Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Застолье без оглядки...

Застолье без оглядки...

В России пренебрегают здоровым образом жизни: такие результаты показало глобальное исследование продуктового рынка
Юрий Савельев
16.02.2007

Компания AC Nielsen исследовала рынок продовольствия в 66 странах. Выяснилось, что по всему миру быстрее всего растет потребление свежей рыбы, питьевого йогурта, и прочих напитков на основе молока. По мнению аналитиков, большое значение здесь играет демографическая ситуация. Население развитых стран сокращается и стремительно стареет, поэтому потребители все больше заботятся о здоровом питании, похудении, снижении холестерина в своем рационе.

Еще один тренд, отмеченный в исследовании, – стремление людей по всему миру к удобству и экономии времени: потому выросли продажи свежих и охлажденных супов, свежих, готовых к употреблению салатов, замороженных закусок.

Судя по исследованию AC Nielsen, самые неразвитые рынки показывают рост совершенно в других категориях. Население Латинской Америки и EEMEA (сюда международные корпорации включают и Россию) тяготеет не к здоровому, а к привычному образу жизни. Именно в этих регионах быстрее всего растет потребление алкоголя . Много потребляется и соевых продуктов, в том числе замороженных заменителей мяса и напитков на основе заменителей молока. Это, правда, пока характерно больше для Латинской Америки. Но у России есть все шансы стать лидером в нездоровом потреблении. По подсчетам экспертов, наша страна отличается ростом потребления "неполезных" продуктов – алкоголя, газированных напитков, сухих кондитерских изделий. Кроме того, в России существует "культ мяса". Однако это обстоятельство делает наш рынок еще более "нездоровым" – эксперты отмечают, что россияне не обращают внимание на содержание вредных (например, холестерин) веществ в продуктах. Видимо, воспоминания о дефиците советских времен заставляют российское население потреблять все то, что было ранее недоступно.

""Вообще, обвинять россиян в нездоровом питании не очень справедливо. Долгое время самой лучшей едой в нашей стране была та, которую редко можно было увидеть в магазинах. Зато потом на нас как из рога изобилия посыпалось все то, о чем так долго мы мечтали. Подростки 70-80-х до сих пор никак не напьются разными "колами" и "фантами", разъедающими человеческий желудок, словно серная кислота, а современные дети объедаются шоколадом, содержащим различные полуядовитые элементы.

Большая часть населения России по части здорового питания попросту неграмотная, считая, что растительного масла можно лить на сковороду сколько душе угодно, потому что оно якобы "постное". Другая же часть слишком уж крепко привыкла, что хороший ужин без 100 граммов – это не ужин.

Застолье – часть русской культуры. Большинство праздничных мероприятий у нас проводятся не только с обязательным застольем, но чаще всего именно ради него самого. Жаль только, что после подобных атак на организм у нас падает уровень здоровья и растет уровень смертности.

P.S.

AC Nielsen исследовала 12 ключевых товарных сегментов: алкогольные и безалкогольные напитки; кондитерские изделия и закуски (снеки); молочные продукты; мясо, рыба и яйца; фрукты и овощи; продукты, готовые к употреблению; несладкие мучные изделия: крупы; десерты: пироги, торты, сдоба; продукты для жарки: масло, специи, соль; соусы, заправки. Исследование проводилось в 5 регионах: Европа, Северная Америка, Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион, регион EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Россия, Африка).

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..