Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
3 марта 2024
Послание Владимира Максимова

Послание Владимира Максимова

В Москве проходит необычная выставка, посвящённая Первой мировой войне
Владислав Быков
18.11.2014
Послание Владимира Максимова

В Москве, в Художественной галерее Царская башня развернута экспозиция из художественных открыток, фотопосланий и русской поэзии времен Первой мировой войны. Оказавшись наедине с этими образами и текстами, я не мог отделаться от мысли, что вдруг включился в прерванный сто лет назад разговор, оборванную взрывом песню, заглушенную смертным столетием молитву...

Это редкое чувство сопричастности к истории своей страны, народа дорогого стоит. Ведь именно сто лет назад началась открытая война с Россией, как особой духовной мировой силой, как с единственным в мире Православным Царством и народом, удерживающим мир от искушений антихристианской глобальной власти.

Чем встретила эту вражью силу Россия, что смогла противопоставить духу злобы? О чём пела и молилась, во что верила и за что сражалась? Эти вопросы не оставляют нас сегодня, а ответы на них есть в стихах и образах открыток столетней давности.

О том, как появилась эта выставка, о мыслях и переживаниях её автора Владимира Максимова (на фото) – а это его коллекция артефактов стала основой выставки «ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО!» – мне удалось с ним побеседовать. Когда запись нашего разговора была расшифрована, я решил изъять свои вопросы, оставив только слова Владимира Максимова. Мне кажется, это и есть его открытое письмо, послание современникам.

- В народе эту войну называют по-разному – Германская, империалистическая, Вторая отечественная. А на одной открытке я даже нашёл название «Великая Отечественная война». Какая была задача у врагов? Устранение альтернативной Русской цивилизации, навязывание своей гегемонии и всевластия доллара. Россия мешала. Она шла семимильными шагами в царствование императора Николая Александровича, и её надо было остановить. Для этого был разыгран политический спектакль, и спусковым крючком в этом послужило убийство Франца-Фердинанда, у которого был свой взгляд на будущее Австро-Венгерской империи, симпатии к России…

Требовалось устранить его и использовать это как повод, чтобы напасть на Сербию, зная, что Россия, защищая православную Сербию, вступится, и тем самым будет втянута в войну. А в итоге, как известно, пали четыре империи – Германская, Австро-Венгерская и Российская. Ну, и ещё Османская.

В июне 1916 года в журнале «Нива» было написано, что только одна страна выиграла от этого конфликта – Соединённые Штаты Америки. Америка давала займы, поставляла оружие, станки всем воюющим коалициям и получала громадные прибыли. Вот, кто заказчик. Плюс – выиграли биржевые маклеры Нью-Йорка, Парижа и Амстердама, как всегда, во все времена.

Когда Российская империя уверенно шла к победе в конце 1916 – начале 1917 года, стало опасно, поэтому требовалось срочно устранить Государя. В эти процессы была включена российская пресса; шла клевета на Царскую семью. К сожалению, не было единства в самом царствующем Доме Романовых. Там тоже были группировки, в которые входили великие князья, и каждый хотел чего-то своего. Плюс – генералы-предатели...

Сейчас прошло множество разных выставок, посвящённых Первой мировой. Но когда я был на одной из них, у меня возникло такие ощущение, что там только одно железо – награды, знамёна, вооружение, манекены...

Я думаю, что образы могут работать сильнее. Много лет я собирал открытки, фотографии, иллюстративный материал из журналов и газет того времени.

В результате возник объёмный материал по Первой мировой войне, который включает и наших союзников, и противников. Но здесь, на этой выставке в Царской башне, отобран только русский срез: я показываю Россию того времени. Разделы, начиная с самого первого, который называется «Царская семья на службе Отечества», показывают императрицу с дочерьми – сёстрами милосердия, Государя, который также посещал лазареты, ездил по фронтам, который принял решение быть Верховным главнокомандующим Русской армии; и цесаревич Алексей…

Когда видели Государя и наследника цесаревича, кричали: «Ура!» – и вот это «ура» перекатами шло от полка к полку. Там бывали праздники георгиевских кавалеров, награждения, и цесаревич был свидетелем того, что происходило.

У нас есть и раздел, посвящённый военному духовенству – «Идите в бой с надеждой и молитвой», и раздел «Прощание славянки», название которого говорит само за себя; он посвящён прощанию русских женщин – жён, сестёр, дочерей, невест, матерей – с защитниками Родины, которые отправлялись на войну. Это вечная тема расставания, прощания, гибели и возвращения...

Поскольку мы проводим выставку благодаря Фонду всехвального апостола Андрея Первозванного и «Российским железным дорогам», будет представлен раздел «Поезда милосердия на железных дорогах войны». Это тоже такая русская тема... На фронтах Первой мировой войны сёстры милосердия попадали под снаряды и шрапнель, заражались тифом от больных солдат, причём не только русских, но и австрийских. Совершая свои подвиги, они уходили в могилы, никому не известные и никем не оплаканные...

Показана и рисованная открыточка санитарного поезда Государыни императрицы с обозначением номера поезда.

Весь собранный исторический материал отсканирован, увеличен, и мы увидим не маленькие открыточки, а живой иллюстративный материал, разбитый по 18-ти разделам. Затронуты практически все темы Первой мировой войны, никто не забыт.

А те, кто говорит, что это уже устарело – это либо недруги, либо люди недалёкие. Они поймут потом, когда грянет гром новой войны…

У России особая миссия. И когда народ этого не понимает, забывает об этом, Господь посылает испытания, войны, трагедии, эпидемии, чтобы народ очистился и вдохновился тем великим предназначением, которое Господь Бог ему даровал. И мы – все поколения – должны быть этого достойны. 

Выставка «ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО!» проходит до 22 ноября 2014 года (после перерыва продолжит работу с 4 по 17 декабря) в галерее Царская башня Народного художника России Дмитрия Белюкина, в Москве, на Комсомольской площади, дом 2.


Телефон для справок: 8-499-266-04-69 

царская башня.jpg

Специально для Столетия


Эксклюзив
28.02.2024
Святослав Князев
За что ПЦУ взъелась на святого князя?
Фоторепортаж
27.02.2024
Подготовила Мария Максимова
В Москве в Государственном музее А.С. Пушкина представлен Межмузейный проект к 225-летию со дня рождения поэта


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..