Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
5 октября 2024
«Культ личности» по-французски

«Культ личности» по-французски

Как глобалисты Макрона раскручивают
Владимир Малышев
22.05.2017
«Культ личности» по-французски

Самый молодой президент Франции Эммануэль Макрон, над которым до выборов многие посмеивались и проголосовали за него только, как за альтернативу «Национальному фронту» Марин Ле Пен, пользуется сегодня невероятно высокой поддержкой граждан республики. Согласно результатам опроса, проведенного компанией Ifop, 62% французов "благосклонно относятся к главе государства". Издание отмечает, что нового французского президента опережали только Шарль де Голль, в поддержку которого в 1958 году выступали 67% французов, и Николя Саркози, которому в начале президентского срока в 2007 году оказали доверие 65% опрошенных.

Результаты исследования общественного мнения, опубликованные газетой «Жюрналь дю диманш», также показывают, что первой неделей президентства Макрона удовлетворены все слои населения и почти все политические группы. Исключение составили только сторонники партии "Национальный фронт", 77% которых заявили, что недовольны новым президентом.

Как сообщает издание, французы полагают, что Макрон "ставит на первое место не только обновление, молодость и прогрессивность, но также выправку и авторитет".

Респонденты одобряют состав нового правительства и считают, что президент сумел сформировать эффективный состав, несмотря на его политическое многообразие. "Он поставил лучших на лучшие места, не разделяя по политическим взглядам", — цитирует издание одного из опрошенных.

Что же произошло? Ведь в первом туре Макрон получил только немногим более трети голосов. А во втором туре многие голосовали за него только лишь, чтобы к власти не пришла Марин Ле Пен, к партии которой прочно приклеился ярлык чуть ли не фашистской. Получается, его личная популярность после избрания увеличилась сейчас практически вдвое.

В былые времена для того, чтобы стать авторитетным главой государства, лидером нации надо было сделать что-то из ряда вон выходящее. Наполеон, например, начал с того, что одержал блестящую победу при Тулоне, спас Францию. Владимир Ильич сколотил партию и разработал гениальный план захвата власти. Тот же Гитлер был блестящим оратором и сумел так ловко оболванить немцев, что они пошли за ним на убой, как стадо баранов. Даже наш Хрущев, над которым теперь иронизируют, сумел перехитрить всех соперников и ликвидировать такого могущественного врага, как Берия. А вот Макрон - он-то чем проявил себя? Что сделал такого, что не только смог всех победить, но и удерживать высокие рейтинги популярности?

Конечно, надо признать, что те, кто вывел его в президенты, его команда пиарщиков, да и он сам пока со своей задачей справляются неплохо. Макрон талантливо играет роль лидера «обновления» Франции, сумел сформировать правительство, которое понравилось большинству французов.

Но главная причина его популярности в том, что на его «раскручивание» брошены все мощные силы крупнейших СМИ Франции, которые находятся под полным контролем глобалистского капитала.

Елей в адрес новоизбранного президента льется водопадом. На глянцевой обложке самого популярного журнала «Пари-матч» президент с супругой красуются под заголовком: "Настоящий праздник семьи". Другой журнал изображает Макрона со свеженазначенным премьером Филиппом. Лозунг гласит: "Франция, которую они собираются обрести". На телевидении благостные сюжеты о нем сопровождаются такой же выспренной риторикой: "Единение", "Сплоченность", "Гражданское общество", "Обновление", "Президентское большинство" и т.п. Налицо самое настоящее «промывание мозгов» населению Франции. Разительный контраст с тем, что пишут сейчас ведущие СМИ США о недавно избранном Трампе.

Даже из жены Макрона, которая старше его на 25 лет, делают икону, расхваливая и то, как она одевается, и как себя держит, что говорит. А их отношения, по сути скандальные, - ученик женился на своей бывшей учительнице – подают, как трогательную романтическую историю, как пример для подражания всем французам. Ну, а даже если иной бульварный листок намекнет на «особые» отношения Макрона с руководителем телевидения, то и это не беда. Такое в свободной Франции и во времена торжества глобалистской морали (а точнее, в связи с отсутствием таковой) выглядит для французов скорее плюсом, чем минусом.

Макрон постарался выбить из рук Ле Пен еще и такой козырь, как налаживание отношений с Россией: он уже провел телефонный разговор с Владимиром Путиным.

Оба выразили готовность развивать традиционно дружественные российско-французские отношения в политической, торгово-экономической, культурно-гуманитарной и других сферах, сообщает пресс-служба Кремля. Также главы государств особо отметили необходимость совместной борьбы с терроризмом. Кроме того, президенты двух стран подчеркнули важность дальнейшего взаимодействия по урегулированию внутриукраинского кризиса в рамках «нормандского формата» на основе Минских соглашений и обсудили возможность предстоящих личных контактов. И это на фоне того, что во время предвыборной кампании на пост президента Макрон заявлял, что не намерен «сближаться с Путиным». И ему, конечно, не позволят этого сделать, даже если бы он вдруг и захотел, но на носу – парламентские выборы, и надо говорить то, что прикажут.

Наперебой расхваливают Макрона и руководители стран ЕС. Поэтому, если и раздаются по его поводу иронические голоса, то они чаще звучат, помимо сторонников «Национального фронта», в основном, из-за границы. Так, например, бывший премьер Италии Сильвио Берлускони назвал французского коллегу «хорошим юношей с привлекательной мамой». По его словам, жена Макрона «водила его за ручку, когда он был совсем ребенком».

А у нас некий Влад Калягин выложил в сеть ядовитые стишки:

Не Бонапарт, и не Де Голь,
Смельчала кровь французская,
Знакомьтесь, бабушкин Макрон,
Шалун - душка послушная.

Ведь и в самом деле, несмотря на все потуги сделать из Макрона харизматического национального лидера нации, ему придется столкнуться вскоре с серьезными проблемами в преддверии предстоящих в июне парламентских выборов. По данным опроса компании Harris Interactive, его партия "Вперед, республика" (так переименовано после президентских выборов движение «Вперед»), хотя и лидирует, но сможет набрать лишь 32% голосов. За консервативную партию "Республиканцы" готовы проголосовать 19% французов. Столько же готовы отдать голоса за "Национальный фронт" Марин Ле Пен. Согласно же опросу социологической компании Opinion Way, его позиции и того хуже: партия Макрона получит 27% голосов в первом туре парламентских выборов, а "Национальный фронт" и "Республиканцы" – по 20% . Отсюда ясно, что в парламенте у партии Макрона не будет большинства и ему придется сколачивать коалицию, что станет очень нелегкой задачей.

Если Макрон получит в итоге мощную оппозицию в парламенте, то окажется на посту президента в роли беспомощной марионетки.

Поэтому задача либерального истеблишмента, который и посадил его в кресло главы государства, состоит сейчас в том, чтобы любой ценой укрепить его позиции перед новым голосованием. А как это сделать, если его политическое движение создано совсем недавно, а его соперники обладают мощным и разветвленным по всей стране аппаратом для ведения предвыборной борьбы. Ведь на парламентских выборах ставка делается уже не на одну личность, а на партии и те программы, которые они предлагают. И тут-то у Макрона – слабое место. Ни того, ни другого нужного качества для успеха у него пока нет. Мало того, ничем не отличился он и в своей предыдущей жизни, кроме того, что сумел успешно спекулировать в банке чужими деньгами. А потому выход у его закулисных спонсоров один – создать «культ личности» нового президента. Изо дня в день твердить о его достоинствах, его молодости, его энергии и напоре.

Ведь независимые обозреватели уже давно отметили, что сам факт выдвижения на роль главы государства человека, который в своей прежней жизни ничего выдающегося не совершил, говорит об общей деградации правления под влиянием глобализма некогда гордой, великой и независимой Франции. Да, именно такие, а не люди масштаба Де Голля, популярны, увы, сейчас в Париже. А по-русски можно смело сказать: «Каков приход, таков и поп». А потому – нечего удивляться, что в роли главы ослабевшей Франции оказался сейчас такой человек, как Макрон. Мне лично он чем-то удивительно напоминает присяжного поверенного Александра Керенского, такого же ловкого говоруна, вознесенного на Олимп власти волей причудливого случая, и которого в России после Февральской революции буквально носили на руках, а восторженные обыватели засыпали цветами.

Но история учит, что судьба такого деятеля, ставшего главой государства, не благодаря своим заслугам и выдающимся личным качествам, а волею случая или волей тех, кто захотел сделать из него свою марионетку, не может быть долговечной.

Пример тому, судьба того же Керенского. А более свежий пример – случай у нас с Горбачевым.

Будет ли так и с Макроном? Все зависит от того, как пойдут дела во Франции. Если экономический кризис продолжится, а ситуация с терроризмом и эмиграцией обострится, то он вряд ли сможет противостоять этим угрозам. Тем более, если он получит резко оппозиционный парламент. Ведь Макрон – президент обстоятельств. Если обстоятельства изменятся, то тогда те, кто его посадил в кресло главы государства, мгновенно сделают ставку на другого в соответствии с конъюнктурой момента.


Специально для «Столетия»


Статья опубликована в рамках проекта с использованием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведённого Национальным благотворительным фондом.



Эксклюзив
04.10.2024
Максим Столетов
В Иране ракетную атаку на Израиль сочли успешной, в Израиле призывают народ воспрянуть духом
Фоторепортаж
01.10.2024
Подготовила Мария Максимова
В Государственном историческом музее стартовал проект «Пушкин. Страницы истории»



?>
* Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.

** Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.