Кручу-верчу, догнать Европу хочу…
После государственного переворота 2014 года, помимо «декоммунизации», героизации нацистских преступников и войны с Донбассом, украинские политики сразу же занялись радикальной реорганизацией министерства внутренних дел «на европейский манер».
О причинах ненависти майдановцев к МВД догадаться несложно. Зимой 2013 – 2014 года сотрудники милиции оказались одной из немногих сил, попытавшихся защитить обваливавшуюся украинскую государственность. Кроме того, Арсен Аваков, назначенный министром внутренних дел, ранее сам был «клиентом» управления по борьбе с организованной преступностью: фигурировал в материалах милиции еще в 1990-х, а в 2012-м харьковский УБОП возбудил на Авакова уголовное дело из-за махинаций с землей. Спасла от суда будущего министра депутатская неприкосновенность, обретенная им в связи с избранием в Верховную раду по спискам партии «Батькивщина».
В 2015-м Аваков ликвидировал главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД Украины. По информации украинских СМИ, попавших под переаттестацию оперативников подразделения унижали, и выдвигали в их адрес беспочвенные обвинения.
Спецподразделение «Сокол», задерживавшее ранее особо опасных преступников, чтобы «связать кровью», отправили воевать в зону так называемой АТО. Из убоповской разведки создали новую отдельную структуру, однако, как писали украинские СМИ, в отрыве от ликвидированных оперативных подразделений, ее существование оказалось абсолютно бессмысленным.
Другой жертвой Авакова стала Государственная автомобильная инспекция Украины. В свое время, после так называемой Оранжевой революции, ГАИ была ликвидирована командой Виктора Ющенко. Однако чудовищный рост количества ДТП и дерзкие нарушения «крутыми» водителями правил дорожного движения даже прямо в присутствии украинского президента, заставили тогда официальный Киев отложить эмоции в сторону и автоинспекцию восстановить. Однако Арсена Авакова и Петра Порошенко этот опыт ничему, похоже, не научил.
В ноябре 2015 года Государственная автоинспекция и Межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы на Украине были ликвидированы. А в 2017-м было полностью расформировано и Управление безопасности дорожного движения Украины, функции которого частично передали широко разрекламированной и постоянно самой попадающей в ДТП «новой» патрульной полиции.
Результаты реформаторских потуг руководства Украины и МВД не заставили себя долго ждать. Уже в 2016 году, согласно подсчетам экспертов, уровень преступности в ряде сфер по сравнению с «домайданным» периодом вырос почти в три раза.
Подскочило количество особо тяжких преступлений, кривая раскрываемости резко пошла вниз.
В 2016-м количество дорожно-транспортных происшествий, по информации украинских СМИ, выросло в годовом исчислении на 12%. Резко увеличилось и количество пьяных водителей на дорогах, а также – количество ДТП с их участием. МВД Украины, правда, пыталось, манипулируя статистикой, занизить уровень смертности на дорогах. Но эти подтасовки возмутили даже авторов «Экономической правды» – финансируемого за счет западных грантов издания, которое сложно обвинить в нелояльности по отношению к официальному Киеву. А украинский Минздрав проговорился, что ДТП – это самая распространенная причина смертности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Кроме того, данные министерства здравоохранения относительно количества погибших на дорогах расходились с «мвдешными» ровно в полтора раза. Многие резонансные случаи гибели людей таинственным образом из статистики нацполиции «испарялись».
Последней каплей стали события лета 2018-го. Только 20 июля в крупных ДТП, информация о которых попала в СМИ, погиб 21 человек, а несколько десятков были госпитализированы с тяжелыми травмами. Сочувствие пострадавшим и родственникам погибших в соцсетях пришлось выражать одному из людей, на совести которых и были, по большому счету, данные травмы и смерти, – Петру Порошенко.
Сразу после этого на базе МВД Украины началось формирование функциональных подразделений, фактически дублирующих работу разогнанной ранее госавтоинспекции. Автомобили Нацполиции стали в срочном порядке оборудовать фактически запрещенными «радарами», которые вызывали приступы ненависти у так называемых «активистов Автомайдана». Был восстановлен ликвидированный ранее контроль над перевозчиками. Увеличилось количество контрольных пунктов на дорогах. В помощь полиции на трассы были выведены силы Национальной гвардии и... вооруженных сил!
В декабре текущего года украинской полиции передали дополнительные устройства контроля скоростного движения TruCam . Кроме того, был расширен перечень контрольных пунктов.
Впрочем, еще до ГАИ, в марте 2018 года, в структуре МВД Украины было фактически воссоздано и главное управление по борьбе с организованной преступностью. Правда, под новым названием – Управление уголовного анализа.
Наигравшись в популистские эксперименты, вызывавшие в свое время восторг у маргинальной аудитории, лидеры киевского режима пришли к тому, что изобрести нечто лучшее, чем то, что было сделано в стране десятилетия назад при ненавистных им «Советах», у «европейских управленцев» не получается.
Структура МВД СССР прошла долгий путь трансформации, и нормативные акты, регулировавшие его деятельность, в буквальном смысле были написаны кровью. За попытки поиграть в «реформаторов» многие тысячи простых украинцев заплатили жизнью и здоровьем.
?>