Искусство: всё на продажу?

Согласно статистике Минторга США, вывоз произведений искусства из РФ сегодня достиг рекордных объёмов.
Комментирует эксперт Валентин Неверов:
– Стоимость культурных ценностей, ввозимых в Соединённые штаты из России, за 2005-2014 гг. утроилась, превысив 173,5 млн долл. И по экспертным оценкам, такого рода экспорт будет расти и впредь.
Примечательно, что периоды максимального роста подобного экспорта из РФ в основном совпадают по времени с резкими колебаниями мировых цен на нефть. И, соответственно, с кризисными периодами в российской экономике. Получается, что бизнес таким образом «застраховывает» свои доходы, не гарантированные дорогостоящей нефтью.
Что касается востребованности нашего искусства, то у американских импортёров особым спросом пользуются три направления произведений: академическое (т.е. классическое); авангард 1910–1920-х гг. и нонконформизм. Наряду с картинами и скульптурами из РФ, в США стабильно высоким спросом пользуются российские серебро и фарфор. А темпы вывоза этих «товаров» напоминают период начала-середины 1920-х, когда из России вывозилось буквально всё ценное. Заметим, что США остаются крупнейшим рынком перепродаж, поэтому не меньше половины их ввоза предназначено для «перекупочных» операций. В настоящее время речь идёт о продаже и перепродаже в США предметов российского искусства, созданных после 1915 года.
Отметим, что, по оценкам экспертов ООН, доля США в общемировом объёме экспорта, импорта и реэкспорта произведений искусства и антиквариата ныне превышает 40%. Там действует свыше 200 компаний, специализирующихся, прямо или косвенно, на работе с подобным товаром. Эти компании имеют прямые, давно отлаженные связи с крупными акционными центрами, музеями и частными коллекционными собраниями более чем в 30 странах.
Кроме того, именно в США получила наибольшее развитие, особенно с начала 2000-х, транснациональная сеть интернет-аукционов произведений искусства и антиквариата. Она, без преувеличения, ежеминутно взаимодействует с такими всемирно известными аукционными центрами и музеями, как, например, Sotheby’s, Christie’s, Gagosian, Royal Academy, Los Angeles County Museum of Art, а также с внешнеторговыми организациями. Поэтому именно США остаются крупнейшим импортёром и, одновременно, реэкспортёром предметов искусства. И не только российского.
Так или иначе, но по данным американского Минторга, в 2014 г. из РФ в США было поставлено, для сравнения, автомобильных шин на 67 млн долл., военной техники и снаряжения – на 136 млн долл., ювелирных алмазов – на 16 млн, пластмассовых изделий – на 23 млн, а произведений искусства – на сумму, повторим, более 173,5 млн долл.! Причём вместе с такой категорией импорта, как монеты, в совокупности, превысила 183 млн долл.
Так или иначе, но рекордные темпы роста экспорта произведений искусства из РФ обусловлены как внутри- и внешнеэкономическими причинами, так и традиционно высоким уровнем спроса в США на товары такого рода. Но в любом случае, те же темпы роста экспорта ценностей из России, пугающе напоминают ситуацию в период первого десятилетия после 1917 года. И это настораживает.
Без решения проблемы кривого зеркала СМРАДа вы требуете очевидно невозможного (и как минимум заказчики знают это).
Потому курс коррекции восприятия начните с инверсной подборки:
«Пора Валить»
http://www.it-simple.ru/?p=11565
Одному Богу известно, какие сокровища ушли за границу и что висит на стендах.
А в запасниках и вовсе тишина воркует.
И ведь наверняка понимаете, что городите.
Но нет ли в той же Третьяковке и Эрмитаже подделок?\\
За деньги и немалые. Билет первоначально на выставку стоил 1000 руб., потом после возмущения корреспондентки питерской газеты снизили, если память не изменяет до 500.
Что касается подделок в этих сокровищницах - боюсь, их предостаточно.
До чего ж богата Россия! Вывозят, вывозят, а богатствам её нет числа.
В 17-м веке в смуту Европа обогащалась за счет России, в начале ХХ столетия вывозили,распродавали за бесценок, как выразилась одна "избавляемся от старья", в годы ВОВ на швейцарских аукционах наши союзнички скупали произведения искусства, награбленные фашистами и сегодня...
Но хочу внести свои "пять копеек".
Г-н Земский, Вы, как и автор, тоже считаете, что "темпы роста экспорта ценностей из России, пугающе напоминают ситуацию в период первого десятилетия после 1917 года".?
Ну, и какую? Если Вас это действительно тревожит, так объясните, что произойдет, когда американцы вывезут "авангард"?
Вы можете дать четкий и понятный читателям ответ?
Что произойдет? Американцы нападут на Крым чтобы сделать его своим штатом? Немцы прекратят продажу "мерседесов" в Россию?
Вот что все хотят знать. Так скажите всем отчетливо и просто.
А что касается закона о культурных ценностях... Наверно, Вы еще начинающий искусствовед, почитайте законодательство. И не надо косвенно обзывать всех дураками, не к лицу искусствоведу. Тем более что слова Талькова в Вашем контексте совершенно не к месту.
Лучше расскажите всем, какой кирдык нам настанет, когда американцы "авангард" вывезут.
07.05.2015 16:03
А мы скупаем для нас яйца Фаберже за границей и подлинные ценности, возвращаем в Россию.
Большевики распродавали ценности Великой России в т. ч. для лечения своих психически ненормальных детей. Лечились за границей.
Возвращению экспонатов Фаберже порадоваться бы, да незачем. Скупает Вексельберг их и сдает во временное хранение. Отрадно бы услышать, что не за деньги. Есть сомнения.
Конечно, авангард извращенцам всех мастей! Но нет ли в той же Третьяковке и Эрмитаже подделок?