Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
14 апреля 2024
Статистика по-украински

Статистика по-украински

О факторе русского языка и не только
Владимир Семенихин
01.12.2023
Статистика по-украински

«Русский язык, как и вся русская культура,
не устану это повторять,
является достоянием всего человечества.
Можем ли мы представить мир, лишенный русской культуры?
Нет, это просто невозможно!»

Элизео Бертолази, Милан


В газете «Столетие» прочитал интересную статью итальянского публициста и лингвиста Элизео Бертолази «Русский язык, как фактор идентичности». Автор убедительно показал, что русский язык был основной скрепой народа Украины. В настоящее время статья очень актуальна. Но меня задела цифра о количестве русских на Украине – 17%?! Результаты официальной переписи, которыми воспользовался автор. Уверяю – это явное политическое жульничество! Русских на Украине – две трети!


Этнический состав населения Украины – важный политический вопрос. Чтобы внести ясность в состав населения, достаточно обратиться к истории.

Вернёмся на сто лет назад, в 1922 год, и посмотрим из чего Ленин «слепил» Украину, когда разрезал остаток Российской империи на союзные республики. За основу, будущей республики «Украина», была взята Малороссия. Её территория и небольшое население не тянули на республику. Поэтому к ней Ленин добавил Донбасс и Новороссию, а столицей новоиспечённой республики, почему то сделал русский город Харьков. В Новороссии, Донбассе и Харькове население было и остаётся русским. В Малороссии население также было русским, но многие говорили на малороссийском диалекте. Появился этот диалект когда западные русские земли входили в Великое княжество литовское и в Речь Посполитую. Это был большой период с конца XIII века до воссоединения этих территорий с Русским государством в 1655 году. Присоединённую территорию стали называть Малороссией. Что касается Новороссии и Донбасса, то известно, что эти земли были отвоёваны у Османской империи в конце XVIII века и заселены русскими.

После создания Украины, жители стали называться украинцами. При выдаче паспорта родившихся записывали украинцами. Интересную историю рассказал мне пожилой учитель на курсах усовершенствования. Сам он был из Николаева. В 1938 году, когда исполнилось 16 лет, пришёл получать паспорт. А в паспорте написано «украинец». Он говорит паспортистке: «Я русский, а тут написано "украинец"». Паспортистка в ответ: «Мы все русские, но живём-то на Украине». Он не нашёлся, что ответить и стал украинцем.

Пришедшие к власти в 1991 году националисты стали «украинизировать» русские территории насаждением диалекта. Донбасс же всегда был населён русскими и пополнялся выходцами из близлежащих русских областей.

Мой дядя Василий, как многие односельчане, (семья отца из деревни Кунач Орловской области) в конце двадцатых годов прошлого века поехал в Донбасс на заработки. К сожалению, через год погиб в шахте под завалом. Новороссия также была заселена в основном русскими. Говорящих на малороссийском диалекте на Украине в 1922 году было менее трети. Власти республики очень старались увеличить процент украинцев. Как видим, им это удалось.

На Украину я впервые приехал в 1952 году поступать в Чугуевское лётное училище. С тех пор бывал на Украине регулярно до 1991 года. В 1957-м и 1958 годах был в Виннице, Тульчине, Хмельницком и в деревнях. Везде говорили по-русски. Мову слышал только в сёлах. Много понял про украинизацию в 1962 году. Летом того года поехал отдохнуть в Крым. В Симферополе познакомился с группой студентов из Днепропетровска. Они, как и я, решили пройти по южному берегу Крыма пешком. От них впервые услышал, как смешанные семьи стали записываться украинцами и даже русские записывались украинцами, чтобы иметь больше шансов продвинуться по службе. Всё это ребята рассказывали мне во время похода от Батилимана через Ай-Петри до Ялты. Расставшись со студентами, поехал в Алушту, где в центральном морском клубе ДОСААФ поступил на курсы аквалангистов. Однажды пошел в магазин, который был в совхозном посёлке, расположенном на соседней горе. По заданию одного педагогического журнала имел поручение собрать для него материал. Разговорился с местными о школе. Как только люди узнали, что я из Москвы и интересуюсь школой, вокруг собралась большая группа родителей, в основном женщин. Люди были взволнованы и старались донести до меня остроту своих проблем.

Из их рассказов я понял, что со второго класса их детей, кроме родного русского, стали учить украинскому, а дети при письме смешивают буквы и слова. Все они были русскими и украинского диалекта не знали. Пошли жаловаться директору совхоза. Он был новым, из малороссов. Бывшего русского куда-то перевели. Выслушал и сказал, что не только детей надо учить украинскому, но и они должны учить украинский. Женщины были в панике. Новый директор видимо пошутил. Он развлекался, пугая женщин. А эти женщины боялись непонятных перемен. Они в детстве пережили немецкую оккупацию. Сюда их переселили из сожжённых деревень. Как я потом выяснил, большинство были одиночками, с детьми, прижитыми от знакомых мужчин. Они, как могли, реализовали свою потребность в материнстве. Обычная послевоенная история. Мужчины после 1945 года были в большом дефиците.

Кроме рассказов студентов и жалоб женщин об украинизации, был у меня и другой сюрприз. Гуляя по Ялте, прочитал название: «перукарня». Подумал, что это какая-то особая пекарня. Спросил у прохожего. Он рассмеялся: это, говорит, украинские штучки. Так по-украински парикмахерская.

С 1954 года, когда Хрущёв подарил Крым Украине, прошло всего восемь лет и в Крыму во всесоюзной здравнице, появились надписи на украинском. Зачем? Моя связь с Украиной не прерывалась.

В семидесятые годы ездил на Украину по заданию «Учительской газеты». Ездил к знакомым в Донецк. И все везде общались на русском языке. В 1989 году по заданию журнала «Охрана труда и социальное страхование», я посетил Харьков, Киев, Бровары, Одессу, Крым. Везде говорили на русском. Только однажды в Киеве, в республиканском комитете профсоюзов во время беседы с заместителем председателя, в кабинет вошёл развязный молодой сотрудник и без извинения стал на украинской мове говорить с руководителем. Демонстративно. Он намеренно сделал выпад против журналиста из Москвы. Это было начало.

Прошло два десятилетия и националисты сделали-таки Украину враждебным России государством. Исказили историю, стали вытеснять русский язык. Чудесным образом большая часть населения оказалась вдруг украинцами. Сносят памятники русским писателям, деятелям культуры и народным героям...

Думается, это конвульсии антинародного режима. Будем надеяться, близок день освобождения братского народа от нацизма, восстановления памятников культуры и русского языка в своих правах.


P.S. Недавно в печати появилось сообщение о перелёте на сторону РФ украинского лётчика. А сколько перебежчиков на фронте! Это свидетельство того, что народ начинает понимать антинародную сущность киевского режима. Два поколения украинцев выросли на лживой истории. Но они должны знать: мы один народ. Наши общие корни в Киевской Руси.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Юрий Афанасьев-Широков
03.12.2023 6:52
Направленность рассуждений автора верная, но (как часто бывает у многих аналитиков-публицистов) объективно-половинчитая. Полное молчание о социально-культурном истор. феномене Запад.Украины: Закарпатья, Галичины, Сев.Буковины, Волыни. А ведь это оселок для воинственного, агрессивно-враждебного общерусской городской культурности селянского начала карпатских и прикарпатских славян.
При этом нельзя не замечать, что началу начал оному положило иное цивилизационно-культурное бытование хуторян данного региона на протяжении от более 9-ти столетий (провенгерское Закарпатье) до 600-500 лет (пропольские Галичина и Запад.Подолье).
А, ведь, это целая "вечность" культурного существования, которую многие умы, отформатированные советских "всеобучем", вполне искренне не замечают! Что, конечно же, в итоге приводит к упрощенному пониманию и толкованию феномена Украин (Донбасса, Новороссии, Слобожанщины, Малороссии, Западэнщины) и агрессивно-националистического свидомого украинства.
Но при этом констатировать иноцивилизационную (проевропейскую) многовековую направленность западэнства будет явно недостаточно.
В последние 35 лет оное перешло в наступление на восток Русской равнины, хапужнически стремясь отвоевать для свидомой нацистской идеологии и кодифицированной гос.мовы (ибо употребимого широкими слоями населения укро.языка нет до сего дня!) "жизненное пространство" на территориях быв.УССР.
Именно это послужило тем фитилём, который поджог "хворост" противоречий на внутриукраинских границах и привёл к современному "столкновению цивилизаций" (по С.Хантингтону).
По-своему феноменальный рогулизм неадекватного поведения сегодня свидомого западэнства приводит к тому, что конфликт продолжает кровоточить, приносить боль и страдания.
Выход из этой ненормали способен предложить только Русский мир, целенаправленным волевым усилием ликвидировав историч. химеру быв.УССР/Нэзалэжная, ампутировав Западэнщину (оставив её Европе) и имея дело с для нас цивилизационно-своей Малороссией.
Иван
02.12.2023 0:19
Всё правильно, но вот только Киевской Руси не было, была просто Русь. Можно вместо Русь писать так: Древняя Русь или Киевский период Руси. Многие читают "Киевская Русь" и, не задумываясь, так понимают, а это исторически неправильно.

Эксклюзив
08.04.2024
Максим Столетов
Западная «помощь» Украине достигла 266 млрд евро и продолжает расти
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..