Теленеделя: «дальше тишина»?
«Рублевка live» на НТВ. Развернутое повествование о вторичном параллельном мире. Вторичном по отношению к Западу. Параллельный по отношению к человеческой природе.
Глядя на это, ясно: у нас нет не только единого государства; нет и социальных классов, нет страт. Об этом и говорит телесериал, обнажая в «Рублевке» всю мертвость, всю клееность из заграничного картона нашей так называемой «элиты».
В программе Познера «Времена» сладкий да гладкий депутат Морозов ладно проговаривает слова о «Дне народного единства». Правда, трудно представить себе «единство» обитателей Рублевки и рядовых жителей того же Нижнего, откуда четыреста лет назад и пришло ополчение, освободившее столицу. Так же трудно, как Познера и Радзиховского, сорадующихся в едином порыве на празднике Казанской по случаю освобождения Москвы от поляко-литовцев. И не потому только, что у обитателей Барвихи и Нижнего «зарплаты разные». А потому что ни у тех, ни у других, ни порознь, ни тем более вместе нет никакой единой идейной платформы. Их не связывает никакая общая вера; у «олигархов» она если в чем и выражается, то лишь в астрономической стоимости забора…
На молодежном MTV очень мультяшно и весело представлены самые что ни на есть сатанинские «воззрения». На такое способны лишь те, кто осознанно и навсегда связал себя со злом и знает поэтому о собственной проклятости. Главное, деткам нужно усвоить, что религиозные люди – смешные, да и вообще придурки. А вот дьявол – ничего себе парниша, мускулистый и с юморком.
Не исключено, что тем подросткам, которые не смогли насладиться триллером «Hell boy» в кинотеатрах, и его покажут по телевизору, вдобавок к сатанинским «мультикам». К чему эти воспоминания о киночертовщине? Да потому что в ней «хороший и добрый» черт, работающий на американцев, воюет с «проклятой нечистью» среди снегов ненавистной Московии. Вестники антихриста, производя кинопомои с подтекстом, могут быть спокойны: в России всегда найдутся «свои люди», которые все разместят на нужном экране, в нужное время.
А вот отличную кинопостановку «Венецианский купец» с Аль Пачино почему-то прокрутили среди ночи. С чего бы это? Такой сильный и свежий голливудский фильм, и ночью? Идея Шекспира, изобличавшего вечного Шейлока всех времен, показалась в нынешней России «неполиткорректной»? Но почему же тогда и дзефиреллевского Гамлета неделей раньше «Культура» тоже показывала в полуночное время?
Показательно изгнание героев Шекспира в ночную «резервацию» при тотальном торжестве воинствующей серости в «прайм-тайм». Вот на НТВ то и дело мелькал ролик, где рекламировалась передача, в которой очень подробно обещали рассказать о современных людоедах. Не тех, респектабельных, что с Рублевки, а о тех, кто воспринял веяние распада на уровне желудка.
Российское телевидение ведет с русскими запредельную по жестокости информационную войну. Поражающий эффект столь велик, что скоро, глядя на среднерусские территории, можно будет сказать лишь гамлетовское: «Дальше тишина».