Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
10 августа 2022
Лучше платить за обретение, нежели за утраты…

Лучше платить за обретение, нежели за утраты…

Спецоперация была настолько неизбежной, что начать ее нужно было еще раньше
Наталия Нарочницкая
01.08.2022
Лучше платить за обретение, нежели за утраты…

Украина давно превращена во враждебное гнездо, напичканное натовским оружием. Целые ее поколения с детства воспитывались не просто в русофобском духе, а в зоологической ненависти к нам. Еще немного, и они заняли бы все властные структуры снизу доверху.

Запад фактически выставил нам ультиматум: подчиниться. И Россия поняла, что за это нам придется очень дорого платить. Так лучше платить за обретение, нежели за утраты. Это было неизбежно. И это диктовалось нашими национальными интересами и священным долгом – спасти от гибели около пяти миллионов русских людей в Донецке и Луганске.

Сейчас уже появились документы, проливающие свет на то, что была готова наступательная операция на эти территории. Вокруг них была выстроена сильнейшая группировка, глубоко эшелонированная, с натовскими системами наведения и связи, которую все-таки удалось тогда донецким и луганским жителям удержать под своим контролем.

Заявление Зеленского на «мюнхенском сговоре» (я так, а не иначе называю Конференция по безопасности в Мюнхене в феврале 22 года) о том, что Украина может отказаться от безъядерного статуса, сделано было не на пустом месте, и это не блеф. Для этого почти все было готово. Можете себе представить, что представляла бы собой Украина с «грязной» бомбой, накачанная натовским оружием!

Что бы мы могли вообще тогда сделать? Мы могли бы спасти Донецк и Луганск, если бы угрожали сбросить ядерную бомбу на наш Белгород или другой город? Сейчас это стало очевидным. Как и то, что начать операцию было необходимо, как ни трудно привыкнуть к мысли, что нам приходится воевать с Украиной. Но для меня это не удивительно. Я все это в своих книгах предсказывала.

Сегодня спрашивают: что стоит на кону для России? Очень многое! И не только, чтобы спасти жизни русских людей от геноцида фактически, что лежит на поверхности. На самом деле, на кону стоит место России в мировой истории. Как во время Великой Отечественной войны. Потому что нам, как и тогда, угрожает сегодня не просто потеря какой-то части территории или материального достояния, нам угрожает исчезнуть как субъекту мировой истории, который самостоятельно определяет свой жизненный путь. И Россия опять, на удивление всем, как во времена наполеоновского нашествия, и гитлеровского оказалась единственной, кто на весь мир сказала: лучше в гробу, чем быть рабу. И бросила вызов всему совокупному Западу. Наша воля оказалась сильней. И это вызывает бешеную истерику у недругов.

Когда Украина стала самостоятельным государством, мне, как историку, было ясно, что она, в лучшем случае, будет просто соперничающим государством, а в худшем – сугубо нам враждебным. И, как ни парадоксально, – потому что мы очень близкие народы.

Если согласиться с тем, что у нас общая история, общие исторические переживания, язык, отличающийся, может быть, так же, как баварский от саксонского, общая вера, мы на одном языке к Богу обращаемся, – зачем тогда жить врозь? Вместе-то мы сильнее на мировой арене. Так нет же. Раз отдельно, то обязательно надо обосновывать то, что у нас всегда были другие тяготения – геополитические, мировоззренческие, культурные. Нужно язык противопоставлять обязательно создавать какой-то новояз. И, наконец, даже искать, как и их прадеды бандеровцы, антропологические отличия русского от украинца.

Вы знаете, что они говорят? Что русские – это помесь угро-финн с татарами. А вот они – арийцы. Что мы украли и киевскую историю, и византийскую преемственность, нацепили на себя софийские ризы. Вот ведь какая философия! Никакой логики. Убеждать их в том, что с нами хотя бы выгоднее экономически, стабильней, – тоже бесполезно. Украина – это Каин, взревновавший к Авелю. Если бы русские, проклятые москали, мол, не расплодились бы так, у них не было бы ядерного оружия, такой территории, мы б могли стать тем, чем стала Россия – вот как они думают

А началось это все еще в XVII веке. И вросло в польскую почву. Именно поляки создавали подобные концепции, подкидывали идеи о том, что украинцы – это отдельный народ. И сильно отличающийся от нас. У них есть даже теория, что укры – самая древняя этническая группа в Европе. Во время Первой мировой войны предки сегодняшних тягнибоков и ирин фарион даже доносили австрийским властям в Галиции на сочувствующих русской армии. И там уже были страшные репрессии. Поэтому все, что мы сегодня наблюдаем – неудивительно.

И Бандера, для которого «Украина превыше всего», с его интегральным национализмом (кстати, подданный Польши: Галиция же была между двумя мировыми войнами – Польшей, а до этого – Австро-Венгрией), не зря стал знаменем для украинцев.

Все это вросло в униатскую церковь, которая спонсировала и благословляла эсэсовскую дивизию «Галичина», известную своими зверствами, которые они учиняли якобы ради Украины. Недаром она была в советское время запрещена.

Хотя память о бандеровцах, о повстанческой армии ОУН-УНС*, надо сказать, копилась в советское время. И очень многое объясняет тот факт, что после развенчания культа Сталина, на волне реабилитаций, которые по всей стране коснулись невинно осужденных по политическим мотивам, на Западной Украине (которую зачем-то Сталин присоединил к СССР, не думая, что она отравит все), в качестве «жертв НКВД» были реабилитированы и сочувствующие бандеровцам. Они тут же становились комсомольцами. Тот же Тягнибок был комсомольцем, а Ирина Фарион – эта нарицательная уже фигура, обезумевшая просто в своей ненависти к нам, она же вообще была комсомольской богиней! Вот как, все это произрастало в недрах «незалежной».

Те, кто работал даже в советских партийных органах на Украине, потом вспоминали, что на самом деле в каждом обкоме наблюдались «антимосковитские» настроения: Владимир Мономах – великий киевский, украинский князь. А вот его сын Юрий Долгорукий, основатель Москвы – проклятый москаль, кацап.

Еще Пушкин в стихотворении «Бородинская годовщина» показал, что в момент давления Запада на Россию обязательно встанет вопрос о ее отторжении.

Наш Киев дряхлый, златоглавый,
Сей пращур русских городов,
Сроднит ли с буйною Варшавой
Святыню всех своих гробов?

Не зря Бжезинский при распаде СССР, радостно потирая руки, сказал, что главное – это отделение Украины. И Запад уцепился за это. Главное для него – взращивание врага России. И очень удобно, что это тот же славянский народ. Главное, показать, что русские всегда всех угнетали, а Россия – тюрьма народов.

Кстати, этот большевистский тезис в 20-е годы очень поспособствовал тому, что в первые годы советской власти вся галицийская идеология была встроена в якобы борьбу украинцев против царей, а на самом деле она сохраняла ту же самую русофобскую настроенность.

В 2014 году Запад начал накачивать Украину оружием, поощрять все абсурдные с точки зрения классического государственного права политические выступления. Тот же Майдан сорок лет назад сами же западники назвали бы классическим переворотом, а сегодня это стало для них нормальным явлением. Оказывается можно поступиться любыми принципами, лишь бы иметь такой кулак против России.

Украинская диаспора, полубандеровская, всегда была в Канаде. Я сталкивалась с этим за границей еще в 80-е годы. Она тогда была очень возбуждена надеждой, что наконец-то может осуществиться то, чего их отцы и деды не смогли достичь в Первую мировую.

Я работала в ООН, когда случился Чернобыль. Хорошие были отношения между сотрудниками секретариата. Все приходили к нам, выражали соболезнования. Принято было тогда в организации ходить с кружкой, если наводнение или какие-то иные катаклизмы случались в какой-либо стране, класть – кто доллар, кто пять... И что вы думаете? Украинская диаспора устроила тогда вокруг нашего посольства и миссии демонстрацию: «Советы сожгли живьем украинцев и кремировали их!». Так что, удивляться нечему.

Такая волна русофобии в Европе сегодня для меня хоть и очень печальна, потому что у меня там много коллег-друзей, я очень много получаю слов поддержки от профессоров, из той же Сорбонны. Я спрашиваю: не боитесь? Они говорят: честь Франции дороже. Но тем не менее Россия для коллективного Запада – это варварский зигзаг мировой истории, у которого газоны неровные, но который за фунт масла не восстанет, а только за – Веру, Отечество. И все послевоенные десятилетия подспудно у них этот комплекс неполноценности от того, что в гитлеровской армии было, на самом деле, больше французов, чем героев Сопротивления, что, конечно, повышает цену героизма участников движения. Против нас же была обрушена вся мощь совокупной Европы. На заводах Швеции и Чехии производилась военная продукция для Гитлера. А в гитлеровской армии служило, бог знает сколько, не говоря уже о странах-сателлитах, – Венгрии, Румынии, Италии и Финляндии – военнослужащих со всей Европы.

И вот этот комплекс неполноценности сейчас выплеснулся: наконец-то они могут сказать открыто то, что они на самом деле думают об этих «проклятых русских», которые «многочисленны, как звезды», как писал еще краковский епископ предводителю первого крестового похода: надо крестовый поход не в Палестину, а против Руси. Вот с каких пор это тянется, 1145 год!

И у немцев комплекс неполноценности и униженности. Потому что гитлеровская идеология привела их нацию к крупнейшей национальной катастрофе. И вот сегодня этот комплекс взыграл в них, и они снова радостно набросились, как гиены, на Россию.

Запад, конечно, хотел бы видеть Россию покорную, с международным совладением всеми ее трубопроводами и энергоресурсами, а также природными богатствами. Потому что Россия – та страна в мире, которая имеет все предпосылки для так называемого устойчивого развития.

Устойчивое развитие – это не просто комфорт, это возможность продолжать жизнь, не испытывая недостатка в природных ресурсах, микроэлементах всей таблицы Менделеева, в пресной воде и зеленой массе. И вот это у нас все есть.

Даже если нас запереть полностью, до Луны окружить забором, мы останемся в той же технологической цивилизации. Двигатели внутреннего сгорания у нас будут, будут свои компьютеры, будет достаточно еды, воды, тепла и всего остального. Ни одна страна Запада не может, особенно европейская, себе этого позволить в полной мере. Они без международного разделения труда и торговли прожить просто не в состоянии, не могут производить все то, чем они пользуются только сообща. И поэтому мечтают завладеть этим не в прямом смысле оккупацией, как это в XVII веке только возможно было, а с помощью современных методов – через капитал, через овладение нашим производством и так далее. Это превратило бы нашу страну в этакие гонконги по побережьям, чтобы удобно было торговать, а основное население – на северо-восток, в тундру, где глубина промерзания такова, что производство любого продукта, даже написание статьи обходится объективно в несколько раз дороже. Туда, где мы были бы неконкурентоспособны.

Посмотрите, все силовые линии после расчленения СССР абсолютно повторяют те же направления давления Запада, какие были в течение веков. То есть, от морей – от Балтики, от Черного моря и Средиземного, от проливов, потому что проливы – это «легкие» державы, до Дальнего Востока. И нам, для того, чтобы те же танкеры с нефтью проходили, надо, чтобы там были наши подлодки и пушки стояли. Всё происходит так же, как было.

Я знаю очень многих из тех, кто в свое время покинули, чисто по экономическим соображениям нашу страну. И, столкнувшись с тем, что они там люди второго сорта, у них взыграло чувство обиды за свое Отечество: какое ни есть, а все – родное. И эти люди сегодня, когда Отечество снова в опасности, или возвращаются, или начинают там выступать за свою исконную родину, вступать в дискуссии, жертвуя порой своим положением. Конечно, есть и такие, кто всю свою жизнь построил лишь на экономическом комфорте, и у них так и не развилось чувство родины, особого отношения к ней, понимания КТО ты, для чего живешь – они, может быть, и уедут. А большинство людей, от водителей такси до ректоров вузов, со многими из которых я лично знакома, все едины в порыве защитить интересы своей страны и готовы пойти на лишения ради нее.

Если мы Великую Отечественную войну пережили, когда мама моя, учительница, стала партизанкой и тут же научилась даже прясть, потому что не было производств, чулки приходилось вязать самой в зиму, то сегодня нам ничего не грозит подобного. Ну, подумаешь, чуть труба пониже и дым пожиже, да еще и на время. Зато сколько интересной работы в связи с импортозамещением предстоит! Тем же айтишникам. Налаживать то, сделать это, показать им кузькину мать, наконец. Чем на что-то готовое идти исполнителем, винтиком, гораздо интереснее быть созидателем в этой области. И, конечно, Родина таких созидателей всегда потом отблагодарит, в первую очередь – уважительным отношением.

Мне кажется, сейчас вот это испытание, которое мы видим, для нашего национального исторического сознания, оно должно привести, и уже приводит, к такому очищению от всего наносного! Возникает только один вопрос: кто ты – сын Отечества или просто потребитель?

Да, это самое трудное – найти слова поддержки для тех, кто сегодня там, на фронте, погибает, жертвуя собой ради нас. Там рвутся снаряды, гибнут мирные люди, а сидит тут какая-то фифочка в своем кабинете и смеет что-то говорить о спецоперации осудительное, кричать в спину нашим солдатам. Вот это преступно и аморально, когда Родина твоя воюет, твои солдаты отдают жизнь ради тебя, ради твоей страны, ее чести, истории, будущего, заслоняет собой от поругания Отечество, несмотря на тот свист и гам, которые враги сейчас изливают на нас.

А ребята наши должны знать, что на них смотрят сверху души тех, кто сражался в окопах Сталинграда, на Зееловских высотах под Берлином, кто поднимал флаг над Рейхстагом. С ними вместе солдаты Суворова и Кутузова, легшие на Бородинском поле. С ними вместе те, кто сражался на Куликовом поле, и с Александром Невским на Чудском озере. Вся эта наша российская, русская рать сейчас на небе молится за них. И у Бога нет мертвых и живых. Мы все живы для Него. Так должно жить наше Отечество. Пусть это для кого-то и звучит пафосно.

Повторюсь, лучше в гробу, чем быть рабу, – вот что испокон веков было главным для русского человека. Потому что он всегда готов идти на самопожертвование ради высших идеалов.


Наталия Алексеевна Нарочницкая российский общественный деятель, политолог, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы, президент Европейского Института демократии и сотрудничества, член Общественной палаты РФ.


По материалам YouTube-канала МВД России



Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.
Питерский
10.08.2022 13:55
своё мнение, 10.08.2022 0:47
/"Два комментатора превратили колонку для сообщений..."/.
А Вы, милейший, точно ли уверены, что здесь - именно что: "колонка для сообщений", а не что-то иное? Ничего не попутали? Там же русским по белому написано : "Комментарии. Оставьте ваш комментарий". То бишь, безусловно, имеются ввиду комментарии к данной, вполне конкретной статье, в нашем случае, к статье уважаемой Натальи Алексеевны. А Ваше сообщение - ретрансляцию слов, сказанных протоиереем Димитрием Василенковым, я лично прочитал, полностью согласен со всем, ИМ сказанным. Что тут обсуждать? А вот с Вами я, извините, не соглашусь: /" Всё остальное второстепенно и не существенно"/, пишете Вы (09.08.2022 1:58). Что "всё остальное"? Отношение к СВО - вот это - "второстепенно и несущественно"? В статье, которую редакцией "Столетия" предложено комментировать читателям, выражена одна точка зрения, и я с ней полностью согласен. И, по-моему, эта точка зрения - полностью в унисон со словами протоиерея Димитрия Василенкова. Но есть другая точка, выражаемая публично одним из бывших авторов "Столетия", Ю.Ю. Болдыревым. С одним из адептов этой точки и произошла у нас полемика, которую Вы, почтеннейший, обозвали, ничтоже сумняшеся, как "невесть что". Полемика не исключает перегибов и перехлёстов, так бывает. Но спор-то, в основном, по существу и по сути. Так что, как говорится, извиняйте, ежели в чем оскорбил высокопарные Ваши чувства, но других "сообщений" у меня для приверженцев противоположной точки, увы, покамест, нет. Ввиду сложности и напряжённости текущего момента...
Да, и сиротствовать излишне тоже ни к чему: /" ... и мне пора котомку на плечо"/. Может, ещё и онучи на ноги? Остаётся только добавить: "Сюда я больше не ездок! Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Карету мне! Карету!".
Какая-то гордыня через всё это прошибает, извините за грубое слово ...
Константин2
10.08.2022 8:13
Питерскому
Прекращаю с вами дисскусия по двум причинам, Я обращаюсь к вам, так как вы себя обозначили - "питерский", вы же обращаетесь с придуманным вами уничижительно ником, это характеризует вас а не меня, и во-вторых, мои комментарии тщательно редактируются модераторами, поэтому свою точку зрения я не могу довести до вас. Что-то мне подсказывает, что ваши комментарии проходят полностью...
своё мнение
10.08.2022 0:47
Два комментатора превратили колонку для сообщений,
в невесть что. Пошло и противно!
P.S. Где же знакомые имена, с умными и интересными
комментариями — «Кого уж нет, а кто далече».
Видно и мне пора котомку на плечо.
---
†Александр
Питерский
09.08.2022 17:53
Номерной: /"А личности, типа вас, сидят и руки потирают, вот сейчас всю Украину замочим"/.
Вынужден огорчить Номерного: я никому никаких рук никогда не тёр, и впредь не собираюсь. Ликвидировать укро-нацистскую сволочь, исходящую от неё угрозу, вернуть эти земли и живущих там нормальных людей к нормально жизни - это для Номерного равнозначно: "замочить Украину"? Ну что тут скажешь... Только нетёртыми руками разведёшь ...
/"А цель?"/. А про цель я писал уже неоднократно. Забыл, голубчик? Бывает, сделаем скидку на ... Да вот и Наталья Алексеевна в статье все расписала, как по нотам, и про цели тоже. Ну, это, по меньшей мере, странно: писать комменты к статье, которую и не читал даже. Впрочем, см. выше ...
/"...телевизор заменил книги"/. Мимо, паки и паки мимо. Телевизор не смотрю вовсе, а долгое время не имел его даже. Зато радио слушаю, "Железную логику", например, с С. Михеевым, дай Бог ему здоровья, по будням, с 11-00 до 13-00 мск, на Вести ФМ, что и всем рекомендую, и "пацифистам" тож. На радио "Спутник" вот интересные люди интересные вещи рассказывают, что там источник "Спицын"... А книги - они разные бывают. Вот, один дедок, категория" на восьмой десяток" накропал книжку: "Украина - не Россия". А в до-телевизионные времена был такой Грушевский, накатал книжку, полную вранья: "История Украины-Руси". А ещё был такой вот "писатель", Д. Донцов, идеолог укро-нацизма. Автор книг «Национализм», «Крестом и мечом» и «Дух нашей старины». Эта вся писанина у нормальных людей вызывает одно только чувство, как у Хрущёва, на выставке в Манеже: "В эту картину хочется плюнуть". Ну, у номерных книголюбов-конспирологов, разумеется, всё иначе . Бьюсь об заклад: Номерной любитель чтения ни одной книги Н.А. Нарочницкой так и не прочёл. По глазам вижу, что угадал ...
Питерский
09.08.2022 17:26
Номерной Константин: /"Мне восьмой десяток..."/. И только? А понтов-то ...
/"...а вам сколько?"/. Ну, вижу, "урок не пошёл впрок". Ну, да ладно... Мне немногим меньше, но не настолько, чтобы уместно звучало: "значительно старше". Словом, "Возраст у меня такой, что, покупая обувь, я каждый раз задумываюсь: «Не в этих ли штиблетах меня будут хоронить?». Любитель запойного чтения, без сомнения, знает источник... Только по-честному, в трынтырнет не лазить! Впрочем, о чем я ...
Вообще, в моих комментах много деталей, по которым легко определить возраст почти точно. Но... многие мнят себя шерлоками холмсами, а на поверку и на джонов ватсонов не тянут....
/"Константин2 - чтобы не писать дважды одно и то же"/. Согласен, принимается. В самом деле: негоже дедушке российского сопливого пацифизма блуждать в двух соснах, не комильфо как-то, производит дурное впечатление. Лучше, и вправду, промаркировать ...
/"Вы, подозреваю, не знаете... американцы завели речь про войну между Россией и Украиной (источник Спицын)". Эта война была нужна только им/. Да наш Номерной-то, оказывается, в душе - заядлый конспиролог. А источник "Спицын" не иначе, как под дверьми подслушивал... А серьёзно, "открыл Америку", что называется... Им, амерам, и Вторая Мировая выгодна была, они с неё сполна сливки сняли. И что же - нам с гитлеровской Германией, которую они к войне с нами толкали, и всей примкнувшей к ней евро-сволочью воевать не надо было? Да, амеры устроили эту войну, вырастили укро-нацистскую гниду, которую мы не смогли нейтрализовать, дотянули до необходимости превентивного удара, чтобы не повторился "цхинвальский вариант". "Лучше поздно, чем никогда" - то т самый случай. Теперь уже, когда эта жёлто-синяя мразь проявилась окончательно во всей красе, полагать иначе может либо дурак, либо сволочь ...
своё мнение
09.08.2022 1:58
Я снова обращаю Ваше внимание на слова сказанные протоиереем Димитрием Василенковым. — «Настало время посещения Божия, и как было во всех бедах: народ каялся — и Господь всё управлял. Настало время испытаний, время молитвы, время труда над собой. Время духовного внимания к себе. По-другому — никак.» Это то главное, от чего зависит наше будущее. Всё остальное второстепенно и не существенно.
Печально, что лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит.
---
†Александр
Юрий Афанасьев-Широков
08.08.2022 18:22
В продолжение размышления, изложенного в моём посту от 07.08.2022 15:33:
Президента РФ нельзя упрекнуть в неадекватной политике к западу от наших границ. Цели СВО вполне осознанно сформулированы "вообще", чтобы иметь варианты при констатации конечного результата. А он ясен:
Прежде всего, ПОБЕДА и слом существующего свидомого режима в Киеве.
А, вот, далее нечто уточняющее и по обстановке:
1) Очевидно, что Донбасс, Харьковщина и 5 причерноморских областей Новороссии тяготеют оказаться в составе РФ. Допустим!
2) 8-9 центр.областей должны быть выделены в отдел.гос-во Малороссию - нейтральную, внеблоковую, с малыми ВС, проводящую дружественную РФ политику, с размещением рос.военных баз по границе с Захiдництвом/с НАТО.
3) А, вот, в цивилизационно-исторически антирусской Западэнщине (7-8 обл.) со свидомым неонацизмом пусть разбирается коллективный Запад. Уверен и Польша, и Венгрия, и Румыния, у которых разыграются аппетиты на эти сопредельные территории, ещё хлебнут лиха от полит.заигрывания с укро.нацистами. Какая там будет "свидомая дэржава" и будет ли она вообще? - в эту "головную боль" следует втянуть именно ЕС/НАТО, чтобы они по полной попыхтели от тотального хамства и агрессии необандеровцев. От Западэнщины Малороссию следует обезопасить санитарным кордоном с помощью наших погран.войск.
4) Вместе с тем, следует создать моральные и правовые основы для нового гос-ва Малороссия и входящих в Россию территорий, если не на века, то на ближайшие лет 50-70. В каждой области, в крупных городах, а где-то даже и в спорных районах следует провести ОТДЕЛЬНЫЕ ПЛЕБИСЦИТЫ об одобрении/неодобрении предлагаемого гос.статуса. С привлечением наблюдателей ООН, ОБСЕ, ЕС и пр. "шведов". Такие процедуры для Европы и мира не новость: Исландия (1944), Саар (1955), Вост.Тимор (1999), Юж.Судан (2011), Шотландия (2014), Каталония (2017)
5) Вопрос денацификации и демилитаризации Малороссии под контролем РФ действительно станет нашим совместным делом на 10-20 лет вперёд. Уже нам пыхтеть!
Е. Д.
08.08.2022 16:56
Вот и Константин2, почитатель Спицына (вместе с Пучковым-гоблином) - "из десятого века" (по Бунину).
Куда нам, "из шестого".
Константин2
08.08.2022 15:20
Питерскому
Мне восьмой десяток, а вам сколько? Есть детали, по которым легко определить, что вы из того поколения, которому телевизор заменил книги. Константин2 - чтобы не писать дважды одно и то же.
Вы, подозреваю, не знаете, что войну между Украиной и Россией - Штаты готовили с самого развала Союза. Уже 1997 году на встрече, на которой присутствовали высшие украинские и американские чиновники, американцы завели речь про войну между Россией и Украиной (источник Спицын). Эта война была нужна только им. Ещё обратите внимание, что Запад очень дозированно помогает Украине. Им не надо, что бы кто-то победил, им надо было устроить бойню, и они этого добились. А личности, типа вас, сидят и руки потирают, вот сейчас всю Украину замочим. А цель? Помочь Западу осуществить свои геостратегические хотелки. Ну, помогли, радуйтесь...
Е. Д. - Питерскому
08.08.2022 15:18
В самом деле забавно (имею в виду оппонента, который "значительно старше вас").
Знакомая картинка. Некто с искорежённым именем, отвечая на мой комментарий, начал с обращения: "Отрокам". Что поделаешь...

...Я из десятого века, — решаюсь
Полюбопытствовать: вы из какого?»
И отвечает она, оскаляясь:
«Ах, как вы молоды! Я из шестого».

Отображены комментарии с 1 по 10 из 29 найденных.

Эксклюзив
10.08.2022
Валерий Панов
Зачем артиллерия ВСУ бьет по Запорожской АЭС.
Фоторепортаж
08.08.2022
Подготовила Мария Максимова
Трансформации и планы туристической Москвы представлены на выставке в Манеже.


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов.

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.