Можно ли искоренить пьянство за рулем?

По вине пьяного водителя Александра Максимова в Москве на автобусной остановке погибли семь человек.
Комментирует эксперт Василий Викторов:
- Потом водитель этот сказал, кстати: «Пил два дня». И заявил: «Я всегда делаю то, что захочу!»...
Посмотрел Интернет. Сообщение о об этом случае облетело многие страны мира – информация в «Евроньюс», итальянских изданиях, нескольких американских газетах и даже в таиландской «Бангкок пост». На ее фоне практически незамеченной осталась другая новость: за два дня до этой трагедии состоялись первые судебные слушания по делу москвички Екатерины Заул: в июле, управляя машиной в пьяном виде и превысив скорость, она - также на остановке - насмерть сбила пятерых.
Вопрос о том, что делать, давно не стоит. «Сухой закон» для водителей вступил у нас в силу в августе 2010-го. Автомобилисты наверняка помнят слова Дмитрия Медведева, тогда главы государства, о том, что надо вовсе запретить употребление алкоголя за рулем, и его обещания внести соответствующие изменения в законодательство. «Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах. Это провоцирует реальное пьянство перед тем, как садиться за руль», - подчеркнул он.
И действительно, законопроект, названный «абсолютным нолем», был внесен в Государственную Думу от имени президента, принят под одобрительное - «Наконец-то!» и громкое недовольство «масс» - вплоть до обращения в Конституционный суд на предмет соответствия закона Венской конвенции о дорожном движении.
Вот теперь у нас, похоже, готовятся отменить президентский «абсолютный ноль». Ставший депутатом Государственной Думы лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков приводит на сей счет такие аргументы: мол, некоторым водителям инкриминировали состояние опьянения, поскольку у них нашли в крови сотые доли промилле, а это могут быть и погрешности в измерениях, и результаты применения медицинских препаратов. При этом он категорически против пьяного вождения, речь идет о восстановлении нормы в несколько промилле.
В части возможных погрешностей при освидетельствовании, равно как и последствий применения лекарств, он совершенно прав. При этом есть еще и фактор, скромно именуемый у нас «коррупционной составляющей»: деньги дают и деньги берут. По словам В. Лысакова, МВД и Минтранс эту позицию поддерживают: сначала вернуть минимальную, предельно допустимую концентрацию, а затем - очень растяжимое по времени понятие - внести поправки, ужесточающие ответственность за управление в состоянии опьянения.
Вместо того, чтобы возвращать «минимум», давайте сделаем все же так, чтобы у нас точно заработали алкотестеры, а врачи, которые делают анализ крови, были неподкупны. Равно как и сотрудники МВД. Потому что по возвращении «минимума» мы столкнемся с теми же проблемами: водители, не вяжущие лыка, примутся жаловаться на плохо работающие «трубки», да и коррупция никуда не исчезнет, быть может, только разрастется.
Предлагаемые сегодня законодательные инициативы «немножко разрешить и строже карать» вызывают простые аналогии. Если мы не можем разоружить преступников - выдадим всем для самообороны автоматы Калашникова. Не можем одолеть наркоманию - легализуем хотя бы курение конопли. Не в силах победить проституцию - откроем публичные дома со скидками для пенсионеров…
И еще. После трагедии на Минской улице у нас мгновенно появилось много желающих ужесточить наказание за пьяное вождение. В эти выходные один депутат предложил давать пожизненное заключение для тех, кто в нетрезвом состоянии сел за руль, и, совершив ДТП, лишил человека жизни. Только давайте вспомним: год назад с инициативой пожизненно лишать «прав» водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом состоянии, выступила общественная организация «Антиалкогольный фронт». Тогда это предложение поддержали «большие политики» - и наступила тишина. Сегодня В. Лысаков предлагает узаконить эту меру наказания, только, думаю, у нее найдется много противников – конечно, из тех, кто будет со всех трибун заверять в необходимости ужесточить наказание.
Как стало известно, депутаты «Единой России» готовят законопроект, предусматривающий резкое повышение штрафов за нахождение за рулем в нетрезвом состоянии – возможно, аж до 100 тысяч рублей. Если учесть, что в Интернете уже давно все прописано: взятка в Москве за «пьяный руль» составляет от 50 до 100 тысяч рублей - именно «сотку» не так давно требовали у нетрезвого водителя в качестве откупного сотрудники ГИБДД, - то мера вполне адекватная.
А если к народу не прислушаются и на сей раз, глядишь, и самосудов не избежать. В одном из телевизионных репортажей с места ДТП репортер заметил: пьяного водителя, который практически не получил при аварии никаких травм, быстро посадили в полицейский автобус, опасаясь его линчевания со стороны свидетелей происшествия.
К слову, три года назад в Китае был вынесен первый смертный приговор водителю машины. Его жертвами тогда стали 5 человек.
А когда наказание такое как , к примеру во Франции, да и гаишников полно везде - тогда даже тупой задумается...!!
По мне пусть стоят за каждым кустом, я езжу по правилам и не боюсь, а вот бухарикам и соплякам,которые 2+2 в школе плохо складывали, - тем будет туго..!!
P.S.Вообще, странная у нас с вами страна - чтобы заставлять работать соответствующие службы,так они перекладывают все на граждан...
Езду в пьяном виде необходимо приравнять к стрельбе из боевого оружия по толпе. И не важно попал или не попал (задавил или не задавил) главное, что стрелял (управлял транспортным средством в пьяном виде).
Многие предлагают ГИБДД усилить проверки на алкоголь. Надо знать, что работники ГИБДД не собаки ищейки, ловящие пьяных за рулём. А специалисты по организации и регулированию дорожного движениия.
Водитель должен понимать, что в опьянённом состоянии он может не справиться с управлением автомобиля и допустит ДТП. Ну если такое призошло то пусть и получает на полную катушку.
Государство не хочет давать разрешение гражданам на ношение короткоствольного оружия, а управлять автомобилем:- пожалуста, тогда как автомобиль не мене опасный предмет, которым можно причинить немало вреда. Поэтому пьяных за рулём нужно при ДТП, как то хамьё, выбить из этой сферы человеческого бытия. Алкаш слов не понимает.Пусть землю лопатой роет, а не на машине ездит.
В организме любого человека есть определённое количество алкаголя (переработка сладостей в спирт и глюкозу). Это нужно организму для его нормального функционирования.Полное его отсутствие придумать и утвердить смог только бывший президент России Д.Медведев. Важно не сколько алкоголя в крови , важно не допустиь ДТП.
У этих уродов - у Максимова и Заул - в крови было явно не сотые доли промилле. О чем речь? Сделайте порог или чуть-чуть выше возможной погрешности, или приборы допускайте с погрешностью не выше порога. А насчёт лекарств - обяжите производителей указывать возможность эффекта опьянения, какими промиллеми в крови рискует употребивший препарат внутрь организма. И пусть водила сам фильтрует: стоит ли ему за руль сегодня садится. И, если ему необходимо заглотить такую пилюлю, от которой можно окосеть, то куда же ему на дорогу-то? Езжай на метро или такси бери. А то больничный возьми, если совсем невмоготу. Почему другие должны страдать и рисковать?
Поймали за рулём с алкоголем в крови выше порога - лишение прав навсегда. Повторно поймали, без прав - срок 3 г. 6 мес. лишения свободы. Покалечил пьяный человека в ДТП - десятка, убил - все двадцать. И без вариантов, в виде условного наказания, выпуска на УДО и т.п. Правда, тогда законы менять надо, ограничивать применение условного, сейчас оно не ограничено ничем.
И ещё: все анализы - только в медучреждении, все эти "дутия в трубочку" - только так, предварительно, как подозрение. Коррупция? Да, не исключено. И сговор между медиками и гаишниками может быть, особенно в райцентрах. И там не всегда есть возможность тут же альтернативную экспертизу пройти. Решайте вопрос, давайте лицензию частнопрактикующим врачам на право освидетельствования. И что - на том основании послабления преступникам давать? Боритесь с коррупцией, а ещё лучше - сделайте так, чтобы от показателей по выловленным пьяным за рулём все блага у гаишников зависели. А попался на взятке - те же двадцать ему без вариантов. И параллельно надо повышать культуру населения: в школах обяжите вдалбливать: пьяный за рулём - преступник, он обязательно сядет, рано или поздно.
К сведению: мой водительский стаж - 16 лет. Небезгрешен бывал по части нарушения ПДД, но выпимши за руль - никогда...
1.Отменить все штрафы, предусмотренные ПДД. Это аннулирует основу коррупции. Запретить ППДС останавливать водителей во время движения без особой необходимости (проверка автомобиля, документов и др.).
2. При ДТП виновный водитель выплачивает материальный и моральный ущерб страховой компании в сумме, признанной судом, включая судебные и адвокатские издержки. Автомобиль базируется на штрафстоянку с последующей реализацией на аукционе в течение месяца или при невозможности восстановления сдаётся в металлолом. Вырученные деньги идут в зачёт ущерба.
3. Пострадавший получает за причинённый материальный и моральный ущерб сумму морального и материального ущерба из страховой компании.
4. При ДТП частично несут моральную и материальнную ответственность юридические лица и частные владельцы транспортного средства, давшие доверенность на его управление водителю, виновного в ДТП.
5. При фактах ДТП, допущенного виновным водителем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он пожизнено лишается водительских прав, а в случаях смертельного исхода пострадавшего, виновный водитель првлекается к уголовной ответственности.
6. В угловном кодексе должно быть предусмотренно привлечение водителя, управлявшего транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,с наказанием его за каждого погибшего в ДТП на 10 лет лишения свободы. В случае смерти виновного водителя в этом ДТП, дело ограничивается финансовыми операциями через страховые компании.
Если Госдума, Правительство, ГИБДД серьёзно задумалось как снизить до минимума ДТП, особенно со смертельным исходом на дорогах России, то они должны с полным пониманием отнестись к этим предложениям.
ГИБДД любого водилу, допустившего ДТП,может растереть в в блин, ввести в страх всех участников дорожного движения и владельцев транспортных средств за аварийность. Работу ГИБДД оценивать не суммой срубленных штрафов, а минимальной величиной ДТП и пострадавших. Других решений в борьбе за культуру движения на дорогах просто нет. Не деньги нужны от штрафов а живые люди и радость путешествий и работа на дорогах!
тогда всё в норме будет.
эта проблема не решаема в принципе.
техника предполагает жертвы среди людей.