От вод поворот
На Украине что ни день, то новация. Тамошнее министерство инфраструктуры в очередной раз решило выделиться. Теперь ему мешают российские суда, которые ходят по незалежным рекам. Так глядишь – дело дойдет и до перекрытия самих водных артерий.
Похоже, Украина решила воевать с Россией всерьез и везде: в небе, на суше и на воде. Украинский Кабмин поддержал инициативу Министерства инфраструктуры, которая выглядит, мягко говоря, странной: запретить российским судам входить во внутренние воды страны. Доводы у чиновников «железные»: судам «агрессора» нечего делать на украинских реках. На них ведь находятся важные объекты инфраструктуры, а тут подвижные объекты «врага», который может не только разведку провести, но и нести на борту что-то весьма опасное – например, взрывчатку. В общем, SOS – террористическая угроза!
В итоге самый мирный вид транспорта превратился в угрозу для Украины. А ведь речные суда ничего стратегического уже давно не перевозят. Их удел – сыпучие грузы: песок, щебенка, зерно, а еще нефть и нефтепродукты.
Когда с берега смотришь на проплывающие мимо баржи и теплоходы, как правило, они вызывают чувство умиротворения. И лишь у украинцев – сильную тревогу.
Дело, понятно, не в самих судах, а в том, что они – российские. Сделать еще одну гадость соседке – любимое занятие в нынешней незалежной. Чиновники все учли – доход за транзит судов невелик, а вот его запрет – вполне впечатляющая акция. Дело в том, что зачастую российские суда отправляются дальше Украины – в Европу, в частности, заходят в Дунай. И теперь на этот удобный транспортный путь, судя по всему, повесят большой украинский «кирпич».
Причем не страшат даже ответные санкции со стороны РФ, хотя они могут быть весьма чувствительны. Например, Керченский пролив. По факту он стал полностью российским, то есть проливные воды теперь относятся к категории внутренних. Россия может взять и запретить проход украинских судов через пролив. Тем более, когда практически построен стратегический Крымский мост.
Но украинские власти почему-то уверены, что этого не произойдет: мировое сообщество не допустит. Впрочем, оно много чего могло не допустить, но почему-то этого не сделало. Киев уверенно идет по пути обрывания практически всех инфраструктурных связей с Россией. Вспомним, с какой «радостью» была подана новость о том, что в Воронежской области построена железная дорога в обход украинской территории. Министр инфраструктуры Владимир Омелян тогда заявил, что убытки от этого проекта составят «всего одну гривну». Тогда же чиновником была озвучена идея вообще запретить железнодорожное сообщение с Россией – как грузовое, так и пассажирское.
Только во всем этом «обрывании» есть один серьезный нюанс. Украина никак не хочет отказаться от транзита российского газа. Хотя, казалось бы, это надо сделать в первую очередь – голубое топливо «агрессора» денно и нощно пронзает тело свободной Украины. А ведь технологии не стоят на месте – и по трубам можно послать роботов-шпионов, которые просканируют какие-нибудь большие тайны. Конечно, всем понятно, почему так дорог Киеву газовый транзит.
Но стоит ли Украине так уж надеяться, что ей удастся провисеть еще долго на одной лишь газовой «ниточке», связывающей ее с Россией? Все равно рано или поздно она оборвется, а других нитей не останется.
Не удивляйтесь, если в будущем украинских чиновников посетят еще и другие «светлые» идеи. Например, перекрыть вообще реки, которые вытекают или втекают на территорию Украины. А то ведь нехорошо как-то, если украинская рыба возьмет, да заплывет к «агрессору». Такие ресурсы пропадут. Да и опыт по перекрытию водных артерий уже имеется. Ведь перекрыли же Северо-Крымский канал и даже не чихнули…