Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
18 июня 2019
От княжества до империи

От княжества до империи

В Выставочном зале Успенской звонницы представлена экспозиция «Карта России – вехи истории»
Подготовила Мария Максимова
28.01.2015
От княжества до империи

В произведениях искусства XIV – начала XX вв. отражена история формирования и развития территории России от Московского княжества до крупнейшей державы в мире.

Основу экспозиции составляют предметы, созданные по повелению русских правителей во времена самых важных геополитических событий в истории нашей страны. Центральный экспонат - вышитая карта Российской Империи 1872 года. Она была выполнена ученицами Московского училища ордена Св. Екатерины и стала подарком Императору Александру II за его заслуги по расширению территории государства российского: при нем были присоединены многие земли Средней Азии, Кавказа и Дальнего Востока. К 1867 году территория России достигла своих максимальных величин - 23 700 000 кв. км. Вышитая карта удивительным образом сочетает в себе монументальность, торжественное величие образа Российской Империи и трепетное, трогательное чувство юных мастериц, обладавших при этом безупречной техникой.

В 1488 году к Московскому княжеству был присоединен Новгород. В качестве трофея в столицу доставили драгоценный потир – сосуд для принятия причастия; на взятие Казани, в 1552 году, для Ивана Грозного придворные мастера сшили шапку, покрытую золотом, украшенную бирюзой и рубинами. А вот кольчуга, в которой шел завоевывать Сибирь атаман Ермак…Сегодня эти артефакты в качестве экспонатов представлены в экспозиции. Самый же древний из них – посох митрополита Петра. Того, кто по просьбе Ивана Калиты перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву, вокруг которой началось знаменитое "собирание" русских земель…

Всего в экспозиции 83 предмета.

Выставка работает до 15 марта ежедневно, кроме четверга.

По материалам СМИ


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 33 найденных.
владимир
05.04.2015 17:14
  Необходимо восстановить ИСТОРИЧЕСКУЮ
  БОЖЕСТВЕННУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ПАМЯТЬ
  СВЯТОЙ РУСИ.
  Св.Благоверный Великий князь ВЛАДИМИР-
  Русский князь- объединил нас -
  исторически-географически-экономически-
  политически и духовно - через СВЯТОЕ
  КРЕЩЕНИЕ.
  Не забывайте об этом.
var
09.02.2015 11:26
Аксакал бедняжечко всё не угомонится, всё гонит и гонит буржуинских авторитетов.
Жду не дождусь, когда он наконец перейдёт к публикации революционнейших открытий в виде известной карты порабощённых народов.
Akskl
07.02.2015 18:48
Рене Груссе "Империя Степей" сс.489-490

ШEЙБАНИДЫ СИБИРИ
В пятнадцатом веке, в Искере (Сибири) на среднем Иртыше, к юго-востоку от современного Тобольска, в Западной Сибири, возникло Тюрко-монгольское ханство, чьи ханы были "потомками Тайбуга-беки", а не Чингизидского происхождения. Но Чингизиды дома Шайбана, которые кочевали к югу от Уральских гор и около истоков Тобола, скоро заняли все земли к востоку от той реки. Это было в области Туры, притока Тобола, где Абу'л Хаир, глава дома Шeйбанидов, был провозглашен ханом в 1428 г. Приблизительно 1480 г. другой Шeйбанид - принц младшей ветви Ыбак (умер в 1498 г.) - захватил у ханов Сибири "город" Тюмень, около слияния Туры и Тобола. (Это был тот самый Ыбак который в 1481 г. неожиданно напал и убил Ахмеда - хана Золотой Орды). Кучум, внук Ыбака (приблизительно 1556-1598 гг.), был в состоянии войны с Ядигером - ханом Сибири. Ядигер обратился в 1556 г. к царю Московии, Ивану Грозному, но между 1568 и 1569 гг. он был побежден и убит Кучумом, который остался хозяином Сибирского ханства. Чтобы консолидировать свою власть, Кучум соглашался признать сюзеренитет царя, но укрепившись в своем ханстве, он стал спорить с Россией по поводу протектората над Остяками и напал на торговые посты, основанные pусским Строгановым. В то же самое время он рьяно стремился распространять Исламскую веру в Сибири.
Иван Грозный послал казачьего лидера Ермака против Сибири в 1579 г. Тем временем, Кучум доверил свои силы (Тюрко-монголов, и Вотяков и Вогулов, аборигенов) своему племяннику Махметкулу (Мухаммад-кули), который основал "укрепленный лагерь в устье Тобола, под Чуваш горой, защищать подходы к Сибири". Но в 1581 г. pусские, "благодаря их аркебузам", захватили эту позицию и овладели Сибирью, вынудив Кучума бежать.
Однако, старый Кучум продолжил свою борьбу, и в 1584 г. он неожиданно напал на Ермака на одном из Иртышских островов. Лидер казаков утонул при отступлении, его товарищи были убиты, и Кучум повторно занял Сибирь.
Русским пришлось заново завоевывать это ханство метр за метром, и по мере своего продвижения они основывали военные колонии в Тюмени (1586 г.), Тобольске (1587 г.), и Томске. Кучум, побежденный в финальном сражении на Оби 20 августа 1598 г. получил убежище у Ногайцев, где он был убит (1600 г.). Его сопротивление пролило последний луч славы на историю Чингизидов на Севере.

дядя Вова
07.02.2015 11:51
Ну что же мы отступники плохиши 20 века, пртступили к подготовке нового материала " От красной империи к феодальному княжеству" разрушенный Донецк, убитые дети покалеченные старики, продолжают пополнять экспонаты будущего музея *позора"советского народа.
var
05.02.2015 17:43
Аксакал пришёл за проведением курса ликвидации безграмотности в части предвзятости и… ограниченной компетентности европейских учёных?
И не с пустыми руками, но с гарантией выплаты в течение года гонорара в размере 100% государственного долга режима эталонной демокркатии.
Жора - 56 му
05.02.2015 9:55
  Спор начался с утверждения   Акскл о том что: "Все что южнее и восточнее Оки и Киева - в разное время захваченные и колонизированные земли". При этом в его писанине и раньше, неоднократно звучали претензии на эти земли, т.к. они исторически яко бы тюрские и, даже, казахские. Хотя "казахи" появились здесь, с разрешения царей, значительно позже основания здесь русских поселений, основанных казаками (нынешние Алма Ата, Атырау).
  Казахский народ в истории появился в 30гг. XX века по указанию т.Сталина. Нынешний казахский народ состоит из осколков различных и очень древних тюрских народов. Лишь при советской власти они получили государственность. Вначале как автономная область в составе РСФСР, при Хрущеве были расширены границы при освоении целинных земель за счет РСФСР. Огромная заслуга в становлении нынешнего Казахстана принадлежит мудрости и хитрости Назарбаева.
  В продолжении разговора. Я утверждаю, во-первых: что к приходу русских на эти земли они были ничейными, пустынными. Кочевья - есть кочевья. Их границы не оговорены международными договорами с соседями. Говоря современным языком,не было ни делимитации этих земель, как установление границы между государствами, ни демаркации т.е. уточнения сопредельными государствами линии границы этих кочевий.
  Города на этих территориях понятия относительное, точнее это были не большие поселения на Великом шелковом пути. Кочевые народы городов не строили, жили в юртах, передвигались на арбах. Кочевали в поисках пастбищ. Жизнь их была суровая, часто голодная с однообразной пищей.
  Набеги и, сопровождавшие их грабежи "оседлого населения земледельцев и ремесленников", вынужденная мера на которую их толкал порой голод. В районах оседлости были "склады, амбары, хранилища с провиантом". Оседлый образ жизни вытеснял кочевой. Этот естественный процесс и лежит в основе расширения границ русского государства.
Это совпадало и с политикой безопасности и обороны со стороны властей, стремящихся отодвинуть границы своих владений подальше, в степь. А
Akskl
05.02.2015 3:40
фрагмент из Главы 4 книги Рене Груссе "Империя Степей"
ХАЗАРЫ
В начале 7-го века, юго-западная часть Российской степи и Дагестана стали свидетелями возвышения Хазарской империи. Хазары были Тюркским народом поклонявшимся Тенгри (как и Чингиз хан, который был тюрком, а не халха-монголом - прим.А.) и управлявшимся каганами и тарханами. Бартольд предполагал, что они представляли собой ветвь западных Тюрков, или, что по-видимому более точно - западных Гуннов. 25. Они были уже могущественной нацией когда в 626 г. их хан Зиебил, по просьбе Гераклия на встрече в Тифлисе, предоставил Византийскому императору 40,000 людей, для войны с Персией - подкрепление с помощью которого Гераклий покорил Сассанидскую провинцию Азербайджан. Союз таким образом сформировавшийся между Византией и Хазарами был возобновлен много раз королевскими браками. Император Юстиниан II, во время его изгнания (695-705 гг.), получил убежище у Хазар и женился на одной из сестер кагана, которая стала Императрицей Феодорой. Константин V в свою очередь в 732 г. женился на дочери Хазарского кагана, которая стала Императрицей Ириной. Их сын, Император Лев IV, известен под прозвищем Лев Хазар (775-780 гг.). Эта система мер союза была наиболее полезна для Византийцев в их сражениях против Арабов, на которых Хазары нападали с тыла в Закавказье (например, в 764 г.) в то время как Византийская армия атаковала в Малой Азии.
Сердечное отношение Византийского двора к Хазарам может быть объяснeно и с другой стороны. Хазары были наиболее цивилизованным народом Тюркской Европы, так же как и Уйгуры - среди Тюрков Центральной Азии. Хотя они никогда не приняли оседлый образ жизни, как иногда говорят, они создали свое последовательное государство обогащающееся торговлей и с относительно высокой культурой благодаря их контактам с Византией и Арабским миром. Это государство, по всей видимости, было расположено сначала в области Терекских степей. Первая Хазарская "столица", Баланджар, по мнению Маркварта, находилась у истоков Сулака - южного притока Терека. После ее разрушения Арабами в 722-723 гг., королевское место жительства было перенесено в город известный Арабам как Аль-Баида - Белый Город, название которое Маркварт стремится исправить на Саригшар - Тюркское «Желтый Город» (или еще лучше, как считает Минорский - Сарыг-шин, то есть Саксин). Маркварт помещает этот город на том же самом месте, где была и более поздняя столица Итиль, в устье Волги. Итиль, в данном случае, был только зимним местом жительства Хазарских каганов. Летом они кочевали, подобно их кочевым предкам Хунну, по степи, наиболее вероятно, в направлении Кубани. В 833 г. желая иметь ставку менее уязвимую для кочевых орд, они обратились к Византийскому императору Теофилу за инженерами, для того чтобы те им построили укрепленную столицу. Теофил послал им "протоспатаира" (главного инженера) Петрона, который помог им построить эту третью столицу - Саркел, которая стояла или в устье или, что более вероятно, на большом изгибе Дона. (26). На руинах старой Фанагореи на Таманском полуострове напротив Крыма Хазары затем установили торговый форт Матарку.
Хазарская империя была центром оживленной торговли. Византийские, Арабские и Еврейские торговцы стекались в Итиль и Саркел в поисках пушнины с севера. С ними Христианство, Ислам, и Иудаизм нашли распространение в стране. Между 851 и 863 гг., Византия послала Хазарам апостольского Святого Кирилла, который был тепло принят. Биографии Святого Кирилла показывают его дебаты с Еврейскими раввинами за столом каганов. В правление Льва VI Матарка была местом Византийской епархии, основанной для распространения Евангелия по всей Хазарии. Ислам, также представленный многочисленными Арабскими резидентами, обратил в мусульманство многих с 690 г. и, с 868 г. и прежде всего после 965 г. стал одной из главных религий региона. Иудаизм был даже в еще большем покровительстве.

В 767 г. Исаак Сангари начал свою духовную деятельность среди Хазар. Мас'уди заявляет, что во времена халифа Гарун ар-Рашида (768-809 гг.) сам Хазарский хаган и его благородные люди приняли эту религию. Преследование Евреев, спровоцированное Византийским императором Романом Лекапеном (919-944 гг.) притянуло большое число Израелитских беженцев в страну. Каган, который принял Библейское имя Иосиф, как считают, написал в 948 гг. раввину Шисдаи, чтобы описать процветающее состояние Хазарского Иудаизма; но Маркварт сомневается относительно подлинности этого известного письма, которое, по-видимому, датируется не ранее чем 11-м веком. (27). Согласно Рисала Ибн-Фадхан, каган, вице-король, и князь Самандара (в Дагестане), (28 ) и другие сановники исповедовали Иудаизм. В ответ на разрушение синагог на Исламской территории, один из каганов разрушил минарет. Однако среди народа, Мусульмане и Христиане, по всей видимости, превосходили по численности Евреев. Около 965 г. каган, как считают, принял Ислам по политическим причинам, но в 1016 г., ханом Таманского полуострова был Христианин Хазар по имени "Георгий Цул."
В 9-м веке Хазары начали политически слабеть. Эти цивилизованные Тюрки Еврейской веры должны были быть уничтожены ордами их собственной расы, которые остались неприрученными язычниками. Еще раз степь оказалась в состоянии движения. Огузские Тюрки из Аральских степей (Оузои Византийских авторов) заставили двигаться тюрков-Печенегов региона рек Эмбы и Урал на запад. Около 850-860 гг. Печенеги пересекая территории, которые были подчиненны Хазарской империи, вытеснили Мадьяр, которые были подданными Хазар, с северного побережья Азовского моря. Как был уже отмечено, Мадьяры тогда отошли к Ателкузу - области между Днепром и низовьем Дуная. Вскоре, между 889 и 893 гг., Печенеги возобновили преследование Мадьяр, вытеснив их с их нового места, и наконец поселились там сами, таким образом заняв всю ту часть Русской степи, которая находится между устьем Дона и Молдавией (тогда никакой Молдавии еще не было - прим.А.). Хазары сохранили только земли между нижним течением Дона, Волги и Кавказом.
В 965 г. Русский князь Киева Святослав напал на Хазар и овладел их столицей Саркелом на большом изгибе Дона. Однако, как полагает Бартольд, Хазарское ханство пережило это бедствие, или по крайней мере оно сохранило территории нижней Волги и степи Дагестана и Кубани. В 1016 г. Византийский император Василий II послал флот, поддержанный русской армией против последнего из Хазар. Эти объединенные силы захватили Таманский полуостров и Хазарские владения в Крыму. К 1030 г. Хазары исчезли как политическая сила. Византийцы, однако, страшно просчитались помогая Русским сокрушить этих цивилизованных Тюрков - самых старых и наиболее преданных союзников империи. Вместо Хазар теперь неистовые орды должны были захватить контроль над Понтийскими степями.

Rene Grousset "The Empire of the Steppes - a History of Central Asia" transl. from the French by Naomi Walford, Rutgers University Press
New Brunswick, New Jersey, and London, Sixth paperback printing, 1999

фрагмент из Главы 4 книги Рене Груссе "Империя Степей"

БОЛГАРЫ И МАДЬЯРЫ
После упадка Аваров, главная роль в Тюрко-“монгольской” Европе принадлежала какое-то время Булгарам.(20) Этот народ Тюркского происхождения имел отношение с Гуннам-Кутригурам, в течение второй четверти 7-го столетия, создал мощное царство к северо-западу от Кавказа, между долиной Кубани и Азовским морем, при хане Куврате (ум. 642 г.), лидера Булгарского племени Оногундур. После смерти Куврата, продвижение Хазар разделяет Булгарские племена на две части. Одна часть, во главе с Баяном, одним из сыновей Куврата, осталась на прежней территории под Хазарским сузеренитетом. (считается что потомки этой части позже передвинулись к северу в направлении Камы и Казани, и там основали Большую Булгарию, которая в тринадцатом столетии была разрушена Чингизидами; их самые последние потомки, по-видимому, являются сегодняшние Чуваши. Вторая Булгарская группа, во главе с ханом Аспарухом - другим сыном Куврата - переместилась на запад, пересекла Дунай в 679 г., и обосновалась в древней Мезии. Император Юстиниан II (705-711 гг.), получивший защиту и помощь во время Византийских гражданских войн от хана Тервела (701-718), преемника Аспаруха, официально признал это новое образование. Столетием позже, Булгары Мезии и их хан Телец (приблизительно 762-764 гг.), пошли на Константинополь; но Византийский император Константин V сокрушил их в при Анхиале (Anchalus), около современного Бургаса (30 июня, 762 г.). В 811 г. другой Булгарский хан, Крум, победил и убил императора Нисефоруса I и сделали кубок из его черепа по древнему Гуннскому обычаю; но в 813 г., когда он осадил Константинополь, он потерпел неудачу подобно Аварам до него. Его преемник, хан Омуртаг (814-831 гг.), заключил мир с Византией. Обращение царя Бориса (852-859 гг.) в середине 9-го столетия и увеличивающееся Славянское влияние, которому Булгары были подвергнуты отделило этот народ от основной части Тюркских наций и объединило их с Христианской Европой.

Древняя территория Аваров была занята в конце 9-го столетия Мадьярами или Венграми. Венгерский язык принадлежит не к Тюрко-Монгольской, а к Угро-Обской подгруппеы Финно-угорской группы, и между этими двумя лингвистическими группами никакой близкой связи до сих пор не было найдено. (21). Однако, возможно, что в рассматриваемый период Венгры были политически организованы Тюркской аристократией. Арабские географы типа автора Худуд Аль-Алам (982 г.) и Кардизи (1084 г.), по-видимому, различают (или путают) две группы Мадьяр, одна из которых осталась в Уральских горах, где Вогулы живут еще и сегодня, (22), в то время как другая группа мигрировала сначала в "Леведию" к северу от Азовского моря и позже в "Ателкузу", что является равниной между низовьями Днепра, Карпатами, Серетом, дельтой Дуная, и Черным морем. В это время, те же самые Арабские географы (а также Константин Порфироген) говорят о "Мажгарах" как о Тюрках, несомненно потому что обе группы этих Угро-Финнов были организованы Булгарами: Уральские - Булгарами Камы, а группа в Ателкузу - Оногундурами или Оногурами, которые в 9-м столетии занимали юго-восточную часть Карпат. (23). Название Хунгари, обозначающее Мадьяр, возможно, произошло от этих Оногуров, которые смешались с ними во второй половине 9-го столетия. Другие источники связывают эти Угро-Финнских Мадьяр с другим Тюркским племенем - Кабарами, которые имели отношение к Хазарам и которые, как считается, дали Мадьярам их королевскую династию - Арпад. Присутствие Оногурской или Кабарской Тюркской аристократия среди Мадьяр объясняло бы Византийский протокол, в соответствии с которым, при обмене послами при Константине Порфирогене на Мадьярских лидеров всегда ссылались как на "Принцев Тюрков " (24). Около 833 г., Мадьяры жили в Леведии, между Доном и Днепром, в пределах владений большой Тюркской империи Хазар. К 850 г. или 860 г. изгнанные из Леведии Тюрками-Печенегами они вступили в Ателкузу. Они достигли дельты Дуная около 880 г. В их новой Дунайской области Венгры продолжали быть поддаными Тюркского королевства Хазар (см. ниже), и, по всей видимости, это был именно Хазарский хан который, как верховный правитель, назначил молодого благородного представителя племени Кабар, названного Арпад, принцем у Венгров. Вскоре после этого, Византийский император Лев VI, будучи тогда в состоянии войны с Симеоном, Булгарским царем, призвал на помощь Венгров. Венгры, во главе с Арпадом, пересекли Дунай и прошлись по Болгарии огнем и мечом. Но Болгары тогда обратились к Печенегам, теперь хозяевам Русской степи (русские стали там хозяевами через 1000 лет - в конце 18 века - прим.А.), которые напали на Венгров с тылы и вынудили Арпада и его людей искать убежище в горах Трансильвании. В тот момент Арнульф, король Германии, воюя со Славянским правителем Святополком, королем Большой Моравии (Чехословакия, Австрия, и западная Венгрия), решил, подобно Византии, обратиться к Венграм. Арпад быстро пришел и одолел Святополка, который и исчез в этом конфликте (895 г.). Большая Моравия была разрушена, и Венгры обосновались на постоянное жительство в стране, которая была впоследствии названа их именем (899 г.). Оттуда они стали совершать нападения дальше чтобы разорять Запад. Они вторглись в Италию до Павии (900 г.). В Германии они сокрушили последнего Каролингского короля - Луи Ребенка (910 г.). Они совершили набег в Лотарингию (919 г.), подожгли Павию, прошли за Альпами к Франкскому королевству Бургундии и Прованса (924 г.); другой набег последовал к Аттиньи в Шампани (926 г.); они разграбили регион Реймса и Сенс до Берри (937 г.), и опустошили Лотарингию, Шампань и Бургундию (954 г.). Опять наступили времена Аттилы, и никогда, казалось, это не закончится. Наконец, 10 августа 955 г., Отто I, король Германии, одолел Венгров около Аугсбурга - победа, которая положила конец вторжениям. В этом случае Германский мир спас Европу. Обращение в Христианство Венгерского короля Ваика, крещенного как Стефан, должно было изменить судьбу его народа. Во время правления "Cвятого Стефана," сначала как герцога и затем как короля (997-1038 гг.), Венгрия вступила в новую роль. Будучи до того ужасом Европы, она должна была стать ее вернейшей защитой против нападений от стороны Азии - "щитом Христианского мира." От вторжения “Монголов” тринадцатого столетия и до изгнания Оттоманов в семнадцатом, жизнь Мадьярского народа должна была стать одним длинным, героическим и великолепным крестовым походом.



ПЕЧЕНЕГИ И КИПЧАКИ
Печенеги (Пацанаки у Константина Порфирогена, и Бачанаки у Иштакри) были, как мы видели, Тюркским племенем, которое, согласно Маркварту, когда-то составляло часть конфедерации западных Т'у-куе, но было вытеснено назад к низовьям Сыр Дарьи и Аральскому морю Тюрками Карлуками. (29). Следуя в своем движении на запад они пасли свои стада между реками Урал (Яик) и Волга (Итиль), когда около 913 г. (согласно Константину Порфирогену), они были вытеснены оттуда объединенным нападением Хазар и Огузов. Дальше на запад Печенеги заняли "Леведию " - территорию к северу от Азовского моря, вырвав ее у Мадьяр. Вскоре после этого Печенеги, возобновляя свое движение на запад, вытеснили Мадьяр из Ателкузы, то есть западной часть Русской степи ("русской" она стала через примерно 900 лет - лишь в конце 18 века - прим.А,), между Днепром и низовьями Дуная. Таким образом, приблизительно около 900 г. Печенеги стали использовать пастбища между устьями Днепра и и Дуная. В 934 г. они присоединились к вторжении Византийской Империи против Венгров во Фракии; в 944 г. они были с князем Игорем в его походе на Византию. В 1026 г. они пересекли Дунай, но были отражены деятельным (императором) Константином Диогеном. В 1036 г. киевский князь Ярослав, нанес им кровавое поражение, которые положило конец их доминированию по степи и вынудило их нацелиться еще раз на Византийскую Империю. В 1051 г., под влиянием собственных амбиций и в результате давления Огузов, они снова вторглись в Империю. Вторжение было совершено в 1064 г. через Фракию к воротам Константинополя. Драма Византии состояла в том, что она завербовала себе наемников из числа языческих Тюрков Европы чтобы бороться с Мусульманскими Турками ' Азии, а чувства Тюркского родства язычников были часто сильнее, чем их лояльность императору. Это проявилось в 1071 г. накануне сражения при Малазгирте [Манзикерте], когда Печенегский корпус покинул службу Императора Романа Диогена и перешел на службу Султана Альп Арслана. В 1087 г. в Европе, во время правления Алексия Комненуса, Печенеги еще раз вторглись во Фракию пройдя до Кула (между Еносом и Константинополем), где наконец они были обращены в бегство, оставив своего лидера Целгу на поле битвы. Алексий Комненус совершил ошибку начав их преследование и был разбит в Дристре (Дуросторум, провинция Силистра) осенью 1087 г.. Империя была спасена лишь благодаря появлению другой Тюркской орды - Кипчаков или Половцев, которые появились в Русской степи в тылу Печенегов и победили их на Дунае. Но как только все эти орды ушли обратно в Россию, как снова Печенеги, под давлением Кипчаков, опять вторглись во Фракию в 1088-89 гг., дойдя до Ипсалы, к югу от Адрианополя, где Алексий вынужден был от них откупаться. В 1090 г. Печенеги объединились с Сельджуками Малой Азии, для чтобы напасть на Константинополь по долине Марицы, от Адрианополя до Еноса, в то время как Селджукский флот, хозяин Смирны, напал на побережья, а от Никеи Селджукская армия угрожала Никомедии (Измиту).
Это было повторением ситуации времен Гераклия и Аваров, но теперь и в Азии и в Европе Византии противостояли Тюрки: языческие Тюрки в Европе, Мусульманские Турки в Азии, объединенной против империи связями родства. Печенеги перезимовали около Лулебургаза, напротив Византийских линий, которые были отведены назад к Корлу. Алексий Комненус еще раз обратился к Кипчакам, которые под командованием Тогортака и Маниаха, пришли во Фракию из России и взяли Печенегов с тыла. 29 апреля 1091 г., объединенные Византийские и Кипчакские силы сокрушили Печенегскую армию у горы Левюнион. Это было истреблением целого народа (30). Остатки Печенегов вновь сформировавшись в Валахии (территория современной Румынии -прим.А.) сделали новую попытку в следующем поколении - в 1121 г. Эта попытка ограничилась Болгарией, к северу от Балканских гор. Но они были захвачены врасплох и вырезаны Императором Иоаном Комненусом весной 1122 г. Освободившееся место Печенегов в Российской степи заняли Огузы и Кипчаки.
Огузы, чьи Азиатские потомки теперь известны как Туркмены и которые были известны Арабам как Гуззы, обычно кочевали к северо-востоку от Каспия и к северу от Аральского моря (31). Один из кланов этой нации, Сельджуки, приняли Ислам и в 11-м веке пошли искать свое богатство в Персию, где они основало большую Тюркскую Мусульманскую империю Тогрул-бека, Альп Арслана, и Маликшаха (см. страницу 148). Также в 11-м веке, другой Огузский клан, язычники в этом случае - Оузои у Византийских историков - сверг Печенегское господство в Русской степи. Русские летописи впервые упоминают об этих Огузах - под простым именем - Торки - в 1054 г. - в то же самое время как и о появлении Половцев или Кипчаков.(32). Византийские историки сообщают, что в 1065 г., в время правления Византийского императора Константина Х Дукаса, эти Оузои пересекли Дунай в количестве 600,000 человек и опустошили Балканский полуостров до Салоник и северную Грецию, но что вскоре после этого они были уничтожены Печенегами и Булгарами. Последние из Огузских банд, которые перешли на запад от Волги, были наконец порабощены, уничтожены или ассимилированы Кипчаками.

Народ известный по-Тюркски как Кипчаки - это же самое что и Половцы у Русских, Команы у Византийцев, Куманы у Арабского географа Идриси, и Куны у Венгров.(83). Согласно Гардизи, они первоначально составляли часть группы Тюрков Кимаков, которые жили в Сибири вдоль среднего течения Иртыша, или возможно - как считает Минорский - вдоль Оби (24), Кимаки и Огузы были, в любом случае, близко связаны. (Кашгари отметил, что они отличались от остальной части Тюркских народов мутацией начального «й» в «дж».) Около середины 11-го века Кипчаки, отколовшись от основной части Кимаков, двинулись в направлении Европы.
В 1054 г. Русские летописи сначала обращает внимание на их присутствие в степи к северу от Черного моря, также как и Огузов, которых Кипчаки вытолкнули вперед. Кипчаки воспользовались победой Огузов над Печенегами и, когда Огузы были изрублены Византийцами и Булгарами в ходе злополучных экспедиций в Балканы (1065 г. и последующие годы), Кипчаки остались единственными хозяевами Русской степи. В 1120-1121 гг., Ибн Аль-Атир ссылается на них также как на союзников Грузин. Приблизительно в это же время несколько “Монгольских” кланов близко связанных с Киданями и смешавшиеся до некоторой степени с переместившимися на запад Кара-Китаями (Кара-Киданями), по-видимому, прибывшие от Китайско-Манчжурской границы к регионам рек Урал и Волга, там присоединились к основной массе Кипчаков, среди которых они, возможно, приняли статус и функцию правящего класса. Все же они должно быть очень скоро ассимилировались, сливаясь, поскольку они впитали Тюркский образ жизни, с чисто Кипчакским элементом (35). Кипчаки оставались хозяевами Русской степи до вторжения полководцев Чингиза Хана в 1222 г. (36). Тогда же, из-за Русского влияния, некоторые лидеры Кипчаков начали принимать Христианство. Также Кипчаки дали свое имя “Монгольской” России, так как Чингизидское владение, впоследствии основанное на этой территории стало известным как Кипчакское ханство.
Что должно запомниться из всего вышесказанного - это достижения Византийской Империи в сопротивлении в течение многих столетий ряду орд, которые бились на ее границах. От Аттилы до Огуза - эти Тюрки и “Монголы” представляли гораздо более огромную опасность для Христианской цивилизации чем кризис 1453 г.

56
04.02.2015 21:59
Жора, здесь и разбираться нечего, все что ты говоришь про кочевников это абсолютная ложь, связано оно не знанием жизни кочевой культуры. Кочевники, это совсем не разбойники, но свободные люди, если им не нравился правитель они могли откочевать в другое место. Да они воинственные, но им нужно было защищать свой скот, свою семью от других. Кочевая жизнь порой сурова и жестока. Но они не занимались грабежом , им нужно следить за своим скотом и родом. Но как и во всякой среде появлются люди которым легче отнять у других чем создавать самому. Вот ты и смешиваешь этих разбойников со всеми кочевниками. Для тебя наверное будет откровением но для кочевника такие понятия как честное слово, справедливость, гостеприимство это основопологающие понятия. Они верны своему слову и стоят до конца. Можно привести пример Панфиловскую дивизию сформированную в Казахстане, отстоявщую Москву.  Это наверное тебе нужно побольше читать, можно того же Гумилева, чтобы впредь так  не называть кочевников разбойниками. Здесь можно привести один вклад кочевников в развитие человеческой цивилазации, это одомашнивание лошади. Благодаря этому люди сделали огормный шаг в развитии, которое можно сравнить с появлением автомобиля и самолетов.
var
04.02.2015 16:44
56, Вы не стесняйтесь, обоснуйте особо злокозненную суть кочевых народов.
В сравнении с организовывавшимися для ограбления «недочеловеков» экспедициями европейцев.
Касаемо хазар для начала стоит вспомнить построения такого неудобного, в отличие от академика Фоменко (знаете почему?) для придеживающихся генеральной линии партии оппонента, как Лев Гумилёв (помните что он писал об обращении в иудаизм?).
ника
04.02.2015 16:36
Насчет державности. Она определена и размерами нашей территории, и масштабом истории, и теми катаклизмами, которые Россия пережила. Отсюда ее объединяющее державное сознание.
При этом Россия не собиралась насильственным путем. В основном вступали в нее добровольно, причем, вступали осознанно в русское православное царство даже мусульмане. Взять тех же татар. Значит было какое-то осознание общности с нами. Мы никогда не посягали ни на чужую культуру, ни на язык, ни на нравы. Потому и стали многонациональным государством, а не стяжателем колоний, как те же европейцы
Отображены комментарии с 1 по 10 из 33 найденных.

Эксклюзив
07.06.2019
Беседа с президентом Института национальной стратегии.
Фоторепортаж
13.06.2019
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее открылась выставка «500 лет Тульскому кремлю».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».