Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
24 апреля 2024
«Скажу тебе как либерал либералу…»

«Скажу тебе как либерал либералу…»

Статья режиссера К. Богомолова в «Новой» произвела эффект разорвавшейся бомбы
Владимир Малышев
12.02.2021
«Скажу тебе как либерал либералу…»

В «Новой газете» под заголовком «Похищение Европы 2.0. Манифест режиссера» опубликован материал одного из тех, кого до сих пор считали чуть ли не самым яростным апологетом либерализма – режиссера Константина Богомолова.

Да и как режиссер г-н Богомолов больше известен подобными оригинальными фокусами на сцене. Например, когда в его театре на Малой Бронной в спектакле «Норма» по одноименному роману В. Сорокина актеры с увлечением занимались поеданием фекалий. Или когда он, по словам актера Александра Лазарева-младшего, превратил постановку спектаклей «Борис Годунов» и «Идиот» в «омерзительную дрянь». Актер напомнил, что Настасью Филипповну в «Идиоте» играла молодая и невероятно красивая актриса. «Он ее раздел почти донага, посадил за решетку и заставил говорить детским голосом... Тут меня не хватило. Я засвистел в четыре пальца и сказал, что больше на это я смотреть не могу. А издевательство над Пушкиным? Когда Пушкин пошел пописать в кусты. Я не понимаю, зачем это надо?» — с негодованием возмущался популярный актер.

К чему, спрашивается, все это сейчас вспоминать? А потому, чтобы напомнить, так сказать, «подноготную» автора статьи, которая произвела сегодня в среде «прогрессивной интеллигенции» столицы эффект разорвавшей бомбы. Нет, нет, не из-за ее содержания.

Если бы такое написали, например, Александр Проханов или Захар Прилепин, то никто бы на это в либеральном болоте и внимания не обратил. Но чтобы Богомолов!!! Он — самый прогрессивный и продвинутый, которым так дружно восхищалась вся либеральная рать! Супруг самой Ксении Анатольевны! Чтобы он?!

Так о чем, собственно, статья, вызвавшая у наших либералов эстетический столбняк? Если коротко – апокалиптический ужас автора перед тем, во что сегодня превратилась Европа, назвавшего происходящее «вырождением». Богомолов начинает с того, что вспоминает появившийся в 1971 году фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» —картину об озверевших молодых ребятах, которые под воздействием наркотиков терроризируют Лондон, жестоко избивая и насилуя мирных обывателей. Когда главаря банды ловят, ему предлагают ради досрочного освобождения пройти экспериментальную терапию: закрепив веки так, чтобы они не закрывались, ему часами показывают сцены насилия под музыку любимого им Бетховена. В результате юноша не просто избавляется от агрессии — его тошнит от музыки, он не может видеть голую женщину, секс вызывает у него отвращение. А в ответ на удар он лижет ботинок ударившего.

Так вот, по мнению Богомолова, которое он излагает в своей статье, современный Запад — такой же «преступник, прошедший химическую кастрацию и лоботомию. Отсюда эта застывшая на лице западного человека фальшивая улыбка доброжелательности и всеприятия. Это не улыбка Культуры. Это улыбка вырождения».

Дальше — больше. «Сегодня Запад, — пишет Богомолов, — ведет борьбу с человеком как со сложной и трудноуправляемой энергией. В этой борьбе функции суда, преследования и изоляции не ликвидированы, а делегированы от государства обществу. Государство в лице полиции и силовиков «очеловечилось» и «"гуманизировалось"», но условно прогрессивное общество приняло на себя роль новых штурмовиков, с помощью которых то же государство сверхэффективно борется с инакомыслием».

«Современный западный мир, — выносит ему жесткий приговор один из его прежних апологетов в театре, — оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — "новой этикой". Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook, а "нацики" сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов». 

«В нацистском государстве, — продолжает с пылом Савонаролы обличать Запад Богомолов, — художник мог лишиться работы и жизни из-за своего "дегенеративного" искусства. В "прекрасном" западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей. Впрочем, уже не только художник, фигура влияния. Ситуация развивается стремительно, и сегодня любой скромный научный сотрудник какого-нибудь заштатного американского института или просто мирный и вполне себе успешный студент может быть изгнан из стен заведения за "не то" мнение о текущей политической или общественной жизни. А так как осуществляет эти репрессивные меры общество, а не государство, репрессии именуются акцией общественной солидарности, освящаются праведным гневом "свободных" и "прогрессивных" людей, требующих от несогласных присесть на колено и в этом случае готовых милостиво даровать им право работать и творить. Так человека подводят к самокастрации как единственному способу выжить в этом новом оруэлловском государстве».

Вот к таким сногсшибательным для его окружения выводам пришел наш режиссер. Оказывается, роман Оруэлла – это вовсе не описание тоталитарного государства, вроде СССР, о чем много лет нам твердила западная пропаганда, а это, как выясняется,о современном Западе!

«Революция, —пишет в заключение своей статьи Богомолов, — изолировала Россию от Запада почти на столетие. Освободившись от большевизма, Россия в 90-е годы прошлого века устремилась в Европу. Россия искала приятия, пыталась учиться, мечтала вернуть себе статус европейской страны. И вернуть себе европейские ценности. Ценности прекрасной довоенной Европы… Европы, для которой главной ценностью человека была его индивидуальность, выраженная не в том, как человек занимается сексом, а в том, как мыслит и творит. А самое творчество заключалось в создании картин, музыки, текстов, а не в перекроении собственного тела и придумывании новых гендерных определений. Такую Европу искала Россия сквозь 90-е. Такой сама мечтала стать. Нужно ли сегодня пытаться найти союзников там, где их нет?» — выносит беспощадный приговор этой либеральной мечте Богомолов.

«Европа, — льет он слезы, — покинутый и оставленный на разграбление вишневый сад. Фирсы прячутся от толп мигрантов, Раневские донюхивают кокаин на остатки здоровья, Петя Трофимов пишет еврозаконы, Аня осознала себя квир-персоной, а доживающие маразмеющие Гаевы, что старик Байден, шамкают дежурные слова о добре и справедливости. Современная Россия безусловно далека от той Европы, к которой стремилась. Но она, очевидно, не хочет и в новый европейский паноптикум».

Да мы же давно об этом говорили и говорим!И вот сегодня наконец об этом же заговорили даже те, кто туда нас, как Богомолов со своим катафалками на свадьбе и фекалиями на театральной сцене, упорно тащили.

Конечно, г-н Богомолов не был бы Богомоловым, если бы не добавил к сказанному: «Наши прогрессисты и западники настаивают: Россия была и есть страна вертухаев и рабов. Это во многом так, — считает он. — Но правда и то, что долгие годы жизни в условиях несвободы, въевшиеся в генетическую память лагерный страх, стукачество, а также молчание и насилие как способы выживания и способы защиты народа от власти и власти от народа — все это требует не революций, а терпения и терапии. Драма Ланцелота в том, что на самом деле он не любил ни Эльзу, ни тех, кого пытался спасти.

Мне отвратительны дух насилия и атмосфера страха. Но это не означает, что я приму превращение страны вертухаев и рабов в страну, где стучат не от страха, а от сердца, травят не от дремучести, а от просвещенности, где разноцветные (включая белый) Швондеры от BLM входят в дома и требуют профессуру присесть на колено, поделиться жилплощадью и сдать деньги на помощь оголодавшим Флойдам», — завершает свой манифест, а по сути — приговор либерализму, — Богомолов.

«Мы оказались в хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад, где нас встретят мультикультурные гендерно-нейтральные черти…», не может скрыть своего ужаса перед происходящим на Западе этот прежний апологет либеральных свобод.

Понятно, что такие откровения вызвали ступор в либеральной тусовке, где тут же набросились на Богомолова. «На конюшню его! Немедленно высечь! Распять!» — понеслись истерические вопли из либерального болота.

Одним из первых присоединился к этому хору «Ату его!» режиссер Иван Вырыпаев. Он уже давно живет в Польше, а потому считает, будто лучше знает Европу, чем Богомолов, а потому с ним в корне не согласен. «Те страхи и ужасы, которые Костя вместе с российскими пропагандистами власти Соловьевым, Симоньян и иже с ними (господи, ну кто бы мог подумать, что Константин Богомолов только лишь ради любви к своему творчеству и желанию комфорта примкнет к этому лагерю?!) пытается подавать нам как кризис Европы, на самом деле являются лишь элементами переходного периода», — объявляет режиссер с польским ПМЖ.

Может, Вырыпаев и прав. Действительно, на Западе — «переходный период». Но от чего к чему?

«Нашей стране, — яростно возражает Богомолову на «Эхе Москвы» Алексей Нечаев, председатель партии с загадочным названием «Новые люди», — необходима влиятельная политическая сила, борющаяся за открытость миру, и не дающая «офшорным патриотам» — этому новому типажу колониального царька — навязывать риторику обособленности России, стигматизировать Запад и заставлять россиян патриотично сосать лапоть».

«Богомолов, — пытается иронизировать либеральный публицист Георгий Бовт, — призывает перекреститься — и это снова важно и опять в струю! — и начать строить свой мир: "Заново строить нашу старую добрую Европу, о которой мы мечтали, которую потеряли". Уточним — Европу именно "сложного человека", если по Богомолову... Но как бы ни случилось так, что, отцепив свой вагон и выбросив из него всю эту евротолерантность и антисексуальную идеологию Me too, мы не оказались бы на пустынном перроне, где начальником служит не любящий никаких сложностей держиморда, сильнее всего почитающий старый добрый кнут и домострой», — стращает Г. Бовт.

Понятно, что большинство из тех, кто изо всех сил пытается сегодня прицепить Россию к этому «несущемуся в пропасть» западному поезду, сами этой угрозы сейчас ни за что не признают. Или просто не понимают, что с ними и в мире происходит. Вот и обращается автор к своим, мол, «скажу тебе как либерал либералу»...

Богомолов, похоже, как и герой фильма Кубрика, насмотревшись на жуткие сцены в кино и на своих собственных спектаклях, как видно, уже настолько «объелся фекалиями», которые тиражировал, что это вызвало у него самого тошноту и рвоту. Тут его и объял апокалипсический ужас перед тем будущим, которое готовят нам создатели нового «этического Рейха».


Специально для «Столетия»


Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.