В Москве открылись три новые станции метро
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл на западе города три новые станции Калининско-Солнцевской линии метрополитена: «Минскую», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Об этом сообщает пресс-служба столичного градоначальника.
«В Москве запущена новая радиальная ветка метро протяжённостью более 10 километров, 5 станций от "Делового центра" до "Раменок". Тем не менее мы не останавливаем стройку, она идёт по Солнцево, Переделкино. Надеюсь, что в этом году мы закончим все основные работы и ещё 15 километров метро присоединятся к этой ветке. Хотел бы поблагодарить строителей метро, которые своим самоотверженным трудом, профессионализмом создали уникальный объект, который будет служить москвичам десятки и сотни лет. Спасибо им большое!», – сказал Собянин.
«Минская» располагается под одноимённой улицей на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция имеет один вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный в перспективе, построен в виде аварийного выхода.
Станция «Ломоносовский проспект» имеет два вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Открытие станции позволит частично разгрузить станции метро «Университет» и «Киевская».
«Раменки» (на фото) расположены под Мичуринским проспектом — в том месте, где к нему примыкает Винницкая улица. У неё два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
С сегодняшнего дня поезда на этих трёх станциях следуют в обоих направлениях.
Кроме этого, на станции «Парк Победы» был достроен и открыт второй вестибюль, а движение между «Деловым центром» и «Парком Победы» переведено из челночного в обычный режим.
Благоустройство и ремонт дорог рядом с новыми станциями планируется провести в весенне-летний период 2017 года.
Достраивающаяся Калининско-Солнцевская линия московского метро, обозначаемая на схемах жёлтым цветом, будет состоять из трёх участков: восточного радиуса (включает станции «Новокосино», «Перово», «Шоссе Энтузиастов» и др.), центрального участка, где уже существует станция «Третьяковская» и в будущем появятся «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская», а также западного радиуса, который уже работает от станции «Деловой центр» до «Раменок».
Строительство ведётся поэтапно. Первый участок «Деловой центр» — «Парк Победы» введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,4 км, 2 станции). До марта поезда здесь ходили в челночном режиме, по одному перегонному тоннелю. Строительство второго перегонного тоннеля завершилось в 2016 году. Второй участок «Парк Победы» — «Раменки» завершён в декабре 2016 года (7,3 км, 3 станции). Третий участок «Раменки» — «Рассказовка» (с электродепо) находится в активной стадии строительства (15,3 км, 7 станций). В перспективе запланировано строительство четвёртого участка «Деловой центр» — «Третьяковская» (3,7 км, 3 станции) с присоединением к Калининскому радиусу.
По материалам сайта Мэра Москвы, «Интерфакса», НТВ.