Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 апреля 2024
Что дадут нам изменения в ПДД?

Что дадут нам изменения в ПДД?

Комментирует редактор отдела правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов
21.11.2010
Что дадут нам изменения в ПДД?

С 20 ноября вступили в силу поправки в Правила дорожного движения.

Комментирует редактор отдела правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов:

- Правила дорожного движения уже несколько раз «редактировались»: меняются и требования к безопасности движения, и само движение, так что «правка»­ - совершенно нормальный процесс. Хорошо, что он начался. К тому же, мы приводим наши правила к европейским стандартам.

Главным изменением я бы назвал правила обгона. Если раньше обгоном считалось опережение одного транспортного средства другим, связанное с выездом из полосы движения, то теперь речь идет только о выезде на встречную полосу. Поясню. Если вы едете, перестраиваетесь на другую полосу - фактически обгоняете - то с юридической точки зрения теперь это не обгон. Так что можно забыть и о запрете на так называемый «обгон справа», это всего лишь перестроение. Поменяли, разъяснили, все – вроде бы – стало понятно. Но некоторые нестыковки остались. У нас появилось требование о том, что дорожный знак – в случае, если он противоречит разметке – всегда главный. С точки зрения логики – верно. Знак устанавливается и проще, и быстрее, предположим, при проведении дорожных работ по маршруту не станут же менять на несколько дней всю разметку?

По тем же правилам обгона даже в зоне действия знака разрешается обгонять тихоходное транспортное средство. При этом оно должно быть обозначено оранжевым треугольником, чтобы водителям было понятно: впереди – «черепаха». А теперь представьте себе случай из тех, которых, на мой взгляд, будет много. Дорога – по одной полосе в каждую сторону, разделены они сплошной линией разметки, и обгон запрещен. Но вот впереди – то самое тихоходное транспортное средство. Руководствуясь знаком, я могу его обогнать. Но для этого я должен выехать на «встречку», закрытую сплошной линией. Значит, опять все будет «решаться на месте»…

Что касается изменений приоритетов движения на перекрестке с круговым движением, то, по сути дела, это шумиха ни о чем. Ничего в корне не изменится. С одной стороны, поправка - это приведение ПДД в соответствие с требованиями международной конвенции, к которой мы давно уже присоединились. Во всей Европе «круг» - главный, у нас он таковым не стал, потому что в изменениях присутствует оговорка: в том случае, если перед этим перекрестком установлены соответствующие знаки. Это может быть запрет на движение без остановки, или знак, предписывающий уступить дорогу. По большому счету, круг – это обычный перекресток, при отсутствии знаков движение на нем останется тем же самым, по правилу «помеха справа». Резюме: «круг» стал главным, но при наличии знаков. А будут ли они установлены всюду, и какие – большой вопрос.

Теперь – о ремнях безопасности. Непонятно, почему этот пробел давно не ликвидировали, требование пристегиваться для водителей и пассажиров автомобилей оперативных служб должно было появиться раньше. Конечно, есть нештатные ситуации, в которых сотруднику правоохранительных органов необходимо мгновенно выскочить из машины и начать стрелять в опасного преследуемого преступника, однако ведь случается это нечасто. Но мы живем в России, поэтому у нас сложилась целая каста так называемых «неприкасаемых», которые ремнями безопасности могли не пользоваться.

Ужесточение наказания за выезд на трамвайные пути встречного направления принято для борьбы с «пробками». Эта практика очень широко распространена в наших больших городах: выезжать «в лоб» трамваю. Но в первую очередь - это мера повышения безопасности. Так уж мы устроены, пока ремнем или рублем не накажешь – нам будет все равно, согласитесь.

Как изменится дорожное движение после вступления поправок в силу? Нельзя сказать, что сразу же на дорогах воцарится порядок. В первую очередь, повторю, любая попытка устранения двусмысленности в ПДД – уже неплохо. Если сотрудники ГИБДД будут должным образом следить за безопасностью движения, если соответствующие службы, обслуживающие дороги, будут ставить необходимые знаки и следить за работой светофоров, если сами водители – хоть иногда… - будут перечитывать ПДД и соблюдать их, а не ездить по понятиям, все у нас станет хорошо. Смертность в результате ДТП снизится – и, дай Бог - очень хотелось бы, чтобы наши показатели вышли на уровень скандинавских стран. Там он близок к нулю. Но все будет зависеть непосредственно от нас самих.

Специально для Столетия


Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.