Троянский конь англосаксов
В Гонконге 8 декабря прошла самая многочисленная акция антиправительственного протеста за полгода. Она была организована «Гражданским фронтом защиты прав человека». По заявлению движения, митинг собрал около 800 тыс. участников. Полиция же насчитала 183 тыс. человек, хотя и это является очень большой цифрой. В последнее время в Гонконге и вокруг него произошло много других важных событий, которые уже в ближайшей перспективе могут иметь самые печальные последствия не только для Пекина, но и для стабильности во всем Тихоокеанском регионе.
Инспирированный Западом мятеж в Гонконге еще раз показал нелепость представления о Китае, как об очень монолитном государстве. На сегодня центральные власти КНР, к сожалению, не способны на полное наведение порядка на своей территории. Боясь западных санкций и оттока капиталов из страны, они недавно пошли на уступки мятежникам Гонконга, в частности, отозвав закон об экстрадиции из него преступников на материк. Это фактически является отказом от части суверенитета КНР над этим автономным регионом. Данный закон был главным требованием тамошних «цветных революционеров», но уступка властей, как это всегда бывает в подобных случаях, только распалила аппетит мятежников. Видно, печальный опыт Януковича, Милошевича и Каддафи с их уступками майданщикам, ничему не научил Пекин. Закономерно, что бунтовщики, распаленные своим успехом, сразу же выдвинули еще более радикальное требование – отделение от Китая.
Им удалось заручиться поддержкой большинства населения автономии, и в конце ноября этого года «майданщики» Гонконга сумели победить на муниципальных выборах. Оппозиционеры получили 347 из 452 мест в районных советах. Лояльным же Пекину кандидатам досталось только 60 мест.
Правда, в Гонконге реальную власть имеет Главный министр Администрации Гонконга, избираемый группой деловой элиты Гонконга под названием «Комитет по выборам Главного министра». А этот Комитет на сегодня вполне прокитайский. Однако советы все же имеют некоторое влияние на принятие решений на уровне региона. Члены районных советов занимают шесть из 70 мест в законодательном собрании Гонконга, выборы в который состоятся в следующем году. Также члены районных советов участвуют в выборах главы администрации Гонконга: 117 членов окружных советов получают места в комитете выборщиков, который состоит из 1200 человек. А главное – это негативный политический эффект от этих выборов, который показал весьма прозападный и сепаратистский настрой населения города.
Воспользовавшись столь успешными для США результатами выборов, как бы оправдывающими их экспансию, американский президент Дональд Трамп уже 28 ноября подписал закон «О защите прав человека и демократии в Гонконге». Этот документ корректирует закон о политике США в отношении Гонконга от 1992 года и предполагает ежегодный пересмотр торговых отношений с регионом в зависимости от степени его автономии. Также предусмотрены санкции против лиц, ответственных за нарушение там «прав человека» (беру это словосочетание в кавычки, ибо в русле агрессивной политики Вашингтона, грубо попирающей права целых народов и стран, оно имеет трагикомический характер).
Министерство иностранных дел Китая справедливо назвало этот закон грубым вмешательством во внутренние дела страны, пообещав ответные шаги в адрес США.
Американские козни, направленные против Китая, весьма многовекторны. Так, в Гонконг для участия в мятеже приехали украинские нацисты, которые ну никак не могли приехать туда по своей инициативе.
Журналистами доказано присутствие четырех боевиков, хотя их там наверняка в разы больше. Один из руководителей группы – Сергей Филимонов. Он участвовал в событиях на Майдане; потом совместно с другими нацистами принимал участие в блокаде границы с Крымом; потом участвовал в так называемой АТО в составе запрещенного в России полка «Азов». Филимонов известен в националистической среде Украины под прозвищем «Сын Перуна», поскольку является адептом неоязыческой секты, как и большинство других «азовцев». В Гонконг эти профессиональные революционеры попали по фальшивым журналистским удостоверениям. В своих заявлениях они не скрывают: приехали как инструкторы, чтобы поделиться опытом, устроить здесь китайский майдан.
Замечу, что эти украинские националисты бедны – у них едва ли нашлись бы средства на перелет в Гонконг и проживание в этом очень дорогом городе. Да и вообще, их «р-радикальные» действия обычно совершаются только по приказу соответствующих органов (естественно, американских). Спецподразделения СБУ, ставшего филиалом ЦРУ, давно ликвидировали или арестовали всех непокорных бандеровцев, желавших играть в свою игру, и в реальной политике остались только самые послушные из них.
Американцы очень любят направлять на новые «цветные революции» участников уже победивших переворотов из других стран, которые имеют опыт погромов и пиара и служат символами успеха. Так, на первый киевский майдан 2004 года они доставили своих агентов из финансируемого правительством США сербского движения «Отпор» и грузинского «Кхмара».
На сегодня большинство значительных объединений украинских нацистов представляют из себя нечто вроде мобильных военно-политических ЧВК на службе у Госдепа.
Правда, что касается столь демонстративного завоза украинцев на «майдан» Гонконга, то тут, возможно, американцы преследует также и еще одну цель. А именно – рассорить китайское правительство с некоторыми украинскими олигархами, которые начали активно продавать китайцам важные военные и научные технологии, доставшиеся Украине от СССР. Так, китайской компании был продан серьезный запорожский завод «Мотор-Сич», занимающийся разработкой и производством, авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, что вызвало крайне раздражительную реакцию Вашингтона. Теперь отношения Пекина и Киева испортились настолько, что украинцев вообще не пускают в Гонконг, хотя они имеют официальное право пребывать там без визы в течении двух недель. Такая версия подтверждается тем, что эти нацисты сами раструбили в соцсетях о своем визите туда, несомненно, с ведома кураторов.
Вообще, в Гонконге американцы применяют те приемы, которые недавно уже сработали. Поэтому многое там повторяется буквально зеркально по отношению к киевскому госперевороту.
Например, на Украине в мятеже играли активную роль католики и униаты, которые собирали массовку и боевиков для «мирных протестов», вели пропаганду бунта, собирали средства для его финансирования. Так вот, и в Гонконге для участия в местном «майдане» Вашингтон привлек своих старых партнеров из Ватикана.
Теперь католики, довольно существенно представленные в этом городе (их там больше 330 тыс.), занялись открытой антиправительственной пропагандой. Особенно наглым было заявление, сделанное 3 августа 2019 года китайским кардиналом Иосифом Чэнь Жицзюнем. Он призвал своих сторонников принять участие в протестных акциях в Гонконге, опубликовав соответствующее обращение на своей популярной страничке в Facebook.
К его записи было прикреплена картинка, на которой изображен Иисус Христос, обнимающий протестующих и призывающий приходить к нему за поддержкой и утешением. Кардинал также написал и весьма кощунственное по христианским меркам текстовое обращение поддержки майданщиков от имени, ни много ни мало, Христа: «Мои дорогие молодые люди, вы устали? Пожалуйста, придите ко мне! (англ. My Dear young people, are you tired? Please come to me!)». Примерно такие же изображения «Христа на Майдане» подчиненные Папы Римского малевали и во время киевских событий.
Кстати, и «мирные» погромщики в масках на этом рисунке гонконгского кардинала внешне очень похожи на украинских. Город переполнен штурмовиками в масках и противогазах, вооружённых дубинками и «коктейлями Молотова».
Прямо на улицах Гонконга мятежники устроили также показ документального фильма «Зима в огне: борьба Украины за свободу» совместного производства США, Великобритании и Украины, который из соображений политической конъюнктуры был номинирован на «Оскар» в 2016 году.
Конечно, России не нужен в Китае триумф таких «мирных митингарей» с дубинками, управляемых Госдепом. На сегодня у России и Китая есть множество точек соприкосновения в экономике и политике. Например, КНР оказывает существенную помощь нашим союзникам и партнерам – той же Сирии, Сербии, Венесуэле. Смута в КНР не только поставила бы крест на таких проектах, но и вызвала бы огромный поток беженцев и оружия в Россию, привела бы к нестабильности в других близлежащих странах.
А ведь нынешние успехи мятежников Гонконга, к сожалению, легко могут вызвать цепную реакцию в виде бунтов других китайских сепаратистов и бунтовщиков, например, в Тибете и Синьцзяне. Беспорядки уже сейчас постепенно переходят и на другие регионы Китая. Так, более десяти дней проходят массовые демонстрации и столкновения с полицией в соседней с Гонконгом провинции Гуандун, в городе Хуанчжоу.
Поводом стало решение местных властей построить в городе крематорий. Несколько тысяч местных жителей вышли на демонстрацию протеста, которая переросла в столкновения с полицией, причем полиции пришлось привлечь бронетехнику.
Теперь может усилиться и деятельность Фалуньгун (в России ее книги и брошюры включены в Федеральный список экстремистских материалов). Также мало кто, кроме специалистов, знает, что руководство Тайваня не просто хочет международного признания своего островного государства, но претендует на власть во всем Китае при тайной поддержке США, и в случае большой смуты явно сможет рассчитывать на поддержку немалого числа политиков и бизнесменов материковой части страны.
Конечно, совсем не факт, что до такого дойдет в ближайшие годы, но и без этого нестабильность в этой стране, скорее всего, будет усиливаться. Важным фактором в этом плане станет и стремительное старение населения. Большинство китайцев лишены пенсионного обеспечения, и стариков становится уже некому кормить, тем более, что молодежь воспитывается в эгоизме. Рождаемость там стала настолько низкой, что в уже в ближайшие десятилетия возникнут проблемы с наличием рабочих рук для содержания возросшего числа стариков. Государственная система принуждения китайских семей к малодетности также привела к нехватке женщин (в условиях пропаганды абортов девочек стали массово убивать в утробе матери, по восточному обычаю отдавая предпочтение мальчикам). Теперь у многих местных молодых людей возникла небывалая раньше проблема: не на ком жениться.
Валентин Катасонов – известный публицист, доктор экономических наук и профессор МГИМО, во многих своих выступлениях аргументированно выражает мнение, что Китай может стать катализатором и эпицентром нового мирового экономического кризиса.
Он считает, что правительство Китая выстроило настоящую «финансовую пирамиду», непомерно наращивая размеры суверенного долга КНР. Вот что, в частности, В. Катасонов пишет:
«Приведу данные по относительному уровню долга (речь тут идет о суверенном долге, то есть о том, за который отвечает государство) за четыре года (% ВВП): 2017 г. – 46,78; 2018 г. – 50,64; 2019 г. – 55,57; 2020 г. – 60,92. За четыре года прирост оценивается в 14,14 процентных пункта (а ведь совокупный долг этой страны, включающий долги различных китайских корпораций, многократно выше).
В октябре агентство “Блумберг” опубликовало обобщённые цифры по такому компоненту государственного долга Китая, как обязательства по облигациям, выпущенным региональными и муниципальными властями Поднебесной. В третьем квартале эмиссия муниципального долга составила 2 трлн. юаней, в четвёртом ожидается выпуск облигаций как минимум ещё на 1 трлн. юаней. На следующий год планируется выпуск на сумму 5,5 трлн. юаней. В 2020 году наступает срок погашения облигаций китайских провинций на сумму 2 триллиона юаней. Это на 58% больше, чем в прошлом году, втрое выше 2017 года и в 10 раз превышает средний уровень 2012 – 2017 гг. Эксперты “Блумберг” оценивают ситуацию в китайской экономике как тревожную».
В общем, никакого «китайского века», который обещают нам в скором будущем некоторые представители левых патриотов России, сильно переоценивающих успехи этой страны, не намечается, что еще раз показал и кризис в Гонконге.
У Китая слишком много внутренних противоречий, и, вполне вероятно, что Лондон с самого начала решил их обострить, когда с подозрительной легкостью отдал КНР Гонконг. В этом огромном городе с его населением 7 404 207 чел. по-прежнему огромную роль играют английские и американские ТНК, там осталось огромное количество агентов спецслужб этих стран, пользующихся поддержкой западнизированных горожан, из которых 3,1 % назвали английский своим родным, а 34,9 % назвали его вторым родным языком. Фактически в Гонконге образовалась отличная от китайской политическая нация с иным самосознанием и языком, сильно не похожая на обычных ханьцев. В общем, Гонконг стал своего рода «Троянским конем», из которого теперь по приказу кураторов вылезли «спящие».