Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
21 августа 2019
Как и почему менялась позиция США по южным Курилам?

Как и почему менялась позиция США по южным Курилам?

Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин
22.02.2011
Как и почему менялась позиция США по южным Курилам?

Представитель американского госдепартамента Джоан Мур официально заявила, что «мнение Вашингтона по этому вопросу прежнее: США поддерживают позицию Японии в территориальном споре с Россией».

Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин:

- На мой взгляд, позиция США по южнокурильской проблеме едва ли не лицемерная, если не провокационная.

А именно: японское правительство осенью 1946-го сообщило военной администрации США в Японии, что оно, согласно директиве командования войск США в Японии № 677 от 29 января 1946 г., - признаёт новую советско-японскую границу на всём ее протяжении. И к концу 1947 года эту границу, в том числе морские ее участки, обе стороны полностью демаркировали. Причем в Токио тогда не отделяли южные Курилы от всей Курильской гряды - то есть от "Курумусэкотана" (японское название Курильских островов, проистекающее от русского "Курилы"). Эта гряда также именовалась в Японии до начала 1950-х годов: отдельного южнокурильского района в составе Японии никогда не было.

На основе взаимной демаркации новых границ в 1947 году была создана Сахалинская область, включающая весь Курильский архипелаг. Тогда же японский премьер Сигэру Йосида подтвердил, что под Курилами подразумеваются все острова к северо-востоку от Хоккайдо. То же отражено и в Сан-Францисском мирном договоре с Японией (1951 г.).

Правда, японский историк-политолог Кимитада Мива утверждает, что, поскольку СССР поддержал переподчинение в 1945-1947 гг. американцам японских островов на юго-западе Тихого океана (нынешний протекторат США «Соединенные Штаты Микронезии»), Вашингтон ответил поддержкой советского суверенитета над всеми Курилами. Но, так или иначе, официальная Япония и сегодня не вспоминает о бывших своих островах в юго-западном районе Тихого океана, т.е. в Микронезии (острова Палау и др.). А группировки, выступающие за возвращение этих территорий, отнюдь не поддерживаются японскими властями…

Однако, так как СССР не подписал Сан-Францисский договор, американцы в определенный момент решили этим воспользоваться. И 28 апреля 1952 года Конгресс США принял резолюцию о пересмотре условий Сан-Францисского договора и союзных документов по Японии. В той же резолюции администрации США «…рекомендовано считать незаконно отторгнутыми японскими территориями» не только все Курилы, но и южный Сахалин. Госдепартамент этот документ одобрил уже в начале мая 1952-го. И, хотя его статус не повышен до уровня закона, та резолюция не отменена, а США с тех пор ее придерживаются - по крайней мере, в отношении южных Курил. Протесты же со стороны СССР в 1952-1954 гг. по поводу такого решения Конгресса США были, естественно, проигнорированы. Но после 1954-го Москва как будто «забыла» об этом американском документе.

Словом, «приступы экспансии» со стороны Японии не в последнюю очередь обусловлены, можно сказать, двуличием Вашингтона. Впрочем, ту же линию США проводят и в отношении японских притязаний на корейские острова Токто и китайские острова Тиаоюй (Сенкаку).

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 30 найденных.
kavkaz
01.03.2011 11:21
да США вообще не волнуют проблемы Японии! Им только против России бы  вустапать,а остальгое их все равно не заботит!
Анна
25.02.2011 10:35
Меня возмущает,что наши власти оправдываются перед шантажистами.
Оглоед
25.02.2011 7:02
>Elia
>24.02.2011 8:04
>...
>Никифор, историю изучать надо.
>http://grani.ru/opinion/sokolov/m.181333.html

вот именно. какие нахрен договоренности 41-го, когда в 45 они признали их нашими?
Alex
25.02.2011 5:59
2 Овен
"Праведно", "неправедно".
Да ты кто таков, чтобы судить о русских землях и праведности? Свои земли отдавай. Учитель нашёлся, за чужой счет...

  Есть итоги Второй мирововй. Есть принцип: всякий последующий закон отменяет предыдущее статус кво.  Таким образом, никого не колышет, когда и кому что-то принадлежало или не принадлежало. Это принадлежит нам сейчас по праву победителей во второй мировой войне.

   Что до нападения, то хотел бы напомнить, что японцы вероломно и без объявления напали на США в Пёрл Харборе. Так что не надо нам петь песен о безукоризненных япошках. С волками -- по-волчьи.

  Япошки -- им палец в рот не клади. Всю руку оттяпают. Они такие...

   Вот только дурак Сталин, не взял в свое время Хоккайдо. А надо было  освободить Хоккайдо от японской военщины. Хоккайдо бы совсем не помешал.
Август - овену
24.02.2011 22:06
Эк, вас, батенька, занесло! Во-первых, не стоит так неуважительно относиться к другим комментариям и считать свое мнение самым важным. Это признак бескультурья. Во-вторых, нелепо вырывать советско-японские отношения из общего контекста Второй Мировой (!) войны. Не СССР воевал с Японией, а страны антигитлеровской коалиции воевали против стран, подписавших Антикомминтерновский пакт в 1937 году (Германия, Италия, Япония). Или скажете, что Япония отозвала подпись из-под этого документа? Не тут-то было. Решение о начале войны с Японией принималось заранее большой тройкой, то есть это было не личное решение Сталина, а решение глав государств-победителей! Да, США были кровно заинтересованы, иначе бы они потеряли до 1 миллиона солдат, по их же выкладкам. Ваши заявления о том, что США справились бы без СССР, нелепы и противоречат историческим фактам, документам тех лет. Само по себе применение ядерного оружия не могло принести США победу над Японией. И ядерных зарядов у США было на тот момент не так уж много. Теперь об обстоятельствах вступления СССР в войну с Японией, поскольку Вы пишете об этом с явным неуважением к подвигу русских солдат. А ведь японским войскам предложили пойти на капитуляцию До начала военных действий, что же мешало Японии пойти навстречу и не проливать кровь своих и чужих? По поводу недружественных СССР актах Японии во время войны написано немало, потрудитесь сами почитать, равно как и о роли Японии во Второй Мировой войне. СССР действовал законно, территории отобраны в качестве возврата ранее утраченных и в качестве наказания агрессора - это мировая практика, опять-таки учите факты. Ну и напоследок: юридические притязания Японии на острова ничножны. Единственная надежда Токио на то, что можно сломить политическую волю России либо подкупить тех, кто принимает решения.  
ядерный удар
24.02.2011 17:44
За христа против японского жёлтого антихриста!
Галина
24.02.2011 17:29
Я удивляюсь нашим властям.Неужели они когда-нибудь могли надеяться на объективность и непредвзятость американцев? Их политика всегда была построена на лжи,лицемерии и защите только собственных интересов.Им до лампочки и интересы Японии,просто это повод в очередной раз укусить Россию,прикрываясь различными ссылками на якобы неправильную политику России в отношении Курил.Они увидели уже не раз,как Россия расстается за здорово живешь со своими территориями в пользу Китая,Норвегии,США,почему бы не воспользоваться слабостью власти российской и не оттяпать в свою пользу кусочек.А власть спросила народ,который является единственной легитимной властью в стране? Или так называемая власть присвоила себе неограниченные права на распыл нашей территории? Так эта власть временная,а народ - постоянный владетель русских земель,и он нанял эту "власть" на работу,так мы можем и спросить,куда господа хорошие волокут нашу страну?!Не пора ли образумиться и начать вести политику,полезную для народа,а не наоборот?
овен
24.02.2011 16:54
Я не призываю отдать острова Японии за просто так.
Но специально для угорелых патриотов напомню: Советскому Союзу в той войне гордиться нечем. Мы имели подписанный пакт о ненападении с Японией которого придерживались и мы и японцы в течение всей 2 мировой. Но в Ялте мы фактически распилили с союзниками Японию и сразу после первого ядерного удара когда стало ясно что американцы могут справится с Ямато и без нас срочно разорвали пакт и ввели войска. (Подобный шаг Гитлера в 1941 называют "вероломством" во всех учебниках) А кричащим "ни пяди родной земли" предлагаю решить: что считать таковой? Финляндию? Польшу? Аляску? А может Стамбул, захваченый ещё Олегом Вещим, как наследство династии Палеологов Ивану 3?

Как отделить "неправедно захваченные земли" от "исконно-русских"? Может и Сибирь уступим якутам и эвенкам?

Определитесь, патриоты! Потом выкрикивайте лозунги.
Случайный прохожий
24.02.2011 16:27
Да все потому, что у нас в МИДе и вообще наверху одни "блатные" троечники сидят. Как дело доходит до серьезного - их как лохов вокруг пальца обводят. Грамотных дипломатов - раз-два и обчелся. А физически бить япошек с америкосами у России сейчас кишка тонка - это факт. Царя надо, царя, чтобы помнил, как его прапрадеды Россию собирали; и не допускал разрывания страны по кускам...
чуб
24.02.2011 16:05
Ну грех не воспользаваться плывущими в руки островами,обещанными весёлым любителем джаза и его поклонниками,к тому  же ходор на выпуске,поэтому ребята знают ваши ньюансы и готовяться к  получению дохода.Главное,чтобы горби-2 крепче прижимал к груди и... своих обожаемых партнёров.А острова,сахалин,сибирь,кавказ ну это такие мелочи в отношении с крепкими поцелуями с загорелыми парнишами,что даже ужас берёт этих горби 1,2 .....
Отображены комментарии с 1 по 10 из 30 найденных.

Эксклюзив
14.08.2019
Валерий Панов
Почему Россия проигрывает Западу информационную войну?
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».