Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
6 мая 2024
Мегапроект XXI века

Мегапроект XXI века

Российская академия наук и ОАО «РЖД» приступили к проработке проекта параллельного Транссиба
Алексей Балиев
24.10.2023
Мегапроект XXI века

Президент РФ В. Путин в своем выступлении в Пекине на международном форуме «Один пояс — один путь» отметил, что «строительство Северо-Сибирской магистрали из Югры для дополнительной стыковки Западной Сибири с Транссибом и БАМом — среди важнейших инфраструктурных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке».


К строительству Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (ССЖМ), протяженностью почти в 2 тыс. километров, планируется приступить в следующем году.

Столь масштабная артерия должна связать Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО)-Югра с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями, чтобы состыковать по кратчайшему пути портово-железнодорожную систему Дальнего Востока с Северной, Западной Сибирью и Уралом. Немаловажно и то, что новая межрегиональная артерия позволит сократить использование южного сектора Транссибирской магистрали: свыше 60% его протяженности — это транзит через Северный Казахстан, что требует оплаты транзита. Соответственно, комплексный транссибирский коридор впервые будет проходить сугубо по российской территории.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Наталья Комарова поручила правительству ХМАО вместе с правительством Кемеровской области выработать в ближайшее время совместный план действий по организации строительства магистрали, выстроить новые логистические маршруты, которые положительно повлияют на приток инвестиций в экономику — прежде всего, в промышленные отрасли Западной и Восточной Сибири.

Стоит напомнить, что эту магистраль, по проекту еще 1930-х годов, планировалось построить в первой половине 40-х, но воспрепяствовала этому Великая Отечественная война. Затем планировали строительство ССЖМ в 1950-х. Но в тот период происходило освоение Целины, требовавшее больших затрат, Поэтому строительство магистрали отложили на неопределенный срок. А в дальнейшем о ней и вовсе, кажется, забыли.

Теперь же, спустя полвека, когда для России всё более актуальным становится комплексное развитие восточных регионов и налаживание экономических связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, о проекте вспомнили.

к чичкину.jpgГлавная задача Северо-Сибирской магистрали — обеспечение взаимосвязи северо-западносибирской и дальневосточной транспортных систем. Прежде всего, для передислокации грузов по кратчайшему маршруту, а также для содействия освоению крупных запасов металлургического, химического сырья и созданию мощностей по их переработке в обширном регионе — более чем в 100 тыс. кв. км, — примыкающем к магистрали.

Только по предварительным экспертным оценкам, комплексное освоение этих запасов повысит внутренний валовой продукт ХМАО минимум наполовину; Томской, Кемеровской, Иркутской областей и Красноярского края — не менее чем на треть. Что, в свою очередь, приведет к созданию, как минимум, 40 тыс. новых рабочих мест.

Предложения по строительству этой магистрали в постсоветский период были отражены в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года включительно, утвержденной еще в начале 2000-х гг. Эти предложения включают и создание ответвлений от ССЖМ (до 300 км) к неосвоенным сырьевым месторождениям в Томской, Кемеровской областях и на юго-западе Красноярского края.

Северо-Сибирская магистраль будет, помимо её очевидных социально-экономических выгод для прилегающего региона, дублером всё более загруженного участка действующего Транссиба. А это участок примерно в 500 км между Западной и Восточной Сибирью. Эта магистраль станет самым крупным строительным проектом России XXI века.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

И.Якут
26.10.2023 17:23
Со всех сторон крайне нужный проект
Илья
25.10.2023 3:13
Очень важно, что удастся сократить транзит через Казахстан: его "прагматизм" между КНР, Западом и РФ едва ли выгоден Москве. Может, эта главная, но не афишируемая из задач нового проекта...
Яр
24.10.2023 16:49
Это дело нужное!

Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.