Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
3 мая 2024
Тяжела и неказиста жизня автомобилиста

Тяжела и неказиста жизня автомобилиста

Депутаты Госдумы делают все возможное, чтобы жизнь владельцев автомобилей не казалась им медом.
Юрий Савельев
20.03.2006

На днях Госдума начала рассматривать новые поправки в закон "О безопасности дорожного движения". По мнению авторов поправок, в росте аварий на российских дорогах виноваты водители, поэтому изменения в основном сводятся к увеличению штрафов.

Так, если сейчас отсутствие свидетельства о техосмотре обходится водителю в 50 рублей, то депутаты предлагают увеличить сумму штрафа до 500. За грязные номерные знаки предлагается брать не 50, а 300 рублей. Кроме того, авторы поправок в очередной раз попытались вернуть "балльную систему".

При этом, по данным МВД, правила дорожного движения в прошлом году нарушал каждый третий член фракции "Единая Россия". С января по октябрь 2005 года 109 "единороссов" совокупно совершили 437 нарушений. И это только те нарушения, что были официально зафиксированы. Скорее всего, не были учтены нарушения служебных авто руководства Госдумы – лимузины с мигалками вообще ни при каких обстоятельствах не останавливают.

Среди думских нарушителей есть и один из авторов поправок, зампредседателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, "единоросс" Александр Харитонов. Этот депутат нарушал правила семь раз. Среди других "единороссов" можно отметить председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова (шесть нарушений), первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Валерия Гребенникова (пять нарушений), зампредседателя Комитета по безопасности Виталия Маргелова (пять нарушений). А депутат-"единоросс" Алексей Огоньков был пойман гибдедешниками 27 раз. Он занял второе место в общедумском "первенстве", уступив лишь члену фракции ЛДПР Леониду Слуцкому, который нарушил правила 63 раза.

Российские власти уже пытались усложнить жизнь автомобилистам, введя новые требования к техническому состоянию машин при прохождении техосмотра. Однако после волны протестов Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отложило их введение до марта 2007 года. Из-за новых правил, которые должны были вступить в силу уже сейчас, техосмотр не смогли бы легально пройти десятки миллионов машин.

В новом ГОСТе, принятом втайне от граждан, прописан запрет на желтые габариты и красные поворотники, которыми снабжены американские автомобили. Кроме того, ГОСТ предусматривает обязательную установку только одного фонаря подсветки заднего номера, тогда как на большинстве моделей "Жигулей" конструктивно предусмотрены две таких лампочки. Обязательными стали красный задний дополнительный сигнал торможения (его нет на многих отечественных авто), задний противотуманный фонарь и прочее. При этом тот же самый ГОСТ запрещает установку световых сигналов, не предусмотренных заводом-изготовителем.

Также запрещается ставить шипованную резину только на ведущую ось; нужно либо установить комплект на все четыре колеса, либо не ставить совсем. На соответствие ГОСТу будут проверять и шум из выхлопной трубы.

Специально для Столетия


Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.