Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
4 мая 2024
Москву убьют отбойным молотком

Москву убьют отбойным молотком

Столица России как заказчик и подрядчик "в одном флаконе"
Сергей Ильчевский
27.10.2006

Москва умеет и любит строить. Рано утром или поздно вечером, днем или ночью, в будни или праздники везде стучат отбойные молотки, работают экскаваторы и башенные краны... Что же строит Москва? Дома, офисы, торговые и развлекательные комплексы, муниципальные объекты - дороги, развязки, эстакады, мосты, тоннели, автостоянки, театры, концертные залы. В качестве причины строительного бума называется бурное экономическое развитие города. В это верится с трудом, ведь промышленное строительство в городе практически не ведется.

Погибшие (и погибающие) заводы - "Рубин", 2-й часовой завод, "Хроматрон", АЗЛК, полумертвый ЗИЛ, "Серп и молот", "Фрезер", "Красный богатырь", "Красная Роза" - вот далеко не полный некролог московский промышленности.

"Бурное экономическое развитие" Москвы состоит в том, что здесь крутятся огромные деньги. И вся московская "индустрия" заключается в обслуживании этих денежных потоков. Деньги создают спрос на "элитное" жилье, дорогие магазины и шикарные офисы. Они создают рабочие места, но не в цехах и предприятиях, а в торговле и сфере обслуживания.

Много сказано и написано о том, что безумное строительство уничтожает Москву, ее архитектурный облик. За последнее десятилетие, только по официальным данным, снесено свыше 200 архитектурных памятников федерального значения. На самом деле их значительно больше.

#comm#Распространилась практика сноса исторических зданий и замена их муляжами.#/comm#

А новоделы и те объекты, которыми гордится московское правительство (например, комплекс на Манежной площади), не представляют никакого интереса. Москва из старинного русского города превращается в уродливый "Лужковлэнд".

Особенно бурно идет жилищное строительство. Ежегодно строится жилье примерно для 250 тысяч человек, - это сравнимо с крупным, по российским меркам, городом. Но до 60% этого жилья приобретают иногородние. С ростом населения стремительно ухудшаются транспортная ситуация и экология, резко возрастает нагрузка на социальную инфраструктуру, растет преступность. В час пик в центре Москвы не то что проехать, уже пройти невозможно. В метро в эти часы на старых станциях толпа настолько густая, что двигаться можно только в затылок друг другу, шаг вправо или влево сделать уже не удастся. Люди теряют сознание от духоты. .

Урбанисты говорят, что в Москве достигнута беспрецедентная концентрация населения и производства. Парадокс: в самой большой стране мира – самые тесные города.

Сокращается площадь зеленых насаждений. Исчезают скверы, вырубаются деревья, уступая место автостоянкам, офисным и "культурным" центрам. Все чаще "отщипываются" участки от парков. Вода загрязнена сверх всякой меры. Нездоровая экологическая ситуация в Москве становится причиной смерти в 2-3 раза чаще, чем гибель в ДТП или от туберкулеза.

Если бы власти Москвы выражали интересы москвичей, то они бы притормозили безумное жилищное строительство. Все равно Москва не сможет вместить всех желающих. Но на деле происходит ровно наоборот - правительство Москвы лезет из кожи вон, чтобы увеличить темпы строительства, освободить все новые и новые участки под застройку. Похоже, что они не остановятся, пока не будет застроен последний квадратный сантиметр.

Причина этого ясна. При себестоимости строительства 1 квадратный иетр жилья порядка 600-700 долларов, цена продажи составляет уже 3000-4000 долларов, что означает 200-300% прибыли на вложенный капитал.

#comm#При такой прибыльности будет не удивительно, если в конце концов снесут Кремль и на его месте построят жилые многоэтажки.#/comm#

А кто же получает эту сумасшедшую прибыль? А получает ее, например, строительная компания "Интеко", принадлежащая Батуриной, жене московского мэра. На строительстве и продаже жилья в Москве семейство Лужковых "заработало", только по официальным данным, свыше 2,5 миллиардов долларов. Говорят, что Батурина – талантливый предприниматель. Но знающие люди утверждают, что без поддержки своего мужа она никогда не стала бы миллиардершей; ее "потолок" – нескольких палаток на рынке.

Есть еще компания СУ-155, один из крупнейших застройщиков Москвы (на ее долю приходится 25% застройки). Основным совладельцем ее является 1-й замнститель Лужкова, начальник московского стройкомплекса Ресин. По неофициальным данным, его состояние уже перевалило за миллиард долларов. В других строительных компаниях, осуществляющих застройку Москвы, крупные доли также принадлежат высшим московским чиновникам.

#comm#Итак, причина безумного жилищного строительства в Москве понятна даже первокласснику. Непонятно другое: почему никто не называет эту деятельность ее подлинным именем – коррупция.#/comm#

Аналогичная картина и в строительстве муниципальных объектов - офисно-торговых комплексов, дорог, эстакад, развязок. Заказчиком являются городские власти, а подрядчиками – они же, через свое участие в строительных фирмах, выполняющих эти работы. А городской заказ – это огромная сумма: например, на 2006 од. он составляет 450 миллиардов рублей или почти 70% всего городского бюджета. По некоторым оценкам, на долю чиновников приходится до 30% во всех работах по городскому заказу, т.е. в их карман попадет 150 миллиардов рублей. И это не считая жилищного строительства… Увеличение численности населения приводит к увеличению автотранспорта. В Москве сейчас более трех миллионов автомобилей, их число возрастает ежегодно на 200 - 300 тысяч. Город задыхается от выхлопных газов и дорожных пробок. Власти активно строят дороги, развязки, эстакады, тоннели и уверяют, что проблему можно решить увеличением дорожной сети. Много надежд возлагалось на третье транспортное кольцо, но проблемы как были, так и остались. Сейчас строится четвертое кольцо, потом будет, очевидно, пятое, затем пойдут кольца второго яруса, третьего и т.д.

Проблема автотранспорта таким образом не решается, чем больше дорог, тем больше машин, это известно урбанистам и доказано на опыте зарубежных городов.

…Строительная олигархия захватила власть в Москве, она определяет концепцию "развития" города, она выкачивает из Москвы миллиарды долларов, она уничтожает исторический облик русской столицы. Вся система политической власти в Москве подчинена интересам стройиндустрии. А чтобы никто не мешал, уничтожено местное самоуправление, сформирован карманный "парламент", карманные СМИ, захлебывающиеся от восторга по поводу каждой новой стройки. Им вторит и прикормленная интеллигенция. Городская милиция и суды обеспечивают им правовое прикрытие.

Тем временем, семейный бизнес Лужкова, Ресина и Ко уже поставил город на грань экологической и техногенной катастрофы.

Специально для Столетия


Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.