Volkswagen может закрыть заводы в Германии
Впервые за свою 87-летнюю историю немецкий концерн Volkswagen (VW) готов пойти на закрытие заводов в Германии.
В ноябре прошлого года руководство VW признало, что высокие издержки и низкая эффективность производства делают их автомобили неконкурентоспособными. Было принято решение сократить затраты сразу на 10 млрд евро, в том числе за счёт увольнения части персонала. Сейчас глава компании Томас Шефер признал, что запущенная программа снижения расходов отстаёт от цели на несколько миллиардов евро.
«Экономическая среда стала ещё более жёсткой, и новые игроки продвигаются в Европу, а Германия как место ведения бизнеса всё больше отстаёт с точки зрения конкурентоспособности», — констатировал генеральный директор VW Оливер Блюм.
В качестве основных причин называется возросшая стоимость энергоносителей, логистики и рабочей силы. Немаловажную роль сыграл и низкий спрос на электромобили концерна. В прошлом году он выпустил с конвейера 9 млн автомобилей — почти вдвое меньше производственной мощности, позволяющей собирать до 14 млн.
Volkswagen терпит убытки, заявила председатель производственного совета Даниэла Кавалло в сообщении сотрудникам.
«В связи с этим правление теперь ставит под вопрос германские заводы, внутренние коллективные соглашения VW об оплате труда и программу сохранения рабочих мест, рассчитанную до конца 2029 года», — говорится с тексте.
Закрытие заводов, а значит и сокращение рабочих, грозит серьёзным конфликтом с немецкими профсоюзами, поскольку у крупного работодателя имеются перед ними долгосрочные обязательства. Высказались в поддержку рабочих и в Социал-демократической партии Германии.
«Я глубоко обеспокоен тем, что руководство VW больше не исключает закрытия заводов и принудительных сокращений <...> Парламентская фракция СДПГ твёрдо стоит на стороне работников и ожидает конструктивных переговоров», — заявил депутат от СДПГ Бернд Вестфаль.
У Volkswagen есть заводы по производству комплектующих в Брауншвейге, Касселе, Зальцгиттере, Ганновере и Хемнице, а также крупные автомобильные заводы в Вольфсбурге, Эмдене, Цвиккау, Дрездене, Оснабрюке и Ганновере. В компании работает около 650 тыс. сотрудников по всему миру, почти 300 тыс. — в Германии. Половину мест в наблюдательном совете компании занимают представители профсоюзов, а немецкая земля Нижняя Саксония, которой принадлежит 20% акций, часто поддерживает позицию рабочих профсоюзов. Предыдущие конфликты с рабочими привели к окончанию полномочий трёх топ-менеджеров, включая Герберта Дисса — предшественника Блюма на посту гендиректора.
По материалам «РГ», НТВ, Интерфакса