Украина: времена исповедничества
Не секрет, что многие ведущие деятели киевского режима являются адептами нетрадиционных религий и сект, и не скрывают своей ненависти к православию. Есть на нынешней «неньке-Украине» пастыри любви, а есть пастыри зла. Несчастной пастве, как, увы, бывает, умом не твердой, не интересующейся даже, куда ее ведут, бывает непросто разобраться, что именно происходит.
И не случайно Украину называют «полигоном для сект», коих тут еще в 1990-х было зарегистрировано с семь десятков. Так, в 2014 году была официально зарегистрирована секта сатанистов, и снова вышло с проповедями на крупнейшие киевские площадки пресловутое «Белое братство». Во главе с отбывшей тюремный срок его главной адепткой. А секта черного во всех смыслах Аделаджа, в которую вступил безумный киевский городской голова Черновецкий, «керувавший» столицей с 2006-го по 2012-й гг.?! А разгул американских сайентологов Рона Хаббарда в виде всяческих «школ Высоцкого» и им подобных ?! И, наконец, как не вспомнить баптистского диакона-проповедника Турчинова, узурпировавшего три главных государственных поста после госпереворота в феврале 2014 г.. Не зря народ называет его «упырь Трупчинов», поскольку именно он развязал войну в Донбассе, отправив армию, авиацию и нацистов-головорезов убивать своих же сограждан.
Не впервой видеть, как бесы активизируются и наглеют на территории православной Южной Руси по причине безнаказанности, при поддержке наци-боевиков, при попустительстве «правоохранителей», которые на самом деле уже давно не охраняют прав граждан, а служат правящей клике, прикрывая ее от народа и получая от нее прокорм.
В ситуации помрачения духа и сознания, когда флюиды ненависти, разрушения и войны изрядно пронизали украинский социум, с особой силой и внятностью звучат голоса тех пастырей канонической церкви, которые не сдвинулись с православных позиций мира и любви.
И бесы тут же активно откликаются на уверенную отповедь, им даваемую.
На днях в своем жилище был зверски избит иерарх Украинской православной церкви. «Союз православных журналистов» сообщал, что в ночь на 22 января неизвестный совершил нападение на митрополита Банченского Лонгина, нанеся удар в лицо архиерею. Владыка потерял сознание; впоследствии на его рассеченных веках была проведена хирургическая операция. Об этом рассказал сам митрополит на странице Банченского монастыря в соцсети: «Постучали три раза в дверь, а когда открыл, получил удар. <…> Сейчас чувствую себя хорошо! Все остается на милость и суд Божий». Следует иметь в виду, что полтора месяца назад владыка перенес операцию на сердце, а летом — тяжелейший инсульт.
Телеведущая одного из крупнейших румынских телеканалов Realitatea Plus Александра Пакурару заявила, что ей удалось поговорить с монахами Банченского монастыря, которые сообщили детали нападения на митрополита Лонгина. По ее словам, нападавший мог подумать, что убил митрополита Лонгина после того, как нанес ему удар. «Когда его нашли монахи, все ужаснулись и побоялись уведомить силовые органы, чтобы не стало еще хуже. Он пролежал в больнице в критическом состоянии на протяжении трех недель и в престольный праздник женского монастыря святой Ксении, который владыка построил, он вышел из больницы». Журналистка также призвала прекратить озвучивать версию о том, что иерарх мог упасть после приема таблеток, «поскользнувшись на лестнице»: «Видны синяки, видно, что его били. Он не упал, он не соскользнул с лестницы, он не пожилой человек, который теряет равновесие. Те кто, в том числе, представляют интересы румын на Украине, не говорите, что владыка Лонгин тот человек, который может умереть от старости. Он полон сил. Жаль, что у него нет защиты».
Невозможно даже представить себе «человека», поднявшего руку на священника (митрополита!). Увы, таких помраченных в Украине теперь немало.
Справочник Патриархии сообщает, что митрополит Лонгин (Жар) родился 19 августа 1965 г. в с. Петрашивка Глыбокского (ныне Герцаевского) р-на Черновицкой обл. В 1971-1981 гг. учился в средней школе с. Петрашивка. В 1991-95 гг. заочно обучался в Ново-Нямецкой (ныне Кишиневской) духовной семинарии, а в 2002-2007 гг. — в Черновицком православном богословском институте. 18 января 1990 г. епископом Черновицким и Буковинским Антонием (Москаленко) рукоположен во диакона. 30 апреля 1996 г. по благословению архиепископа Черновицкого и Буковинского Онуфрия пострижен в монашество с именем Лонгин в честь мч. Лонгина Сотника. С 1996 г. осуществлял строительство Вознесенского мужского монастыря в с. Банчены Герцаевского р-на Черновицкой обл., который был освящен Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в 1998 г., а с 1999 г. строил женский монастырь в честь Боянской иконы Божией Матери в с. Бояны Новоселицкого р-на.
Одновременно с благоустроением обителей владыка создал и выстроил приют для детей-сирот, быстро ставший легендарным. Поначалу он располагался в Банченском монастыре, а затем был переведен в с. Молница Герцаевского р-на, где был построен комплекс зданий нового приюта. 29 сентября 2002 г. приют был освящен Блаженнейшим митрополитом Киевским Владимиром.
С 2006 г. по сентябрь 2011 г. епископ Лонгин руководил строительством Свято-Троицкого собора в Банченском монастыре, который 2 октября 2011 г. был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Основанный владыкой в Черновицкой области, в лесу между селами Молница и Банчены Герцаевского района в 20 км от Черновцов, Банченский Свято-Вознесенский мужской монастырь теперь знаменит в православном мире тем, что содержит сотни больных сирот, 400 из которых лично усыновил настоятель. Сиротский монастырский приют находится в Молнице. За детьми ухаживают сестры из монастыря Боянской иконы Божией Матери. Земельный участок для сооружения храма и сиротского дома в 1999 г. пожертвовали православные Молницы.
Удивительное дело: в 2008 г. «за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность многодетному отцу-опекуну, настоятелю Свято-Вознесенского мужского монастыря Михаилу Васильевичу Жару присвоено звание Герой Украины с вручением ордена Державы». Тогда указы подписывал Ющенко, даже его проняло жертвенное служение «попа москальскои церквы».
Наречен отец настоятель во епископа в 2012 г. А возведен в сан архиепископа в 2017 г., и в 2020 г. в сан митрополита — оба раза за Литургией в Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием .
Итак, 22 мая 2023 г. Служба безопасности Украины сообщила о подозрении в адрес митрополита Лонгина, обвинив его в разжигании межрелигиозной розни.
Чем же не угодил архипастырь Украинской православной церкви Московского патриархата? А тем, что еще в начале войны в Донбассе — в проповеди, обращенной к населению Буковины, епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии Лонгин сказал: «Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть».
«Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога», — объяснял он.
Эти слова были услышаны, и уже тогда владыку обвинили в «призыве к срыву мобилизации на Украине», в «высказываниях, которые в условиях реального ведения войны на Востоке Украины подрывают обороноспособность государства».
Митрополит Лонгин — отнюдь не русофил, российскую сторону конфликта — власти и церковное руководство — владыка тоже критикует, а то и осуждает. Однако он — архиерей канонической Церкви, то есть Церкви русской, и мы говорим здесь об антиправославном терроре на Украине.
Главной формальной причиной обвинения стала публикация в румыноязычной газете «Libertatea Cuvantului» обращения владыки «Мы не отдадим детей на смерть», начало которой приведено выше. В связи с очередной волной «могилизации» в румынских селах Черновицкой области стали широко ходить по рукам ксерокопии той публикации.
«Мои родные, вы не имеете права стрелять и убивать. Бог дает жизнь, Бог и забирает. Руководители Украины сказали: “Православная вера является самым большим врагом Украины”. Так им велели чужие, которые из-за своей слепоты не могут смириться с правдой. … Я вас не благословляю на войну. Мы призываем вас к миру. Есть около 10 тыс. убитых солдат, о которых даже их матери не знают, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но мне больно, так как это не война с врагом, это война между своими.
…Соединенные Штаты хотят видеть, как православные убивают друг друга, как стреляют друг в друга, а сами в это время пьют, едят и веселятся, радуются крови, проливающейся на нашей святой земле. ... Сейчас они стоят в стороне и радуются пролитой нашей православной крови. Мы все чувствуем, братья, что находимся на пороге третьей мировой войны. Вот почему я призывал: покаемся! И не отдадим детей на смерть!
На святой Литургии я никогда не буду поминать этих проклятых руководителей нашего государства — этих неверующих руководителей, у которых нет страха перед Богом, которые сидят в своих креслах и, указывая пальцем, повелевают: “Убивайте!”. Молю лишь об одном: “Если еще можешь, Господи, просвети их, поскольку они охвачены тьмой и исполнены ядом. Им больше ничего не надо, кроме пролитой крови, от которой они получают удовольствие. Сатанисты! Они являются слугами сатаны! Если сами не остановятся, их остановит Бог, но тогда многие скорби!”».
Мы видим и понимаем, в ситуации какого духовного, психологического и нередко физического прессинга находится Украинская православная церковь Московского Патриархата — единственная каноническая православная церковь на территории распадающейся на наших глазах украинской псевдогосударственности.
Жесткий прессинг против церкви УПЦ МП имеет свою стратегию и направлен против умных и честных пастырей, говорящих правду о происходящем. Сегодня это происходит на фоне братоубийственной войны, развязанной киевской нацистской проамериканской хунтой, убийств священства и захвата раскольниками храмов канонической церкви, Киево-Печерской лавры.
Приведем цитату из одного выступления Патриарха Кирилла в 2014 г.: «...Хотел бы сказать о бедственной ситуации на Украине. Страдания оказавшихся в зоне военных действий архипастырей, клириков и всего православного народа отзываются болью в наших сердцах. Помимо бедствий, от которых страдает все мирное население зоны конфликта, наши клирики претерпевали и злоключения иного рода. Они неоднократно подвергались противоправным задержаниям со стороны националистических группировок, побоям и допросам с применением насилия. Мне известно о поступавших угрозах, а в некоторых случаях — и о заочных смертных приговорах, по меньшей мере, десяти клирикам Украинской православной церкви. В тех регионах, где наиболее активны националистические группировки, происходили случаи вандализма, поджогов храмов, распространялись листовки и плакаты, разжигающие межконфессиональную и межнациональную рознь. … Говоря о церковной ситуации на Украине, следует особо отметить мужество и стойкость архипастырей и пастырей, несущих свое служение на территориях боевых действий, тех, кто остался вместе со своей паствой и, невзирая на риск для собственной жизни, несет вместе с ней все тяготы и лишения войны».
Все это свидетельствует об антиправославной сущности киевской хунты и ее твердых намерениях уничтожить Православную Церковь.
Последним оплотом общности двух веток русского народа — великоруской и малоросской — является единая Русская Церковь. Нынешнее киевское политическое руководство несет прямую ответственность за происходящее.
Пункт о нарушении прав и притеснении русских православных будет одним из предъявленных этой организованной преступной группировке (скопом эту публику следует называть только так) на неотвратимо грядущем трибунале. Впрочем, многие из них и так получат воздаяние.
А мы — слушаем впечатляющие слова пастыря: «Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи, радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!». Так говорил и говорит митрополит Лонгин.
«…То, что происходит, это, в известной степени — элемент гражданской войны. И все думают на Западе, что боевые действия навсегда растащили одну часть русского народа от другой. Нет. Воссоединение произойдёт. Оно никуда и не делось. Почему украинские власти растаскивают Русскую православную церковь? Потому что она объединяет не территорию, а душу, и никому не удастся её разделить». — Такими словами Владимир Путин завершил интервью американскому журналисту Т. Карлсону.
Се ЧЕЛОВЕК! Родившийся в день великого Господского праздника Преображения, крестьянин по происхождению, с чудесной фамилией — ЖАР! — избранник Божий! А избранникам всегда дается больше: «могий вместити, да вместит»… Вместил мучения и поругания от бесов и их «шестёрок» человекообразных.
Да хранит Господь своего истинного ученика Лонгина!
Это слова святого мученика. Сердце разрывается, душа рыдает