Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 августа 2019
Зачем Сеулу американская ПРО?

Зачем Сеулу американская ПРО?

Комментирует политолог Леонид Шипилов
11.07.2016
Зачем Сеулу американская ПРО?

В Южной Корее может быть установлена система THHAD, предназначенная для перехвата баллистических ракет.

Комментирует политолог Леонид Шипилов:

- Минобороны США и Южной Кореи на днях заявили, что «...подтверждают договоренности о размещении американской противоракетной системы THHAD в Южной Корее». В Пхеньяне это решение посчитали почти равнозначным объявлению войны. Несмотря на то, что ранее утверждалось, что система нацелена на перехват только северокорейских ракет, протест против развертывания американской ПРО выразили МИД РФ и Китая.

Во российском внешнеполитическом ведомстве отметили, что решение Южной Кореи разместить систему ПРО THAAD на своей территории «...является просчетом, который не будет способствовать укреплению региональной безопасности. Россия будет учитывать в военном планировании договоренности Вашингтона и Сеула о размещении таких систем». При этом отмечено, что «Россия и Китай выступают с единых позиций по вопросам, связанным с глобальной стратегической стабильностью, включая негативные последствия от создания глобальной ПРО США».

Не менее, если не более резкая реакция была и у Пекина. «Мы настоятельно призываем США и Южную Корею остановить процесс размещения ПРО-системы, - заявил официальный представитель МИД КНР Хун Лэй. - Ее размещение серьезно повлияет на стратегическую безопасность в регионе и нарушит баланс стратегических сил».

Планами по ПРО обеспокоились даже на Тайване, который едва ли можно назвать дружественным по отношению к КНР, а тем более - к КНДР.

В Вашингтоне и Сеуле, как и в Токио, апеллируют к новым испытаниям в КНДР баллистических ракет. Северокорейцы категорическим не согласны.

Некоторые СМИ США, Южной Кореи, КНР и Тайваня задаются вопросом: зачем США провоцируют создание военного союза РФ и Китая с «примкнувшей» к ним КНДР? Отмечается в этой связи, что таким ходом Вашингтон, надавив на Сеул, стремится прервать взаимовыгодные экономические проекты России, Китая, Северной и Южной Кореи. Заодно притормозить, а еще лучше - остановить создание в дальневосточном регионе РФ новых портов, как и индустриальных предприятий, поскольку Москве придется выделять больше средств на укрепление обороноспособности этого региона страны. Схожие меры придется принимать и Пекину в тихоокеанском и северо-восточном регионах КНР, примыкающим к обеим Кореям.

Между тем упомянутые четырехсторонние проекты впервые за последние 60 с лишним лет способствовали бы экономическому сближению Севера и Юга Кореи, не говоря уже о политической разрядке на полуострове. Одновременно Россия существенно укрепила бы свои экономические, да и политические позиции в этом регионе. Речь идет, во-первых, о газопроводе Приморский край (РФ)–КНДР-Южная Корея (или вариант Хабаровский край-Северо-Восток КНР-КНДР-Южная Корея), на строительство которого согласились Сеул и Пхеньян. Но этот проект остается пока без движения из-за санкций ООН, введенных против Северной Кореи с весны 2016-го.  

Во-вторых, это проект реконструкции с российским участием параллельной газопроводу Транскорейской железной дороги и восстановление впервые после 1950 г. прямого железнодорожного сообщения на полуострове. С дальнейшей состыковкой этой магистрали с Транссибом (через северокорейско-российский приграничный участок). Кстати, этот участок между РФ и КНДР действует с 2014 года.

Планировались (по крайней мере, до недавнего времени) параллельная этим «коридорам» линия поставок электроэнергии из соседних районов РФ. Взамен российская сторона получила бы налоговые и другие льготы в северокорейских портах, а также при участии в добыче рудного, химического и иного сырья в КНДР. Теперь осуществление всех взаимовыгодных проектов ставится под вопрос.

Еще в декабре 2013 г. на российско-южнокорейском бизнес-форуме в Москве представители правительства и бизнеса Южной Кореи рассказывали мне, что Сеул выступает за все эти проекты, намерен участвовать в их инвестировании, в поставках оборудования. Но их реализация зависит, прежде всего, от политического климата между Севером и Югом. Кстати, еще в 2011-2014 гг. работала межкорейская рабочая группа по этим проектам.

Итак, размещение ПРО в Южной Корее серьезно повышает напряжение военно-политической обстановки на полуострове, в конечном итоге, чревато крупным конфликтом и, конечно, угрожает безопасности РФ и КНР. Грозит и окончательным срывом наметившегося ранее потепления политического климата между двумя корейскими государствами. В такой ситуации проекты, выгодные и России, едва ли осуществимы в ближайшее время.

На мой взгляд, изменить ситуацию могли бы совместные, причем жесткие контрмеры РФ и Китая в отношении милитаристских планов Вашингтона и Сеула. Такие меры тем более необходимы, поскольку как минимум 20 тыс. военных США остаются в Южной Корее, замечу, еще со времени окончания Корейской войны летом 1953-го. Советские же войска были выведены из КНДР еще в 1948-1949 гг., а китайские - в 1958-1959 годах. В нынешней ситуации главным и единственным выгодополучателем становятся США.   


Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Валерия
14.07.2016 3:23
Ново-московный  - поставим ракеты на Д.Восток или в Китай -  это смежная, но другая  тема. А насчёт пресловутых "запретов" всего южнокорейского  - Вы правы. Без этих аксессуаров "россиянам"   ещё труднее будет...
Де Голль, Помпиду тоже  выступали за "Хельсинки" на Д.Востоке  - оттого Францию с ее многочисл. тихоок. островами американцы поныне не пускают в тихоок. структуры. Насчёт же "трезвости" - нужны реальные, надёжные военно-политически союзники. Как у США в том же регионе. И, одновр.,  лоббировать (хотя бы пропагандировать)  идею коллект. безопасности в регионе и нерушимости там межгос. границ - НУЖНО.  
Ново-московный
13.07.2016 21:15
Насчет ядерной бомбы - это, думаю, шутка.
Однако остается вопрос о наших контрмерах.
Некий "Хельскинкский- Азиатский ОБСЕ" - недостижимая иллюзия, хотя идея светлая. Вспомните, сколько готовился Заключительный Акт Хельсинки: 10 лет. Все бы хорошо, но Запад тут же ввел практику двойных стандартов.
Тайвань, Монголия и КНДР, не говоря уже о Южной Корее, толкует термин "безопасность" каждый по своему.
Никогда эти страны - в силу категорических противоречий, их разделяющих исторически - не договорятся.
Тем более не захотят чтобы все проходило под эгидой Москвы, спорить никто не будет.
Попробую дополнить авторский пробел. Военные контрмеры приняты будут, об этом нам сообщат.
Что касается контрмер экономических, то, к гадалке не ходи, мы ничего не сделаем.
Запретим сборку относительно недорогих корейских авто на территории России?
Никогда.
Запретим всю электронику Самсунг и Л-Джи?
Ни в жисть.
Закроем все совместные предприятия с Южной Кореей?
Не будьте наивными.
Наши бизнесмены (и политики) давно и прочно связаны со своими сеульскими коллегами. Никто даже не подумает о свертывании работающих  экономических проектов, согласны? Даже "Доширак" не запретят...
И так далее, со всеми остановками.
Так что поставим на Дальнем Востоке наши ракеты - и на том точка.
Зря автор не порассуждал об этом.
Ну, а мечты насчет //системы общерег. коллективной безопасности//... Давайте по земле ходить, оценивать события трезво.


иннокентий
13.07.2016 17:27
Да, нужна  система общерег. коллективной безопасности в этом регионе - наподобие "Хельсинки".За это даже Чан Кайши, Чойбалсан. Ким Ир Сен выступали, и не раз.
  ...Если ещё не поздно. Потому не надо "утрировать"...
Серов
12.07.2016 21:17
Интереснейший материал. Применительно к коварным планам Америки сказано все.
Есть один существенный недостаток.
В конце автор указывает //На мой взгляд, изменить ситуацию могли бы совместные, причем жесткие контрмеры РФ и Китая в отношении милитаристских планов Вашингтона и Сеула//.
Что он хотел сказать? Произнес общие слова о том, что надо "дать отпор"?
Что мы можем сделать? Сбросить на Сеул ядерную бомбу, что ли? (К примеру). Ответа нет, а вопрос остался, и вопрос очень важный. Да и откуда такая уверенность в том, что Пекин решится на очень жесткие действия? Китайцы - умные и хитрые прагматики, не забывайте.

ус
12.07.2016 15:28
ничего у фашингтона не получится.Стремление народов к взаимовыгодному сотрудничеству Не остановить..
Багир-водник
12.07.2016 11:22
Они ещё заставят Тайвань и Филиппины принять ПРО  - чтобы блокировать Китай и оправдать военные приготовления в регионе!
Диомид
11.07.2016 19:43
  США, и не только, делали всё возможное, чтобы сорвать эти проекты, в т.ч. провоцированием конфликтов на демарк. линии и т.п. Точно сказано - НЕ зря ОНИ оставили за Ю.Кореей о-ва вблизи столичного региона Севера. Их не может устраивать политико-экономическое укрепление РФ (и КНР) в "обеих" Кореях. Т.к. иначе - как агрументир. наличие крупных военных баз, войск и разных вооружений США в Южной Корее со времени перемирия-1953?

Эксклюзив
20.08.2019
Алексей Байлов (Россия), Ярослав Дворжак (Чехия)
События в Чехословакии: взгляд через полвека.
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».