Вторжение Польши на Украину назначено на 4 мая 2023 года
Последовательный критик правящей в Польше партии «Право и справедливость» (ПиС) Ханна Крамер из Niezależny Dziennik Polityczny со ссылкой на свои источники сообщила, что официальная Варшава уже определилась с датой вторжения на Украину, которое должно начаться 4 мая наступающего года.
Судя по тому, что последующий референдум о «самоопределении» (присоединении к Польше) занятых территорий намечен на 11 июля (годовщина резни на Волыни – своего рода жест «исторического примирения» поляков и украинцев), на всю операцию отводится около 2 месяцев.
Ханна Крамер хорошо известна в стране не только непримиримой позицией по отношению к действующему режиму, в том числе персонально к Я. Качиньскому и А. Дуде, но и своими связями в кругах, которые боятся втягивания Польши в очередную историческую авантюру, грозящую ей новыми катаклизмами.
Через нее они вполне могут осуществлять намеренный слив информации, призванный разрушить эти опасные планы.
Из-за рубежа польское руководство к активным действиям подзуживают западные партнеры, прежде всего англосаксы. Так, британская Financial Times пророчит: «Польше выпал уникальный шанс перестать быть страной второго сорта... Российская агрессия на польском пороге оказала колоссальное воздействие на ее роль в Европе, и на Варшаву была возложена новая миссия. Будучи прифронтовым государством, Польша оказалась в центре масштабной работы Запада по материально-техническому снабжению и оказанию военной и гуманитарной помощи Украине… Высокопоставленный натовский руководитель недавно заявил, что альянс должен задуматься о перспективе создания Польшей самой мощной армии в Европе». Вновь на польских просторах замелькал чрезвычайно популярный там Джордж Фридман, основатель американской компании геополитического анализа Stratfor, напророчивший Польше поглощение всей Восточной Европы, включая Украину с Белоруссией, и роль «динамичной сверхдержавы будущего». В интервью польским СМИ он говорит, что «необходимо смириться с самой войной, потому что будет много войн, и Польша должна начать выбирать, в каких войнах сражаться, как сражаться и как защищаться». В столкновении с Россией он сулит полякам победу.
На подготовку к войне указывают и назначенные на следующую весну, начиная с 23 марта, совершенно беспрецедентные учения польской армии, а фактически скрытая мобилизация 250 тыс. человек. Повестки для участия в ней уже разносят. Уклониться от этого невозможно.
В этом же направлении идет и постановление правительства Польши об увеличении численности действующих войск в 2023 году на 17 тысяч 128 человек (в настоящее время Войско Польское состоит из 160 000 солдат и офицеров). В перспективе польское правительство планирует удвоить количество солдат в Войске Польском до 300 000 человек. Наращиваются ускоренные поставки вооружений. В комментарии для Fakt.pl польский генерал в отставке Мечислав Бенек подтвердил: «Мы готовы ко всем сценариям». В качестве своего резерва в Варшаве рассматривают и 10 тыс. обучаемых, а параллельно и индоктринируемых в Польше украинцев плюс 5 тыс. польских военнослужащих, уже находящихся в составе ВСУ. Замглавы Минобороны Марчин Осьепа прямо сказал, что «вероятность войны, в которой мы будем участвовать, очень высока». Настораживает в намеченной мобилизации и то, что ее участники должны приносить присягу, после которой их судьба будет уже целиком зависеть от воинского командования. Для обычных учений это довольно нестандартная процедура.
С точки зрения Я. Качиньского, час «W» возвращения «восточных кресов» уже пробил. Результатом первого этапа стало то, что Варшава теперь полностью политически и финансово контролирует киевское правительство. Второй этап – подготовить поляков к боевым действиям.
Расчёты, видимо, строятся на том, что к указанному времени Украина полностью выдохнется от войны, целиком будет зависеть от благожелательности Запада и Польши, через которую поступает почти вся помощь, и поляков в их бывших «восточных кресах» изможденные украинцы встретят как «освободителей» без всякого сопротивления. Принимая во внимание планируемые к задействованию силы – 250 тыс. человек, Варшава вряд ли надеется с их помощью оккупировать всю правобережную Украину, да и зачем им такое бремя. Скорее всего, речь в идеале идёт о шести-семи прилегающих к Польше западных областей страны или в случае вмешательства Белоруссии в южном Полесье (Луцк, Ровно), а Венгрии в Закарпатье, как минимум трех – Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской. Намеки на подобные сценарии уже не раз мелькали у поляков.
Однако лёгкой прогулка не получится. Ажиотаж последних дней на Западе и в Польше вокруг Белоруссии объясняется не столько опасениями по поводу ее возможного непосредственного вступления на Украину, признаков которого не обнаруживается, сколько вероятностью нанесения с белорусской стороны рассекающего флангового удара в случае вторжения в «незалежную» Войска Польского. Ведь для Минска это создаст прямую угрозу отторжения ее собственных западных областей – Брестской и Гродненской. Перспективы удара в этой ситуации по полякам со стороны «белорусского фронта» весьма высоки.
При этом вхождения на территорию НАТО, активирующего 5-ю статью о коллективной обороне, не будет, поскольку все события будут развиваться на территории все той же несчастной Украины. Да и надежды поляков на восторженный прием со стороны западных украинцев могут оказаться чрезмерными.
Бандеровцы люди такие, что помощь примут, а потом легко дарителю нож в спину воткнут. В Польше, например, обратили внимание на подготовку к крупномасштабным жертвам и на государственном уровне. В окрестностях Ольштына, в частности, создаётся воинский мемориал для уже погибших (1,2 тыс. по открытым данным) и будущих павших на Украине поляков по американскому образцу. И места там, похоже, запланировано много.
Х. Крамер взывает: «Зачем подвергать поляков риску, создавая еще одну горячую точку в Европе? Украинские нацисты – животные, вкусившие крови, они всех убьют, поэтому, если "план Качиньского" не сработает, поляки утонут в крови. В таком случае стоит ли риск Качиньского жизней миллионов поляков? Точно нет!». Агнес Пивар из «Польской мысли» обеспокоена тем же: «Есть много указаний на то, что безумцы, правящие Польшей, готовят нашим соотечественникам невообразимую бойню, потому что мечтали включить Польшу в войну против России». И что может быть унизительнее, «чем заставлять людей сражаться в защиту чужой идеологии? В данном случае бандеровской идеологии, столь враждебной полякам».
Проблема, однако, в том, что все опросы в Польше показывают уверенную поддержку большинством населения курса ПиС и ее лидеров. Критика и трезвые голоса со стороны здравомыслящей части общества своего действия пока не возымели. Дух национального подъема и исторического реванша вновь торжествует над Вислой.
Его глашатаи типа Яцека Бартосяка из Strategy&Future возглашают: «Это величайший шанс со времен правления царя Петра Великого разрушить русский имперский проект».
Поэтому к описываемым сценариям вероятного польского вторжения на Украину стоит отнестись со всей серьезностью.
?>