Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
25 августа 2019
И вправду прогнили?

И вправду прогнили?

В России прошел показ нашумевших американских кинолент
Александр Кондрашов
31.08.2018
И вправду прогнили?

Когда анализируешь фильмы «Клуб миллиардеров» и «Опасная игра Слоун», вышедшие на российские экраны, – о бизнесе, банковской системе, политико-экономическом истеблишменте Северной Америки – а также, такие как «Волк с Уолл-стрит», «Афера по-американски», «Игра на понижение», разоблачающие финансовую и политическую элиту своей страны, то поражаешься прежде всего храбрости американских кинематографистов, а ещё больше – масштабам раздрая, надвинувшегося на Америку.

Крах человека

«Клуб миллиардеров» Джеймса Кокса, как и многие фильмы подобной тематики, основан на реальных событиях – истории головокружительного взлёта и полной катастрофы двух молодых бизнесменов Джо Ханта (Энсел Эльгорт) и Дина Карни (Тэрон Эджертон). Они происходили не из богатых семей, как их однокашники по элитному учебному заведению, – те, получив образование, тотчас вошли в бизнес своих родителей, окунулись в мир больших денег и больших возможностей. А Джо и Дин, несмотря на то что они и умные, и талантливые, и энергичные, вынуждены были заниматься мелочовкой, которая не позволяла им ни развернуться в бизнесе, ни даже посещать те клубы, где тусовались их сверстники. Это унизительное состояние их так достало, что они придумали проект, который принёс им много денег. То есть деньги им в прямом смысле принесли их одноклассники (всё-таки правильно родители наших героев потратили много сил, чтобы устроить их в элитную школу!), и даже богатенькие родители одноклассников, а вслед за ними – все подряд.

Схема наподобие той, что продвигал незабвенный Сергей Мавроди: вкладчикам основанного ими инвестиционного фонда выплачиваются очень большие проценты за счёт… прихода новых вкладчиков. Деньги текут рекой – американцы, оказывается, бывают не менее жадными и наивными, чем наши соотечественники эпохи первичного накопления капитала и перманентного разорения.

Правда, пузырь когда-то должен лопнуть, главное – вовремя соскочить. Ключевым партнёром молодых людей стал выдающийся брокер Рон Левин – его великолепно играет Кевин Спейси – мошенник и циник, исключительно одарённый мерзавец, «инвестирующий в людей»... О скандалах, связанных с этим замечательным артистом, много шумели, но, как говорится, мы любим его не за это – Спейси создал потрясающий образ современного делового человека, «торгующего воздухом», он учит молодых волков этике настоящего успеха. Деньги и только деньги, ради них всё позволено, никаких сантиментов по поводу обманутых вкладчиков, которые вам поверили и принесли, может быть, свои последние деньги. Никакой жалости! Никаких иллюзий! Только так сейчас можно разбогатеть.

Молодые люди оказались очень способными учениками: когда Левин коварно вывел все свои средства из их фонда, фактически обрушив его, они… убили своего наставника. Ученики превзошли учителя, и очень жаль, хоть вторая половина фильма была очень динамичной, без Кевина Спейси кино смотреть уже было не так интересно. Как же важна индивидуальность: и персонажа, и актёра. В этом убеждаешься, когда вспоминаешь очень похожую по сюжету ленту Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» (2013), в которой, кстати, обошлись без убийств, но увлекала она куда больше.

Роль брокера с Уолл-стрит блистательно сыграл один из лучших артистов Голливуда Леонардо Ди Каприо, его герой Джордан Бельфорд, собравший вокруг себя команду молодых безбашенных сласто- и сребролюбцев, не в пример обаятельней «миллиардеров» Джо и Дина.

Он так талантливо убеждает купить то, что вам абсолютно не нужно, так честно лжёт, он так сердечен и увлечён, что отказать ему невозможно. Однако бизнес его тоже строится на обмане, он тоже изымает у людей, может быть, последние деньги в обмен на то, что им не нужно или вообще пшик.

Но делает это так заразительно и весело, что почти весь фильм хохочешь, восхищаясь его талантом и жизнелюбием. И только где-то к концу трезвеешь, осознавая, что он преступник, подонок, разоривший множество людей, и зрительские симпатии с трудом, но перемещаются в сторону агента Патрика (отличная работа Кайла Чайндлера, впрочем, здесь все играют прекрасно), расследующего махинации Джордана. Он обещал доказать, что главный герой никакой не герой, а сволочь, мошенник, уголовник и доказывает это, но обаятельный мерзавец идёт на сговор со следствием, сдаёт всех своих соратников и как-то всё-таки выпутывается, а бедный в прямом смысле следователь как ездил на метро, так и ездит.

В конце фильма Джордан выступает уже в качестве именитого бизнес-тренера, консультанта по впариванию клиентам чего-то абсолютно не нужного. Сотни учеников с благоговением ему внимают. Он – бог. Очень необычно для американского кино: в финале не хеппи-энд, не победа добра над злом, торжествуют не закон и справедливость, а торгующие воздухом мошенники, которых становится всё больше и больше.

Крах системы

На новый уровень размышлений о нравах американской элиты выводит лента режиссёра Джона Меддена и сценариста Джонатана Перера «Опасная игра Слоун». Главная героиня (великолепная работа Джессики Честейн) – азартный политик, лоббист, то есть человек, добивающийся определённых решений конгресса в интересах заказчика (им могут выступать страны, корпорации, партии…). Мисс Слоун потрясающе эффективна, все задачи, за решение которых она берётся, успешно решаются. Она азартна, цинична, бесчеловечна – как политический игрок не знает поражений. Впрочем, берётся она только за те дела, с которыми она солидарна. В частности, мисс Слоун лоббирует законопроект об ограничении для некоторых граждан продажи оружия. Ей нужно добиться, чтобы это «покушение» на знаменитую вторую поправку конституции США, гарантирующую право на хранение и ношение оружия, поддержало большинство сенаторов.

У Слоун – могущественные противники, которые принимают решение убрать её с политического поля. Им почти удаётся доказать, что она в своей лоббистской деятельности нарушает закон, ей грозит срок, но она и трибуну сенатской комиссии использует для успешного решения поставленной задачи. Слоун ценой собственной карьеры, а потом и свободы добивается не только прохождения лоббируемого законопроекта, но и полного политического уничтожения своих противников. А её речь на сенатском расследовании вообще звучит революционно: «Прогнили! Крысы!» – бросает она в лицо сенаторам и всему политическому бомонду, который обслуживает только и исключительно свои шкурные интересы, а на страну им плевать.

Ранее политическую власть в США так открыто, страстно и убедительно Голливуд не разоблачал. Это очень похоже на те обвинения, которые оппонентам бросал Трамп во время своей избирательной кампании. Но фильм был снят до неё. Как и другой, тоже ускользнувший от внимания российской аудитории, – экономический триллер «Игра на понижение» (2015) Адама МакКея.

Этот фильм – о финансовой элите США, которая показала себя во всей красе во время ипотечного кризиса 2008 года, последствия которого были разрушительны для многих стран.

Оказывается, существовали финансисты, которые предсказывали, что ипотечный пузырь вот-вот лопнет, и они не молчали, но все на Уолл-стрит предпочитали не слышать правды и лгать, лгать, лгать. А провидцы (такие были в нескольких компаниях, за четырьмя мы следим в фильме), преодолевая давление, готовились к катастрофе и хорошо заработали на ней. Но самое ценное и неожиданное, что звучит в «Игре на понижение», это тяжёлые обвинения, брошенные теперь уже финансовым властям. Виновники кризиса, те, кто годы наживался на ипотечном пузыре, то есть все главные банки-виновники остались безнаказанными, они даже не разорились – их поддержало правительство, а заплатил за всё народ, миллионы обыкновенных людей, которые взяли жильё в ипотеку, а после кризиса были выброшены на улицу.

Так что американцы снимают не только пропагандистское фуфло про Россию вроде «Красного воробья» или блокбастеры про супергероев типа «Миссия невыполнима», в Голливуде делают также крайне острые фильмы о серьёзных проблемах сегодняшней Америки. Смелость и честность их создателей достойна восхищения.

 

По материалам «Литературной газеты»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 13 найденных.
Дед Мозай
07.09.2018 4:28
Акскл
05.09.2018 7:27 не вешай людям макароны. Америка это концлагерь с усиленным питанием .Инфа из первых уст.
Алдона
06.09.2018 12:09
Всё прогнило вместе с ними. Дурачья становится всё больше с каждым днем.
Акскл
05.09.2018 7:27
Не надо думать, что жизнь в Америке такая же как в голливудских фильмах, придуманных сценаристами лишь для развлечения зрителей. В реальной жизни в Америке все очень даже чинно и прилично. Ужасы видишь только по ТВ, но никогда не в реале.
Питерский
04.09.2018 16:13
Ник 45 (03.09.2018 7:26) /"Советское кино постепенно перестал смотреть, с начало не интересно, а теперь и противно"/.
А что, интересно бы узнать, противного для Ника 45 в таких советских кинофильмах, как "Джентльмены удачи" или "Белое солнце пустыни"?
Ник 45
03.09.2018 7:26
Советское кино постепенно перестал смотреть, с начало не интересно, а теперь и противно. Из российского кино смотрю "ментовские" сериалы, других практически нет. Иностранные фильмы, в т.ч. американские, смотрю с удовольствием, конечно не всё.
Либерал-ю-ю-ю
01.09.2018 22:48
А голливудский фильм под названием "Крушение Америки" посмотришь? Интересный фильм, рекомендую.
"Смерч" либералу
01.09.2018 7:00
Да, в советское время был прекрасный мультик, басня, где показана крыса, у которой в норе все шмутье импортное, но сало и хлеб она жрала отечественные, все как теперешние либерасты!
ИльяС
01.09.2018 5:33
Почти не смотрю западное кино, ибо оно, за редким исключением, сплошная гниль! Нынешнее российское не намного лучше или хуже, кому как... Особенно по ТВ - сплошная волна однотипных сериалов, аж тошнит... На этом фоне советское кино становится все более и более значимым, как бы это наших либералов от искусства не раздражало не бесило.
Либерал - Смерч' у
31.08.2018 19:20
А я как советское кино не смотрел, так и российское не смотрю.
Исключительно голливудское, американское. Как начал в 80-е, так продолжил в Великие 90-е и сейчас продолжаю.
И да. С удовольствием могу отметить, что именно с попаданием голливудских боевиков на экраны и началось крушение столь ненавидимого мной Советского Союза.
Питерский
31.08.2018 12:19
/"в Голливуде делают также крайне острые фильмы о серьёзных проблемах сегодняшней Америки"/. И не только о сегодняшней. Вот мы к американскому актеру Сильвестру Сталоне относимся так себе, из-за его участия в блокбастерах с антироссийскими сюжетами , а я очень рекомендую посмотреть кинофильм с его участием в главной роли, под названием "Кулак". Это не про коллективизацию 30-х годов п.в. в СССР, как кто-то может подумать, фильм - про профсоюзное движение США в тех же 30-х. Впечатляет...
Отображены комментарии с 1 по 10 из 13 найденных.

Эксклюзив
20.08.2019
Алексей Байлов (Россия), Ярослав Дворжак (Чехия)
События в Чехословакии: взгляд через полвека.
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».