Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
16 мая 2021
«Невинный» Хэллоуин

«Невинный» Хэллоуин

К чему России бесовской праздник?
Андрей Соколов
29.10.2014
«Невинный» Хэллоуин

В помещении Государственного музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге 31 октября распахнет двери «преисподняя». А точнее - музей, посвященный персонажам японского фильма ужасов «Звонок».

Как объявили организаторы, поучаствовать в создании «дьявольской экспозиции» смогут все желающие, присылая картины, фотографии, посвященные девочке, героине ленты. Второй блок экспозиции музея будет связан с мифологией, там будет представлена «самая страшная японская нечисть».

Неслучайно открытие музея ужасов назначено на 31 октября. В этот день отмечают «веселый», как его именуют апологеты, американский праздник «Хэллоуин», который с некоторых пор усиленно насаждается и в России. Зачем и почему? Ведь до 1917 года в нашей стране он был официально запрещен - как «бесовский». Православная церковь и сегодня решительно его осуждает - как проявление сатанизма.

Нынешние апологеты «Хэллоуина» у нас говорят: «Это же просто прикольный и безобидный праздник!». Сегодня его активно насаждают в наших учебных заведениях, школах, популяризируют среди молодежи. Клуб под названием «Циник» отмечает «Хэллоуин» в Санкт-Петербурге в центре города, прямо на Дворцовой площади, и никто этого не запрещает. В этот день на улицы выходят молодые люди, переодетые в костюмы дьяволов, палачей и убийц, с лицами, измазанными бутафорской кровью, с топорами в руках, девицы в образах привидений и нечистой силы.

«Хэллоуин» - это еще и бизнес. В Санкт-Петербурге возникла уже целая сеть фирм, бойко торгующих «праздничными костюмами» ведьм, вампиров, масками всякого рода монстров.

Не забывают и про детей. Образчик рекламы в интернете: «Можно купить костюмчик ведьмы, палача или вампира. Выбор огромный! Наклейка на шею в виде укуса вампира – всего 350 рублей. А аквагрим для создания полного образа нечистой силы можно приобрести в детских универсальных магазинах!».

В энциклопедиях о «Хэллоуине» сообщается, что это праздник, имеющий корни в традициях древних кельтов Ирландии и Шотландии. Иммигранты из этих стран привезли его в XIX веке в США. Под их влиянием в американских городах распространилась мода устраивать на «Хэллоуин» акции мелкого вандализма – бить стекла, поджигать содержимое мусорных баков.

Кельты верили, что жизнь зарождается из смерти, а потому почитали князя тьмы и смерти Самхаина, или, на современном языке, дьявола. Он требовал жертвоприношений, и тогда разрешал душам умерших посещать свои дома. Отсюда и берет начало обычай бродить по улицам в ночь на «Хэллоуин» разряженными в костюмы ведьм, чертей и привидений. При этом зажигается демонический светильник: свеча в тыкве.

То есть, фактически речь идет о поклонении темным силам, состоящим на службе у сатаны.

Бога нет, а значит, нет и его антипода – дьявола, усиленно внушали нам в советские времена. А между тем, крупнейшие русские философы очень внимательно и подробно разбирали этот вопрос, считая его крайне важным. На «тему дьявола» есть серьезная научная литература. В наши времена о ней невольно вспоминаешь не только в связи с «Хэллоуином», но и видя отдельно взятых музыкантов «тяжелого рока».

Много размышлял на эту тему Федор Достоевский. Николай Гоголь сатирически показал черта в своих «Вечерах на хуторе близ Диканьки». У русского философа Ивана Ильина есть статья, которая так и называется: «К истории дьявола».

По словам И. Ильина, эпоха европейского просвещения подорвала было в него веру. Образованному человеку не годилось верить в существование этого отвратительного существа с хвостом и рогами. Однако именно в те годы им заинтересовались литература и искусство. Появляется так называемый «демонизм», культ сомнения, отрицания, гордости, бунта против всего и вся. Байрон, Гете, Шиллер, Гофман выводили в своих произведениях так называемых «демонических людей». Гордых, высокомерных, сомневающихся, бунтующих, надменно презирающих всех и все вокруг. Но при этом часто остроумных, образованных, даже обаятельных - хотя сам И. Ильин и ставит эти слова в кавычки - вызывающих у публики сочувствие. Представители либеральной критики того времени им явно симпатизировали, определяя «демонических людей» как выразителей «мировой скорби», «благородного протеста», носителей некой «высшей революционности».

Но Федор Достоевский сразу разглядел их подлинное нутро и ужаснулся, метко назвав посвященный начинающим революционерам роман «Бесы». Когда после 1917 года обсуждалась программа установки в советских городах новых памятников, и кто-то предложил поставить его и Федору Михайловичу - как защитнику «униженных и оскорбленных» - то сообразительный нарком просвещения Анатолий Луначарский сразу отрицательно покачал головой, заявив: «А что мы напишем на постаменте? Великому писателю от «бесов»?

В Германии нашелся писатель, который пленился дьяволом и возвеличил его. Это был Фридрих Ницше, создавший произведения, ставшие настоящей проповедью зла.

Для него христианское понятие о Боге – «одно из растленнейших понятий, созданных на земле». А сами христиане – «партия забракованных ничтожеств и идиотов». Ф. Ницше считал, что цинизм и бесстыдство есть «высшее, что может быть достигнуто на земле», он взывал к зверю в человеке и был уверен, что «нет большей радости, чем видеть уничтожение лучших людей». Последние годы своей жизни Ницше провел в сумасшедшем доме, но его сатанинский призыв не остался в XX веке без ответа...

Многие историки, социологи и психологи полагают, что усиленная популяризация «Хэллоуина» в мире, а особенно в нашей стране осуществляется в рамках широкой кампании информационной войны, разработанной еще в сороковые годы, после нашей Победы. Победа вполне естественно объяснялась сильным духом и высокой нравственностью нашего народа, сумевшего в тяжелейшей борьбе одолеть сильнейшего врага и спасти мир. На Западе в годы «холодной войны» были разработаны планы по растлению молодежи, взращиванию низменных желаний, чтобы ослабить, расчленить и, в конечном счете, уничтожить нашу страну.

В этой связи в печати часто цитируется так называемая «директива директора ЦРУ Даллеса», направленная против СССР. «Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, одурачивание людей, - говорится в ней. - Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые, и заставим их в эти фальшивые ценности поверить… Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его сознания…»

Некоторые не верят в существование подобной директивы, однако события девяностых годов, когда, казалось, сам по себе распался могучий Советский Союз, и все то, трагическое, что произошло потом, подтверждают: такого рода планы вполне могли существовать.

Наши средства массовой информации в девяностые стали активно насаждать культ насилия, жестокости, секса, садизма. Невиданных масштабов достигли преступность, наркомания, коррупция.

Проституток стали уважительно называть «интердевочками», убийц – «киллерами», а бандитов – «авторитетами».

И все это произошло само по себе? Или кто-то дергал из-за кулис за ниточки? Нетрудно предположить, что в ряду таких акций по разложению нравственности и национальных традиций стал и усиленно насаждаемый у нас «Хэллоуин».

Самыми настоящими апологетами зла, черных сил, сатанизма стали у нас либеральные литераторы. А Виктор Ерофеев подводит итоги «проделанной работы». «Любое чувство, не тронутое злом, ставится под сомнение, - пишет он. - Идет заигрывание со злом, многие ведущие писатели либо заглядываются на зло, завороженные его силой и художественностью, либо становятся его заложниками. Красота сменяется выразительными картинами безобразия. Развивается эстетика эпатажа и шока, усиливается интерес к «грязному» слову, мату как детонатору текста».

«Мое поколение стало рупором зла, приняло его в себя, предоставило ему огромные возможности самовыражения, - заключает он. - Это решение было подсознательным. Так получилось. Но так было нужно».

Как заявил декан факультета психологии Российского православного университета им. апостола Иоанна Богослова Андрей Лоргус, «для нашей страны «Хэллоуин» – нечто совершенно чуждое. Он пришел из маргинальной среды в маргинальную же среду, то есть прижился среди подростков, которые переживают нигилистические настроения, отрицания всего на свете».

Уже точно известно, что после празднования «Хэллоуина» возрастает число преступлений, немотивированных самоубийств.

Не так давно появилось ужасное сообщение о том, что в Санкт-Петербурге молодые люди утопили в ванне, а потом расчленили и съели свою 16-летнюю подружку…

Дьявол нагло ухмыляется за углом.

Специально для Столетия


Материалы по теме:

Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 17 найденных.
Анна
13.01.2015 22:02
Меня этот холуин давно раздражает.А вот молодежь с него тащится.И приобщается к чужой культуре.Раньше в школах устраивали костюмированные представления,карнавалы. А теперь унылые вечера с диджеями. Детям  хочется яркого праздника...
Андрей
04.11.2014 9:38
К нам подобное пришло давно. Страшилки наводнялись агрессивно. Взять  прабабку ведущей некогда "Про это", прибывшей некогда в тридцатые годы из США в Москву и способствовавшая  делать кашу с маслом для пролетариев, из Японии с аналогичной деятельностью, из Франции.
Этот праздник в стране давно.
Н В
02.11.2014 19:33
Насаждение Холуина в России это борьба с русской идентичностью. Через Холуины, через пропаганду маршей педерастов по улицам российских городов, идет наступление на российскую государственную независимость. Тихим сапом протыривается американщина. Конечно это далеко не безобидные штучки.
Парма
02.11.2014 16:57
vary.
Ясно, спасибо ) Я не клеймю труды Кропоткина и его последователей) Я просто намекаю, что на практике никогда в программу обучения не включат. Чтобы альтернатив у мыслящих людей не было ). Хотя... никогда не говори никогда )
var
31.10.2014 15:42
> Нет, я прочла, вы не подумайте.  И не только то, что вы конкретно рекомендовали )

Кстати, как показывает опыт толкователей ВИЛа, целесообразность небесспорна.

> По мне так никакой практической ценности работы анархистов нести не могут,
> окромя личного засвидетельствования эпохи, так сказать.

Однако несут.
Не Ваше мнение я не покушаюсь, но…
Хотелось бы напомнить, что Пётр Алексеевич был не только анархистом, далеко не только.

> Ведь при любой власти в любой стране они будут лишними людьми,
> их будут использовать и уничтожать...
Отчего Вам настолько не нравится созидательный труд, что Вы клеймите его "использованием"?
Касаемо уничтожения — тенденция свойственна властническим структурам в принципе, по отношению к любым противникам.

> Что должен ребёнок в школе вынести из этих работ-то? )

Во-первых, неафишируемое (а попросту — запретное) Знание об издержках ныне господствующей модели организации общества.
И не забывайте, что в последующем от обретения части этого знания уже на личном опыте шансов отвертеться у него практически нет.
Во-вторых, Вы возможно не обратили внимания, но я рекомендую преимущественно аполитичные работы.
А из них можно вынести более чем до фига интересного.
Или Вы знаете аналогичного уровня популярности изложения (и при этом научности) сравнение информационной ёмкости европейских языков?
Описание же способа, путей и цены (издержек) утверждения новой научной теории ("Взаимная помощь" и "Этика") просто уникально!

Ну и знание о по крайней мере мыслимой альтернативе привычному принципу организации общества тоже не помешает.
Хотя бы потому что является необходимым условием реализации оной альтернативы.

ЗЫ: Не ограничивайте себя тов. Кропоткиным. Почитайте Жана Жака (Элизе Реклю)… ☺
Парма
30.10.2014 18:46
vary.
Все хотела вас спросить, да забывала.  Вот вы с какой целью все-таки "рекламируете" труды Кропоткина?  Нет, я прочла, вы не подумайте.  И не только то, что вы конкретно рекомендовали )
Но вот понять вас не могу.  По мне так никакой практической ценности работы анархистов нести не могут, окромя личного засвидетельствования эпохи, так сказать. Ведь при любой власти в любой стране они будут лишними людьми, их будут использовать и уничтожать... Что должен ребёнок в школе вынести из этих работ-то? ) Леность ума у меня - выручайте )
Вольтерьянец
30.10.2014 12:53
Хеллоуин изначально британско-ирландский праздник, к русской культуре и традициям не имеет отношения. Мода на него стала весьма активно распространяться из Америки и, как мне кажется, скрыто используется для пропаганды сатанизма и прочих деструктивных учений. Молодец Сирожа, всё правильно написал!
Наталия
30.10.2014 11:11
31.10 и 06.11 древние русичи праздновали Велесову Ночь. В эту ночь пировали, вспоминали славных и мудрых предков, поминали. А на улицах, в их честь, жгли костры и проводили огненные очистительны-обережные ритуалы для зимней защиты от нечисти.
var
30.10.2014 8:59
Сирожа, дык, "культурка" же…
Директрисе же надо было оказать помощь в знакомстве с _корректным_ смыслом термина ("культура", см. терминологическое замечание П.А. Кропоткина) "культура" и обещание оказания помощи в демократическом (по щедрой рыночной таксе заеду) приложении сил на поприще созидания культурных ценностей. Лет так на пятнадцать.

Касаемо же наглийского языка и литературы…
Типо "учителей" троллить вопросами о причинах отсутствия в программе оригиналов трудов тов. Кропоткина.
Детям же категорическая рекомендация знакомства с оригиналами классиков (третий том приключений профессора Челленджера прекраснейшим образом иллюстрирует традиционный наглийский нацизм, монография проф. Саркисянца также пригодится, в обоих номинациях).
Светлана*
29.10.2014 23:36
власть прозападная, связывает себя с западом, дети их на западе...что мы хотим?

когда власть станет русской, тогда и вернутся традиции высокой Культуры...когда у детей не было ни одной уродско-страшной игрушки от рождения...посмотрите что продается в магазинах...без отвращения и не взглянешь...вся грязь и мразь оттуда..., до чего дошли гробы-игрушки...больное общество...упаси Бог Русь..


По праздникам сверяйте курс тех, кто засел во власти, очень помогает...

Отображены комментарии с 1 по 10 из 17 найденных.

Эксклюзив
11.05.2021
Наталия Нарочницкая, Екатерина Нарочницкая
Это был великий друг России, признанный крупнейший западный знаток нашей страны.
Фоторепортаж
11.05.2021
Подготовила Мария Максимова
Интересная выставка о войне открылась в историческом парке «Россия — моя история».


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: «Фонд борьбы с коррупцией» А. Навального, Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич.