Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024

7 лет в ВТО

Вроде только вчера вступила Россия в ВТО, а минуло уже столько времени…
Татьяна Воеводина
21.11.2019
7 лет в ВТО

Семь – число сакральное: и в пословицах часто встречается, и в мифах, и в сказках. Каковы же итоги «сакрального» юбилея? Ведь мы уже успели привести наши тарифы к требованиям Всемирной торговой организации.

Помню, как по телевизору в рекламе бабулька умилялась на фоне аптеки: теперь привоз­ные лекарства станут ей доступнее – их не будут облагать экспортным тарифом.

Когда вступали, большие начальники сулили нечто неопределённо-прекрасное: «Мы не можем стоять в стороне от процессов экономической глоба­лизации на обочине мирового прогресса», следова­тельно, «Россия должна интегрироваться в мировую экономику», а значит, в ВТО.

Вот и «не стоим в стороне». Это спасло от экономи­ческой войны против нас? Нет, не спасло, и никого не спасает, включая экономически мощный Китай. А повод – всегда найдётся.

Мы теперь бойко вывозим свою продукцию за рубеж? Ну да, вывозим, как и прежде, безо всякого ВТО. Наши углеводороды ещё пользуются спросом.

Вывозим и зерно, например, но тут всё непро­сто. ЕЭС свой рынок сельхозпродукции прикрывает для чужаков, плевать им на заветы фритрейдерства и свободной конкуренции. Как плевать и на ВТО. Даже не мечтают они с нами «свободно» конкури­ровать. Вот личный опыт. Сельхозпредприятие, которым владею, в позапрошлом году пыталось поставить фураж в Польшу, и наш заказчик хотел его купить – но ему брутально не разрешили. Так же случилось, когда предложили (только предложили!) зерно в Италию. Такова картинка взаимодействия с миром всеобщей открытости и идеальной конку­ренции, страж которого – ВТО.

Меня не удивляет, что если в 2013 году доля РФ в мировом экспорте составляла 2,8%, то в 2017-м упа­ла до 2,0%. Скажете: виноваты санкции. Так и это аргумент против ВТО: не уберегло нас от них вожде­ленное членство.

Говорят, без ВТО не сможем продавать промыш­ленную продукцию. А что, у нас уже прошла инду­стриализация? Насытили внутренний спрос на про­мышленную продукцию и не знаем, куда её девать? Протираю глаза: да вроде нет, в составе импорта на оборудование и транспортные средства приходится около 47%. Не стоит ли сперва удовлетворить вну­тренний спрос, а потом замахиваться на экспорт? Но этого, к радости глобальных конкурентов, не про­изойдёт. Почему?

Да потому, что, находясь в ВТО, мы не проведём индустриализацию. Поскольку все индустриализа­ции проводились под прикрытием протекциониз­ма. В том числе классическая индустриализация в Англии XIX века.

А ВТО – инструмент противо­положного рода. Он загоняет Россию в колониаль­ную роль. А колония – это страна, вывозящая сырьё или изделия низкого передела и ввозящая готовые, высокотехнологичные изделия. Всё остальное – дымовая завеса. Не об экспорте надо заботиться, а о многоотрас­левом народном хозяйстве, способном удовлетво­рять потребности страны.

«Мы не можем и не име­ем возможности конкурировать с капиталистами на заграничном рынке. Внутренний рынок является для нашей промышленности основным рынком», – гово­рил тов. Сталин в 1927-м в речи «Стратегия социали­стической индустрии». Это единственно верный путь.

Членство в ВТО закрепляет место РФ в клубе стран периферийного, вспомогательного, монокультурно­го капитализма. Это нужно нашим противникам, а также чиновникам, полюбившим ездить в Женеву и вести долгие переговоры о выеденном яйце. Стране оно точно не нужно. Нужна индустриализация и её инструменты – плановая экономика с монополией внешней торговли и ограничением трансграничного движения капитала.




Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..