Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

25 июня 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
Читая дневники великого Георгия Свиридова.
21.06

К 110-летию со дня рождения автора «Колымских рассказов».
16.06

К 150-летию со дня рождения поэта Константина Бальмонта.
15.06

Кто у нас получает национальные литературные премии.
06.06

Современная поэзия представлена в книге «Я – израненная земля».
02.06

Как на Первом канале перелицевали биографию выдающегося русского певца.
31.05

Судьба тесно связала Константина Паустовского с Крымским полуостровом.
31.05

К 140-летию со дня рождения поэта Максимилиана Волошина.
29.05

Заметки о новом историческом телесериале.
25.05

В его книгах господствовала романтика, в реальной жизни – бунт.
19.05

Беседа с народным артистом России о современном искусстве и не только.
18.05

Читатель разминулся с прозаиком при его жизни, чтобы открыть заново после его ухода…
12.05

Исторический сериал – это прекрасно, но не слишком ли много Екатерин?
10.05

На гатчинском кинофоруме лучшим признан фильм о поэте М. Волошине.
05.05

1 мая исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого мультипликатора.
02.05


Культура

Александр Михайлов: «Выживет тот, кто живет по совести»

Беседа с народным артистом России о современном искусстве и не только
18.05.2017
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Александр Михайлов: «Выживет тот, кто живет по совести»

С «народными» фильмами нынче не густо, достойного сценария приходится ждать долго, так что гастроли с творческими вечерами «Экология души», антрепризами, наряду с преподавательской деятельностью во ВГИКе, – главное в общественной деятельности А. Михайлова. И едва ли не на каждой встрече актеру задают один и тот же вопрос: о чем думается ему в год 100-летия революции, в фильмах о которой он не раз снимался?

– Александр Яковлевич, как вы считаете, насколько актуальной может быть сегодня картина «Белый снег России», где вы сыграли русского шахматиста Александра Алехина, на судьбу которого революционные потрясения оказали сильное влияние?

– Алехин, действительно, великий человек, гений шахмат всех времен и народов, дворянин, не по своей воле оказавшийся в эмиграции и умерший в нищете в португальской гостинице. Действие фильма происходит в 1927-1946 годах, в центре его – трагедия красивого русского человека, который безумно любил Россию и делал все возможное, чтобы вернуться на родину. Он мечтал попасть на чемпионат мира и сразиться с Ботвинником, этого не случилось, и он умер от сердечного приступа. Неприглядную роль в его окружении сыграл партийный деятель Николай Крыленко, оказавшийся предателем Советской России: получив достаточно благ для безбедного существования, он остался в Париже, оклеветав при этом Алехина.  

Сценарий был написан по роману известного шахматиста Александра Котова «Белые и черные», и он страшно расстроился, когда узнал, что я не играю в шахматы. Я честно признался, что нет, но на роль меня уже утвердили. Но когда он увидел на экране, как я одной рукой делал партию - в ситуации, где должен был играть сам с собой, он обиделся: «Почему мне солгали, вы же умеете играть?!». А там важна была скорость перебора фигур, и я очень крепко тренировался дней пять. Я сказал ему: «А вот это уже мой секрет, я актер, профессионал, и моя задача таких, как вы, пять тысяч раз по-своему убедить, что я имею отношение к шахматам». Так что работалось нам очень хорошо, интересно.

Где снимался фильм?

– В Европе – первые кадры поединка между кубинским гроссмейстером Капабланкой и Алехиным в большом дворце в Будапеште. Жизнь белой эмиграции запечатлевали в Париже – красивые, мощные съемки. Снимались замечательные актеры: Владимир Самойлов играл Куприна, Юрий Каюров – Крыленко, Наталья Гундарева – русскую жену Алехина, Анатолий Ромашин – Чебышева. Думаю, если бы можно было сменить некоторые идеологические моменты, все-таки время течет, все меняется, немножко подрезать ленту, картина стала бы современной. И смотрелась бы, и звучала. А каким молодым был тогда я – мне было под сорок.

Но Алехин – песчинка в море русской эмиграции. И если говорить о том, что сегодня происходит в ее среде, нужно бросать клич и возвращать русских людей домой. Давать им льготы, предоставлять условия для жизни. Старообрядцев надо возвращать, только в этом случае Россия выживет. Знаете ли вы, что славян из общего количества населения на земле осталось три с половиной процента, а 100 лет назад было пять процентов. И сейчас добивают нас, стравливая с украинцами. Славян на славян – это будет катастрофа. Делают это сознательно, обрабатывают умы. И главный упор – на молодежь, которая не знает войн, не испытала кровопролития. Самый честный фильм о том, что происходит, снял Оливер Стоун – «Украина в огне».

Какие мысли посещают вас в год столетия революции?

– Надеюсь, что наконец будет принято мудрое решение о захоронении Ленина. Скрывать на Красной площади эту мумию – не лучший вариант, я за то, чтобы отвезти тело в Ульяновск и схоронить, как хотел вождь, по христианскому обычаю. Собрать там несколько сотен памятников, изваянных талантливыми скульпторами, и создать огромный пантеон. И туда не зарастет народная тропа со всего мира, Ульяновская область, наряду с Москвой, будет самой богатой. Только представьте, как мы можем зарабатывать деньги. И идеология несколько смягчится. А Красная площадь должна быть красна праздниками. Праха на ней не должно быть.

Готовы ли высказать мнение о фильме Алексея Учителя «Матильда», в центре которого история взаимоотношений юного Николая II с балериной Кшесинской, целый скандал разгорается?

– Нет, не готов. Что касается Николая II, я занимался его историей, дважды был в Ипатьевском доме, спускался по этим 23 ступеням. И у Ганиной ямы был не один раз: и когда камень закладывали, и крест ставили, а потом часовню и храм. И в первых крестных ходах принимал участие. Прошел через все эти вещи и счастлив, что имел прямое отношение к Царю-страстотерпцу.

А в нашем обществе продолжают культивировать безобразное отношение к русской истории. Вы только посмотрите, что льется с телеэкранов, вспомните картину Лунгина об Иване Грозном. Есть и свежие факты – в городе Александрове Владимирской области волюнтаристским решением властей снесли с болтов потрясающий памятник Ивану Грозному, поставленный моими друзьями.

Это великий царь, уникальный властитель – говорю однозначно, потому что играл Ивана Грозного на сцене Малого театра. Но, как у нас водится, он оболган в глазах потомков, потому что на него свалили все беды средневековья. А в Александрове должен стоять его памятник, потому что Иван Грозный там провел много времени и хотел сделать этот город столицей Руси. Но мне иногда кажется, что у потомков словно память отшибло, посмотрите, что происходит в Ельцин-центре в Екатеринбурге. Я об анимации в 3D, которую там крутят. Но она в извращенном виде показывает русскую историю. Начинается мультик с того, что опричники Ивана Грозного рубят головушку боярскую, затем по очереди, как в клипе, мелькают фигуры русских царей и вождей. Александру III вообще не находится места, и венчает этот «отряд» двухметровая фигура Бориса Ельцина, с приходом которого Россия «стала свободной». Когда каждый разумный человек скажет: «Не было бы Путина, не было бы и России».

Все помнят, как дорого вам далась роль Ивана Грозного на знаменитой сцене.

– Да, история со спектаклем «Смерть Иоанна Грозного» в Малом театре оставила тяжелый осадок: из-за слова «смерть» в названии спектакля со мной случилась беда, я полгода пролежал в Склифе. Если бы сразу убрали это слово, ничего бы и не было, психологически очень сильное воздействие я испытывал. Всем известно, что прикосновение к фигуре Грозного не проходит даром для актеров и режиссеров – несколько человек умерли… Ко мне в больницу приходили руководители театра – советоваться, кого ввести на роль царя, я же всего шесть спектаклей сыграл. Нашли Славу Барышева, замечательного актера, который сыграл «нехорошего» царя, более жесткого Ивана Грозного. Но в целом это был очень хороший период в моей творческой биографии, в Малом театре я прослужил почти 20 лет, было много интересных ролей, очень благодарен театру.

Георгий Васильевич Свиридов, написавший музыку к трилогии Алексея Толстого в Малом театре – «Царь Федор Иоаннович» (со Смоктуновским), «Царь Борис» и «Смерть Иоанна Грозного» – сказал – «Тебя Господь вернул, потому что ты не ёрничал и не издевался над Грозным, и не судил его и эпоху». Свиридов был очень образованный человек, рад, что мы с ним сразу нашли общий язык.

Вспоминаю наш разговор в Севастополе с какими эмоциями вы, моряк по первой профессии, приезжаете в этот город?

– С прекрасными. Крым – мечта многих людей, сюда рвались, а сейчас без всяких проблем могут приехать и полюбоваться этой красотищей. Все, что связано с морем, для меня свято, будь то Балтика, Тихий океан, даже северные моря. Черное море – отдельная история, в Крыму бываю много лет, и Севастополем занимаюсь всерьез. У меня на флоте друзья, и мне известно, каково тут было нашим морякам, когда флагман-крейсер «Москва», выходя на учения, не мог сделать ни одного учебного выстрела без разрешения Украинской Рады. При этом Крым был автономным государством, потому что Севастополь так и не отдали до конца, но блокада была. И вот через 24 года унижений Черноморский флот вернулся в Россию, встал на ноги, стал независимым от властей.

Море было вашей осуществленной мечтой, как вы смогли отказаться от нее, когда увлеклись театром?

– Кто вам сказал, что я отказался от мечты – я просто не хожу в море, а занимаюсь искусством. Связь с морем никогда не терял и терять не буду. А театр возник в моей судьбе, можно сказать, случайно, а, с другой стороны, и не возникнуть не мог. В силу обстоятельств я уже был списан на берег, работал инженером-электриком на швейной фабрике, и знакомый парень пригласил на выпускной спектакль Института искусств, театральный факультет давал Чехова, пьесу «Иванов». «Какой Чехов, – говорю, – ребята из путины пришли, я приглашен в ресторан». Он уговаривать – «До театра семь минут ходу, твой «Золотой рог» прямо за углом – успеешь. Не понравится – сразу уйдешь». И я пошел, сел в четвертом ряду на 17 место, и вот до сих пор «сижу».

Испытали потрясение?

– Да, от игры Валерия Приемыхова в роли доктора Львова. Он был выпускником этого института, который и я окончил впоследствии, и педагог – Вера Михайловна Сундукова – у нас был один. Самого Иванова играл Сергей Манухин, но Приемыхов – это было настолько сильно, так обогащало тебя, одним словом, этот день я запомнил на всю жизнь. На спектакле обрыдался, хотя, казалось бы, актеры-то – девочки и мальчики с накладными бородами и в париках, но со мной что-то произошло. После спектакля пошел на берег Амурского залива и – попрощался с Тихим океаном. Дело в том, что я подумывал вернуться в море, но впечатление от спектакля совпало с одним жизненным моментом. Незадолго до своего списания на берег я попал в страшную историю на море, связанную с гибелью многих людей, после которой мама сказала: «Я или море». И вот через два года после этого попадаю на «Иванова».

Как мама отнеслась к вашему решению уйти в театр?

– Индифферентно. Я же все делал тайно – поступать на театральный факультет пошел в общем дополнительном наборе. Худой, бледный, с воспаленными глазами человек, в коридоре я встретил Сундукову и выпалил ей: «Хочу учиться у Вас!». Вера Михайловна была в прекрасном настроении, внимательно выслушала меня и сказала: «Учите басню, стихи, прозу, послезавтра экзамен». И все закрутилось. Маме сказал, когда уже поступил. Особого восторга она не проявила. Вот когда стал сниматься в кино, поняла, что делаю благое дело. А когда после фильмов «Мужики» и «Змеелов» приезжал на творческие вечера во Владивосток, чувствовалось, она мной гордилась.

Чувствуется, что мнение мамы для вас всегда было очень важно?

– Она одна воспитывала меня, отца с четырех лет в семье не было, старшая сестра Альбина во время войны умерла с голоду. А была моя мама удивительно красива – высокая, статная, с тонкими чертами лица, с огромными глазами. Приходила после работы, брала своими натруженными руками трехструнную балалайку, моментально настраивала, у нее был абсолютный слух, и заводила любимую частушку – «Ох, горькая я, зачем на свет родилась, была бы я стеклянная, упала б да разбилась!». Почему такая частушка? Да потому что горькая судьба была – послевоенное время, очень тяжелое, продуктов не было, люди голодали. Но пелось это не со слезами на глазах, все уходило в шутку. А уж если у мамы собирались подружки да выпивали грамм по 50, то и вовсе начинались пляски. Веселые они были люди… Но больше всего я любил, когда после частушек мы подбрасывали дровишек в печь, на столе горела свеча, и мама пела любимую свою песню – «По диким степям Забайкалья…»

Помню и другое – когда я стал убегать в Нахимовское училище, она ставила меня на колени. Хорошо помню – сама лежит на тахте, я стою в углу у печки, ночь, спать охота, начинаю клониться и слышу

– «Стоять! Ну-ка, в чем дело?!».

Откуда ж такой песенный дар в вашем роду?

– Мама из старообрядцев, а это уникальный, поющий народ. В село Урлок Красночикойского района Читинской области, откуда она родом, с НТВ приезжали делать передачу, не веря, что там все поют. Приехали в школу и увидели, что ребята на переменках не бегают, не бьют портфелями друг друга по голове, а собираются в классах и начинают распевать песни. И они все это сняли.

Вы могли бы сформулировать, как надо снимать кино, чтобы оно затронуло струны народной души, ваши картины - «Любовь и голуби», «Мужики», «Змеелов», «Одиноким предоставляется общежитие» называют «народными»?

– Рецептов не знаю. А про «Любовь и голуби» могу сказать, что никто и не думал, что картина, не имеющая призов и пролежавшая какое-то время на полке, вызовет такой энтузиазм у зрителей. Мы с этим фильмом попали в антиалкогольную кампанию, и режиссера отстранили от монтажа. Так что, если бы не было вырезано шесть сцен, которые уничтожили, сегодня мы имели бы удивительную двухсерийную комедию, настоящий подарок для ТВ. Но мы попали в эту ситуацию, при всем при том, что в основе картины был прекрасный сценарий, а какие три фактора успеха фильма называл великий Жан Габен? Напомню, он сказал – «Во-первых, сценарий, во-вторых, сценарий и в-третьих, сценарий». Если есть первооснова – мясо, кровь, нерв, все остальное получится. И нужно очень постараться, чтобы угробить талантливую первооснову, но таких людей сегодня огромное количество. В кино, в основном, есть пиф-паф, и больше ничего.

У вас такие прекрасные друзья, расскажите, как они появляются в вашей жизни?

– В этом смысле я счастливый человек, а находим друг друга случайно. Вот с Михаилом Ножкиным никогда не снимались вместе, а однажды пересеклись и – остались друзьями навсегда. А с Мишей Евдокимовым лет 25 назад пришли в одно время в ресторан Дома кино пообедать. Сижу и чувствую – человек за спиной, поворачиваюсь – Миша сидит, и словно застыл с улыбкой на устах. Посмотрели мы друг на друга, улыбнулись, одновременно встали и шагнули навстречу: «Здорово, земеля!» – «Здорово. Да, брат, у нас с тобой одна малая родина». Он родился в Западной Сибири, в Верх-Обском Алтайского края, а я – в Восточной, в Оловянной, в Читинской области. И вот возникла биохимия на уровне глаз, полутонов, жестов, и мы сразу подружились.

Когда он во власть пошел, я был против, но он же настырный. И ходоки к нему сотнями шли – со всех деревень. Приходили и кланялись: «Сергеич, мы тебя любим, знаем, что не предашь, у тебя совесть чиста, поэтому вся деревня за тебя проголосует. И он мучился, не можете себе представить, сколько ночей. Ходил и говорил: «Мужики, знаете, какой крест я на себя взвалил, давайте вместе понесем, обещаете?!». Пообещали, и – понеслось. За полтора года его губернаторства хуже не стало: сотни ферм стали подниматься, дороги заасфальтировали…

Когда Миши не стало, мы создали фонд его имени, и каждое лето в первой декаде августа бываем в Верх-Обском. Проводим фестиваль, спартакиаду, устраиваем концерты, выставки. 7 августа отмечаем День памяти Михаила. Много друзей приезжает. Валерий Золотухин всегда бывал. Александр Панкратов-Черный выпустил к этой дате уникальный двухтомник стихов. Приезжают Олег Митяев, Сергей Любавин, близкий друг Михаила Александр Маршал и многие-многие другие. Оператора фильмов Шукшина «Печки-лавочки» и «Калина красная» Анатолия Заболоцкого Миша называл «нашей совестью», говорил, что часами можно рассказывать о том, сколько он делает для России. Свои выступления часто заканчиваю песней Михаила Евдокимова «Домик у дороги», она создает русскую атмосферу.

В программах моих творческих вечеров можете слышать стихи и песни Константина Фролова, моего крымского друга, с которым познакомились в Москве, в Доме кино. Также всегда читаю на концертах стихотворение «Поставьте памятник деревне» Николая Мельникова, автора поэмы «Русский крест», недавно ушедшего от нас.

Как считаете, по какому правилу сейчас надо жить?

– По правилу совести, другого быть не может, это еще Тихон Задонский сказал – «Пусть тебя все хулят, лишь бы совесть хвалила». Если живешь в согласии со своей совестью, выживешь, даже не сомневайся.

Почему картину «Очарованный странник» всегда ставите на особицу?

– Потому что, во-первых, это классика, от одного имени Лескова дрожь берет, а, во-вторых, в образе странника Ивана Северьяновича Флягина отражена судьба всей России. Когда его спрашивают, о чем, самом дорогом, он думает, Флягин отвечает: «Да вот думаю, беда на Русь идет, война может быть». – «А вам-то какое дело, – спрашивают, – вы пожили свое?» – «Я, говорит, монашескую рясу сниму, а амуничку надену, мне за русский народ пострадать очень хочется», вот в чем его гениальность.

Есть какое-то кредо в воспитании студентов?

– Ничего им не навязываю, воспитываю поступками. Пусть учатся, смотрят фильмы. Конечно, и разговариваем о разных вещах. Ребята приходят разные, но общая тенденция, к сожалению, заметна – падение культуры, знаний, образованности, совсем не читают. Ну что ж, будем по мере сил исправлять ситуацию...

Беседу вела Нина Катаева


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».




Комментарии


Здорова дневали!
10.06.2017 23:14

Постсоветские республики напоминают сегодня беспризорников, попавших в плохую компанию. Когда же наконец вернется отец и даст крепкого ремня?

Петр Петрович - Лесник
30.05.2017 23:36

\\Обвинять ГОРБА в демагогии за слова "... гибли за Родину." и считать, что с этого начинается оправдание власовцев! \\

Что мы видим на просторах бывшего СССР? На Украине оправдывают бандеровцев, в прибалтийских республиках "лесных братьев" и коллаборационистов, воюющих на стороне нацистской Германии, в России - белогвардейцев и власовцев, в азиатских республиках разных там басмачей. И что объединяет этот паноптикум? Все они боролись с советской властью за своё личное благополучное существование в буржуазном мире и ради этого готовы были сотрудничать хоть с чёртом, лишь бы достигнуть своей цели. И везде мы слышим одну и ту же мантру - они воевали за Родину! За какую Родину? За буржуазную, Лесник. Буржуям свойственно предавать интересы народа ради собственного благополучия. Белогвардейцы готовы были отдать нашу страну на растерзание многочисленным иностранным интервентам, власовцы - на растерзание фашистской Европе. Коммунисты говорят - "это же предатели" и в ответ слышат от некоторых господ - нет, они не предатели, они же воевали за Родину.


Тузик
30.05.2017 18:40

Наше дело правое... Значит, все же идея.

ort- Ну-ну. "Мы пахали"....
30.05.2017 17:18

ГОРБ
30.05.2017 15:45


Наше дело было правым потому мы и победили !

--------------------------------------------------------------------------------

Победил в 1945 советский народ под руководством ВКПб. ЭТО - ПРАВДА !
А вы ?  Припомните 1991, 1993 и не смешите людей .....

ГОРБ
30.05.2017 15:45

Наше дело было правым потому мы и победили !

ort- Покаемся, братие, во гресех своих !
30.05.2017 10:56

ГОРБ 28.05.2017 20:10
Читаю я некоторых здесь т.н. коммунистов и диву дивлюсь - братцы ну нельзя так беззастенчиво врать ! Вас послушать так люди гибли исключительно за идею. Русские всегда гибли именно за Родину.///
-----------------------------------


1. Самым главным грехом  наших соотечественников во все времена была именно  НЕспособность  глубоко воспринимать и защищать ИДЕИ.  Религии,  справедливости, патриотизма.

2. ПАТРИОТИЗМ- это, пардон, тоже "изм"- идея !  Болтать про "Родину" без идеи довольно глупо. Родина без общественной идеи- это географическая территория.
Берёзки, речки, луга... Всё, чем богато наше отечественное словоблудие.

3. Если в конце 2-й Мировой среди немцев никогда не было массовых переходов с оружием в руках на сторону противника   ( ХОТЯ ОНИ ПРЕКРАСНО ЗНАЛИ, ЧТО ИХ ВСЕХ НУЖНО УНИЧТОЖИТЬ ЗА ИХ ДЕЛА)- то у русских  сотни  тысяч оказывались там, где выгоднее.  Вспомним полицаев. власовцев и пр.

4. И ТОЛЬКО ЛИШЬ УСИЛИЯ СОВЕТСКОГО ГОСУДАРСТВА ПРИВЕЛИ СТРАНУ К ПОБЕДЕ.  Расстреливали за предательство ? Да. Как и всюду в мире во все времена. Только предателей было ОЧЕНЬ много.

Тузик
29.05.2017 23:43

Да, конечно, патриоты погибают за Отечество. Вот только общественно-политический, социально-экономический строй патриотами может помогать, а может, наоборот, мешать. Что мы и наблюдаем, сравнивая действия армии и тыла в Первую Мировую и в Отечественную войны. И, кстати, немцы были меньшими патриотами, или им что-то иное помешало одержать победу?

Лесник-Петру Петровичу
29.05.2017 20:55

    Тяжело делать одно и тоже, но совершенно необходимо. Обвинять ГОРБА в демагогии за слова "... гибли за Родину." и считать, что с этого начинается оправдание власовцев! Остановитесь, дежурный обличитель. Ваше дежурство отвлекает от реального дела и порочит то доброе, что есть в М/Л.

Лесник-Петру Петровичу
29.05.2017 20:42

    28.05.2017 13:08 посмотрите, пожалуйста. К сожалению, не имею прямого общения с честным ГОРБОМ и, тоже честно заблуждающейся ВЕРОЙ. Невыразимо сожалею о ваших грязных фантазиях, которые ставят преграду правильному мыслительному процессу, что мы с прискорбием и наблюдаем.

горб для ПП
29.05.2017 18:40

Глупости молоть это Ваша стезя ? Не позорьтесь. Любой кто читать умеет скажет - что коменты Лесника наиболее глубокие и тонко  отображающие любую  обсуждаемую тему. Ну а Вера пишет вообще академическим языком. В общем мне с моим средним не по сеньке шапка за ними тягаться. Вы только усугубили мое мнение о Вас как о человеке книг не читавший. Ну а цитаты которыми Вы любите сыпать.......Они увы на развитие языка не влияют.

Петр Петрович - ГОРБ-Лесник
29.05.2017 15:14

Товарищ ГОРБ-Лесник, вы так заработались, что стали путаться в собственных никах?
Я отвечал на пост ГОРБа от 28.05.2017 20:10, а откликаетесь вы, Лесник. Впрочем, я давно подозревал, что ГОРБ И Лесник одно лицо. Да вы, батенька, оказывается, интриган...
Скажите, а ВЕРУ тоже вы озвучиваете?



Лесник-Петру Петровичу
29.05.2017 11:39

   Голова закружилась? Мои слова приводите, обращаясь к ГОРБУ.  

Анатолий Поляков
29.05.2017 9:20

" Если живешь в согласии со своей совестью, выживешь, даже не сомневайся."

Вашими бы устами...

Феона-
29.05.2017 5:53

Идея справедливости и добра, воплощенная в социализме-коммунизме или учении Христа сама по себе не подвергается сомнению. Сомнению подлежат способы построения земного Рая-социализма-коммунизма. Поэтому принципиальных разногласий между Сталиным и Христом нет. Но есть большая разница в способах достижения- у Сталина Добро с кулаками, а у Христа с любовью. Поэтому, осуждая революционный (насильственный) путь построения общества Справедливости и Добра (социализма-коммунизма) нам, современникам, нужно понять что принципиальных разногласий между православными христианами и социалистами-коммунистами нет. Поэтому не нужно в спорах о путях  забывать о Главном, которое нас объединяет. Потому что поклонники Золотого Тельца (они же владельцы средств массовой информации) разделяют нас по "идейным сектам" для того чтобы продолжать властвовать над нами.  

Петр Петрович - ГОРБ
28.05.2017 23:55

\\Вас послушать так люди гибли исключительно за идею. Русские всегда гибли именно за Родину !\\

Вот с такой демагогии начинается оправдание действий власовцев, бандеровцев и других коллаборационистов и предателей.
Какие идеи управляют обществом, такова будет и Родина.


ГОРБ
28.05.2017 20:10

Читаю я некоторых здесь т.н. коммунистов и диву дивлюсь - братцы ну нельзя так беззастенчиво врать ! Вас послушать так люди гибли исключительно за идею. Русские всегда гибли именно за Родину ! Сколько веков стоит Россия и всю свою историю ей приходилось отстаивать свое право на существование ! Стояла и будет стоять пока на то будет Божья воля ! Вам может быть удивительно но даже в наше время есть герои совершающие подвиги ! И жизнь свою они отнюдь не за кремлевских отдают.Кто-нибудь слышал о Е.Родионове ?

ВЕРА Леснику
28.05.2017 15:48

С каким вашим мнением не согласна? Со сталинским православием? - ДА! Если касается Михайлова, то это был мой ответ ПП, что порядочность и талант артиста не связан с общественно-политическим строем.
С комментарием ПИТЕРСКОГО здесь я согласна и поставила ему +100!

Петр Петрович - ГОРБ
28.05.2017 15:25

\\При правильном восприятии её внешнее противоречие Православия и сталинизма исчезает, обнажая единую основу.\\
А вам невдомёк, что не было никакого "сталинизма", что эта химера - изобретение Хрущёва, который таким образом дистанцировался от Сталина? Уж если правильно называть тот период, то используйте словосочетание "советский период времён правления Сталина". Можно ещё использовать такие - ежовщина, хрущёвщина и пр., ибо у самого Хрущёва ручки были по локоть в крови. Только выкарабкался он, на голову Сталину взобрался и на неё же нагадил, подонок. Только время расставляет всё на свои места, добрая память о Сталине в народе растёт, а о кукурузнике идёт дурная слава предателя. Один ряд - Хрущёв, Горбачёв и Ельцин.





Лесник - Anton
28.05.2017 13:20

    Да, гитлеровцы открывали храмы во время оккупации, но, конечно, не из-за большой любви к славянам. Дураками не были. Знали как можно использовать церковь для облегчения уничтожения покорённого народа. Именно в таком качестве, сломе истинной Веры, переходе к единоличному спасению грешила РПЦ в синодальный период и было главной причиной февральской революции.

Лесник-Петру Петровичу
28.05.2017 13:02

   На сей раз МОСКВИЧКА  вам очень верно ответила. Напрягитесь и постарайтесь понять эту важнейшую мысль. При правильном восприятии её внешнее противоречие Православия и сталинизма исчезает, обнажая единую основу. Что МОСКВИЧКЕ тоже надо понять.

Комментарии 1 - 20 из 63
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Великая Отечественная: свидетели и судьбы

В Новом манеже проходит выставка «1942. В штабах Победы».

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Всемирный Русский Народный Собор Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта