Васильева призвала воспитателей говорить по-русски

Глава Министерства просвещения РФ Ольга Васильева раскритиковала практику использования заимствованных терминов в образовательном процессе и попросила педагогов чаще открывать словарь. Об этом она заявила на встрече с 15-ю лауреатами конкурса «Воспитатель года», которые рассказывали министру о своей работе и конкурсе, регулярно употребляя слово «проект».
«Сейчас любой вид деятельности мы называем проектом. Я вас к чему призываю: товарищи дорогие, у нас замечательный, один из самых красивейших языков в мире, не увлекайтесь вы этой ерундой бесконечной. Семечко посадили, цветы полили – у вас "проект". Да не проект это! Не надо, ребята! Цели и задачи были всегда, только назывались по-другому: стратегия, план, тактика, сейчас – проекты. Бордюр у клумбы покрасили – у нас "проект". Ну, бред», – констатировала Васильева.
Министр попросила называть вещи своими именами. «Называйте всё конкретно. И родители, и вы повторяете эти слова, зачем? Открывайте почаще словарь: что бы это значило по-русски», – призвала она.
Политик подчеркнула, что хочет знать о выполнении конкретных задач, которые решаются в детских садах, а не слова об инновационной и проектной деятельности.
По словам министра, нужно видеть суть за иностранными терминами, которые зачастую применяются некорректно. «Ну что такое "инновации" для двухлетнего ребёнка? Русский язык настолько богатый: что вы сделали, что вы вложили, какой результат вы получили. Что у вас дальше, какие у вас планы?» – отметила глава Минпросвещения.
«Надо меньше говорить ерунды, говорите чётко, что вы хотите донести до людей. Давайте говорить хорошим русским красивым языком, русский язык очень богатый», – заключила Васильева.
По материалам «МК», «Интерфакса», РИА Новости.
26.11.2018 11:38
Читая ваш комментарий, вспомнила о прекрасной книге Льва Семеновича Понтрягина, советского математика, академика, удивительного человека "Жизнеописание Л.С. Понтрягина, математика, составленное им самим". http://ega-math.narod.ru/LSP/book.htm
Всем рекомендую, книга чудесная, правдивая, для всех, любящих свою страну. Читайте обязательно, как, для чего и кто протаскивал "конгруэнтность", внедрял теоретико-множественную идеологию в школьную математику, которая привела к разгрому среднего математического образования в СССР, продолжавшегося более 15 лет, прежде чем он был замечен в конце 1977 руководящими математиками Отделения математики АН СССР и как "...после того как катастрофа была замечена и начал намечаться отпор происходящему, лица, каким-то образом заинтересованные в том, чтобы разгром продолжался, стали сопротивляться..." , в общем, все это звенья одной цепи, приведшие и к разгрому русского направления в науке и нашей страны в целом....все делалось постепенно...запад активно влиял через заинтересованных лиц в академии, в общем, читайте, размышляйте....ничего не поменялось с тех пор...
– КЛЮЧЕВСКИЙ Василий Осипович
Если интересует - то (по-простому) это ВОЗМОЖНОСТЬ совместить два объекта, не меняя расстояний между точками. А "подобие" - то же, но с сохранением пропорций по расстояниям.
Можно, конечно, и как НАС учили в школе, в простой советской (отображение пространства на себя с сохранением расстояний), но, боюсь, для Вас это будет перебор. Хотя автором той школьной программы был чукча...
А если как сегодня, "фигуры равны", то первый раз вы споткнётесь уже на школьной физике, разбирая скорость при движении по окружности (и всю жизнь будете думать, что "вектор" - это палка с носиком). А на теории множеств вы с таким "образованием" просто впадёте в ступор.
Это Вы так призываете к отказу от иноязычного мусора?
Простите, но Вы одни НЕ выучите своих детей. Хотя бы потому, что коллектив сверстников является крайне важным компонентом образовательной СИСТЕМЫ.