Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
26 апреля 2024
В России создают космический суперкорабль

В России создают космический суперкорабль

31.05.2010
В России создают космический суперкорабль

В России началась работа над созданием перспективного пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения. Эскизный проект такого корабля был одобрен на заседании научно-технического совета Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия". Как сообщили в Федеральном космическом агентстве (Роскосмос), проект был выполнен корпорацией с привлечением кооперации предприятий и организаций авиационно-космического комплекса промышленности России.

Испытания российского перспективного пилотируемого корабля в беспилотном варианте начнутся в 2015 году, сообщил заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов. В пилотируемом варианте к испытаниям приступят только в 2018 году. Запуски кораблей перспективной пилотируемой транспортной системы будут проводить с космодрома Восточный в Амурской области.

Система будет состоять из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Пилотируемый транспортный корабль нового поколения будет предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя.

В РКК рассчитывают, что модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, автономные полеты длительностью около месяца с целью проведения различных исследований и экспериментов. Кроме того, на новый космический корабль возложат доставку и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращаемом варианте. Для новой системы принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов - возвращаемого аппарата и двигательного отсека.

В возвращаемом аппарате разместится экипаж численностью до шести человек. При этой численности одновременно могут транспортироваться на орбиту и возвращаться на Землю грузы массой до 500 кг. Как отмечал заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор пилотируемых комплексов Николай Брюханов, при уменьшении численности экипажа масса транспортируемых грузов может быть увеличена. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата равен 4,4 м - этот показатель вдвое превосходит аналогичные у корабля "Союз-ТМА". Форма возвращаемого аппарата виде конуса выбрана из условия обеспечения повышенного аэродинамического качества при выполнении маневров, необходимых для приведения аппарата на российские посадочные полигоны.

Для приземления членов экипажа нового корабля не будут использовать парашюты. Посадка будет проводиться на амортизированные опоры. Твердотопливные ракетные двигатели будут гасить скорость снижения, начиная с высоты около одного километра. Такая система посадки позволит использовать возвращаемый аппарат до десяти раз. Такой опыт сможет применяться при создании лунных и марсианских посадочных аппаратов.



Эксклюзив
22.04.2024
Андрей Соколов
Кто стоит за спиной «московских студентов», атаковавших русского философа
Фоторепортаж
22.04.2024
Подготовила Мария Максимова
В подземном музее парка «Зарядье» проходит выставка «Русский сад»


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.