Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
«Невинный» Хэллоуин

«Невинный» Хэллоуин

К чему России бесовской праздник?
Андрей Соколов
29.10.2014
«Невинный» Хэллоуин

В помещении Государственного музея городской скульптуры в Санкт-Петербурге 31 октября распахнет двери «преисподняя». А точнее - музей, посвященный персонажам японского фильма ужасов «Звонок».

Как объявили организаторы, поучаствовать в создании «дьявольской экспозиции» смогут все желающие, присылая картины, фотографии, посвященные девочке, героине ленты. Второй блок экспозиции музея будет связан с мифологией, там будет представлена «самая страшная японская нечисть».

Неслучайно открытие музея ужасов назначено на 31 октября. В этот день отмечают «веселый», как его именуют апологеты, американский праздник «Хэллоуин», который с некоторых пор усиленно насаждается и в России. Зачем и почему? Ведь до 1917 года в нашей стране он был официально запрещен - как «бесовский». Православная церковь и сегодня решительно его осуждает - как проявление сатанизма.

Нынешние апологеты «Хэллоуина» у нас говорят: «Это же просто прикольный и безобидный праздник!». Сегодня его активно насаждают в наших учебных заведениях, школах, популяризируют среди молодежи. Клуб под названием «Циник» отмечает «Хэллоуин» в Санкт-Петербурге в центре города, прямо на Дворцовой площади, и никто этого не запрещает. В этот день на улицы выходят молодые люди, переодетые в костюмы дьяволов, палачей и убийц, с лицами, измазанными бутафорской кровью, с топорами в руках, девицы в образах привидений и нечистой силы.

«Хэллоуин» - это еще и бизнес. В Санкт-Петербурге возникла уже целая сеть фирм, бойко торгующих «праздничными костюмами» ведьм, вампиров, масками всякого рода монстров.

Не забывают и про детей. Образчик рекламы в интернете: «Можно купить костюмчик ведьмы, палача или вампира. Выбор огромный! Наклейка на шею в виде укуса вампира – всего 350 рублей. А аквагрим для создания полного образа нечистой силы можно приобрести в детских универсальных магазинах!».

В энциклопедиях о «Хэллоуине» сообщается, что это праздник, имеющий корни в традициях древних кельтов Ирландии и Шотландии. Иммигранты из этих стран привезли его в XIX веке в США. Под их влиянием в американских городах распространилась мода устраивать на «Хэллоуин» акции мелкого вандализма – бить стекла, поджигать содержимое мусорных баков.

Кельты верили, что жизнь зарождается из смерти, а потому почитали князя тьмы и смерти Самхаина, или, на современном языке, дьявола. Он требовал жертвоприношений, и тогда разрешал душам умерших посещать свои дома. Отсюда и берет начало обычай бродить по улицам в ночь на «Хэллоуин» разряженными в костюмы ведьм, чертей и привидений. При этом зажигается демонический светильник: свеча в тыкве.

То есть, фактически речь идет о поклонении темным силам, состоящим на службе у сатаны.

Бога нет, а значит, нет и его антипода – дьявола, усиленно внушали нам в советские времена. А между тем, крупнейшие русские философы очень внимательно и подробно разбирали этот вопрос, считая его крайне важным. На «тему дьявола» есть серьезная научная литература. В наши времена о ней невольно вспоминаешь не только в связи с «Хэллоуином», но и видя отдельно взятых музыкантов «тяжелого рока».

Много размышлял на эту тему Федор Достоевский. Николай Гоголь сатирически показал черта в своих «Вечерах на хуторе близ Диканьки». У русского философа Ивана Ильина есть статья, которая так и называется: «К истории дьявола».

По словам И. Ильина, эпоха европейского просвещения подорвала было в него веру. Образованному человеку не годилось верить в существование этого отвратительного существа с хвостом и рогами. Однако именно в те годы им заинтересовались литература и искусство. Появляется так называемый «демонизм», культ сомнения, отрицания, гордости, бунта против всего и вся. Байрон, Гете, Шиллер, Гофман выводили в своих произведениях так называемых «демонических людей». Гордых, высокомерных, сомневающихся, бунтующих, надменно презирающих всех и все вокруг. Но при этом часто остроумных, образованных, даже обаятельных - хотя сам И. Ильин и ставит эти слова в кавычки - вызывающих у публики сочувствие. Представители либеральной критики того времени им явно симпатизировали, определяя «демонических людей» как выразителей «мировой скорби», «благородного протеста», носителей некой «высшей революционности».

Но Федор Достоевский сразу разглядел их подлинное нутро и ужаснулся, метко назвав посвященный начинающим революционерам роман «Бесы». Когда после 1917 года обсуждалась программа установки в советских городах новых памятников, и кто-то предложил поставить его и Федору Михайловичу - как защитнику «униженных и оскорбленных» - то сообразительный нарком просвещения Анатолий Луначарский сразу отрицательно покачал головой, заявив: «А что мы напишем на постаменте? Великому писателю от «бесов»?

В Германии нашелся писатель, который пленился дьяволом и возвеличил его. Это был Фридрих Ницше, создавший произведения, ставшие настоящей проповедью зла.

Для него христианское понятие о Боге – «одно из растленнейших понятий, созданных на земле». А сами христиане – «партия забракованных ничтожеств и идиотов». Ф. Ницше считал, что цинизм и бесстыдство есть «высшее, что может быть достигнуто на земле», он взывал к зверю в человеке и был уверен, что «нет большей радости, чем видеть уничтожение лучших людей». Последние годы своей жизни Ницше провел в сумасшедшем доме, но его сатанинский призыв не остался в XX веке без ответа...

Многие историки, социологи и психологи полагают, что усиленная популяризация «Хэллоуина» в мире, а особенно в нашей стране осуществляется в рамках широкой кампании информационной войны, разработанной еще в сороковые годы, после нашей Победы. Победа вполне естественно объяснялась сильным духом и высокой нравственностью нашего народа, сумевшего в тяжелейшей борьбе одолеть сильнейшего врага и спасти мир. На Западе в годы «холодной войны» были разработаны планы по растлению молодежи, взращиванию низменных желаний, чтобы ослабить, расчленить и, в конечном счете, уничтожить нашу страну.

В этой связи в печати часто цитируется так называемая «директива директора ЦРУ Даллеса», направленная против СССР. «Мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь и ресурсы на оболванивание, одурачивание людей, - говорится в ней. - Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые, и заставим их в эти фальшивые ценности поверить… Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного необратимого угасания его сознания…»

Некоторые не верят в существование подобной директивы, однако события девяностых годов, когда, казалось, сам по себе распался могучий Советский Союз, и все то, трагическое, что произошло потом, подтверждают: такого рода планы вполне могли существовать.

Наши средства массовой информации в девяностые стали активно насаждать культ насилия, жестокости, секса, садизма. Невиданных масштабов достигли преступность, наркомания, коррупция.

Проституток стали уважительно называть «интердевочками», убийц – «киллерами», а бандитов – «авторитетами».

И все это произошло само по себе? Или кто-то дергал из-за кулис за ниточки? Нетрудно предположить, что в ряду таких акций по разложению нравственности и национальных традиций стал и усиленно насаждаемый у нас «Хэллоуин».

Самыми настоящими апологетами зла, черных сил, сатанизма стали у нас либеральные литераторы. А Виктор Ерофеев подводит итоги «проделанной работы». «Любое чувство, не тронутое злом, ставится под сомнение, - пишет он. - Идет заигрывание со злом, многие ведущие писатели либо заглядываются на зло, завороженные его силой и художественностью, либо становятся его заложниками. Красота сменяется выразительными картинами безобразия. Развивается эстетика эпатажа и шока, усиливается интерес к «грязному» слову, мату как детонатору текста».

«Мое поколение стало рупором зла, приняло его в себя, предоставило ему огромные возможности самовыражения, - заключает он. - Это решение было подсознательным. Так получилось. Но так было нужно».

Как заявил декан факультета психологии Российского православного университета им. апостола Иоанна Богослова Андрей Лоргус, «для нашей страны «Хэллоуин» – нечто совершенно чуждое. Он пришел из маргинальной среды в маргинальную же среду, то есть прижился среди подростков, которые переживают нигилистические настроения, отрицания всего на свете».

Уже точно известно, что после празднования «Хэллоуина» возрастает число преступлений, немотивированных самоубийств.

Не так давно появилось ужасное сообщение о том, что в Санкт-Петербурге молодые люди утопили в ванне, а потом расчленили и съели свою 16-летнюю подружку…

Дьявол нагло ухмыляется за углом.

Специально для Столетия


Материалы по теме:

Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..