Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
19 апреля 2024

Часть IV

17.05.2004

Но вернемся к Империи, которая должна возродиться и которая может сделать это лишь при двух непременных условиях. Первое - это действенная поддержка ее возрождения со стороны подавляющей части каждого из народов, в недавнем прошлом входивших в Империю. Второе - это благосклонность значительной части каждого из народов, играющих заметную роль в человеческом сообществе. А это выполнимо только при сильном правительстве, сформировать которое в государстве - правопреемнице Империи, именуемом сегодня Российской Федерацией, призвана духовная элита .

Что же такое сильное правительство? Тривиальное мышление пытается найти его среди правых, левых или центристов; более изощренное тривиальное мышление - среди бюрократов, технократов, идеократов и т.п. Но сила любого из предложенных тривиальным мышлением сильных правительств, даже при их безукоризненной честности и компетентности, в лучшем случае может поддержать ситуацию стагнации. Гарантированная в этом случае лояльность народа по отношению к своему правительству вместо искренней и действенной поддержки в конечном счете обрекает державу на гибель.

Пробуждается же и поднимается народ тогда, и только тогда, когда происходит гармоничное слияние его совести с политикой его правительства, когда цели и планы правительства благословляются чувствами и сознанием народа. Когда же такая политика начинает осуществляться, народ во имя ее успеха готов бывает пожертвовать всем, даже жизнью. Дать новую жизнь Империи, как и новую жизнь вообще, можно лишь будучи готовым пожертвовать своей.

Ранее была высказана мысль, что провиденциальный смысл существования нашей Империи заключается в преодолении человечеством идеологии либерализма.

Чтобы сочетать эти две базовые установки, зададимся вопросом, соответствует ли совести, чувствам и сознанию народов, входивших до недавнего времени в Империю, воинствующий антилиберализм и может ли антилиберализм, претворяемый в жизнь в процессе возрождения Империи, стать фактором обеспечивающим необходимую поддержку в мире?

Основой либерализма, его краеугольным камнем является идея равенства, но соответствует ли она совести народов Империи? Может быть, в какой-то мере совести кавказских народов. Славянским же и тюркским народам, имеющим подавляющую численность в имперской нации, и, что особенно важно, народу русскому, самому крупному и выполняющему роль "цемента" во всем имперском здании, идея равенства чужда в наибольшей степени, при всей парадоксальности этого утверждения. Ведь русский народ традиционно характеризуется и даже третируется, как народ тотально приверженный идее равенства и более того - уравниловки.

Данная работа не позволяет погружаться в скрупулезные социологические и этнопсихологические исследования, но если верно, а это верно, что литература, во всяком случае хорошая, отражает самую суть народной души, то хрестоматийное стихотворение Н.А. Некрасова "Забытая деревня", является подтверждением высказанной сентенции. "Вот приедет барин – барин нас рассудит", - где здесь идея равенства? Одна лишь чистая, может быть наивная идея справедливости.

Сколько сил пришлось затратить русской, так называемой прогрессивной, а на самом деле либеральной мысли, чтобы осмеять, с целью вытравить из народной совести, эту жажду справедливости! Безусловно, наивно ждать справедливого разрешения всех жизненных коллизий от "барина". Но повинен в этом отнюдь не народ, ожидающий справедливости, а "барин", пренебрегающий ответственностью. А что? - Разумнее ждать справедливости от взяточника-судьи или не меньшего корыстолюбца-адвоката - этих столпов либерального, так называемого правового государства?

Скольких бед удалось бы избежать человечеству, и прежде всего человечеству населяющему Российскую Империю, если бы активность ее правительства и так называемой прогрессивной общественной мысли, являющейся по сути теневым правительством, была направлена не на унижение народа посредством осмеяния его веры в справедливость, а на возвышение "барина" посредством воспитания в нем чувства ответственности.

Итак, исходя из того, что совести, чувствам и разуму русского народа, как и большинству народов Империи, идея равенства чужда, а для меньшинства она приемлема лишь отчасти, сильным окажется то правительство, которое уподобившись Гераклу, примется целеустремленно сокрушать головы гидры, на этот раз не лернейской, а либеральной. Разумеется речь идет не о насилии, к которому, как правило, прибегают правительства, лишь силящиеся быть сильными, тогда как для сильного правительства оно приемлемо только в отношении внешнего врага и уголовного преступника.

Речь идет о реабилитации в общественном сознании идеи братства, превратившегося за последние пару сотен лет в нечто совершенно размытое.

Речь идет об освобождении прав гражданина из-под власти самовластного и самодовольного государства, народа или же индивидуума и законодательного закрепления этих прав на незыблемой основе неотчуждаемых и неизменяемых обязанностей человека.

Речь идет о предоставлении возможности каждому человеку сделать значимый для него общественно-политический выбор без того, чтобы оказаться игрушкой в чьих бы то ни было руках.

Речь идет об ответственности за предоставление равным членам социума равных, т.е. справедливых привилегий, без ущемления их неравных возможностей посредством насильственного навязывания равенства прав или же равенства потребления.

Речь идет о достижении общественного благосостояния через Культуру и ее развитие, а не посредством уничтожения плана рынком или рынка планом, учитывая что всякий разумный план предусматривает рынок, а всякий разумный рынок не обходится без планирования.

Речь идет о создании условий для распространения правдивой информации не путем уничтожения так называемого плюрализма "министерством правды", а об установлении соборного контроля над частной, коллективной и правительственной свободой слова.

Речь идет не о возрождении традиционных духовных ценностей посредством насаждения веронетерпимости, а о покровительстве всем традиционным религиям посредством отделения "зерен от плевел".

Однако, вышеизложенные задачи не являются задачами только сильного правительства Российской Федерации, как и правительства претендующего стать правительством великой Империи. Эти задачи актуальны для любого сильного правительства суверенного государства на рубеже третьего тысячелетия. Но есть задача, решить которую призвано именно наше сильное правительство, и этой задачей является реабилитация на путях построения Империи идеи национализма в чисто русском ее преломлении.

Что же такое чисто русский национализм - это национализм, базирующийся на идее неравенства. Данное утверждение на первый взгляд воспринимается не только парадоксальным, но просто абсурдным, ибо, по общепринятому мнению, национализм, безотносительно его этнической окраски, только и может базироваться на идее неравенства, а точнее на одной из ее производных - идее превосходства. Но это только на первый взгляд... На самом деле в основе идеи превосходства должна лежать идея равенства, в противном случае идея превосходства теряет всякую ценность и даже смысл. Ведь ни один здравомыслящий юноша не станет утверждать свое превосходство в беге с седовласыми старцами, никто из людей зрелого возраста не станет утверждаться в своем превосходстве по отношению к младенцам ни в понимании арифметики, ни в умении пользоваться ложкой.

Все эксцессы национализма, имевшие место в недавнем прошлом, базировались именно на идее равенства. Именно для такого национализма закономерно и логически оправдано объявить те или иные народы и расы состоящими из недочеловеков, нежели согласиться с их провиденциально предопределенной инакостью, т.е. с их неравенством. Нашу страну, как известно, тоже не миновали эксцессы на национальной почве, во многом обусловленные стремлением к "ликвидации фактического неравенства". Однако, это не являлось проявлением именно русского национализма, а напротив, всего лишь следствием патологической склонности правящих и якобы мыслящих кругов к заимствованию, а точнее, подражанию.

Настоящий русский национализм наилучшим образом выявляет себя в постулате "Святая Русь" и, может быть, "народ богоносец". Понять, что это такое на рациональном уровне, не будучи русским, практически невозможно. Куда как понятнее представляются доктрины о "богоизбранности еврейского народа" или о "превосходстве арийской расы". С этими доктринами можно соглашаться или не соглашаться на эмоциональном уровне, их можно принимать или отвергать на интеллектуальном уровне, перед ними можно склониться или же сокрушить силой оружия. Но попробуйте сокрушить или оспорить постулат " Святая Русь", когда даже такой ее апологет, как Ф.И. Тютчев, мог спокойно заявить: "Не верь в Святую Русь, кто хочет, лишь верь она себе самой..." Русский национализм - есть национализм иррациональный, в силу чего не нуждающийся ни в аргументации, ни вообще в чем бы то ни было, в том числе и в подавлении иных национализмов. Но именно такой национализм способен возродить Империю, когда усилиями сильного правительства будет распространен и на другие народы, входившие в нее до недавнего времени. Только такой национализм, отринув равенство, способен признать провиденциальное преимущество каждого из народов, что отнюдь не предполагает ущемления других, но напротив способствует установлению отношений взаимной комплиментарности - комплиментарности, присущей отношениям гостя и хозяина. Мало того, такой универсальный национализм, внедряемый на одной шестой части суши, способен спровоцировать тектонические процессы и на других пяти шестых, обеспечив тем самым необходимую поддержку возрождению Империи в мире. В мире, взаимозависимом как всегда, но сегодня унифицированном как никогда прежде, в котором, нет сомнения, сохранились здоровые силы, воспринимающие подобную унификацию не иначе как грозящую катастрофу. Это те же силы, которые должны были воспринять как катастрофу и крушение Империи - фактор силы, препятствующий всемирной унификации даже посредством стремления унифицировать его на свой лад. Империя же, освободившаяся от ложной цели всемирной унификации, из пугающего фактора силы неизбежно превратится для человечества во вдохновляющий фактор надежды.

Надежды для Японии наконец-то заключить мирный договор, который только и можно заключить с сильным правительством великой Империи, в противном случае этот договор, даже заключенный, так и не станет мирным.

Надежды для Китая продолжить модернизацию, явив всему миру в третьем тысячелетии, как и три тысячи лет назад, гений своего народа, а не скатиться на примитивную и чреватую опасностями колонизацию северных территорий.

Надежды для субконтинента Индостан избавится от постколониального, национального, конфессионального, территориального и прочего противостояния на путях традиционно присущего неунифицированного примирения и развития.

Надежды для турецкой нации остаться на путях, предначертанных Ататюрком, без измены тюркизму, но и без опасности потонуть в бескрайнем и бурном море пантюркизма.

Надежды для арабской нации объединиться в новом халифате, построенном на основах фундаментального Ислама, избавившись от радикализма, именуемого сегодня без всяких на то оснований исламским фундаментализмом.

Надежды для европейцев построить наконец единую, подлинно европейскую, Европу.

Надежды для так называемых изоляционистских, а на самом деле истинно национальных кругов США, вернуть свою Великую страну к преследованию именно своих национальных целей, а не целей различных этнических групп, под предлогом абсолютно химерической цели всемирной унификации.

Конечно, Великая Империя, как и ее сильное правительство, могут получить соответствующую поддержку извне только от сильных правительств, но и там, сильные правительства могут появиться только при наличии такового в нашей Империи. Опираться, как известно, можно только на то, что тебе сопротивляется, и этот принцип во взаимоотношениях между людьми, остается неизменным и в политике, если политика ориентируется не на ближайшие выборы, а на будущие поколения.



Эксклюзив
19.04.2024
Валерий Мацевич
Для России уготован американо-европейский сценарий развития миграционных процессов
Фоторепортаж
12.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном центральном музее современной истории России проходит выставка, посвященная республике


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.