Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 августа 2019
Сколько нам нужно мигалок?

Сколько нам нужно мигалок?

Комментирует эксперт Василий Викторов
16.02.2011
Сколько нам нужно мигалок?

Члены Общественной палаты предложили сократить число машин со спецсигналами для чиновников с 962 до 200.

Комментирует эксперт Василий Викторов:

- Проведение «круглого стола» по вопросу привилегий на дорогах в Общественной палате практически совпало с решением заместителя председателя правительства Игоря Шувалова. Он дал министерствам и другим структурам правительства две недели на утверждение списка тех, кого лишат права ездить со спецсигналами. Если сейчас официально разрешенное количество мигалок составляет 962, то в обозримом будущем спецсигналов, как утверждается, хотят лишить заместителей спикеров Госдумы и Совета федерации, лидеров думских фракций и глав комитетов обеих палат.

Но умудренные жизнью столичные водители в официальные данные не верят: мигалок в действительности больше, только по данным НИИ транспорта и дорожного хозяйства в Москве ими оборудовано около 3500 легковых автомобилей чиновников.

Несколько лет назад, когда мы со знакомым американским журналистом, заехавшим на неделю в Москву, попали утром на Новый Арбат, он пришел в ужас: «У вас что, огромная техногенная катастрофа или война началась?». Я успокоил его тем, что российские должностные лица не имеют права опаздывать на важную государственную службу.

Жаль, но привычные нам привилегии на дорогах действительно становятся предметом саркастических усмешек туристов и зарубежных журналистов. Тот самый случай, когда не клевещут, а говорят истинную правду. Правда еще заключается в том, что точного – а не официального – количества реально действующих спецсигналов у нас никто вам назвать не может. Скажем, когда два года назад служебный автомобиль руководителя госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса попал в ДТП, пресс-служба его ведомства подтвердила: машина была оборудована проблесковым маячком и сиреной. Но спецсигналы полагаются только высшим федеральным чиновникам, не так ли? Ситуация всегда была и остается малопонятной, а все попытки в ней разобраться мало к чему приводили. Еще восемь лет назад Борис Грызлов, тогда глава МВД, сетовал: в Москве в 5-7 раз больше автомобилей, оборудованных спецсигналами, чем разрешено.

Предложения о том, чтобы оставить спецсигналы на машинах первых лиц государства звучали давно. Доходило до оформления этих идей в многочисленные законопроекты, но, скажем, четыре года назад депутаты Госдумы разом похоронили сразу две подобных инициативы. Сегодня члены Общественной палаты предлагают урезать число мигалок в четыре раза, и уверен, не найдется ни одного - кроме обладателя заветного «синего ведерка» на машине - кто бы выступил против. «На дороге все равны!», - говорим мы. И уступаем путь машинам «скорой помощи», пожарным автомобилям. Согласны, что по закону о госохране кортеж со спецсигналами будет «опекать» машины президента и главы правительства. Все остальные владельцы спецсигналов таких привилегий должны быть лишены.

Это приведет лишь к повышению авторитета власти. Станут реже происходить или вообще исчезнут «резонансные ДТП», в которых шофер машины с мигалкой, нарушив правила, покалечил или убил «простого водителя».

Но я, как и несколько миллионов владельцев машин в Москве, принадлежу к тем 85 процентам опрошенных, которые сегодня уверены: число автомобилей с «синими ведерками» не сократится... Потому что у нас чересчур велико количество людей, живущих по принципу «все люди равны, но одни люди равнее других»..

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

pavel
02.04.2011 20:20
мигалки нужны чиновникам. чтобы торопиться к любовницам!
ну, ещё их женам. чтобы на "мужней" тачке сгонять в парикмахерскую.
У нормальных людей есть расписание. по которому везде можно успеть!
Bulle
24.02.2011 21:37
Последние пять лет перед увольнением на пенсию я ездил на джипе оборудованном спецсигналами. Цветографической раскраски машина не имела, черная ТЛК-80, два синих "фонаря", стробоскопы, сирены-крякалки. Куча (штук 6) антенн - рации только две стояло, другие приблуды имелись, полная 100% тонировка и спецномера. Всё законно и обоснованно. Водители - прапорщики, у каждого лет по 20 выслуги, стаж экстремального вождения не меньше, плюс спецподготовка. То есть "за пивом" ездить мог по встречной в принципе постоянно. Однако, за все пять лет спецсигналы использовал только ДВА раза. Когда речь шла о необходимости на самом деле оказаться в том или ином месте очень быстро. Один раз это был взрыв на Каширке.
Водители под расписку были ознакомлены с Приказом МВД, регламентирующим использование спецсигналов и были предупреждены, что их безжалостно вытурят без пенсии, если будет хоть одна жалоба от автомобилистов, не говоря о ДТП по их вине. Жалоб не было, как и ДТП. Я ЗАПРЕЩАЛ нарушать ПДД без реальной оперативной необходимости и даже скорость превышать на свободных участках. Я всё это пишу не для того, что бы рассказать, какой я был правильный мент, а для того чтобы ясно было - всё дело в ЛЮДЯХ, которые являются старшими машины, за которыми закреплены эти машины, тех, кто сидит за рулём и тех, кто контролирует этих людей. Попробовал бы секретарь райкома партии в своё время "с ветерком" и фонарями по Москве покататься... Живо бы тов. Гришин у него поинтересовался, какая такая у него надобность была людей распугивать и правила нарушать. Да этому секретарю бы и в голову не пришло такое, хотя мигалки они все имели под капотом.  Повторюсь -  ВСЁ ДЕЛО ТОЛЬКО В ЛЮДЯХ. Их культуре, воспитании и подготовке. А так же в распущенности и безнаказанности, вместе с обычным ныне  барским хамством. Сами подумайте - на 4 млн единиц автотранспорта на улицах Москвы, даже 3 тыс. мигалок не сделают никакой погоды, если они ведут себя как люди, а не как свиньи.
Кстати, первые спецсигналы в виде небольших литавр, притороченных к седлам сопровождавших именитого боярина всадников, появились на Руси около 500 лет назад. "Пади, пади..!" с ударами кнутом - появилось чуть позже. Традиция, однако...
Последний гражданин Советского Союза
17.02.2011 11:39
Похоже, вопрос, вынесенный в заголовок, не совсем политкорректен..."Сколько нам нужно мигалок?"  Надо бы так: "Сколько ИМ нужно мигалок?" И не мешало бы заодно уточнить, кто из членов Общественной палаты пользуется/не пользуется "мигалкой"...
Надо же, какие серьёзные проблемы обсуждают в Общественной палате...
Обсуждай не обсуждай, а уж себя-то и всех своих нужных людей Игорь Шувалов и прочие без спецсигналов не оставят... Спецсигналы должны быть только у машин "скорой помощи", милиции, МЧС, президента и главы правительства... Все остальные - на общих основаниях... И никаких исключений... Исключения - прямой путь к злоупотреблениям...
Владимир
16.02.2011 22:36
А как же им на дачу ездить? Вдруг на ужин опоздают!  Есть и более значимые вещи, которые наше высшее руководство в упор не видит. Что мешает принять закон о разнице в годовом доходе работников одного предприятия не более чем в 8 раз.Сразу появится стимул повышать минимальную зарплату. Или бонусы, которые богатые сами для себя придумали. Топы что, одни работают?

Эксклюзив
20.08.2019
Алексей Байлов (Россия), Ярослав Дворжак (Чехия)
События в Чехословакии: взгляд через полвека.
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».