Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
29 марта 2024
Фантазии Глуховского

Фантазии Глуховского

Что думает о России и о нас популярный писатель
Игорь Веремеев
23.03.2016
Фантазии Глуховского

Лучшим фантастом 2016 года признан автор саги «Метро» Дмитрий Глуховский. Об этом сообщило на своём сайте издательство АСТ. Награждение состоялось в рамках фестиваля фантастики РОСКОН, проходившего в Москве 19–20 марта.

Глуховский, напомним, пришёл в фантастическую литературу из журналистики. Дебютный роман «Метро 2033» – о жизни в московской подземке после апокалипсиса – первоначально был опубликован в интернете, и лишь затем напечатан крупными издательствами «Эксмо» и АСТ. Сейчас тираж книги по всему миру превышает миллион экземпляров, она переведена на 37 иностранных языков и стала основой для двух видеоигр. За подписью Глуховского также вышли романы «Сумерки», «Метро 2034», «Будущее», «Метро 2035».

Недавно стало известно, что книгу «Метро 2033» собираются экранизировать в Голливуде, съёмками займётся продюсер фильма «Социальная сеть» Майкл де Лука. Сам Глуховский, как говорят, не прочь сыграть в картине эпизодическую роль мутанта.

Так о чем же его книги, за которые их автор провозглашён «фантастом года»? По какой причине их так назойливо пиарят и даже в США вознамерились экранизировать? Сам писатель, говоря о «Метро 2035», ответил на это в одном из интервью так: «Это, конечно, книга о том, как люди выживают в московском метро, самом большом на земле бомбоубежище, через два десятилетия после Третьей мировой войны. Но это еще и книга о том, какой именно русский народ эта война законсервировала в метро. Новая книга – о сегодняшнем дне… О нашей стране книга, о нас с вами, о состоянии умов сегодня».

Так какова же у него наша страна сегодня? «За последние полтора года, – отвечает Глуховский, – я сам для себя открыл массу нового о нашей стране и о нашем государстве. Может, я раньше наивен был, но мне-то казалось, что из пыльных руин Советского Союза прорастает-таки зелёными, свежими росточками молодая, новая Россия. А теперь вот я понял: никакой новой России нет. Мы сами её и вытаптываем. Мы ничего нового на руинах не желаем. Нам интересно одно: надорвать себе пузо, перетаскивая отколотые глыбы "Совка" с места на место, пытаясь из них сложить внешнее подобие рухнувшего здания… Фантастики в новой книге нет никакой, кроме предположения, что случилась ядерная война. Роман о том, нужно ли людям на поверхность, пойдут ли наверх они за героем, готовы ли променять привычное подземелье, привычную иллюзию выбора и привычных врагов на неизвестность и свободу».

«Конечно, – признается Глуховский, – это отражение той ситуации, в которой оказалась нынче вольнодумствующая интеллигенция: ей-то (то есть нам-то) хотелось сближения России с Европой, но всенародная поддержка Крыма–Донбасса–Путина и готовность людей Европу клясть и воевать с ней заставляют задуматься: а кого мы, собственно, собирались в Европу вести? Людям уютней в воображаемой реальности. Они с работы приходят и первым делом телевизор врубают. Подсели на пятиминутки ненависти. И если народ соглашается с тем, что его имеет такое правительство, стоит ли винить в этом исключительно правительство? По всем центральным каналам призывают ненавидеть своих ближайших соседей, презирать величайшую мировую цивилизацию и гордиться своим голым задом».

Словом, всё ясно. Глуховский сам признаёт, что он создал портрет «новой России», которая, как он считает, ненавидит весь мир и «гордится своим голым задом». А «вольнодумствующая интеллигенция», т.е. такие, как он, стараются вывести нас, несчастных, из «мрака подземелья» в Европу, в «величайшую мировую цивилизацию». То есть туда, добавим, где сейчас, разглагольствуя о свободе и демократии, узаконили однополые браки, гордо шествуют гей-парады, опутывают границы колючей проволокой, размещают все новые военные базы США и НАТО, а полиция травит толпы несчастных эмигрантов слезоточивым газом.

Хотя, а что нового в его изображении России? Такой уже давно изображают её наши либералы, за это, как видно, они и выдвинули Глуховского в «лучшие фантасты», пиарят, где только можно, и завалили его русофобскими памфлетами прилавки книжных магазинов по всей стране. По этой же причине этому фантасту аплодируют и на Западе. Что ж, товарищ Сталин был, наверное, прав, говоря, что литература – это тоже политика. Только сегодня его примеру исправно следуют уже наши либералы.

Вместо «социалистического реализма», целью которого всё-таки было воспевать в своей стране всё доброе и прекрасное, они навязывают нам чудовищный образ мрачной России подземелья, куда мы будто бы сами залезли, начав войну со всем миром.

То же самое, что и в своих книгах, Глуховский уже открытым текстом говорит и в своих многочисленных интервью, проникнутых презрением к России, к русским, заявляя, что у нас всех «рабское ДНК». К власти же писатель относится высокомерно. «Меня, – говорит фантаст, – пытались приручить. Звали несколько раз на встречу писателей и деятелей искусства с президентом. Я не пошёл. Не о чем там разговаривать».

А вот другое его характерное высказывание о нашей стране. «Россия, – считает Глуховский, – сегодня будто шизофренией страдает. Гигант с комплексами карлика. Государство, бесконечно разглагольствующее о будущем, но не прекращающее мастурбировать на своё прошлое… У России нет вектора развития, нет траектории, нет направления движения. Она не идёт вперёд, а судорожно дёргается, мечется, катается по полу. Россия не может прийти к цели, одолеть путь, потому что у неё нет дорожной карты и нет никакой цели».

Ну, а лакмусовая бумажка сегодняшнего дня – отношение к ситуации в Донбассе, отчётливо показывает: Глуховский полностью на другой стране баррикад. Так, в интервью американской «Радио Свобода» он заявил: «Я считаю, что Россия искусственно дестабилизирует ситуацию на Украине, инспирирует всю эту историю, создала какие-то бездушные конструкты ДНР и ЛНР, которые не имеют никаких исторических прообразов, просто совершенно механический конструкт, созданный в недрах администрации президента… Это телеспектакль, предназначенный для российских телезрителей, в котором страдают преимущественно украинские граждане и некоторое количество российских наёмников, а также, как мы знаем, кадровых российских военных, которые были туда отправлены переодетые, перекрашенные в качестве добровольцев».

Но откуда же появился на литературной арене России этот новоявленный «выдающийся фантаст»? Дмитрий Глуховский родился и вырос в Москве, но, конечно же, не в мрачном подземелье метро, а на Арбате, в семье преуспевающего журналиста. Благополучно окончил престижную арбатскую школу с углублённым изучением французского языка. Высшее образование (по специальностям журналистика и международные отношения) получил в Иерусалимском университете. Затем трудился на европейском информационном телеканале EuroNews во французском Лионе, сотрудничал с немецкой радиостанцией DeutscheWelle и британским телеканалом SkyNews. Поднаторев на пропаганде «европейских ценностей», вернулся в Россию, стал строчить книги. В настоящий момент является колумнистом либеральных изданий «Сноб» и GQ. Его опусы сначала никто печатать не хотел, издательства возвращали ему рукописи его книг, но потом, как по команде, их стали печатать, издавать, а автора – осыпать премиями.

Между тем Глуховский, заигрывая с 86-ю процентами, как нас называют либералы, пытается представить себя «патриотом России», выпустил ещё и книгу «Рассказы о Родине».

Но вот как прокомментировал её один из читателей: «Начиная читать эту книгу, я рассчитывал, что Глуховский одумался («Рассказы о Родине» ведь! Пафоса-то сколько), но, увы… Как был русофобом, так и остался. Гнусная суть писателя сквозит уже с первого рассказа, где он прямо говорит, что Россия, мол, заключает контракты с дьяволом. Как вам это нравится? И это только один пример! В том же метро прямо сказано, что СССР родился из преисподней и завораживающая магия звёзд Кремля – дело рук каких-то там демонов. В общем, нужно сказать, что это очень грустно, когда талантливый писатель – жалкий русофоб. А ведь пытается выставить себя патриотом России! Позор, да и только... Заключение – у Глуховского нет Родины…».

Ну, а кто же назначил его тогда «лучшим фантастом года»? РОСКОН? Но таких фестивалей и конкурсов фантастической литературы в России немало. А что такое РОСКОН? Оказывается, у него два главных спонсора. Во-первых, издательская группа «АСТ-ЭКСМО», т.е. те, кто Глуховского издают и печатают. Ну, а раз сами издают, то кому же ещё давать премию, как не своему собственному автору? Тиражи будут расти, а издательство – богатеть.

А вот другой спонсор РОСКОНа – Интернациональный союз писателей вызывает вопросы. Во-первых, в числе крупных писательских союзов России таковой не числится, и мало кому известен, а во-вторых, удивление вызывает его эмблема. На фоне книги на ней изображены… циркуль и наугольник. Но, позвольте, это же – традиционная эмблема масонов!

Почему? Что это значит? На этот вопрос у нас ответа нет. Остаётся только строить догадки.

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..