Чего хочет народ

Результаты опроса тут же были интерпретированы либералами как указание на готовность российского общества к радикальным переменам. Отстраняясь от откровенной манипулятивности многих толкований, отметим, однако два момента.
С одной стороны, российская оппозиция, даже объявляющая себя системной, готова представлять любые критические отзывы россиян о власти как признак её скорого падения.
Такой подход может свидетельствовать о расчёте на «новую перестройку» (с понятными последствиями), что ранее тщательно скрывалось за рассуждениями о необходимости нового цикла либеральных реформ.
С другой стороны, общество не готово к изменениям, даже теоретически напоминающим «радикальные». Напротив, общество настроено на эволюционное развитие и, не поверите, на то, что на научном языке называется «улучшение институтов» – раньше именно это и было ключевой либеральной ценностью.
Теперь, оказывается, «улучшение институтов» не важно, оппозиции требуется новая радикальная перекройка тела страны, начинающаяся с повсеместной смены политической власти – от губернаторов до президента. На этом можно было бы обсуждение социологических изысков и закончить, ибо цели заказчиков подобных исследований вполне понятны, несмотря на попытку соблюсти академические приличия. Такие опросы в профессиональных кругах принято называть формирующими. Однако даже в представленном виде социологические данные дают почву для раздумий. Но не о запросе общества «на перемены», давно выявленном и на социологическом, и на экспертном уровне, а о характере ожидаемых перемен.
Во-первых, общество хочет не «меньше государства», а больше. Но государства разумного и справедливого. А важнейшим риском считает отрыв чиновников от интересов народа, их заносчивость и пренебрежение к нуждам простых людей.
Это говорит о запросе не только на «справедливость», но и на «заботу» как основу взаимоотношений власти и народа. И именно здесь пролегает самая потенциально опасная черта, связанная с сохранением единства нашего общества.
Во-вторых, люди считают угрожающим духовный кризис, возможный отход от традиционных ценностей, характерных для российской цивилизации. И это пока ещё не явный, но запрос на идеологическое обоснование не только развития, но и, если хотите, миссии России в современном мире. Общество явно хочет чего-то большего, чем просто увеличения потребления благ и удовольствий.
В-третьих, очевиден запрос на экономическую свободу и защиту предпринимателей от произвола чиновников и силовиков. И это демонстрирует новую экономическую ментальность, в возникновение которой в России ещё недавно просто не верили. Показательно, что эти лежащие на поверхности результаты были проигнорированы заказчиками-интерпретаторами.
Суммируя: российское общество сформировало для государства «запрос на государство». На силу, которая объединит сограждан на основе общих понятных ценностей.
На силу, которая определит долгосрочные приоритеты развития, а не занимается малоосмысленными политическими комбинациями и борьбой за доступ к бюджету. На власть, способную на нечто большее, чем охранение себя самой. Российское общество созрело и понимает: период выживания завершён, пора начинать этап интенсивного развития. Дозрела ли до этого понимания власть, ещё только предстоит узнать.
Всенародный Референдум по реформе конституции РФ.
Набор обязательных конституционных норм:
1. Любые изменения в конституцию могут вноситься только через референдум народов России, в вопросах которых должно быть однозначно указано предлагаемое их действие.
2. Избирательная система должна определяться только посредством референдума народов России.
3. Все природные ресурсы Страны являются всенародной собственностью граждан России и не могут быть приватизированы в чью-либо частную или личную собственность.
4. Все предприятия независимо от формы собственности находятся в непосредственном хозяйственном ведении их трудовых коллективов.
5. Суммарный ежегодный доход всех госслужащих России не может превышать суммарный ежегодный доход всех граждан России за вычетом суммарного ежегодного дохода всех госслужащих России.
6. Окончательное решение о нарушении конституционных прав граждан принимает Конституционный Суд, чьё решение обязательно для исполнения всеми государственными органами власти.
Не исполнение кем-либо решения Конституционного Суда является уголовно наказуемым деянием не имеющим срока давности.
7. Нарушение решения референдума народов России считается тягчайшим преступлением перед народом России и государством и не имеет срока давности.
В такой стране будет приятно и комфортно жить всем людям добросовестного труда.
Глаза раскройте, повернутые на марксизме-ленинизме! Мессианская мечта - миссия разрушения.
Уста Иисуса Навина наводят на мысль:"Дал я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которые вы не строили, и вы живете в них, Из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите их плоды. (Иис. Нав. 4, 13).
Есть ещё и третий вариант решения "русского вопроса". К сожалению, возможный, и чем далее, тем более. Последний и окончательный. Если не возьмемся за ум и не прозреем.
27.11.2019 15:03 В СССР капитализма не было, но это не мешало начальникам в Средней Азии считать себя баями с парт.билетами - там вообще был феодолизм 20 века. А почему ? А потому , что власть начиная с 70-х вообще отказалась что-либо контролировать.////
------------------------
1. Феодализма не было ни в какой союзной республике СССР. Их законы не были феодальными. Феодализм был в обществе, и не только в Средней Азии. И ДО СССР, И ВО ВРЕМЯ СССР И ПОСЛЕ СССР. Да-с.... но попробуй ему сие втолкуй !
2. Есть какой-то барьер в головах соотечественников. Так сказать "слепое пятно".
Для них "власть"- это произвол начальников. Так же, как и для бандитов "власть"- это произвол пахана.
3. А вот то, что власть государства- проявляется через исполнение закона государства- ОНИ , хе, хе ...... ПОНИМАЮТ, НО ПРИНЯТЬ, ИСПОЛНЯТЬ - НЕ В СИЛАХ. Принять, что там , где кончается исполнение закона - начинается преступление против власти. Есть даже такой жутковатый афоризм: " В России законы не работают".
4. Посему, даже если ни в каких законах СССР и не проявлялся "отказ контролировать"- для них КАК БЫ И НЕ ЗАМЕТНО. Главное - "барин" не стал делать то, что делал раньше.
5. Если раньше говорили:"мы не скоро ещё коммунизм построим". То нынче надо сказать:" мы и капитализм, похоже- никогда не построим". Эти задачи придётся на просторах нашей страны решать уже какому-то другому обществу.
6. Догадываюсь - правительство уже приняло решение на сей счёт. И здесь никаких иллюзий на тему "народного прозрения"- быть не должно. Общество с таким "слепым пятном"- никогда не прозреет. ЭТО УЖ ТВЁРДО !
7. Но в этом есть и хорошее - по крайней мере революций и крутых перемен можно не опасаться .... опасаться следует только бессмысленных беспорядков.
И на сей счёт, конечно, надёжное решение тоже принято.