Чего хочет Израиль?
Как известно, Хасан Насралла погиб в результате авиационного удара в бункере, где находилось практически все руководство этой организации, которую в Тель-Авиве считают «террористической», все они тоже погибли.
«Авиаудар Израиля по руководству «Хезболлы» в Ливане имеет далеко идущие последствия для Тегерана и Вашингтона. Убийство Хасана Насраллы ставит Иран перед судьбоносным выбором, а США унижены», – пишет в английской газете Guardian аналитик Патрик Винтур.
По его мнению, Тегеран стоит сейчас перед судьбоносным выбором, которого он всегда стремился избежать и, который особенно не хотело делать его новое реформаторское руководство. Если Иран просто гневно осудит Израиль за разрушение центральной части оси сопротивления, которую он кропотливо создавал на протяжении многих лет, или призовет других предпринять некие неопределенные действия, то его авторитет окажется под угрозой. Однако прагматизм может привести к тому, что Иран посоветует «Хезболле» понести потери и согласиться на прекращение огня, которое не приведет к прекращению огня в секторе Газа, что является заявленной целью ливанского движения, пишет автор.
Но в то же время Патрик Винтур считает, что убийство Насраллы стало для Вашингтона дипломатическим унижением и демонстрацией его неспособности или нежелания контролировать своего проблемного союзника.
Нетаньяху надеется, что в Нью-Йорке ему удалось провести американских дипломатов, отмечается в публикации. Госдепартамент США настаивает, что на основе разговоров с Роном Дермером, министром стратегических дел Израиля, и Нетаньяху у Вашингтона было четкое понимание того, что Израиль примет 21-дневное прекращение огня, и, тем не менее, как только план был объявлен, Нетаньяху отказался от сделки, отмечает английский аналитик.
Но приняло ли руководство Израиля это чреватое самыми трагическими последствиями решение вопреки мнению Вашингтона, или же оно все-таки было тайно с ним согласовано, неизвестно. А учитывая, как сильно Тель-Авив и его армия зависят от поставок оружия из США и их политической поддержки на международной арене, в том числе в ООН, то вряд ли можно считать, что израильтяне могли сделать это самостоятельно, рискуя подорвать отношения со своим могущественным заокеанским покровителем.
Логичнее было бы предположить, что публичные заявления Вашингтона о стремлении к миру на Ближнем Востоке на самом деле – всего лишь обманчивая риторика. А по сути, разрастание военного конфликта в регионе выгодно не только для американского ВПК, но и для политиков Вашингтона.
Для них любой конфликт – удобный повод для того, чтобы выступить в роли арбитра и под видом «миротворца» укрепить тем самым свое слабеющее влияние в регионе.
В России внимательно следят за событиями на Ближнем Востоке. По словам заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Вершинина, «сбываются худшие прогнозы».
Москва осуждает масштабные военные провокации против дружественного Ливана и напоминает Израилю, действия которого толкают регион к большой войне, что добиться безопасности исключительно военными методами невозможно: действия Израиля уменьшают вероятность освобождения израильтян, удерживаемых в заложниках «Хезбаллой».
Понятно, что необходимо прекратить обстрелы и угрозы и перейти к двустороннему диалогу. Однако, учитывая террористический напор охваченного милитаристским азартом Израиля, какой-либо диалог сейчас вряд ли возможен. Его не останавливает даже растущее во всем мире возмущение его варварскими обстрелами мирного населения, в результате которых гибнут сотни и тысячи невинных женщин, стариков и детей.
Свою версию подоплеки нынешних трагических событий на Ближнем Востоке выдвинул известный российский философ и яркий публицист Александр Дугин. Портал «Царьград» опубликовал его статью, в которой он пишет, что гибель лидера «Хезболлы» шейха Сейеда Хасана Насраллы – это колоссальный удар по всей структуре Ближневосточного Сопротивления.
Сопротивлением, объясняет он, принято называть наиболее радикальные антиизраильские силы на Ближнем Востоке. В первую очередь к нему относятся йеменские хуситы (движение «Ансар Алла», контролирующее северную часть Йемена), сирийские силы во главе с Башаром Асадом, палестинское движение в целом (в первую очередь – «Хамас») и наиболее радикальные, в основном, шиитские силы Ирака.
Ближневосточное Сопротивление развивалось под значительным влиянием Исламской Республики Иран, которая была его главной опорой. И погибший Хасан Насралла, как лидер «Хезболлы», представлял собой авангард антиизраильского сопротивления всего Исламского (в первую очередь, шиитского) мира. Поэтому те удары, которые Израиль в последние недели нанёс по «Хезболле», в итоге уничтожив её лидера, – это мощнейший удар по всему Ближневосточному Сопротивлению. А если учесть относительно недавнюю странную катастрофу вертолёта, повлекшую гибель президента Ирана Ибрагима Раиси, активно поддерживавшего Ближневосточное Сопротивление, то картина израильской атаки на своих региональных противников представляется поистине эпической.
Израиль, благодаря поддержке коллективного Запада и с использованием новейших технологических средств (а они были и остаются пионерами в области цифровых технологий), действует очень эффективно, точечно и слаженно. И сложно представить, чем на это можно ответить.
Особенно учитывая, что люди из разных стран, стоящие в авангарде высокотехнологических процессов, в любой момент могут оказаться израильскими гражданами вместе со своими кодами и технологиями.
То есть Израиль опирается на огромную сеть своих сторонников, людей, разделяющих принципы политического и религиозного сионизма во всех странах мира. И это большое преимущество Израиля как сетевой структуры, а не просто государства.
Именно эта структура подвергла массовому геноциду население Газы. А сейчас нанесла такой же террористический удар по Ливану, добившись гибели лидера «Хезболлы», харизматичного духовного и политического вождя шиитского авангарда Ближневосточного Сопротивления.
Действуя таким образом, по мнению Дугина, Израиль ставит перед собой, в конечном счете, цель создания «Великого Израиля» от моря до моря. И коллективный Запад всё это поддерживает, позволяя уничтожать в массовом количестве невинных людей, стоящих на пути этой цели. Не исключено, что теперь может последовать и сухопутное вторжение Израиля в Ливан. Как бы утопично и экстремистски не выглядели проекты Нетаньяху и его ещё более правых министров Смотрича и Бен-Гвира, они реализуются прямо сейчас на наших глазах.
Комментарии
?>
Разве? Иудаизм и сионизм - это две разные вещи.
Быть как всегда паразитарно-хищническим, наживавшееся тысячелетиями на торговле и грабеже соседей, разных племен и народов.