Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
7 августа 2020
Что решил Архиерейский Собор?

Что решил Архиерейский Собор?

Комментирует Кирилл Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан
30.06.2008
Что решил Архиерейский Собор?

В Москве завершил работу высший орган иерархического управления Русской православной церкви.  

Комментирует Кирилл Фролов, пресс-секретарь Союза православных граждан:

- На мой взгляд, нынешний Собор очень значим. На нем приняты исторические решения. Во-первых, Архиерейский Собор Русской православной церкви навсегда закрыл тему автокефалии Украинской православной церкви. Это ясно из всех постановлений Собора, который наказал хранить церковное единство, как зеницу ока. Была провозглашена незыбленность канонической территории Московского Патриархата в своем определении о единстве Церкви. И это больше не вопрос для дискуссии.  

В своем выступлении Патриарх четко дал понять, что устав Украинской православной церкви, зарегистрированный в органах юстиции, должен утверждаться только Патриархом Московским и всея Руси.  

Также собор постановил, что отныне патриаршие послания будут зачитываться во всех храмах самоуправляемых церквей. К сожалению, в последнее время в УПЦ это не всегда делалось, не во всех епархиях. Теперь, после Собора, ситуация изменится. Это очень важно. Ведь зачитывание послания Патриарха – видимый знак единства всей поместной Русской церкви, в том числе, и ее неотделимой части Украинской православной церкви.  

Также очень важны постановления Собора о церковно-государственных отношениях в России. Во-первых, Собор призвал Дмитрия Медведева провозгласить День святого Владимира Крестителя государственным праздником, поскольку это не только день нашего крещения, но и праздник всех православных политиков, политологов, миссионеров.  

На Архиерейском Соборе была затронута тема внешней и внутренней деятельности Русской православной церкви, в частности, касающейся молодежной и миссионерской политики, которая по форме может быть весьма разнообразной. Таким образом, Архиерейский Собор однозначно поддержал деятельность таких священников, как отец Андрей Кураев, игумен Сергий Рыбко и другие, не чурающихся выступать перед молодежью, в том числе и на рок-концертах. Зачастую, эти священнослужители подвергались необоснованным нападкам во внутрецерковной среде.  

Решено создавать также повсеместно православные молодежные центры. Этому не мешало бы поучиться у наших оппонентов – униатов, которые собирают целые молодежные лагеря. Как было бы здорово в честь 1020-летия крещения Руси создать такой международный православно-массовый лагерь в месте крещения святого Владимира, где бы молодежь России, Украины и Белоруссии встречалась бы, опрокидывая оранжевые мифы о нашем раздоре! 

В этом же контексте следует рассматривать и постановление по епископу чукотскому Диомиду, явление которого в национально-патриотической среде рассматривают как некий патриотический полюс. Ничего подобного! Нет более антипатриотического и антирусского, чем то, что пропагандирует епископ Диомид. Только представьте, что будет если русский народ и русские патриоты пойдут по совету Диомида, откажутся, скажем, от современных российских паспортов, от мобильных телефонов! То есть, по сути Диомид призывает к дезертирству и уходу из российского социума, что приведет к полной потере нашего суверенитета. Поэтому Собор принял единственно возможное решение – лишить сана епископа Диомида и таким образом подвел черту под всей этой антицерковной кампанией, которая рядится в тоги ревнителей православия. Собор поддержал миссионерскую концепцию Русской православной церкви, в том числе и на общественно- политическом фронте.  

На Соборе был принят также еще один очень важный социальный документ церкви, я бы сказал, социально-философский документ. Это правозащитная концепция русской православной церкви, которая восстанавливает суверенитет России в такой важной сфере, как права человека. Этим документом церковь вернула себе то, что ей принадлежит по праву – проблематику личности и ее свободы, которую украли у нее секулярные гуманисты. Свобода и права человека – это исконно наши, православные темы. Этот документ имеет не только церковное, но и, как я уже сказал, общественное и государственное значение. Это важный фактор диалога церкви и светских интеллектуалов экспертного сообщества политологического мира, особенно важный в преддверии великого церковного праздника, и надеюсь, государственного, - Дня святого Владимира, который, повторяю, является одновременно днем православного миссионера, политика и политолога.  

Рубрику ведет Дарья Муравина  

 

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.


Эксклюзив
03.08.2020
Александр Каюмов
Аналитики обсудили, что готовят Белоруссии «комиссары цветных революций».
Фоторепортаж
06.08.2020
Подготовила Мария Максимова
В Псково-Печерском монастыре проходит выставка, посвященная архимандриту о. Иоанну (Крестьянкину).


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».