Фонд исторической перспективы Столетие
Рассылка новостей

e-mail:
 

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года

25 мая 2017

 
ТАКЖЕ В РУБРИКЕ
В его книгах господствовала романтика, в реальной жизни – бунт.
19.05

Беседа с народным артистом России о современном искусстве и не только.
18.05

Читатель разминулся с прозаиком при его жизни, чтобы открыть заново после его ухода…
12.05

Исторический сериал – это прекрасно, но не слишком ли много Екатерин?
10.05

На гатчинском кинофоруме лучшим признан фильм о поэте М. Волошине.
05.05

1 мая исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого мультипликатора.
02.05

Вспоминая великого русского артиста.
27.04

Беседа с генеральным директором Госфильмофонда в год 100-летия Октябрьской революции.
24.04

Д. Оруэлл и О. Хаксли стали его последователями.
21.04

У нас этого иконописца почти не знают, а в Италии его сравнивали с Джотто.
20.04

О сериальном фоне, созданном главными каналами страны.
20.04

18 апреля исполняется 100 лет со дня рождения народного артиста СССР.
18.04

Размышляя над сборником изречений отцов Церкви и святых старцев.
14.04

«Мата Хари»: успешный международный проект, или дурят нашего брата?
07.04

4 апреля, 20 лет назад, ушёл из жизни писатель Владимир Солоухин.
04.04


Культура

Александр Михайлов: «Выживет тот, кто живет по совести»

Беседа с народным артистом России о современном искусстве и не только
18.05.2017
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте
Александр Михайлов: «Выживет тот, кто живет по совести»

С «народными» фильмами нынче не густо, достойного сценария приходится ждать долго, так что гастроли с творческими вечерами «Экология души», антрепризами, наряду с преподавательской деятельностью во ВГИКе, – главное в общественной деятельности А. Михайлова. И едва ли не на каждой встрече актеру задают один и тот же вопрос: о чем думается ему в год 100-летия революции, в фильмах о которой он не раз снимался?

– Александр Яковлевич, как вы считаете, насколько актуальной может быть сегодня картина «Белый снег России», где вы сыграли русского шахматиста Александра Алехина, на судьбу которого революционные потрясения оказали сильное влияние?

– Алехин, действительно, великий человек, гений шахмат всех времен и народов, дворянин, не по своей воле оказавшийся в эмиграции и умерший в нищете в португальской гостинице. Действие фильма происходит в 1927-1946 годах, в центре его – трагедия красивого русского человека, который безумно любил Россию и делал все возможное, чтобы вернуться на родину. Он мечтал попасть на чемпионат мира и сразиться с Ботвинником, этого не случилось, и он умер от сердечного приступа. Неприглядную роль в его окружении сыграл партийный деятель Николай Крыленко, оказавшийся предателем Советской России: получив достаточно благ для безбедного существования, он остался в Париже, оклеветав при этом Алехина.  

Сценарий был написан по роману известного шахматиста Александра Котова «Белые и черные», и он страшно расстроился, когда узнал, что я не играю в шахматы. Я честно признался, что нет, но на роль меня уже утвердили. Но когда он увидел на экране, как я одной рукой делал партию - в ситуации, где должен был играть сам с собой, он обиделся: «Почему мне солгали, вы же умеете играть?!». А там важна была скорость перебора фигур, и я очень крепко тренировался дней пять. Я сказал ему: «А вот это уже мой секрет, я актер, профессионал, и моя задача таких, как вы, пять тысяч раз по-своему убедить, что я имею отношение к шахматам». Так что работалось нам очень хорошо, интересно.

Где снимался фильм?

– В Европе – первые кадры поединка между кубинским гроссмейстером Капабланкой и Алехиным в большом дворце в Будапеште. Жизнь белой эмиграции запечатлевали в Париже – красивые, мощные съемки. Снимались замечательные актеры: Владимир Самойлов играл Куприна, Юрий Каюров – Крыленко, Наталья Гундарева – русскую жену Алехина, Анатолий Ромашин – Чебышева. Думаю, если бы можно было сменить некоторые идеологические моменты, все-таки время течет, все меняется, немножко подрезать ленту, картина стала бы современной. И смотрелась бы, и звучала. А каким молодым был тогда я – мне было под сорок.

Но Алехин – песчинка в море русской эмиграции. И если говорить о том, что сегодня происходит в ее среде, нужно бросать клич и возвращать русских людей домой. Давать им льготы, предоставлять условия для жизни. Старообрядцев надо возвращать, только в этом случае Россия выживет. Знаете ли вы, что славян из общего количества населения на земле осталось три с половиной процента, а 100 лет назад было пять процентов. И сейчас добивают нас, стравливая с украинцами. Славян на славян – это будет катастрофа. Делают это сознательно, обрабатывают умы. И главный упор – на молодежь, которая не знает войн, не испытала кровопролития. Самый честный фильм о том, что происходит, снял Оливер Стоун – «Украина в огне».

Какие мысли посещают вас в год столетия революции?

– Надеюсь, что наконец будет принято мудрое решение о захоронении Ленина. Скрывать на Красной площади эту мумию – не лучший вариант, я за то, чтобы отвезти тело в Ульяновск и схоронить, как хотел вождь, по христианскому обычаю. Собрать там несколько сотен памятников, изваянных талантливыми скульпторами, и создать огромный пантеон. И туда не зарастет народная тропа со всего мира, Ульяновская область, наряду с Москвой, будет самой богатой. Только представьте, как мы можем зарабатывать деньги. И идеология несколько смягчится. А Красная площадь должна быть красна праздниками. Праха на ней не должно быть.

Готовы ли высказать мнение о фильме Алексея Учителя «Матильда», в центре которого история взаимоотношений юного Николая II с балериной Кшесинской, целый скандал разгорается?

– Нет, не готов. Что касается Николая II, я занимался его историей, дважды был в Ипатьевском доме, спускался по этим 23 ступеням. И у Ганиной ямы был не один раз: и когда камень закладывали, и крест ставили, а потом часовню и храм. И в первых крестных ходах принимал участие. Прошел через все эти вещи и счастлив, что имел прямое отношение к Царю-страстотерпцу.

А в нашем обществе продолжают культивировать безобразное отношение к русской истории. Вы только посмотрите, что льется с телеэкранов, вспомните картину Лунгина об Иване Грозном. Есть и свежие факты – в городе Александрове Владимирской области волюнтаристским решением властей снесли с болтов потрясающий памятник Ивану Грозному, поставленный моими друзьями.

Это великий царь, уникальный властитель – говорю однозначно, потому что играл Ивана Грозного на сцене Малого театра. Но, как у нас водится, он оболган в глазах потомков, потому что на него свалили все беды средневековья. А в Александрове должен стоять его памятник, потому что Иван Грозный там провел много времени и хотел сделать этот город столицей Руси. Но мне иногда кажется, что у потомков словно память отшибло, посмотрите, что происходит в Ельцин-центре в Екатеринбурге. Я об анимации в 3D, которую там крутят. Но она в извращенном виде показывает русскую историю. Начинается мультик с того, что опричники Ивана Грозного рубят головушку боярскую, затем по очереди, как в клипе, мелькают фигуры русских царей и вождей. Александру III вообще не находится места, и венчает этот «отряд» двухметровая фигура Бориса Ельцина, с приходом которого Россия «стала свободной». Когда каждый разумный человек скажет: «Не было бы Путина, не было бы и России».

Все помнят, как дорого вам далась роль Ивана Грозного на знаменитой сцене.

– Да, история со спектаклем «Смерть Иоанна Грозного» в Малом театре оставила тяжелый осадок: из-за слова «смерть» в названии спектакля со мной случилась беда, я полгода пролежал в Склифе. Если бы сразу убрали это слово, ничего бы и не было, психологически очень сильное воздействие я испытывал. Всем известно, что прикосновение к фигуре Грозного не проходит даром для актеров и режиссеров – несколько человек умерли… Ко мне в больницу приходили руководители театра – советоваться, кого ввести на роль царя, я же всего шесть спектаклей сыграл. Нашли Славу Барышева, замечательного актера, который сыграл «нехорошего» царя, более жесткого Ивана Грозного. Но в целом это был очень хороший период в моей творческой биографии, в Малом театре я прослужил почти 20 лет, было много интересных ролей, очень благодарен театру.

Георгий Васильевич Свиридов, написавший музыку к трилогии Алексея Толстого в Малом театре – «Царь Федор Иоаннович» (со Смоктуновским), «Царь Борис» и «Смерть Иоанна Грозного» – сказал – «Тебя Господь вернул, потому что ты не ёрничал и не издевался над Грозным, и не судил его и эпоху». Свиридов был очень образованный человек, рад, что мы с ним сразу нашли общий язык.

Вспоминаю наш разговор в Севастополе с какими эмоциями вы, моряк по первой профессии, приезжаете в этот город?

– С прекрасными. Крым – мечта многих людей, сюда рвались, а сейчас без всяких проблем могут приехать и полюбоваться этой красотищей. Все, что связано с морем, для меня свято, будь то Балтика, Тихий океан, даже северные моря. Черное море – отдельная история, в Крыму бываю много лет, и Севастополем занимаюсь всерьез. У меня на флоте друзья, и мне известно, каково тут было нашим морякам, когда флагман-крейсер «Москва», выходя на учения, не мог сделать ни одного учебного выстрела без разрешения Украинской Рады. При этом Крым был автономным государством, потому что Севастополь так и не отдали до конца, но блокада была. И вот через 24 года унижений Черноморский флот вернулся в Россию, встал на ноги, стал независимым от властей.

Море было вашей осуществленной мечтой, как вы смогли отказаться от нее, когда увлеклись театром?

– Кто вам сказал, что я отказался от мечты – я просто не хожу в море, а занимаюсь искусством. Связь с морем никогда не терял и терять не буду. А театр возник в моей судьбе, можно сказать, случайно, а, с другой стороны, и не возникнуть не мог. В силу обстоятельств я уже был списан на берег, работал инженером-электриком на швейной фабрике, и знакомый парень пригласил на выпускной спектакль Института искусств, театральный факультет давал Чехова, пьесу «Иванов». «Какой Чехов, – говорю, – ребята из путины пришли, я приглашен в ресторан». Он уговаривать – «До театра семь минут ходу, твой «Золотой рог» прямо за углом – успеешь. Не понравится – сразу уйдешь». И я пошел, сел в четвертом ряду на 17 место, и вот до сих пор «сижу».

Испытали потрясение?

– Да, от игры Валерия Приемыхова в роли доктора Львова. Он был выпускником этого института, который и я окончил впоследствии, и педагог – Вера Михайловна Сундукова – у нас был один. Самого Иванова играл Сергей Манухин, но Приемыхов – это было настолько сильно, так обогащало тебя, одним словом, этот день я запомнил на всю жизнь. На спектакле обрыдался, хотя, казалось бы, актеры-то – девочки и мальчики с накладными бородами и в париках, но со мной что-то произошло. После спектакля пошел на берег Амурского залива и – попрощался с Тихим океаном. Дело в том, что я подумывал вернуться в море, но впечатление от спектакля совпало с одним жизненным моментом. Незадолго до своего списания на берег я попал в страшную историю на море, связанную с гибелью многих людей, после которой мама сказала: «Я или море». И вот через два года после этого попадаю на «Иванова».

Как мама отнеслась к вашему решению уйти в театр?

– Индифферентно. Я же все делал тайно – поступать на театральный факультет пошел в общем дополнительном наборе. Худой, бледный, с воспаленными глазами человек, в коридоре я встретил Сундукову и выпалил ей: «Хочу учиться у Вас!». Вера Михайловна была в прекрасном настроении, внимательно выслушала меня и сказала: «Учите басню, стихи, прозу, послезавтра экзамен». И все закрутилось. Маме сказал, когда уже поступил. Особого восторга она не проявила. Вот когда стал сниматься в кино, поняла, что делаю благое дело. А когда после фильмов «Мужики» и «Змеелов» приезжал на творческие вечера во Владивосток, чувствовалось, она мной гордилась.

Чувствуется, что мнение мамы для вас всегда было очень важно?

– Она одна воспитывала меня, отца с четырех лет в семье не было, старшая сестра Альбина во время войны умерла с голоду. А была моя мама удивительно красива – высокая, статная, с тонкими чертами лица, с огромными глазами. Приходила после работы, брала своими натруженными руками трехструнную балалайку, моментально настраивала, у нее был абсолютный слух, и заводила любимую частушку – «Ох, горькая я, зачем на свет родилась, была бы я стеклянная, упала б да разбилась!». Почему такая частушка? Да потому что горькая судьба была – послевоенное время, очень тяжелое, продуктов не было, люди голодали. Но пелось это не со слезами на глазах, все уходило в шутку. А уж если у мамы собирались подружки да выпивали грамм по 50, то и вовсе начинались пляски. Веселые они были люди… Но больше всего я любил, когда после частушек мы подбрасывали дровишек в печь, на столе горела свеча, и мама пела любимую свою песню – «По диким степям Забайкалья…»

Помню и другое – когда я стал убегать в Нахимовское училище, она ставила меня на колени. Хорошо помню – сама лежит на тахте, я стою в углу у печки, ночь, спать охота, начинаю клониться и слышу

– «Стоять! Ну-ка, в чем дело?!».

Откуда ж такой песенный дар в вашем роду?

– Мама из старообрядцев, а это уникальный, поющий народ. В село Урлок Красночикойского района Читинской области, откуда она родом, с НТВ приезжали делать передачу, не веря, что там все поют. Приехали в школу и увидели, что ребята на переменках не бегают, не бьют портфелями друг друга по голове, а собираются в классах и начинают распевать песни. И они все это сняли.

Вы могли бы сформулировать, как надо снимать кино, чтобы оно затронуло струны народной души, ваши картины - «Любовь и голуби», «Мужики», «Змеелов», «Одиноким предоставляется общежитие» называют «народными»?

– Рецептов не знаю. А про «Любовь и голуби» могу сказать, что никто и не думал, что картина, не имеющая призов и пролежавшая какое-то время на полке, вызовет такой энтузиазм у зрителей. Мы с этим фильмом попали в антиалкогольную кампанию, и режиссера отстранили от монтажа. Так что, если бы не было вырезано шесть сцен, которые уничтожили, сегодня мы имели бы удивительную двухсерийную комедию, настоящий подарок для ТВ. Но мы попали в эту ситуацию, при всем при том, что в основе картины был прекрасный сценарий, а какие три фактора успеха фильма называл великий Жан Габен? Напомню, он сказал – «Во-первых, сценарий, во-вторых, сценарий и в-третьих, сценарий». Если есть первооснова – мясо, кровь, нерв, все остальное получится. И нужно очень постараться, чтобы угробить талантливую первооснову, но таких людей сегодня огромное количество. В кино, в основном, есть пиф-паф, и больше ничего.

У вас такие прекрасные друзья, расскажите, как они появляются в вашей жизни?

– В этом смысле я счастливый человек, а находим друг друга случайно. Вот с Михаилом Ножкиным никогда не снимались вместе, а однажды пересеклись и – остались друзьями навсегда. А с Мишей Евдокимовым лет 25 назад пришли в одно время в ресторан Дома кино пообедать. Сижу и чувствую – человек за спиной, поворачиваюсь – Миша сидит, и словно застыл с улыбкой на устах. Посмотрели мы друг на друга, улыбнулись, одновременно встали и шагнули навстречу: «Здорово, земеля!» – «Здорово. Да, брат, у нас с тобой одна малая родина». Он родился в Западной Сибири, в Верх-Обском Алтайского края, а я – в Восточной, в Оловянной, в Читинской области. И вот возникла биохимия на уровне глаз, полутонов, жестов, и мы сразу подружились.

Когда он во власть пошел, я был против, но он же настырный. И ходоки к нему сотнями шли – со всех деревень. Приходили и кланялись: «Сергеич, мы тебя любим, знаем, что не предашь, у тебя совесть чиста, поэтому вся деревня за тебя проголосует. И он мучился, не можете себе представить, сколько ночей. Ходил и говорил: «Мужики, знаете, какой крест я на себя взвалил, давайте вместе понесем, обещаете?!». Пообещали, и – понеслось. За полтора года его губернаторства хуже не стало: сотни ферм стали подниматься, дороги заасфальтировали…

Когда Миши не стало, мы создали фонд его имени, и каждое лето в первой декаде августа бываем в Верх-Обском. Проводим фестиваль, спартакиаду, устраиваем концерты, выставки. 7 августа отмечаем День памяти Михаила. Много друзей приезжает. Валерий Золотухин всегда бывал. Александр Панкратов-Черный выпустил к этой дате уникальный двухтомник стихов. Приезжают Олег Митяев, Сергей Любавин, близкий друг Михаила Александр Маршал и многие-многие другие. Оператора фильмов Шукшина «Печки-лавочки» и «Калина красная» Анатолия Заболоцкого Миша называл «нашей совестью», говорил, что часами можно рассказывать о том, сколько он делает для России. Свои выступления часто заканчиваю песней Михаила Евдокимова «Домик у дороги», она создает русскую атмосферу.

В программах моих творческих вечеров можете слышать стихи и песни Константина Фролова, моего крымского друга, с которым познакомились в Москве, в Доме кино. Также всегда читаю на концертах стихотворение «Поставьте памятник деревне» Николая Мельникова, автора поэмы «Русский крест», недавно ушедшего от нас.

Как считаете, по какому правилу сейчас надо жить?

– По правилу совести, другого быть не может, это еще Тихон Задонский сказал – «Пусть тебя все хулят, лишь бы совесть хвалила». Если живешь в согласии со своей совестью, выживешь, даже не сомневайся.

Почему картину «Очарованный странник» всегда ставите на особицу?

– Потому что, во-первых, это классика, от одного имени Лескова дрожь берет, а, во-вторых, в образе странника Ивана Северьяновича Флягина отражена судьба всей России. Когда его спрашивают, о чем, самом дорогом, он думает, Флягин отвечает: «Да вот думаю, беда на Русь идет, война может быть». – «А вам-то какое дело, – спрашивают, – вы пожили свое?» – «Я, говорит, монашескую рясу сниму, а амуничку надену, мне за русский народ пострадать очень хочется», вот в чем его гениальность.

Есть какое-то кредо в воспитании студентов?

– Ничего им не навязываю, воспитываю поступками. Пусть учатся, смотрят фильмы. Конечно, и разговариваем о разных вещах. Ребята приходят разные, но общая тенденция, к сожалению, заметна – падение культуры, знаний, образованности, совсем не читают. Ну что ж, будем по мере сил исправлять ситуацию...

Беседу вела Нина Катаева


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках социально значимого проекта «Россия и Революция. 1917 – 2017» с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 08.12.2016 № 96/68-3 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».




Комментарии


Тузик
24.05.2017 19:38

Казаки дворянами были? Лихо! Они сами-то об этом догадывались? А, неважно, главное, что только дворяне и казаки могли быть в РИ приличными людьми. А ничего, что архитектор Воронихин был из крепостных? Да и Андрей Рублев с Дионисием подкачали. На приличных тоже не тянут, скорее всего.

Питерский
24.05.2017 14:36

ВЕРА для П.П. (23.05.2017 23:09): /// "... лозунг "Свобода, Равенство и Братство"...Каждое по отдельности вызывает симпатии, а в сочетании НАСТОРАЖИВАЕТ!"///.
На практике всегда одно из этих понятий берётся за основу и далее возводится в абсолют, в ущерб остальным, в итоге получается дикий перекос (Солоневич это хорошо показал в одной из работ, названия не помню  на память). А когда эти понятия кто-то обещает применить все вместе - это всегда напоминает игру в "три напёрстка", выигрывает тот, кто их крутит, а для того, кого зазвали в игру, шарика никогда нет ни под одним...

Петр Петрович - Вера
24.05.2017 8:27

\\Каждое по отдельности вызывает симпатии, а в сочетании НАСТОРАЖИВАЕТ!\\

Это, по меньшей мере, странно. Вы не хотите жить в обществе, в котором правит принцип "Свобода, Равенство, Братство"? А миллионы людей по всему миру кровь свою проливали за право жить в таком государстве. Разве люди в Донбассе, например, не за такое государство сейчас воюют против фашистской тирании капиталистов?




Панджшер - Сердитому.
24.05.2017 6:31

А с Зоей Космодемьянской как быть, с политруком Василием Клочковым? Скажу более - в годы ВОВ с оружием в руках погибли три полных численности довоенной ВКП(б), куда, помнится, верующих не принимали. Благодаря этим атеистам, партийным или беспартийным, не важно, страна устояла и победила. А что касается взгляда на исторический процесс как реализацию божественного промысла, то, извините, это даже не позавчерашний день, это времена Фомы Аквинского. Это тупиковая линия философии истории, совершенно бесплодная и давно отброшенная исторической мыслью.

ВЕРА для П.П.
23.05.2017 23:09

\\Скажите, лозунг "Свобода, Равенство и Братство" не вызывает у вас идиосинкразию? Какое из этих трёх слов вас больше всего пугает? \\
Каждое по отдельности вызывает симпатии, а в сочетании НАСТОРАЖИВАЕТ!

Вера ВИКТОРУ
23.05.2017 23:07

Казаками и дворяне были или казаки дворянами!

Виктор
23.05.2017 17:26

Вера.//И, если не путаю, у него дворянские корни.//-------Нет,корни у него казачьи.

Питерский
23.05.2017 11:13

Сердитый - ПП (22.05.2017 5:37) - про Советскую власть: ///"на кой черт она нужна была, если не прожила и 70 лет"///.
Это исторически наивная и, по сути, не-христианская точка зрения.
Значит, нужна была, коли Господь наш Вседержитель её попустил. Кроме того, серьёзные историки сходятся во мнении, что если бы большевики не захватили власть, то дальнейший распад, дезинтеграция наличного на тот момент государства, то бишь, того, во что трансформировалась после Февраля Российская Империя, был бы неизбежен и процесс потери с таким трудом собранных предками нашими земель был бы, во многом, уже необратим. Далее, тоталитарный характер вновь образованного государства - СССР, способствовал (можно даже сказать, обезпечил) победу в противостоянии с другим тоталитарным государством - нацистской Германией, любое иное, что могло бы образоваться в тех конкретных исторических условиях, вряд ли бы выдержало такой удар. Причем, что важно - победа состоялась без потери собственного суверенитета. А возникновение этого противостояния было преопределено, "запрограммировано" событиями Февраля 17-го, распадом Российской Империи. А не "прожила  и 70 лет" она по вполне объективным причинам, из которых, на мой взгляд, главная - то, что была, про сути, предпринята попытка (вынужденная, к слову сказать) обогнать Ход Истории. А такие вещи даром не проходят. Но: если бы не было такой попытки, Россия бы сейчас не имела даже ту территорию, которой владеет на данный момент. Хорошо это или плохо, каждый сам  для себя решает, в меру разумения и пристрастий...

Сердитый Панджшеру
23.05.2017 5:39

Патриарх Алексий Второй говорил, что смута и беды на Руси-России наступали тогда, когда русские отступали от своей Веры Православной, и смута проходила когда возвращались к Ней. Примеры: смута и раздробленность во времена "ига", потом во времена Пожарского-Минина, потом перевороты 17-го и советская власть. Патриарх Кирилл сказал в одной из своих проповедей, что перевороты 17-го, гражданская война, репрессии, ВОВ это все кара Всевышнего за предательство Веры, царя и Отечества в 17-м. Кара жестокая, но Господь пощадил народ, а ведь мог и не оставить на земле вообще никого. Так что сейчас есть реальная возможность искупить грехи прошлого, вернуться к национальным, русским истокам, Вере и восстановить Государство Российское во всей его мощи. Вот чем надо заниматься, а не пустым трепом, толерастией с либерастией и "общечеловеческими ценностями". Народ русский надо сберегать и собирать в первую очередь!!!

Лесник-Вере
23.05.2017 2:21

    Причём здесь "дворянские корни"? Да и не только здесь. У Кузьмы Минина - татарские, у Иссака Левитана - еврейские, а какие русские люди! Мелкотравчатось суждения проявляется вот в таких мелочах.

Петр Петрович - Вера
23.05.2017 1:44

\\Таким же талантливым порядочным человеком какой он сейчас. И, если не путаю, у него дворянские корни.\\

Корни у нас у всех одни, мы дети Адама.
Или у вас есть возражения? Вы как-то увязываете между собой принадлежность к дворянскому сословию и обладание талантами и порядочностью?
Скажите, лозунг "Свобода, Равенство и Братство" не вызывает у вас идиосинкразию? Какое из этих трёх слов вас больше всего пугает?

Петр Петрович - Сердитый
23.05.2017 0:55

Знаете, даже не хочется опровергать ваши тезисы, ибо от них веет безумием 90-х, от которого многие так и не оправились. Посмотрите на Украину, каждый здравомыслящий человек понимает, что тамошний народ сильно болен головой и это объясняет, почему он позволил разрушить свою страну бесноватым антисоветчикам. Думаете Россия болеет другой болезнью? Да той же самой, разница только в том, что наши буржуи малость поумнее украинских. Украинцы за 25 лет безумия умудрились разорить самую благополучную республику бывшего СССР. Россия только-только достигла уровня, который был у неё в СССР и то благодаря нефти и газу.
Вам бы статистические справочники почитать, например. Там ,без всяких "Ура!" и "Долой!", вы обретёте объективный взгляд на наше прошлое и настоящее.




ВЕРА
22.05.2017 23:08

Согласна с комментарием СЕРДИТОГО.

ВЕРА для П.П.
22.05.2017 23:04

\\. Кем бы стал сам Михайлов без советской власти?\\
Таким же талантливым порядочным человеком какой он сейчас. И, если не путаю, у него дворянские корни.

Лесник-Пандшеру
22.05.2017 19:29

    Все империи развалились, как-только они перестали быть христианскими. Мы вернёмся к благополучной империи, как-только восстановим в России Православие. Пока есть только требоисполнение и тяжкая, но благонесущее духовная борьба за возвращение в лоно Православия.

Панджшер - Горбу
22.05.2017 12:14

Полно Вам - да все без исключения христианские царства в конечном итоге не устояли, если откроете школьные учебники. Где Византийская, Священная Римская империя, Российская, Австро-Венгерская и т.п.? Помнится, Кромвель, человек глубоко верующий, говаривал - "На Бога надейтесь, а порох держите сухим". Согласитесь, существенная оговорка, которую дарю Вам бескорыстно.

Лесник-Петру Петровичу
22.05.2017 11:18

    Размышляли, как всегда, недостаточно. Я тоже против переноса памятника, поставленному в 20-годах нашими предками Ленину. У Михайлова другое мнение. Но это разногласие никак не позволяет мне отрицать моё духовное единство с ним. Мы за Россию. Без Веры в Христа России нет. Сталин это понимал. Вы нет. Ваша вера в марксизм-ленинизм в России. Этого совершенно недостаточно.

Сердитый - ПП
22.05.2017 5:37

Такие люди как Ленин, его окружение, пауки в банке, русофобы и космополиты, угробили десятки миллионов русских людей: крестьянство, которое загнали в советское крепостное право без паспортов и права выезда, разогнали интеллигенцию, устроили геноцид казачества и духовенства. Нищета до революции не шибко хуже была нищеты при советах, до революции нищими были бездельники и пьянчуги, а кто работал - тот и имел. Хрущ вон вспоминал, что один содержал семью, с 6 детьми, на зарплату слесаря и всех выучил. Хватит лепить здесь краснопрофессурскую агитку! Не стоит советская власть и десятой доли понесенных, в результате, жертв, на кой черт она нужна была, если не прожила и 70 лет, и превратилась сейчас в махровый, дикий криминально-олигархический капитализм!

Александр Мясникян
21.05.2017 21:49

много резонного написал Петр Петрович в своем комментарии....я не поддерживаю коммунизм, но те, кто сейчас правят бал на политических олимпах в наших странах, увы, не думают о народе. Сплошное лукавство.

Монах287
21.05.2017 12:57

Согласен Взаимоуважение наша общая религия!!!Но элитарносектантские сообщества сейчас правят не уважая остальных.В условиях анти Российской западной пропаганды раскол народов чрезвычайно опасен,скатимся к 1812г. Тогда Кутузов сплотил народ! Как теперь выстоим,элита капиталы и детей уже за границей обустраивает...У них капитал "подушка безопасности" а не инструмент модернизации производства, да ещё оптимизация,секвестры...Родина и народ им чужие и могилы не родня...Тяжело это осознавать! А нравственного прозрения в элите ожидать,увы сомнительно...

Комментарии 1 - 20 из 29
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA
Введите слово
с картинки *




ПОИСК

Русские в рассеянии

К десятилетию объединения РПЦ и РПЦЗ.

А снимки остались…

Сморгонь – город-герой Первой мировой войны.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
Новый сайт Фонда исторической перспективы
Институт демократии и сотрудничества
Другая Европа






Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Всемирный Русский Народный Собор Официальный сайт журнала 'Международная жизнь'
Аналитический портал о Балтийском регионе Научное Общество Кавказоведов
Столетие
Зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Cвидетельство о регистрации средства массовой
информации Эл № ФС77-42440 от 21 октября 2010 года.

Адрес: Москва, ул. Долгоруковская, д. 33, кор. 2.
Copyright © Stoletie.RU

При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на Столетие.RU обязательна
электронная почта: post@stoletie.ru.

Редакция | Контакты | Карта сайта