Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
27 мая 2024
Петербург: трагедия на Мойке

Петербург: трагедия на Мойке

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий мигрантам работать на общественном транспорте
Николай Петров
13.05.2024
Петербург: трагедия на Мойке

Восемь петербуржцев погибли только за один день в результате аварий, спровоцированных в городе водителями-мигрантами. Черным днем календаря стало для жителей Петербурга 10 мая. Рейсовый автобус вместе с пассажирами упал в центре города с Поцелуевого моста в реку Мойку. Несмотря на подоспевшую помощь, семь человек погибли, захлебнувшись в воде.

 

Водитель, который, казалось бы, как капитан на судне, должен был спасаться последним, покинул автобус первым. Он находится сейчас в больнице под стражей. Им оказался 44-летний выходец из Таджикистана Рахматшох Курбонов, которого уже допросили следователи в рамках заведенного уголовного дела по части 5 статьи 264 УК РФ — «Нарушение правил управления транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Не выложенной в сеть видеозаписи хорошо видно, что при повороте на мост с набережной Адмиралтейского канала автобус, двигавшийся с большой скоростью, ее не снизил, а буквально вылетел на встречную полосу, смел двигавшуюся навстречу машину каршеринга и, разбив перила, рухнул в Мойку, где мгновенно ушел под воду. 

Первыми на помощь бросились прохожие. Настоящими героями оказались дагестанцы-строители, которые направлялись на пятничную молитву, — Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов и Мухаммад Гасанов. Они выбежали из машины и, не раздумывая, прыгнули воду, чтобы спасать людей. 

«Дагестанцы, бросившиеся спасать людей из затонувшего автобуса — Вы — настоящие Герои! Молодцы!!! Спасибо Вам и низкий поклон!» — горячо благодарят их в социальных сетях петербуржцы. Но они были не одни. Вслед за дагестанцами в ледяную воду Мойки стали прыгать и другие прохожие, пытавшиеся помочь.

Спасатели подоспели через семь минут после того, как автобус ушел под воду. Как выяснилось, маршрут обслуживает частная компания ООО «Такси». По словам перевозчика, авария произошла «на пятом часу работы», а накануне водитель отработал 12-часовую смену, из которой 8 часов были линейные, режим труда и отдыха якобы соблюдался. Правоохранители начали проверку работы этого перевозчика.

Но 10 мая трагедией на Поцелуевом мосту несчастья для петербуржцев не закончились. В тот же день пьяный мигрант, уроженец Узбекистана, на огромной скорости устроил другое серьезное ДТП в центре города. Инцидент произошел на Литейном проспекте, где водитель, игнорируя сигналы и грубо нарушая правила дорожного движения, двигался на высокой скорости. В результате его автомобиль столкнулся с Kia Sorento, в котором находились три человека: водитель и два пассажира. Один из пассажиров скончался в больнице вследствие полученных травм, а другой получил ранения средней степени тяжести. Спровоцировавший столкновение водитель-мигрант после попытался скрыться с места ДТП, но его удалось задержать.

И такое происходит постоянно. В январе водитель-мигрант из Узбекистана во время движения уснул за рулём и снёс автобусную остановку, пострадали пять человек. 

События 10 мая вызвали шок у жителей Петербурга. Они несут цветы к месту трагедии на Мойке, а сеть переполнена словами благодарности в адрес дагестанцев и других жителей города, которые смело бросились с моста в холодную воду, пытаясь спасти пассажиров. 

Однако вместе с тем, социальные сети буквально гудят негодованием по поводу того, что происходит на дорогах Петербурга. Ведь жители города уже давно возмущаются тем, что среди водителей общественного транспорта работает большое количество мигрантов, к которым у горожан множество претензий. Петербуржцы обвиняют компании-перевозчики и городские власти в том, что для управления общественным транспортом привлекают плохо подготовленных водителей, которые постоянно нарушают правила, разговаривают по телефону, превышают скорость, резко тормозят, отчего люди в салоне падают. Вот всего лишь несколько откликов из многих, которые появились на портале интернет-газеты «Фонтанка» после трагедии у Поцелуевого моста:

— Очень часто вижу, как во время движения водители разговаривают по телефону! Едут на большой скорости, тормозят резко!!! Такое впечатление, что водителям этих автобусов безразлично, что испытывают пассажиры, находящиеся в салоне! Полностью отсутствует культура вождения! Люди мучаются. В автобусах душно, всю зиму стекла грязные! Необходимо обеспечить Санкт-Петербург нормальным безопасным транспортом! И профессиональными водителями с достойной оплатой и условиями труда!

— Вот пример поведения иностранных специалистов!

— Хорошо провели транспортную реформу.

— Это с какой скоростью надо было перемещаться?!

— Какой ужас! Качество этих автобусов ниже некуда и за рулем не пойми кто!

— Все к этому шло, дело времени...

— Видел из машины, как водители автобусов кладут телефон на руль и смотрят кино.

— Может, после этого случая отберут права у всех приезжих с ближнего зарубежья и лицензии! Сколько можно терпеть этот беспредел?!

Есть вопросы и к перевозчику. Роковой автобус, как уже упоминалось, принадлежит компании «Такси». Это самая маленькая транспортная компания из четырёх, допущенных в Петербурге к автобусным пассажироперевозкам после недавней транспортной реформы. Как сообщила Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга, с 2022 года компания штрафовалась 23 раза на общую сумму 3,6 млн рублей. При этом, как отмечают СМИ, прибыль у фирмы немалая — более 600 млн рублей в год.

Тем не менее в минувшем октябре именно эта компания выиграла все тендеры на пассажироперевозки на четыре года, выделенные правительством Санкт-Петербурга специально для малых предприятий. Сумма тендеров превысила 3,7 млрд рублей. По информации СМИ, она может действовать в интересах крупнейшего транспортного холдинга Петербурга «Питеравто». Основным совладельцем холдинга с мая 2021 года является миллиардер Леонид Бондаренко, ему же принадлежит 25% завода «Волгабас», автобусами именно этой марки оснащаются подконтрольные Бондаренко перевозчики. Автобус этой же марки из автопарка «Такси» упал в Мойку.

В Петербурге именно «Питеравто» известно скандалами с участием водителей-мигрантов. Стоит особо отметить, что компания целенаправленно ведёт набор именно приезжих специалистов и придерживается этой стратегии не первый год. По сути, работает на мигрантов.

В 2012 году крупнейшие перевозчики, включая «Питеравто», пожаловались властям города на нехватку водителей, в связи с чем потребовали повысить стоимость перевозок и увеличить квоту на мигрантов сразу на 5 тысяч человек. В ответ Комитет по труду и занятости населения Администрации Петербурга направил на предприятия более 70 кандидатов россиян на должность водителей, но им в приёме на работу отказали.

На тот момент в «Питеравто» уже насчитывалось 1200 водителей-мигрантов, в целом по Петербургу их численность превышала 12 тысяч. При этом в 2013 году, когда всех водителей-мигрантов обязали сдавать на права в России, с этим смогли справиться не более 70%.  

В Петербурге после недавней транспортной реформы мигрантам пришлось проходить переаттестацию, которая оказалась слишком для них сложна. Оказалось, что многие попросту не знают русского языка. Это признал и председатель совета «Узбекской национально-культурной автономии Санкт-Петербурга» Равшанбек Курбанов. 

Проблемы начались, главным образом, после того, как водительское удостоверение российского образца стало обязательным. При этом глава диаспоры не стал пояснять, почему мигранты настолько плохо знают русский язык, хотя по закону должны сдавать по нему экзамены.

Впрочем, все это не мешает водителям-мигрантам вести себя по-хамски. Так, в феврале водитель-мигрант угрожал в Петербурге расправой пассажиру, который потребовал от него перестать смотреть сериалы во время движения по телефону: «Э, ещё раз скажешь мне это, врежу…». Инцидент произошёл на маршруте №41, его компания «Такси», та самая, автобус которой упал в Мойку.

Что касается водителя автобуса, который упал с моста в реку, то ему приказали выйти в рейс после 20-часовой смены. Жена Рахматшоха Курбонова рассказала журналистам: «Муж пришёл с работы в два ночи, возил людей с пяти утра. В половину восьмого его разбудили и приказали срочно выходить на рейс». Если это правда, то сажать нужно работодателя тоже, отмечают СМИ.

Пассажиры автобуса, рассказали, что водитель во время движения нервничал, говорил с кем-то по видеосвязи, автобус он вёл резко. Люди делали ему замечания, но он просто не отвечал, совсем не реагировал на них.

Следствие должно установить, кто конкретно виноват в трагедии на Мойке: водитель, компания, которая нарушила нормативы его работы, или же речь идет о технической неисправности транспортного средства. Однако уже сейчас ясно, что привлекать к работе водителями на общественном транспорте должны только высокопрофессиональных людей, а многие мигранты такими навыками не обладают. Особенно те, что приехали из сельской местности и вообще не способны водить машины в больших городах. Однако алчные предприниматели в погоне за прибылью на такое не обращают внимания. А потому в некоторых регионах России уже запретили для мигрантов этот вид деятельности. Как видно, пора такое сделать и во всей России, чтобы обеспечить безопасность на транспорте для наших граждан. 

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, выступая в минувшую пятницу на заседании в Госдуме, предложил вообще запретить мигрантам работать в общественном транспорте после трагического ДТП с автобусом в Петербурге. 

«Не могу не сказать, сердце кровью обливается, сегодня в моем родном городе Петербурге произошло страшное ЧП: автобус пассажирский упал в Мойку. Водитель — представитель одной из среднеазиатских стран. Гражданин России», — сказал Миронов. — Такое ощущение, что надо наводить порядок. И в этой связи наше предложение — и мы уже внесли законопроект — запретить в общественном транспорте работать мигрантам, в школах, системе образования».

Миронов привел в пример Объединенные Арабские Эмираты, где мигранты работают по системе «кафала», или вахтовым методом: «Приехали, отработали — до свидания. Ни гражданства, никаких вам преференций, ничего».

«Когда нам говорят, что без мигрантов ничего не получится, — да все получится, адекватные деньги надо платить», — заметил Миронов.

Тем временем в регионах России местные власти уже принимают меры сами. Так с 1 января 2024 года мигрантам запрещено работать в сфере общественного транспорта в Тульской, Челябинской, Курганской, Калужской, Магаданской, Калининградской, Тюменской областях, Краснодарском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Запреты вызваны именно регулярными авариями и хамским поведением водителей-мигрантов.


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Mist
15.05.2024 13:37
"Водитель Рахматшох Курбонов утопил автобус в реке вместе с восемью пассажирами. Возможно соучастником преступления был также начальник предприятия обслуживающего автобус Джахангир Адалет оглы Халилов.Как утверждают некоторые СМИ, свидетелями аварии стали случайные прохожие Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов, Мухаммад Гасанов, Илхом Эргашев и
Ерхан Аханов. Вопрос знатокам: в каком городе произошла трагедия"?
Е.В.
14.05.2024 12:36
За рулем такси также сидят маргинальные мигранты.
Елена
14.05.2024 2:56
А еще нужно запретить работать мигрантам в медицине !!!
Ведущий диванный эксперт
13.05.2024 11:42
Сам очень часто ездил и на маршрутке (306) и на машине через этот ретардер на мосту (резкий поворот налево и сразу направо - на мост) , он очень сложный и требует предельного внимания. До минимума надо сбрасывать скорость. На видео из салона хорошо видно, что водитель решил лихо в него зайти и ударился о паребрик. А далее просто ему ума не хватило начать тормозить - пытался в динамике выехать на нужную полосу. За рулем был какой-то идиот.
???
13.05.2024 11:24
Русский Ян Карасев даже и не упоминается.
Адекватную (большую) зарплату получают мигранты, а русские - "бери, что дают!"

Эксклюзив
27.05.2024
Максим Столетов
От Норвегии до Польши протянется антироссийская «стена дронов»
Фоторепортаж
24.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Зарядье проходит выставка, посвященная работе людей, глазами которых мы видим войну


* Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.

** Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.