В Москве начались зачистки
Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков потребовал от столичных коммунальщиков убрать весь бесхозный транспорт с улиц города. Эксперты опасаются, что чиновники могут "перегнуть палку" и под пресс пойдут не только брошенные машины, но и те, у которых есть номера и хозяин.
Брошенный автомобиль, по закону, должен выявить сотрудник Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). После этого окружная комиссия ОАТИ признает, что машина подлежит вывозу. Для этого на автомобиле не должно быть номеров, или он должен быть разукомлектован. Хозяину предлагается либо согласиться на вывоз транспорта, либо в трехдневный срок привести его в рабочее состояние. Если он соглашается на утилизацию, то автомобиль подвергают этой процедуре немедленно. Но если найти автовладельца не удается, то транспорт в течение двух месяцев стоит на автостоянке и затем утилизируется. Ряд фирм, проводящих утилизацию, делают это бесплатно или предлагают хозяевам машин премии в размере около одной тысячи рублей. Процедура утилизации финансируется за счет городского бюджета.
Однако на утилизацию могут отправиться и те машины, которые имеют номер и хозяина. "В Москве уже есть несколько десятков дел, когда собственники машин обращались в суд, выясняли, кто утащил их машины под пресс, и требовали возмещения ущерба. И уже были случаи, когда ущерб возмещался", - рассказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Основная проблема заключается, по его мнению, в том, что критериев, по которым можно определить, является ли автомобиль брошенным или разукомплектованным, нет. Для того чтобы признать вещь бесхозной, необходимо найти владельца и получить от него отказ от транспортного средства в письменной форме. Если же все поиски хозяина тщетны, нужно обратиться в суд, который посчитает принятые меры достаточными и примет соответствующее решение.
"Районные власти часто подменяют собой судебные органы и сами признают вещи бесхозяйными, – отметил Травин. – Я против брошенных машин во дворе: они не украшают город, но есть установленные правила". Автовладельцу, машину которого незаконно утилизировали, эксперт рекомендует немедленно заявлять в органы внутренних дел о хищении транспортного средства " и требовать возбуждения уголовного дела в отношении лиц, совершивших кражу имущества".
Между тем, проблема брошенных автомобилей в столице действительно существует. Для избавления города от старых машин в прошлом году стартовала программа их утилизации в обмен на скидку при покупке нового автомобиля. Между тем во дворах по-прежнему можно найти проржавевшие и полностью разоренные остовы машин. Выгоду из сломанных автомобилей научились получать рекламщики. По закону использование передвижных рекламных носителей в столице запрещено. Поэтому в рекламомобили превращают машины, годные лишь для пуска под пресс.