Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 августа 2019
Что дадут нам изменения в ПДД?

Что дадут нам изменения в ПДД?

Комментирует редактор отдела правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов
21.11.2010
Что дадут нам изменения в ПДД?

С 20 ноября вступили в силу поправки в Правила дорожного движения.

Комментирует редактор отдела правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов:

- Правила дорожного движения уже несколько раз «редактировались»: меняются и требования к безопасности движения, и само движение, так что «правка»­ - совершенно нормальный процесс. Хорошо, что он начался. К тому же, мы приводим наши правила к европейским стандартам.

Главным изменением я бы назвал правила обгона. Если раньше обгоном считалось опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из полосы движения, то теперь речь идет только о выезде на встречную полосу. Поясню. Если вы едете, перестраиваетесь на другую полосу - фактически обгоняете - то с юридической точки зрения теперь это не обгон. Так что можно забыть и о запрете на так называемый «обгон справа», это всего лишь перестроение. Поменяли, разъяснили, все – вроде бы – стало понятно. Но некоторые нестыковки остались. У нас появилось требование о том, что дорожный знак – в случае, если он противоречит разметке – всегда главный. С точки зрения логики – верно. Знак устанавливается и проще, и быстрее, предположим, при проведении дорожных работ по маршруту не станут же менять на несколько дней всю разметку?

По тем же правилам обгона даже в зоне действия знака разрешается обгонять тихоходное транспортное средство. При этом оно должно быть обозначено оранжевым треугольником, чтобы водителям было понятно: впереди – «черепаха». А теперь представьте себе случай из тех, которых, на мой взгляд, будет много. Дорога – по одной полосе в каждую сторону, разделены они сплошной линией разметки, и обгон запрещен. Но вот впереди – то самое тихоходное транспортное средство. Руководствуясь знаком, я могу его обогнать. Но для этого я должен выехать на «встречку», закрытую сплошной линией. Значит, опять все будет «решаться на месте»…

Что касается изменений приоритетов движения на перекрестке с круговым движением, то, по сути дела, это шумиха ни о чем. Ничего в корне не изменится. С одной стороны, поправка - это приведение ПДД в соответствие с требованиями международной конвенции, к которой мы давно уже присоединились. Во всей Европе «круг» - главный, у нас он таковым не стал, потому что в изменениях присутствует оговорка: в том случае, если перед этим перекрестком установлены соответствующие знаки. Это может быть запрет на движение без остановки, или знак, предписывающий уступить дорогу. По большому счету, круг – это обычный перекресток, при отсутствии знаков движение на нем останется тем же самым, по правилу «помеха справа». Резюме: «круг» стал главным, но при наличии знаков. А будут ли они установлены всюду, и какие – большой вопрос.

Теперь – о ремнях безопасности. Непонятно, почему этот пробел давно не ликвидировали, требование пристегиваться для водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб должно было появиться раньше. Конечно, есть нештатные ситуации, в которых сотруднику правоохранительных органов необходимо мгновенно выскочить из машины и начать стрелять в опасного преследуемого преступника, однако ведь случается это нечасто. Но мы живем в России, поэтому у нас сложилась целая каста так называемых «неприкасаемых», которые ремнями безопасности могли не пользоваться.

Ужесточение наказания за выезд на трамвайные пути встречного направления принято для борьбы с «пробками». Эта практика очень широко распространена в наших больших городах: выезжать «в лоб» трамваю. Но в первую очередь - это мера повышения безопасности. Так уж мы устроены, пока ремнем или рублем не накажешь – нам будет все равно, согласитесь.

Как изменится дорожное движение после вступления поправок в силу? Нельзя сказать, что сразу же на дорогах воцарится порядок. В первую очередь, повторю, любая попытка устранения двусмысленности в ПДД – уже неплохо. Если сотрудники ГИБДД будут должным образом следить за безопасностью движения, если соответствующие службы, обслуживающие дороги, будут ставить необходимые знаки и следить за работой светофоров, если сами водители – хоть иногда… - будут перечитывать ПДД и соблюдать их, а не ездить по понятиям, все у нас станет хорошо. Смертность в результате ДТП снизится – и, дай Бог - очень хотелось бы, чтобы наши показатели вышли на уровень скандинавских стран. Там он близок к нулю. Но все будет зависеть непосредственно от нас самих.

Специально для Столетия


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Юрий
08.12.2010 16:34
Кроме дополнительных зацепок,,наших наглых слуг" которых мы содержим,дополнительных затрат на лампочки,аккоммуляторы и бензин эти нововедения увеличивают аварийность на дорогах. Попробуй оцени обстановку,когда весь встречный поток сверкает огнями. Что касается уравнивания обязанностей простых водителей,пассажиров и ,,неприкасаемых" , то ,,ворон ворону глаз не выклюет". До каких пор наши правила будут редактироваться без нашего мнения.Может всей нашей братией водителей забить на них и потребовать ,как в пакистане или индии.А впрочем без запретов и ГИБДД порядка на дорогах будет больше.  
Виктор
29.11.2010 16:06
Очередная прибавка к заработку гаишников. Хотя приводить правила в порядок надо. НО: пешеходный переход на выезде с пл. А. Невского в сторону центра в Питере:- по правилам там будешь стоять до полуночи....
Анатолий
27.11.2010 16:12
Время покажет
Алексей
27.11.2010 14:42
Один пример:проезд под мостом под окружной ж\д на ул. Щербаковской.В одну сторону-3 полосы, а в другую- трамвайный путь.Пробка+ заработок ментам(извините за сленг)- по другому их назвать нельзя.Ф измениться ничего в лучшую сторону не может, поскольку заказчиком всех изменений в ПДД являются сами гаишники.Спасибо.
Валера
24.11.2010 12:34
ничего не дадут, как и все, что делается чиновниками. Главное для них написать что-нибудь и показать мы, РАБОТАЕМ, и приближаемся к цивилизованным странам, что очень модно, показывать на СЛОВАХ.
повысить безопасность можно, только улучшив дорожное движение привести, хотя бы знаки, дорожную разметку между собой и с состоянием дорог.
Да самое главное тогда все начнет сдвигаться, когда пред сотрудниками ГИБДД все будут равны.
Александр
23.11.2010 23:17
Все конечно красиво и целомудренно выглядит, но на самом деле, какой ме...т отановит своего за не престегнутый ремень, старая притча гласит. "Ворон ворону, глаз не выклюнет"! если вы забыли, а свет в солнечный день до лампочки! Которую вы еще раз купите и поставите, так как гореть им да гореть! А в правилах если я не ошибаюсь и так было прописанно вклучать свет в местах ограниченной видемости и при плохих условиях погоды, стаж у мення 25 лет! Без Дтп! Есть голова на плечах всегда будет все в порядке! А есть визитка в правах то ни какой тебе не страшен! Блотота как гоняла, так и гоняет! А жахают нас за любую мелочь! Вот вам и правда! Много видел, много сказать хочется, но на свою з..у лучше промолчать! С Ув!  
Artem
21.11.2010 23:34
http://www.mskdrive.com/article/read/pravila_pdd.html Здесь есть новые ПДД со всеми исправлениями. Самый читабельный вариант из тех что я пока видел. Все изменения аккуратно выделены в рамку.

Эксклюзив
20.08.2019
Алексей Байлов (Россия), Ярослав Дворжак (Чехия)
События в Чехословакии: взгляд через полвека.
Фоторепортаж
17.08.2019
Алексей Тимофеев, Елена Безбородова (фото)
Здесь, на далёком Севере России, – один из важнейших наших духовных центров.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».