слышать обо мне не хотел. Я ему казался слишком заторможенным. Хотя, честно говоря, Ромм был недалёк от истины.

В шестидесятых годах меня стали занимать в кино всё реже и реже. Так что, на режиссерскую работу я переключился вынужденно.

В качестве режиссера-постановщика снял три картины: «Шинель» по Гоголю, «Игрок» по Достоевскому и «Три толстяка» по Ю. К. Олеше. Последнюю свою работу считаю наиболее удачной.

Потом меня начали упрекать, что я отклоняюсь от генеральной линии партии: не ставлю фильмов о современниках. И я написал два сценария - они и сейчас есть. Один - по рассказу Володи Максимова, второй - по Георгию Владимову. А так как оба эти писатели были к советской власти настроены весьма скептически, своих убеждений не скрывали, а через некоторое время и вовсе эмигрировали, ни о каких картинах не могло быть и речи.

От вынужденного бездействия я подался на радио. Некоторое время оно было для меня единственным средством общения с миром. Среди моих радиопостановок: «Казаки» Льва Толстого, «Белые ночи» Фёдора Достоевского, «Поединок» Александра Куприна, «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова, «Ромео и Джульетта» Вильяма Шекспира. Сказать вам по правде, за эти работы мне перед людьми не стыдно.

А что касается преподавательской деятельности, то честно вам признаюсь: педагогом ВГИКа я стал случайно. После кончины Бориса Бабочкина его курс остался неприкаянным. И чтобы не играть секретарей парткомов или колхозных активистов, я согласился его довести до выпуска. С тех пор, то есть с 1975 года, работаю со студентами. А как – покажет время.

…Телевизионная запись длилась тогда что-то около трёх часов. Потом я решил подойти к Баталову, поблагодарить его за откровенный и честный рассказ о собственном творчестве. И стал невольным свидетелем потрясающей воспитанности актёра. «Марина, - спросил режиссёра, - камеры выключены? Курить так хочется, что сил моих нет». - «Алексей Владимирович, я же не знала. Вы бы могли курить в кадре. Очень многие так делают». - «Ну что вы, курить в кадре, если это не роль, мне всё равно, что сейчас выйти и на улице раздеться догола».

Начало восьмидесятых. Ещё никто не говорил тогда о вреде курения. Самая великая похвала любому собранию: дым стоял такой, что можно было топор вешать. А Баталов оказался столь удивительно тактичен и требователен к себе. Я был потрясён!

Гитана Аркадьевна Леонтенко-Баталова вспоминает: «Я никогда не стремилась выйти замуж. Искренне полагала, что это от меня никуда не уйдет. Главное – работа. Для меня мир за пределами цирка был чужим, незнакомым. Стоять у плиты, варить борщи – да ни в жизнь. Алексей Владимирович мне, конечно, нравился. А кому бы он не понравился. Мужчина был потрясающий! Голубые глаза, изысканные манеры, умница. А какие стихи он мне читал. Никто рядом с ним даже близко не стоял. Но я никогда ни на чем не настаивала, ничего у него не просила. Он всегда был совершенно свободен. Он и до сих пор такой. Думаю, именно поэтому Алексей Владимирович и женился на мне, что я никогда не посягала на его свободу. А потом у нас родилась Маша. И вся моя жизнь поделилась на «до» и «после» – до рождения дочери. Мы с Лёшей наотрез отказались смириться со страшным диагнозом ДЦП. Для того чтобы бороться за жизнь дочери, нужно было, чтобы кто-то сидел с Машей день и ночь. И я навсегда оставила цирк. Хотя зарабатывала намного больше мужа. Сначала у нас были надежды на излечение дочери, а потом они растаяли. Не приведи Господь никому пережить подобное! Но если такому ребенку суждено было родиться на свет, хорошо, что она у нас родилась. Мы бы её никогда не бросили. А ведь в роддоме нам это предлагали. После рождения Машеньки я стала просто мамой и женой. Было много предложений работать, но я все силы бросила на Машу. Конечно, я стала другой, даже по характеру. Стала всего бояться, чаще расстраиваться. Но думаю, что я очень смелая и сильная женщина, если сумела так Машу воспитать. Она сейчас наша гордость. Пишет книги, сценарии, стала членом Союза писателей. Мы с Лёшей провезли её по всему миру. Муж мой много лет работал в «Доме дружбы» безо всякой оплаты только лишь потому, чтобы Маша могла всюду ездить с ним. Девочка с детства ходила на балет, в театр. Дочь Баталова не могла вырасти другой!»

- Больше всего меня огорчает нынешнее служение деньгам, - сетует он. Это самое сильное искушение, люди на глазах ломаются и превращаются чёрт знает во что. Раньше, идя зимой по деревне, вы могли постучаться в любой дом и вас на ночь пустили бы. А сегодня родную бабушку внук выбрасывает из квартиры. И при этом он вам со знанием дела объяснит, как это выгодно: тут 6 метров выгадает, там 200 долларов и т. п. Детей рожают, чтобы после развода побольше слупить с богатого мужа. Всё это - самое нерусское и самое омерзительное, что есть. А самое дорогое для меня - это русская культура, милосердие, которые в России всегда были и остаются, между прочим, и сегодня. Просто очень тяжёлое сейчас время. Я, к сожалению, вообще не помню времён, когда так уж всё здесь было хорошо. Нет в России такого времени: вот, наконец, мы пожили! Ссылки, братоубийственная Гражданская война, голод, НЭП, репрессии, коммунизм и соцреализм, когда и Чехов, и Достоевский не годились, Великая Отечественная война. Может быть, эти страдания даются нашему народу, дабы он не забывался и понял свои ошибки? Испытания посылаются свыше, и Бог смотрит, как люди их выдерживают. Я вырос в таком окружении, где люди, несмотря ни на что, оставались ЛЮДЬМИ.

А из хорошего… Я очень обязан режиссёру Владимиру Меньшову за фильм «Москва слезам не верит». Это просто чудо: люди до сих пор помнят и любят эту картину. Совершенно невероятно!

А ведь я, правда, очень непродолжительно, отказывался от этой роли. Мне Меньшов объяснил, каким мы можем сделать образ Гоши. Это чисто его заслуга, и я ему по гроб жизни благодарен. На первый взгляд, сценарий ничем не отличался - картин с подобным сюжетом было много. А его фильм полюбился сразу и на многие годы!

Мне 85, ну и что? Просто очередной день рождения. Но сказать по правде, у меня огромное количество желаний и идей. Многое в моей жизни, увы, не осуществилось. Я, к сожалению, очень мало сделал. Жаль…

Несыгранные роли, запрещённые сценарии, картины и передачи на радио. Мне не давали сделать, например, программу по бунинским рассказам. А теперь выясняется, что Бунин - чуть ли не наше всё. Не разрешали читать на радио «Казаков» Льва Толстого - там очень хорошо выражено ощущение человеком божественного. Боялись, чтобы лишний раз Бога не упоминали...

Что желаю? Чтобы мои близкие были здоровы и спокойны. Больше ничего не надо. А всё остальное - дай Бог, сложится, если будут силы...

P.S. Минувшим летом Алексей Владимирович стал жертвой мошенников. Сосед по даче попросил у Баталова автограф, однако вместо обычного листа бумаги подложил дарственную, которую и подписал доверчивый артист. Узнав, что участок с домом по праву переходит к его соседу, Артист попал в больницу. Сейчас идёт судебное разбирательство. 

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 21 найденных.
Антон Антонов
19.01.2014 23:31
Заглавие статьи как-то не полностью отвечает силы и значимости этого артиста театра и кино. Я смотрел его картины и в СССР и родной Болгарии. Несколько DVD,наряду с мировой класикой в личной видеотеке есть. Вместе с "Летят журавли", рядом стоит "Москва слезам не верит". Протестую господин Захарчук! Это артист и интеллигент каких мало в Европе, не говоря о России!
Виктор Танин
18.12.2013 0:16
   Перечитал все комментарии и откровенно согласен с их авторами. Много душевных слов адресовано прежде всего Алексею Баталову. И справедливо !   Но мне хочется    от всего сердца поблагодарить автора этой публикации Михаила Захарчука, очередной раз удивившего нас своим  блестящим журналистским мастерством.  М О Л О Д Ч И Н А !
Марина Васильевна
03.12.2013 1:08
Удивительно точно озаглавлена эта статья. Именно, интеллигент - так мы всегда воспринимает Алексея Баталова. Таким он видится в материале М.Захарчука. Понятие "интеллигенция, интеллигент" считается сугубо русским (на Западе  более популярен термин «интеллектуалы», ну да бог с ним, с этим Западом), и включает в себя  много составляющих, о которых продолжаются споры. Мы не всегда можем дать точное определение этого понятия, но наверняка назовем людей, к которым это понятие применимо. Как писал А.Вознесенский:"… Не масса индифферентная, а совесть страны и честь…" и еще "… постольку интеллигенция, постольку они честны". И конечно, среди этих людей - Алексей Владимирович Баталов. И персонажи, которые он воплотил на экране - чистые, честные, глубоко порядочные, думающие и чувствующие люди, независимо от  времени, в котором они живут и своей профессиональной принадлежности. Правильно подметил автор - невозможно представить, чтобы Баталов играл негодяя. Вот за эту чистоту и свет, за глубокий внутренний мир, за противостояние жизненной грязи мы любим образы, созданные Алексеем Баталовым. И его самого, по-моему, любят все без исключения. По крайней мере, наше поколение, которое воспитывалось на фильмах с его участием и зачастую "делало жизнь с него".
Спасибо Михаилу Захарчуку и "Столетию" за публикации, от которых светлеет на душе!
Вера
28.11.2013 15:54
Что ж у нас за правосудие такое? Честного человека даже знаменитого защщитить не может... вора, мошенника наказать не в состоянии.
Нина Кочеткова
27.11.2013 12:58
В очередной раз потрясена Вашим материалом и в этот раз про моего, очень любимого, Алексея Баталова, интеллигента, до корней волос. Ну почему так бывает, когда в человеке столько света и доброты, а приходится соприкасаться так часто с какими-то силами зла и тьмы. Это что -испытания тебя самого на прочность чистоты души ... Спасибо Вам огромное за эту прекрасную статью!
Владимир, Кубань.
26.11.2013 12:54
Господи, дай долгий век такому человеку!
Впрочем, созданные Баталовым образы наверняка его век таковым и сделают. Захарчук это очень точно подметил в замечательной своей зарисовке о настоящем творческом интеллигенте Алексее Баталове.
Владимир Л.
25.11.2013 15:54
Действительно, невозможно даже представить, чтобы Баталов снялся в рекламе какого-нибудь "тайда" или "ариэля".И так же невозможно представить его играющим в каком-нибудь современном криминальном телесериале. Ну что бы он стал там играть с его-то природной интеллигентностью, совестливостью, нравственной силой и пронзительно добрыми глазами? Нет, этот актер был рожден, чтобы создать ту галерею позитивных героев, которую он и создал. Спасибо за хороший очерк!
Юрий Быстров.
23.11.2013 19:03
Прочитал очередную замечательную статью Михаила Александровича.
Моё поколение воспитывалось на фильмах с участием А. В. Баталова. "Большая семья", "Дело Румянцева", "Летят журавли" и другие незабываемые ленты. Замечательный актёр. Спасибо ему большое. И как всегда автор раскрыл неизвестного А. В. Баталова. По прочтении статьи хочется перефразировать лозунг Советских времён и без всякого пафоса сказать от чистого сердца А. В. Баталов есть ум, честь и совесть нашего отечества.  
Ольга Р.
23.11.2013 19:01
Уважаемый Михаил! Многократное спасибо за такие материалы!!! Чудесно и радостно, что Алексей Баталов ЕСТЬ!!! Не укладывается в голове ТАКОЙ ЮБИЛЕЙ! Ох, как хочется увидеть очередную его роль! Ведь это на редкость "штучный товар"!!!
вероника корсакова свердловская обл.
23.11.2013 8:32
Как здорово, что мы можем говорить о А.В. Баталове в настоящем времени. История движется вперед наперекор времени, и описывает нам исключительные имена Актеров, таких как Баталов. Великий русский интеллигент- это абсолютно точно. Актер с большой буквы. Его совершенно разноплановые  герои – каждый необыкновенен по своему – большая история нашего кино. Надеюсь долгая. Хочется сказать: «Браво, Баталов! Нам требуются седые Человеческие волосы! Человеческие натуры! Люди с большой буквы, такие как  Вы, Алексей Владимирович». Примите низкий поклон и поздравление с юбилеем. Спасибо автору за интересную статью, за глубокий рассказ о большом актере
Отображены комментарии с 1 по 10 из 21 найденных.

Эксклюзив
12.01.2018
Владимир Малышев
Похоже, скоро весь мир будет зависеть от природных ресурсов нашей страны
Фоторепортаж
18.01.2018
Подготовила Мария Максимова
В храме Христа Спасителя представлена экспозиция Рождественских вертепов.