В Госдуме предложили уменьшить количество уроков

Сокращение количества уроков в день может помочь снизить нагрузку на школьников, не ухудшая при этом уровень их знаний. Такую точку зрения высказала первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова («Справедливая Россия – За правду») в интервью.
Лантратова отметила, что одной из основных проблем современного образования является его чрезмерная ориентация на академические успехи, при этом зачастую игнорируется физическое и эмоциональное состояние учащихся. Это приводит к хронической усталости, стрессу и даже проблемам со здоровьем у школьников.
«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», – считает она.
Кроме того, Лантратова подчеркнула необходимость усиления внеучебной деятельности в школах, которая помогает развивать творческие навыки и способствует социальной адаптации. По ее мнению, важно создать условия, позволяющие детям заниматься спортом, искусством и участвовать в различных кружках и секциях.
На днях глава департамента образования администрации Екатеринбурга Инна Гумбатова отметила, что дети в российских школах сталкиваются с высокой нагрузкой, что отмечают многие родители.
Ранее в России увеличили число уроков истории в школах.
По нормам СанПиН допустимая максимальная нагрузка для первоклассников составляет 21 час в неделю, а для старшеклассников – 34 часа при пятидневке и 37 часов – при шестидневке. Таким образом, многие школьники уже сейчас «работают» почти как взрослые, для большинства из которых установлена 40-часовая рабочая неделя.
Ранее председатель Государственной Думы Вячеслав Володин обратился к комитету по просвещению с инициативой обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения учебной нагрузки на учащихся, указав на необходимость приглашения профильного министра к обсуждению.
По материалам Газеты.ру, Парламентской газеты, Ридуса
Сейчас последователи Шаталова обучают годовому курсу алгебры, физики, русского языка за неделю..."
С.В. Виноградов. История России. Издательство "Школа Шаталова. 2009 г. Предисловие.
Наши учителя научили нас учиться.